Урок окружающего мира на тему: «Животный мир зимой». (1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Эта разработка поможет расширить и углубить знания детей о жизни некоторых животных в зимний период времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_na_temu.doc | 631.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира на тему: «Животный мир зимой». (1 класс)
Подготовила: Архипова Н.А., учитель начальных классов.
Цели занятия:
1)Расширить и углубить знания детей о жизни некоторых животных в зимний период времени;
2)Развивать устную речь, логическое мышление, память;
3)Формировать у детей способность воспринимать, чувствовать животный мир.
Ход занятия:
I. (Звучит тихая спокойная музыка)
Читает 1 ученик: Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Читает 2 ученик: Тёмный лес- что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
-Как вы думаете, ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? ( о зиме).
II.-Правильно, о зиме. Если осень нас привлекает и поражает разнообразием красок, то что сделала зима с природой? (Зима покрыла землю белым покрывалом, укутала пушистыми шубами и шапками деревья.)Животные приготовили запасы к зиме с лета, некоторые изменили окрас шерсти, некоторые залегли в продолжительную зимнюю спячку.
-А каких животных вы знаете?(диких и домашних)
-Почему одних животных называют дикими, а других домашними? (за домашними животными ухаживает человек, а дикие животные обитают в лесу, на полях, сами добывают себе пропитание).
-Приведите примеры диких животных.( волк, лиса, медведь, кабан и др.)
-Назовите домашних животных. (корова, лошадь, коза и др.)
-А вы знаете, как дикие животные готовятся к зиме? Какие изменения с ними происходят?
-На эти вопросы мы сегодня вместе с вами попробуем ответить.
III.-О каком животном мы будем сейчас говорить вы узнаете, отгадав загадку.
Зимой спит, летом ульи ворошит.( медведь)
-Верно, это медведь. А что вы знаете об этом животном?(ответы детей)
-Слово «медведь» произошло от двух слов «мёд» и «ведь», т.к. он очень любит мёд и ведает, т.е. знает где его искать.
-Разновидностей медведей много, давайте их вспомним.
-Медведь - самый крупный из современных хищных зверей. Некоторые из них достигают длины 3 метра и массы до 700, а белые иногда и до 1000 килограммов. Мощное тело, сильные пятипалые лапы с большими когтями, короткий хвост, массивная голова с маленькими глазами и ушами.
(Рассказывает 1 ученик)
Бурый медведь встречается и южнее - в Мексике, Испании, Турции, Иране и в Гималаях. Все бурые медведи уютнее всего чувствуют себя в лесах, выходя из них только в поисках пропитания, причем их меню разнообразно. Например, канадские бурые медведи - прекрасные рыболовы. |
(Рассказывает 2 ученик)
Белый медведь. Латинское название этого зверя означает "морской медведь", и чаще всего его можно встретить там, где скованное льдом море встречается с сушей. Эти отменные пловцы и ныряльщики чувствуют себя в воде как дома. В воде их защищает от холода толстый слой подкожного жира и водоотталкивающая шуба. Главной пищей белым медведям служат тюлени, особенно кольчатые нерпы. |
(Рассказывает 3 ученик)
Губач |
(Рассказывает 4 ученик)
Очковый медведь Он кормится и отдыхает на ветвях деревьев. В зимнюю спячку этот медведь не впадает. |
--А как медведь готовится к зиме?
(Рассказывает ученик)
За лето и осень он нарастил под меховой шубой толстый слой жира. Этот жир его греет и питает. Зимнюю квартиру-берлогу медведь уже заранее ищет. Для неё он выбирает глухое место, в углублении под буреломом, вывернутым с корнями пнем.
-Посмотрите на доску. Попробуйте определить, какой след на этих рисунках принадлежит медведю.
-След под № 1 принадлежит медведю.
-Отгадайте загадку о животном, о котором мы будем говорить далее.
Посмотрите-ка какая-
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубе дорогой
Хвост пушистый и большой.
-Правильно, это лиса.
-А что вы знаете о лисе?
(Рассказывает ученик)
К зиме шерсть у лисы становится густой, отрастает густой подшёрсток, хорошо сохраняющий тепло. Шубка у лисы такая же, не меняет своего цвета. В непогоду лисицы прячутся в норы, которые они устраивают там, где весной при таянии снега опасность затопления не так велика. Иногда они занимают уже готовую нору барсука. Питаются лисы мышами и зайцами. Лиса может часами сидеть у норки мыши и дожидаться того момента, когда мышь потеряет осторожность и выйдет из норки. |
-Посмотрите на доску и попробуйте определить, какой след принадлежит лисице?
-След под № 3 принадлежит лисе.
-А животное, о котором мы будем сейчас говорить, всем так хорошо знакомо, о нём сложено так много сказок, придумано большое количество поговорок, загадок, что я не сомневаюсь, вы сразу отгадаете, о ком мы будем говорить.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы.
-Верно, это заяц.
-Что вы знаете о зайцах?
(Рассказывает ученик)
Заяц-зверек отряда грызунов, с длинными ушами и сильными задними ногами .Имеет небольшие размеры туловища. Передвигается прыжками. |
-Чем зайцы питаются?(морковь, капуста, различные растения)
-А что они едят зимой?(зимой зайцы поедают мелкие ветки, кору деревьев и кустарников, а также сено)
-Окрас шерсти у зайца зимой меняется?(да, летом серая шкурка, зимой белая)
-Посмотрите внимательно на рисунки и скажите, какой след, по-вашему, принадлежит зайцу?
-След под № 2 принадлежит зайцу.
-На рисунках остался след ещё одного животного.
………
-Верно, этот след принадлежит белке. Подробнее об этом животном мы с вами поговорим на следующем уроке. А сейчас давайте вспомним всё то, о чём мы сегодня говорили.
IV.1)Почему медведя назвали именно так? О каких медведях мы говорили?
2)Как зимует медведь?
3)Чем питается лиса?
4)Что ест заяц?
5)Меняется ли у лисы зимой цвет шерсти? А у кого меняется?
6)Каких животных называют домашними, а каких дикими?
-Сегодня мы с вами узнали много нового о некоторых животных, и эту работу мы продолжим на следующих занятиях.
V.Дома нарисуйте одно из животных, о которых мы говорили сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Животные маленькие и большие" в 3 классе
Урок окружающего мира по теме "Животные маленькие и большие" в 3 классе (ОС "Школа 2100")...
Презентация к интегрированному уроку по коми языку и окружающему миру по теме "Животные нашего леса" 2 класс
На интегрированном уроке коми языка и окружающего мира учащиеся знакомятся с животными родного края, составляют описание животных на коми языке. В конце оформляют албом, работая по группам....
Учебные материалы к уроку окружающего мира по теме: "Животные и растения пресноводных водоёмов" 4 класс
Материалы содержат электронный справочник по теме урока, тест-тренажер, презентацию биологической викторины....
Конспект урока окружающего мира на тему: "Животные луга" 2 класс
Урок окружающего мира во 2 классе...
Открытый урок по окружающему миру на тему "Охрана природы зимой" 2 класс
открытый урок по окружающему миру...
Открытый урок по окружающему миру на тему "Охрана природы зимой" 2 класс
урок по окружающему миру для 2 класса...