Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Как зимой помочь птицам?"
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)

Ленкова Ольга Владимировна

Урок-исследование по окружающему миру в 1 классе с презентацией. Составление схемы-фишбоун.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по предмету «Окружающий мир» 1 класс

тема урока

Как помочь птицам зимой? Составление схемы -фишбоун.

тип урока

Урок-исследование.

форма урока

Очная

цель темы

Создать условия для исследования повествовательного текста средствами технологии формирования навыков смыслового чтения и метода технологии критического мышления «Фишбоун»

задачи

Формировать умения:

  • - познакомить учащихся с понятиями «перелетные» и «зимующие» птицы, раскрыть причины перелета птиц;
  • - учить ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, добывать информацию из иллюстраций, текста; использовать жизненный опыт;

- вникнуть в смысл слова, а далее – текста;

- выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;

- отвечать на вопросы по содержанию словами текста;

  • - определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных;
  • - отрабатывать умение работать в группе, вести учебный диалог; формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы;
  • - воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; привлекать семью к проблеме помощи животным. 

планируемые результаты

предметные умения

ууд

Научатся: наблюдать за жизнью птиц; рассказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя;

Познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Методы и формы обучения:

 Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения:

Учебник «Окружающий мир. 1 класс» (авт. А.А.Плешаков) – с. 75-76; схема «Фишбоун», рабочие листы для групп.

Этапы урока

Содержание

Информационные ресурсы

Виды деятельности

учитель

учащиеся

1

Мотивирование к учебной  деятельности (Организац. момент)

Приветствие.

Проверка готовности.

 Даёт указания и проверяет готовность к уроку

 Организуют свое рабочее место

2

Постановка учебной задачи

 Знакомство с темой урока и постановка целей урока.

Презентация к уроку

Рабочие листы с текстом и заданием

Презентация, схема-фишбоун

(позиции по косточкам)

По слайдам подведение к теме урока:

1. отгадать загадку, игра «Да-нет»;

2. предлагает сформулировать тему, цель, задачи

3. карточка с текстом и заданием, схема-фишбоун

1. Выполняют задания по слайдам;

2. Формулируют с помощью учителя цель и задачи урока

3. Знакомятся с текстом и заданием к нему.

3

Актуализация  знаний учащихся

Повторение, обобщение,
закрепление
знаний и способов действий.
 Первичное знакомство с текстом

4

Работа с текстом. Создание проблемной ситуации. Исследование текста Схема-фишбоун.

Повторное чтение текста. Выдвигаются и проверяются гипотезы; рассматривают позиции для схемы-фишбоун. Организует работу по решению проблемы с помощью метода ТРКМ "Фишбоун"(Тема текста, проблема, причины, факты-аргументы, вывод)

Организует коллективную деятельность учащихся (работа в группах), в ходе которой выстраиваются и обосновываются доводы исследования.

1. Повторное чтение текста

2. Разбирают позиции схемы-фишбоун (выборочное чтение)

3. Устанавливают причинно-следственные связи.

4. Составляют схему-фишбоун

(приклеивают полоски карточек-версий) 

4.

Физкультминутка

Выполнение физминутки  «Синица»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку

И с дорожки на плетень,

Тень, тень, тень.

Все вместе выполняют движения под стих

5

Включение новых знаний.

Задания в рабочей тетради.

Презентация, рабочая тетрадь по окружающему миру

Организует самостоятельную деятельность учащихся по исследованию возникшей проблемной ситуации.

Выполняют задания в тетради.

6

Рефлексия

Подведение итога урока. Самооценка. 

Презентация

Задает вопросы.

Отвечают на вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Канашская средняя общеобразовательная школа» Шадринского района Курганской области» Ленкова Ольга Владимировна учитель начальных классов Как помочь птицам зимой? Презентация по окружающему миру 1 класс УМК Школа России п рием Фишбоун

Слайд 2

Загадка Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку: Длинный клюв и два крыла Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это… Птицы

Слайд 3

Давайте вспомним, кто такие птицы? Тело покрыто шерстью Тело покрыто перьями Есть клюв Есть зубы Отыскивают пищу с помощью лап и клюва Эти животные летают Эти животные плавают У них две пары ног Эти животные зимуют с нами Эти животные улетают зимой в теплые края

Слайд 4

Тема урока Как зимой помочь птицам?

Слайд 5

Зимой птицы держатся ближе к человеку. Здесь теплее и сытнее. Сытому мороз не страшен. Зимой нужно жир под кожей сохранить. Тогда лютый холод сквозь перо не пройдёт. Трудное время легче сообща пережить. И птицы собираются в стайки. В стае как? Один нашёл корм – сразу всех оповестил. И все сыты. Прочитайте текст

Слайд 6

1 2 3 Причины холод голод трудное время собираются в стайки гибнут Факты ближе к человеку пища жир под кожей легче сообща Один оповестил – все сыты. Причины Факты Вывод

Слайд 7

1 2 3 холод голод трудное время собираются в стайки ближе к человеку жир под кожей легче сообща Один оповестил – все сыты. Причины Факты Подкармливать птиц Вывод

Слайд 8

Определи

Слайд 9

Закрась

Слайд 10

Кормушки

Слайд 11

Учимся мастерить!

Слайд 12

Помогите!

Слайд 13

Итог урока На уроке я узнал(а) … После урока мне захотелось …


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 1 класс. Зима в природе.

Урок по УМК " Планета знаний". Использована проектная деятельность детей, исследрвания - перевоплощения. Добавлена презентация ....

Урок окружающего мира. 1 класс. Тема: Где зимуют птицы?

Урок по учебнику Плешакова А.А. Программа "Школа России"....

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Осень: природа готовится к зиме"

Данная презентация разработана к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Осень: природа готовится к зиме" по программе "Школа 2100"...

презентация к уроку окружающего мира 3 класс "Зима в природе"

презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Зима в природе" УМК "Гармония"...

Урок Окружающего мира (1 класс). "В гостях у зимушки зимы"

                                Урок обобщение по окружающему миру...

Урок окружающего мира на тему: «Животный мир зимой». (1 класс)

Эта разработка поможет расширить и углубить знания детей о жизни некоторых животных в зимний период времени....

Урок окружающего мира 1 класс "Как помочь птицам зимой"

Материал содержит презентацию и разработку урока.УМК "Перспективная начальная школа"...