Как живет моя семья
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Личностные результаты:

1. Развивать умение интересоваться историей семьи.

2.Проявление интереса к традициям семьи.

4.Терпимое отношение друг к другу.

5. Воспитание уважения к старшим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

    учителя начальных классов МАОУБ СОШ №7  Асламурзаевой Фатимы Эльбрусовны

Предмет Окружающий мир  УМК « Школа России» Плешаков А.А. 2 класс  19 мая 2019

Тема урока.Как живет моя семья. Проект « Моя семья».

Тип урока. Урок-исследование. Открытие новых знаний.

 Деятельностная цель: уточнить представление о традициях  и истории семьи.

Образовательная цель:  показать важность внимательных и заботливых отношений в семье, взаимопомощи между членами семьи.

Формирование УУД:

Личностные результаты:

1. Развивать умение интересоваться историей семьи.

2.Проявление интереса к традициям семьи.

4.Терпимое отношение друг к другу.

5. Воспитание уважения к старшим.

Познавательные УУД

1.  Находить ответы в беседах со старшими.

2. Интересоваться биографией членов семьи.

Коммуникативные УУД 

1.Развивать умение слушать, вступать в диалог, умение рассуждать.

2. Оформлять свои мысли в устной форме, задавать вопрос.

3.Умение работать  в группах, принимать участие в обсуждении проблем.

4.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД

1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Учиться высказывать своё предположение (версию) .

3. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности

Дидактический материал и оборудование урока. Оформление .

  • Проектор, ноутбук
  • А.А.Плешаков « Окружающий мир» Просвещение 2класс  Раздел « Человек и общество»
  • Выставка рисунков « Моя семья» проектный сюжет«Мой дом под солнцем»
  • Проекты ребят на родном осетинском  ,русском и английском языках.
  • Смайлики  для рефлексии

п/п

Этапы.

Содержание урока.

Деятельность учащихся.

УУД

1.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Задача:

Мотивировать учеников

 на предстоящую

 деятельность

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов.

Помогите учащимся сосредоточиться, собраться
после перемены.

(Выходит ученица, начинает физ.минутку).
- Собирайся, детвора! Ра, ра, ра!
- Начинается игра! Ра, ра, ра!
- Да ладошек не жалей! Лей, лей, лей!
- Бей в ладоши веселей! Лей, лей, лей!
- Сколько будет дважды два? Два,два,два!

- Ходит кругом голова! Ва, ва, ва!

- Это ухо или нос? Нос, нос, нос!

- Или может сена воз? Воз, воз, воз!

- Это локоть или глаз? Глаз, глаз, глаз!

- А вот это что у нас? Нас, нас, нас!

- Вы хорошие всегда? Да, да, да!

- Или только иногда? Да, да, да!

- Не устали отвечать? Чать, чать, чать!

Разрешаю помолчать!

( Дети усаживаются, учитель дает установку:сели правильно, выпрямили спины,приготовились слушать.) 

Учитель.
Прислонитесь друг к другу ладошками, носиками!
Что почувствовали? ( Тепло, радость, добро)
- А теперь поприветствуйте друг друга:
Учитель: -Доброе утро, солнце!
(Дети хором повторяют):
- Доброе утро, солнце!
-Доброе утро, небо!
- Доброе утро всем нам!
- Доброе утро, мир!

Приветствуют гостей, друг друга.

Личностные УУД

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

Самоорганизация и организация своего рабочего места.

Коммуникативные  УУД

 Развитие умения слушать .

2.

Планирование деятельности по изучению новой темы.

Выявление проблемы.

Задача.Совместно с детьми сформулировать тему и цели урока, через проблемную ситуацию

Учитель.- Сегодня мы начинаем новый
раздел «Общение.»
-Чтобы узнать о чем пойдет речь на уроке,
послушайте это стихотворение.
Ученик: У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть бабушка,
У меня есть дедушка,
А у них есть Я!
Ну а вместе - целая, дружная
СЕМЬЯ (хор)

Постановка проблемной ситуации.

Коммуникативные УУД

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели по построению новых знаний

3.

Построение нового знания.

Практическая деятельность

учащихся.

Учитель: -А как вы понимаете это слово? (несколько высказываний детей)
- А с чего же начинается семья?(с любви, люди любят, женятся,
создают семью.)
- А без чего нельзя жить молодой семье? (без дома)
- Давайте построим дом, создадим очаг для будущей семьи.

(ребята выбегают и поочередно собирают из деталей,приготовленных на доске, макет дома, комментируя для чего нужна каждая деталь)
Учитель: Вот и готов уютный дом. А теперь
зажжем СОЛНЦЕ НАД ДОМОМ. Чтобы стало
светлее и теплее. А какими лучами должно
светить солнце?
Алина: Нет жизни без любви.( прикрепляет
лучик.)
Любовь, любовь, любовь везде
Любовь в тебе, любовь во мне.
Тима: Нет жизни без родителей.
( прикрепляет лучик).
Ева: Нет семьи без уважения к старшим.(прикрепляет лучик)
Марат: Нет семьи без хлеба. (прикрепляет лучик)
Каравай земли и неба на твоем столе

Ничего сильнее хлеба нету на земле.
Камила: Нет семьи без мира( прикрепляет лучик)
Мир в доме- лад в семье.
Илона Д.: Нет хорошей семьи без терпенья и
труда.( прикрепляет лучик)
Терпенье и труд все перетрут.
Орнелла: Нет семьи без тепла и добра
(прикрепляет лучик)
При матери добро, при солнышке
тепло.
Тамерлан: Нет семьи без Бога!
( прикрепляет лучик)
Благослови, Боже, мой дом, мою семью!

Кластер «МОЙ ДОМ»

качества,необходимые для создания уюта и благополучия в доме.

Осуществление поиска решения по намеченному плану(групповой метод)

4.

Применение полученных знаний.

Работа с проектами.

Учитель.

-В народе говорят: « Все семьи несчастны по-разному, а
счастливы одинаково!»
-Поделитесь счастьем своей семьи.
(Выходит Комаев Артур, прикрепляет свой проект, на нем древо, фотографии семьи.)
- Это моя семья. Это мой папа- он самый мужественный и гордый.
Это моя мама. Она красивая, добрая, ласковая.

 Моя сестра похожа на мою маму. Моя семья очень счастливая.( на осетинском языке).
(Выходит Бигулова Милана со своим проектом)
Презентация семьи на английском языке.
Харебаты Хасан. Презентация счастливой семьи.
Русский язык.
Сидакова Диана. Презентация счастливой семьи
Захарова Амина.Презентация счастливой семьи
Учитель:

-А какие правила нужно соблюдать, чтобы счастье не
покинуло ваш дом?(несколько ребят спросить)
-А есть ли у вас семейные традиции? Какие?

- Придумайте синквейн на тему « Моя семья»

Учащиеся осуществляют учебные действия по презентации своих проектов « Моя семья»

Составляют

синквейн Моя семья»

(пятистрочная стихотворная форма,передает кратко чувства,эмоции)

Коммуникативные  УУД  

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные  УУД

Находить  и выделять  необходимую информацию, общаясь со старшими.

5

Рефлексия учебной деятельности.

Учитель.

- Ну а теперь, блиц- анкета. Я начну, а вы продолжаете.


-  Я хочу , чтобы мои мама и папа были…..
-  Я люблю ,  когда бабушка…….
- Я люблю  своих родителей за то, что……
- Я люблю своего дедушку за то, что……
-  Свою семью я считаю……..
-  Мои папа и мама для меня самые…….
-  Я хочу своим родителям пожелать……
-  Когда я вырасту, у меня будет семья и я…

Ответы и рассуждения учащихся

6

Анализ результатов деятельности.

Учитель.

-Что особенно понравилось на  сегодняшнем уроке?
Что нового вы открыли для себя?

Что запомните на всю жизнь?

У вас на столе  смайлики. Один счастливый, другой грустный.

Поднимите тот, который близок вашему настроению.

( Аплодисменты всем!)

Регулятивные УУД.

Формирование правильно оценивать свою деятельность.

7

Домашнее задание

стр. 48-49 текст «Можно ли обижать больших?» читать,
пересказывать.

-Урок окончен. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как живет семья?" Окружающий мир. 1 класс.

Урок формирует уважительное отношение к своей семье, составлен в соответствии с требованиями ФГОС.УМК "Школа России"...

Урок окружающего мира на тему :"Как живет семья". Проект "Моя семья"

Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: «Как живет семья». Проект «Моя семья».Цели урока:1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга...

"Где живет семья? Проект "Моя семья"

Урок окружающего мира. Который поможет учителю...

Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: «Как живет семья». Проект «Моя семья».

На данном уроке обучающиеся знакомятся с понятием семьи, узнают как жили русские семьи на Руси. В интересной форме представлены теоретические знания. Дана возможность обучающимся узнать о своей собств...

Урок окружающего мира в 1 классе. Раздел «Как, откуда и куда?» Тема урока: Как живет семья? Проект «Моя семья».

На уроке дети учатся рассказывать о своей семье, интересных фактах, событиях, традициях. Называют по именам (отчеству, фамилии) своих близких. Подготовить ребят к презентации на тему "Моя семья&q...

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Как живет семья? Проект «Моя семья» УМК А. А. Плешакова («Школа России»)

Цель: формировать уважительное отношение к своей семье; способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью....

Конспект урока по теме "Как живет моя семья"

Тема : «Кто живет  семья»Тип урока: открытие новых знанийЦель: раскрытие понятия «семья» и  формировать представления о значении семьи в жизни человека.Задачи:Образов...