Технологическая карта урока окружающий мир по теме «Органы чувств»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Галина Валерьевна Стратулат

Цель урока: формирование представления об органах чувств и их функциях

Задачи урока

Дидактические:

- формировать у учащихся знания об органах чувств

- формировать у учащихся знания о необходимости органов чувств

Развивающие:

- развитие познавательного интереса

- развитие познавательной активности учащихся

Воспитательные:

- воспитание трудолюбия;

- воспитание дружеского отношения к окружающим

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Дата: 07.12.2021

Студентка: Стратулат Г. В.

Школа: №152

Учитель: Ходыкина М. Ю.

Класс: 3В

Методист: Пометун Н. Н.

Урок: 4

Время:  15.45 – 16.25

Кабинет: 214

Тема урока:

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: формирование представления об органах чувств и их функциях

Задачи урока

Дидактические:

- формировать у учащихся знания об органах чувств

- формировать у учащихся знания о необходимости органов чувств

Развивающие:

- развитие познавательного интереса

- развитие познавательной активности учащихся

Воспитательные:

- воспитание трудолюбия;

- воспитание дружеского отношения к окружающим

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Образовательная цель этапа урока

Формы, метода и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

I. Этап самоопределения к деятельности

(15сек.)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный (беседа)

Фронтальная

1.Приветствие. Эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята.

-Меня зовут Галина Валерьевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

-Девиз нашего урока – «Слушаем, запоминаем, организм свой изучаем».

-Настроимся на работу.

Дыхательная гимнастика

Сделайте глубокий вдох и выдох, вдох – выдох, вдох – выдох.

-Молодцы!

Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока (мы будем открывать новые знания)

М:личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин.)

Готовность мышления и осознание потребности к остроению нового способа действий

Словесный (беседа)

Фронтальная

1.Повторение пройденного материала.

-Скажите, какой раздел вы начали изучать?

-С какой темой вы познакомились на прошлом уроке?

-Скажите мне, для чего нам нужно изучать свой организм?

-Какие органы человека вы знаете?

-Что такое системы органов?

-Приведите пример

-Какая система управляет деятельностью организма?

-Какие науки нам помогают изучить наш организм?

-Что изучает анатомия?

-А физиология?

-Что изучает гигиена?

Наше здоровье

Организм человека

Чтобы правильно ухаживать за ним, чтобы быть здоровым.

Сердце, печень, почки, желудок, легкие, мозг, кишечник

Органы выполняющие общую работу

Нервная система, кровеносная, пищеварительная.

Нервная система

Физиология, анатомия, гигиена

Строение тела человека

Работу его органов

Сохранение и укрепление здоровья человека.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи (1-2мин.)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный (беседа)

Фронтальная

-Как вы думаете, есть ли у человека другие органы?

-Чтобы ответить на этот вопрос и узнать тему урока мы с вами отгадаем кроссворд:

1. С помощью какого органа мы узнаем о том, что залаяла собака, зазвенел звонок на урок?

2. Какой орган помогает почувствовать аромат хлеба, цветка, духов?

3. С помощью какого органа мы отличаем сладкую пищу от горькой или кислой?

4. С помощью какого органа мы можем прочитать книгу?

5.Какой орган помогает нам узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели?

-Молодцы! Работа выполнена.

-Прочитайте ключевое слово.

-Как называются эти органы?

-Сделайте вывод и скажите мне, что сегодня на уроке мы будем изучать?

-Правильно.

-Какие цели мы поставим перед собой?

Варианты ответов

Ухо

Нос

Язык

Глаза

Кожа

Органы

Органы чувств

Органы чувств

Познакомиться с органами чувств, узнать для чего они нужны, научимся беречь и ухаживать за ними.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания (10-12мин.)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Словесный (беседа)

Практический (игра)

Фронтальная

Работа над темой урока

-Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств.

-К ним относятся уши, глаза, кожа, нос, язык.

-Познакомимся с ними подробнее.

-Я загадаю вам загадку, ответив на нее, узнаете, с какого органа мы начинаем разговор:

Брат с братом через дорогу живут. А один другого не видит.

-Правильно! Молодцы!

-Ребята, закройте глаза. С закрытыми глазами скажите, какой предмет появился у меня на столе? (на столе появляется кубик)

-Откройте глаза.

-Почему же вы не могли ответить на мой вопрос?

-Что у меня сейчас в руке?

-Какой он формы?

-Какого он цвета?

-Какого размера?

-Какой орган вам помог определить все характеристики кубика?

-Верно, глаза.

-Большую часть (до 80%) информации об окружающем мире мы получаем через глаза.

-Что мы можем определить с помощью глаз?

-Подберем определение этому органу. Кто догадался?

Глаза – это орган зрения

-Какой формы ваш глаз?

-За то, что глаз круглый и плотный его назвали глазным яблоком.

-Что еще мы можем увидеть, рассмотрев глаз?

-Какого цвета радужка у вашего соседа?

-Что еще мы можем увидеть в глазу?

Работа с учебником

- Откройте учебник на странице 126.

-Кто прочитает текст для всех?

-Почему глаза надо беречь?

-Как же помочь нашим глазам?

-Какие правила сбережения зрения вы знаете?

-Посмотрите на слайд.

-Перед вами памятка сбережения зрения.

-Прочитайте ее, запомните и постарайтесь следовать рекомендациям!

-О каком органе следующая загадка?

-Маша слушает в лесу, как кричат кукушки, а для этого нужны нашей Маше…?

-Сейчас мы с вами разыграем сценку.

-Для этого мне нужны две девочки, которые смогут выразительно и четко прочитать текст, который я вам дам.

-Все остальные ребята должны внимательно их слушать и после этого ответить мне на вопрос.

-Скажите, понимали ли девочки друг друга?

-Что произошло, почему два человека не поняли друг друга?

-Что помогает нам слышать и различать речь, звуки, голоса?

-Правильно, с помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы и музыку.

-Значит уши – это орган…

Работа с учебником.

-Откройте учебник на странице 127.

-Самостоятельно прочитайте текст «Уши – это орган слуха».

-Ребята, нужно ли беречь уши?

-Почему?

-Какие правила надо соблюдать, чтобы ушки не болели?

-О каком органе мы будем говорить дальше?

-Для выполнения следующего задания вам необходимо разделиться на группы.

-Каждой группе я раздам карточки с вопросами, а вам необходимо ответить на вопросы при помощи учебника.

1.Обоняние – это…..

2.Орган отвечающий за обоняние?

3.Какая вредная привычка ухудшает обоняние?

4. О каких опасностях может предупредить обоняние?

-Проверьте себя!

-Теперь найдите в учебнике на странице 127 определение, что такое обоняние. Запишите его в рабочую тетрадь на странице 74.

-Отгадайте загадку:

Всегда во рту, но не проглотишь?

-Совершенно верно. Это Язык.

-На нашем языке расположены вкусовые сосочки. В них собраны окончания нервов, благодаря и человек различает вкус пищи.

-Какие еще качества пищи различает язык?

-О значении органа вкуса нам из учебника прочитает….

-Сейчас вы поработаете в парах.

-Дайте друг другу советы как беречь наш орган вкуса.

-Отгадайте следующую загадку:

Мягкое и твердое, острое,

Тупое, горячее,

Холодное, мокрое, сухое.

Разобраться в этом сложно.

Нам поможет наша…

-Какой орган чувств помогает нам определять предметы наощупь?

-Кожа – это орган осязания.

-Прослушайте статью из учебника на странице 128.

-Ответьте на вопросы.

-Что такое кожа?

-Что такое осязание?

-От чего надо беречь кожу?

-В учебнике на странице 128 найдите определение что такое осязание и запишите в рабочую тетрадь.

Глаза

Не видели

кубик

.

Глаза

Цвет, размер, расположение, где расположен предмет.

Глаза – это орган зрения.

круглой

В глазном яблоке есть белая оболочка, а окрашенная – это радужка.

Зрачок

Варианты ответов детей

Кружки, тарелки, игрушки

-Здравствуйте, тетя Катерина.

-У меня яиц корзина.

-Как поживают домашние?

-Яйца свежие вчерашние.

-Ничего себе вышла беда!

-Авось распродам до обеда.

Нет

Они не слышали друг друга

уши

Слуха.

О носе. Органе обоняния

Способность человека чувствовать запахи.

Нос

Курение

Утечка газа, испорченная пища.

Язык

Горячее и холодное, твердое и мягкое, жидкое и густое

Кожа

Кожа

Орган осязания

Способность человека чувствовать прикосновения.

Нужно беречь кожу от ран, ожогов, обморожения

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П:структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

Л: проявление активности в общей работе

V.Первичное закрепление (1мин.)

Усвоение нового способа действий

Практический (выполнение задания)

Индивидуальная

-сегодня вы узнали о том, какую роль в нашей жизни играют органы чувств. Мы воспринимаем мир всеми органами чувств. Их сигналы дополняют друг друга.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический (выполнение задания)

Сейчас вам необходимо выполнить самостоятельную работу.

-Ваша задача – открыть рабочие тетради на странице 73 и выполнить задание 1.

-Работаем в ускоренном темпе!

-За эту работу вы получите оценки!

Выполняют самостоятельную работу.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный (беседа)

-Какую тему мы с вами изучили н уроке?

-Какие знания вы приобрели?

Органы чувств

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту) (3-5мин.)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения

Практический

фронтальная

Пришло время подвести итог урока.

-Кто считает, что поработал на уроке хорошо и усвоил тему – хлопните в ладоши.

-Кто считает, что он хорошо работал на уроке, но не усвоил тему и ему требуется еще раз ее повторить – топните ногами.

-Спасибо за работу на уроке!

.

П: доказательство качества выполнения задания;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Органы чувств" 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Органы чувств" 3 класс...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Органы чувств"

В презентации представлены интересные факты об обонянии животных....

Урок окружающего мира по теме "ОРГАНЫ ЧУВСТВ" 3 класс "Школа России"

Технологическая карта урока и презентация...

Урок окружающего мира по теме "Органы чувств", УМК "Школа 2100" Вахрушев

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с применением исследовательского метода. В нём подробно прописаны деятельность учителя, деятельность ученика, УУД на всех этапах урока...

Урок окружающего мира по теме "Органы чувств"

конспект урока окружающего мира по программе "Начальная школа 21 века"...

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Органы чувств". 3 класс.

Презентация к уроку окружающего мира в третьем классе на тему "Органы чувств"....

Урок окружающего мира по теме: "Органы чувств".

Урок окружающего мира по теме: "Органы чувств"....