Прогулка-экскурсия в режиме гпд по теме: "Осенние листья"
методическая разработка (1 класс)
Цели:
- показать что осень - прекрасное время года;
- формировать бережное отношение к деревьям;
- развивать связную речь, умение говорить четко, понятно, внимательно слушать и делиться знаниями и впечатлениями со сверстниками.
-учить пользоваться ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_gpd_osennie_listya.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка – экскурсия в режиме ГПД
Тема: «Осенние листья»
Санкт-Петербург
2020 год
Тема: « Осенние листья»
Цели:
- показать что осень - прекрасное время года;
- формировать бережное отношение к деревьям;
- развивать связную речь, умение говорить четко, понятно, внимательно слушать и делиться знаниями и впечатлениями со сверстниками.
-учить пользоваться ИКТ
Ход прогулки.
Воспитатель:
- Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
-Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета! З.Федоровская
- Ребята, тема нашей прогулки – осенние листья. А где можно увидеть много деревьев и листьев? (в лесу, в роще, в парке)
Сегодня мы посетим осенний парк.
(Организованно идём с детьми на место прогулки, в парк.)
Воспитатель:
- Посмотрите, как красиво вокруг. Как нарядились деревья!
Летают, кружатся,
На землю ложатся.
С земли не встают
И тут пропадут.
- Есть такая примета: если во время листопада листья ложатся лицом вверх - зима будет холодной, изнанкой вверх - теплой.
- Посмотрите, листочки лежат на траве. Они опали с деревьев, почему. Какого они цвета? Какого они размера? Какой формы? (большие и маленькие, круглые и треугольные)
- Этот листик овальный - это ива, а этот резной - это клен.
- Поднимите головы вверх. Посмотрите на листочки, что они делают? (дрожат на ветках, опадают, летят, кружатся, ложатся на траву, плавают в луже)
- Возьмите 1 листок в левую руку. Сколько листочков у каждого из вас в левой руке?
- Возьмите 1 листок в правую руку. Сколько листочков в правой руке?
- А на траве сколько листочков?
- Летом было много листочков на деревьях, а теперь листочки пожелтели, покраснели и опадают. Много листочков лежит на траве, на дорожках, в лужах. Ветер кружит листочки над землей. Давайте и мы сделаем ветерок и у нас получится листопад. (дуют на листики с ладони)
Подвижные игры.
Ребята, а давайте, покажем осени, как мы умеем играть.
1.Подвижная игра «Листопад»
Цель: закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».
Ход игры
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
Воспитатель: Дует легкий осенний ветерок: “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:“А-о-и-у”. (кружатся с листочками в руках.) Налетел ветер, и листочки стали опадать. Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на землю и приседают). Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на землю и приседают).
2.Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги»
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Закрепить название деревьев ива и клён.
Ход игры
Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к иве беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к клёну», дети бегут к дереву и ждут воспитателя.
3. Дидактическая Игра «Выложи фигуру»
Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям выложить из листиков геометрические фигурки на поляне.
- Какими стали листочки на деревьях? Дети отвечают: желтыми, коричневыми, красными!
Воспитатель:
- Разноцветный парк! Подберите ещё прилагательные для описания осеннего парка.
Разноцветный сад.
Листопад начался,
Начался листопад.
Под ногами у ребят,
Листья весело кружат!
- Объектом нашего исследования будут листья осенью,
Проблемный вопрос: Украшают ли осень разноцветные листья?
А что такое листопад? (Ответы детей)
Листопад - это когда листья с деревьев опадают.
- А в какое время года листья с деревьев опадают?
Дети: Осенью!
Воспитатель: Давайте вместе походим по осенним листьям. Что делают листья под ногами?
Дети: Шуршат!
Воспитатель: Правильно!
В качестве разминки соберём красивый, разноцветный букет из листьев.
Какаие красивые у вас получились букеты!
Воспитатель предлагает детям понюхать осенние листочки.
- Чем пахнут осенние листочки?
Дети: Осенью.
Воспитатель:
- Осенью не слышно в лесу щебетания птиц. Реже встречаются на тропинках звери. В лесу прохладно. В эту пору звери трудятся: утепляют себе норки, делают запасы, меняют шубки.
Воспитатель:
- Почему осенью листья опадают с деревьев?
Воспитатель:
-Видите сколько листьев на земле? Все деревья, которые есть в парке: береза, тополь, рябина, яблонька, - так готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, а снег зимой сильно не уплотниться. Весной, когда снег растает, под опавшими листьями земля дольше сохранит влагу.
Воспитатель:
-Давай поможем дереву зимовать.
Что вы сделаете? (Дети отвечают).
Воспитатель:
-Правильно, листья, с которыми, мы играли, положим, вокруг ствола нашей красавицы березы. Для чего мы березку укрываем листьями? (Дети отвечают). Вы совершенно правы, что бы она не замерзла, а зимой листочки засыплет снегом, и когда наступит весна, снег растает, и наша березка распустит свои красивые листья.
- Ребята, посмотрите, какие красивые листья и на деревьях и опавшие. Давайте поймаем красивый необычный кадр, поработаем репортёрами для газеты. (Дети фотографируют пейзажи)
-Скажите, а вам жаль, что листочков на деревьях не увидим до весны?(Ответы детей)
Воспитатель:
- Мы с вами сейчас соберем много разных листочков, принесем их в класс, засушим, сделаем из них гербарий и будем любоваться листьями. (Собираем самые красивые листочки для гербария и маленькие для аппликаций)
Свободная деятельность детей под наблюдением воспитателя.
Подведение итогов прогулки:
- Что было объектом исследования?
- Какова была проблема и проблемный вопрос?
- Как вы ответили на этот вопрос?
- Какую новую информацию узнали на прогулке?
- Что больше всего понравилось?
Рефлексия:
Изготовление поделок на конкурс
Оформление фотоколлажей на компьютере
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки - экскурсии
Данный документ содержит конспект прогулки - экскурсии. Предназначен для воспитателей ГПД и учителей начальной школы, как коррекционной, так и общеобразовательной....
зимняя прогулка-экскурсия
О прогулке с детьми в зимний парк с целью наблюдения за зимней природой, поведением птиц; организовать кормление птиц....
Исследовательская работа по теме "Осеннее раскрашивание листьев"
Первый опыт ученицы в исследовательской работе на НПК "Планета эрудитов" школьный уровень...
Прогулка-экскурсия «Осень в парке».
Прогулка-экскурсия «Осень в парке»....
Конспект урока Зимняя прогулка (Экскурсия в парк)
Конспект урока Зимняя прогулка (Экскурсия в парк)...
Прогулка-экскурсия к памятнику Мемориал павшим в ВОВ и аллея Героев.
Прогулка-экскурсия к памятникуМемориал павшим в ВОВ и аллея Героев. Цель:Познакомить детей с памятником г.Инсара, погибшим героям в Великой Отечественной войне; расширять представления дете...
Прогулка-экскурсия к памятнику Мемориал павшим в ВОВ и аллея Героев.
Цель:Познакомить детей с памятником г.Инсара, погибшим героям в Великой Отечественной войне; расширять представления детей о воинах-защитниках; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кт...