Урок 16. Осенняя прогулка (экскурсия)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Соболев Даниил Владимирович

Урок окружающего мира во 2 классе к УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_16._osennyaya_prgulka_ekskursiya.docx32.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Осенняя прогулка (экскурсия). (2 класс)

Место урока в разделе

Осень.

Тип урока

Урок систематизации знаний.

Цель урока

Ознакомление с осенними изменениями в природе.

Задачи урока

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе посредством мудрости русского народа, выразившейся в поговорках; развивать способность чувствовать красоту окружающего мира, развивать нравственное и экологическое мышление; воспитывать потребность в добром поступке; укреплять физическое и психологическое здоровье учеников

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

- осознают необходимость бережного отношения к природе;

- научатся наблюдать изменения в живой и неживой природе;

-устанавливать взаимосвязь между живой и неживой природой.

Познавательные УУД

П1- правильно формулировать изучаемые понятия; П2- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию.

Регулятивные УУД

Р1 - умение определять и формулировать тему урока, высказывать своё мнение; Р2- оценивать правильность выполнения действий на уроке; Р3- планировать и регулировать деятельность.

Коммуникативные УУД

К1- соблюдать правила культуры общения, проявлять интерес к общению; К2- оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; К3- анализировать работу

Л1- учиться чувствовать красоту и выразительность речи; Л2- приобщаться к формированию социально-ориентированного взгляда на мир; Л3- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Л4- проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь; Л5- ценностное отношение к здоровому образу жизни; Л6- учиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

А.А. Плешаков,М.Ю. Новицкая «Окружающий мир» 2 класс 1 часть

Н.Ю. Васильева. Поурочные разработки. Окружающий мир 2 класс

Памятки поведения на экскурсии/ в лесу. Изображение клюквы, брусники, облепихи, медведя, глухаря, осенние грибы.

Межпредметные связи

Литературное чтение.

Организация пространства

Экскурсия.

Этапы урока

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы,

 приемы

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1

Общее знакомство с местностью. (7 мин)

Подготовить учащихся к дальнейшей деятельности. Развивать интерес к учебной деятельности. Воспитывать коллективизм.

- Доскажите словечко: 

Если лист сухой летит,
На земле ковром лежит.
Среди тучек неба просинь.
Знаем точно, это…

- Подумайте, кто нас сейчас будет встречать?  


- Сегодня мы полюбуемся красками золотой осени, самого яркого, хотя и короткого периода – листопада. Давайте поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты… Улыбнитесь им, почувствуйте, как они улыбаются вам в ответ.

- Послушайте тишину парка. Как вам кажется, парк вам рад? Как вы себя чувствуете, какое у вас настроение? 
- Раз вам хорошо, значит, и парк вам рад. Приходите сюда всегда, как к другу в гости, берегите его. А сейчас предлагаю порадовать парк стихами об осени.

- А теперь подарите друг другу улыбки, поблагодарите товарищей, давших остальным минуты наслаждения поэзией.
- Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то волшебная улыбка будет всегда к вам возвращаться. Ведь окружающий мир – большое волшебное зеркало. И заметнее всего это в парке или лесу. Будьте внимательны сегодня на экскурсии, и вы обязательно это поймете.

Беседа (фронтальная)

Созадание учебной установки

- Осень.

-Деревья, кустарники, травянистые растения, и среди них самые поздние цветы, которые провожают лето.

-(Дети встают в круг, держась за руки, улыбаются деревьям, голубому небу, солнцу, друг другу)

- Парк нам рад, настроение хорошее.

(Заранее подготовленные дети читают стихи об осени)

Л1, Р1, П2

2

Самостоятельные наблюдения признаков наступления осени в живой и неживой природе. (10 мин)

Научить наблюдать за изменениями в живой и неживой природе. Развивать мышление, кругозор. Воспитывать любознательность, любовь к природе.

- Самостоятельно понаблюдайте за осенними изменениями в природе. По результатам наблюдений дома составите небольшой рассказ. Можете зарисовать некоторые фрагменты.
Будьте внимательны при наблюдениях, ведь важны даже самые незначительные, казалось бы на первый взгляд, детали.

Наблюдение (самостоятельная работа). Наблюдение за изменениями в природе

Самостоятельно изучают изменения в природе.

научатся наблюдать изменения в живой и неживой природе;

3

Беседа о разнообразии осенних красок.

(10 мин)

Углубление знаний о деревьях осенью. Развивать восприятие, память любовь к природе. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- Давайте полюбуемся осенними красками парка. Попробуйте сосчитать, сколько цветов и оттенков вы видите на листьях деревьев и кустарников?

-Обратите внимание, что листья разных деревьев отличаются по цвету. На березе и липе листья – желтые, на клене, рябине и осине – красные. А зелеными часто остаются листья на кустах сирени до самых заморозков. Вот мы с вами идем по мягкому цветному ковру. Приглядитесь, листьев каких деревьев больше всего среди опавших?

-Оказывается, раньше всех теряют листья липа, береза и вяз, позже – сирень, вишня, осина.
- Ребята подготовили сообщения о некоторых деревьях. Давайте присядем на скамейки и послушаем их.

- Давайте скажем ребятам СПАСИБО за такой интересный рассказ о деревьях.

- - Деревья вырабатывают такое вещество, как фитонциды. Эти вещества губительно действуют на болезнетворные микробы. Предлагаю подышать чистым воздухом, поиграть и набраться сил и здоровья.

Беседа (фронтальная), выделение основных изменений в природе.

- Очень много: желтый, зеленый, красный и т.д.

- Клена, березы.

Береза. Березовая аллея светлая и радостная в любое время года, но особенно она красива осенью в сочетании белых стволов, золотой листвы и голубого неба. Листопад березы – самый продолжительный, длится почти два месяца. Многие художники и поэты воспевают осеннюю красоту русской березки.

Клен – светолюбивое широколиственное дерево. Листья клена по форме напоминают ладошки. Они очень красивы по окраске: желтые, оранжевые, красные. К осени созревают плоды – крылатки.


Осина. Внешний вид осины своеобразен и привлекателен. Осенью нарядны кроны осин: листья перед опаданием раскрашиваются в разные цвета – и розовый, и красный, и чернильный. У осины очень подвижные листья. Они «дрожат» даже от слабого ветерка.

Липа дает много тени. Она хорошо растет и в городских условиях. Осенью листья липы ложатся на землю пышным золотым ковром, который похож на легкую перину. Липа – лекарственное растение. Липовый чай, отвар, мед поддерживают здоровье людей.

Рябина скромное, ветвистое деревце, почти всюду растущее в наших лесах и парках. Осенью рябина похожа на девицу, которая на плечи разноцветную шаль накинула. И сережки красные повесила. Действительно, рябина – значит рябая, пестрая.

Л3, Р3, Р1, П3, К3

4

Физкультминутка.

(3 мин)

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

«Осенние листочки

Слова

Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали –
Все листочки так устали!Перестал дуть ветерок –
Все уселися в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул, 
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.

Физкультминутка (фронтальная), формирование ЗОЖ

Движения

Стоят кружком,
Держа в руках листочки.

Разбегаются в разные

стороны.
Бегают, помахивая

листочками.

Садятся на корточки,

поднимая листочки над

головой.

Разбегаются, помахивая

листочками.

Подкидывают листочки

вверх.

Р1, П2, К2

5

Подведение итогов наблюдений.

(7 мин)

Подвести итог экскурсии. Развивать память, кругозор, внимательность. Воспитывать уважение к учебной деятельности.

- Настало время подвести итоги наших наблюдений. Заслушаем информацию об осенних изменениях в неживой природе

- Об изменениях в живой природе нам расскажут ребята 3 и 4 групп.
- Какие приметы сложил народ, издавна наблюдая за природой во все времена года? Назовите осенние приметы

- Вот и подошла к концу наша экскурсия. Сколько образов вы сегодня увидели, характеров, настроений, красок! Вы прекрасные фантазеры и настоящие любители природы! А дома предлагаю вам составить рассказ о сегодняшней экскурсии, об увиденных изменениях в природе.

Рыжая осень устроила бал.
Пышный нарядный цветной карнавал.
В желтом березы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.
Ели и сосны в наряде зеленом,
Ивы серебряны, в золоте клены.

Осень ковер расстелила из мхов.
В нем разноцветные шляпки грибов.
Чтобы в садах было ярко и

пышно,
Груши развесила, яблоки, вишни

Дождик на струнах вам песни

сыграет,
Осень на бал всех ребят

приглашает.

Опрос (фронтальная)

Определение усвояемости учебного материала урока.

 

Самоанализ (индивид)

Определение индивидуальных достижений на уроке.

(Ответы учащихся 1,2 групп)

  • Чем суше и теплее сентябрь, тем лучше осень, тем позднее наступит зима.
  • Гром в сентябре предвещает теплую осень и снежную зиму.
  • Осенний звездопад предвещает засушливый год.
  • Гром в октябре к неснежной зиме.

Л1, Р1, Р2, П2, П3, К1, К2, К3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...

Конспект прогулки - экскурсии

Данный документ содержит конспект прогулки - экскурсии. Предназначен для воспитателей ГПД и учителей начальной школы, как коррекционной, так и общеобразовательной....

Прогулка-экскурсия «Осень в парке».

Прогулка-экскурсия «Осень в парке»....

Осенняя прогулка "Золотая осенняя пора".

В данном материале даётся конспект прогулки, как педагогически организованной формы активного отдыха детей....

Конспект урока Зимняя прогулка (Экскурсия в парк)

Конспект урока Зимняя прогулка (Экскурсия в парк)...

Урок-экскурсия «Осенняя прогулка» 2-х класс

Цель: 1. Наблюдать за осенними изменениями в неживой и живой природе.  2. Закрепить понятие «погода»Урок состоит из 3-х этапов:1. Предварительная работа в классе2.  Экскурси...

Прогулка-экскурсия в режиме гпд по теме: "Осенние листья"

Цели:- показать что осень - прекрасное время года;- формировать бережное отношение к деревьям;- развивать связную речь, умение говорить четко, понятно, внимательно слушать и делиться знаниями и впечат...