Прогулка-экскурсия в режиме гпд по теме: "Осенние листья"
методическая разработка (1 класс)

Цели:

- показать что осень - прекрасное время года;

- формировать бережное отношение к деревьям;

- развивать связную речь, умение говорить четко, понятно, внимательно слушать и делиться знаниями и впечатлениями со сверстниками.

-учить пользоваться ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_gpd_osennie_listya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка – экскурсия в режиме ГПД





Тема: «Осенние листья»










Санкт-Петербург

2020 год

Тема: « Осенние листья»

Цели:

- показать что осень - прекрасное время года;

- формировать бережное отношение к деревьям;

- развивать связную речь, умение говорить четко, понятно, внимательно слушать и делиться знаниями и впечатлениями со сверстниками.

-учить пользоваться ИКТ

Ход прогулки.

Воспитатель:

- Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

-Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета! З.Федоровская

- Ребята, тема нашей прогулки – осенние листья. А где можно увидеть много деревьев и листьев? (в лесу, в роще, в парке)

Сегодня мы посетим осенний парк.

(Организованно идём с детьми на место прогулки, в парк.)

Воспитатель:

- Посмотрите, как красиво вокруг. Как нарядились деревья!

Летают, кружатся,

На землю ложатся.

С земли не встают

И тут пропадут.

- Есть такая примета: если во время листопада листья ложатся лицом вверх - зима будет холодной, изнанкой вверх - теплой.

- Посмотрите, листочки лежат на траве. Они опали с деревьев, почему. Какого они цвета? Какого они размера? Какой формы? (большие и маленькие, круглые и треугольные)

- Этот листик овальный - это ива, а этот резной - это клен.

- Поднимите головы вверх. Посмотрите на листочки, что они делают? (дрожат на ветках, опадают, летят, кружатся, ложатся на траву, плавают в луже)

- Возьмите 1 листок в левую руку. Сколько листочков у каждого из вас в левой руке?

- Возьмите 1 листок в правую руку. Сколько листочков в правой руке?

- А на траве сколько листочков?

- Летом было много листочков на деревьях, а теперь листочки пожелтели, покраснели и опадают. Много листочков лежит на траве, на дорожках, в лужах. Ветер кружит листочки над землей. Давайте и мы сделаем ветерок и у нас получится листопад. (дуют на листики с ладони)

Подвижные игры.

Ребята, а давайте, покажем осени, как мы умеем играть.

1.Подвижная игра «Листопад»

Цель: закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».

Ход игры

 Всем детям раздаются листья из осеннего букета.

 Воспитатель: Дует легкий осенний ветерок: “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:“А-о-и-у”. (кружатся с листочками в руках.) Налетел ветер, и листочки стали опадать. Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на землю и приседают). Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на землю и приседают). 

2.Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Закрепить название деревьев ива и клён.

Ход игры

Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к иве беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к клёну», дети бегут к дереву и ждут воспитателя.

3. Дидактическая Игра «Выложи фигуру»

Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям выложить из листиков геометрические фигурки на поляне.

- Какими стали листочки на деревьях? Дети отвечают: желтыми, коричневыми, красными!

Воспитатель:

- Разноцветный парк! Подберите ещё прилагательные для описания осеннего парка.

Разноцветный сад.

Листопад начался,

Начался листопад.

Под ногами у ребят,

Листья весело кружат!

- Объектом нашего исследования будут листья осенью,

Проблемный вопрос: Украшают ли осень разноцветные листья?

А что такое листопад? (Ответы детей)

Листопад - это когда листья с деревьев опадают.

- А в какое время года листья с деревьев опадают?

Дети: Осенью!

Воспитатель: Давайте вместе походим по осенним листьям. Что делают листья под ногами?

Дети: Шуршат!

Воспитатель: Правильно!

В качестве разминки соберём красивый, разноцветный букет из листьев.

Какаие красивые у вас получились букеты!

Воспитатель предлагает детям понюхать осенние листочки.

Чем пахнут осенние листочки?

Дети: Осенью.

Воспитатель:

- Осенью не слышно в лесу щебетания птиц. Реже встречаются на тропинках звери. В лесу прохладно. В эту пору звери трудятся: утепляют себе норки, делают запасы, меняют шубки.

Воспитатель:

- Почему осенью листья опадают с деревьев?

Воспитатель:

-Видите сколько листьев на земле? Все деревья, которые есть в парке: береза, тополь, рябина, яблонька, - так готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, а снег зимой сильно не уплотниться. Весной, когда снег растает, под опавшими листьями земля дольше сохранит влагу.

Воспитатель:

-Давай поможем дереву зимовать.

Что вы сделаете? (Дети отвечают).

Воспитатель:

-Правильно, листья, с которыми, мы играли, положим, вокруг ствола нашей красавицы березы. Для чего мы березку укрываем листьями? (Дети отвечают). Вы совершенно правы, что бы она не замерзла, а зимой листочки засыплет снегом, и когда наступит весна, снег растает, и наша березка распустит свои красивые листья.

- Ребята, посмотрите, какие красивые листья и на деревьях и опавшие. Давайте поймаем красивый необычный кадр, поработаем репортёрами для газеты. (Дети фотографируют пейзажи)

-Скажите, а вам жаль, что листочков на деревьях не увидим до весны?(Ответы детей)

Воспитатель:

- Мы с вами сейчас соберем много разных листочков, принесем их в класс, засушим, сделаем из них гербарий и будем любоваться листьями. (Собираем самые красивые листочки для гербария и маленькие для аппликаций)

Свободная деятельность детей под наблюдением воспитателя.

Подведение итогов прогулки:

- Что было объектом исследования?

- Какова была проблема и проблемный вопрос?

- Как вы ответили на этот вопрос?

- Какую новую информацию узнали на прогулке?

- Что больше всего понравилось?

Рефлексия:

Изготовление поделок на конкурс

Оформление фотоколлажей на компьютере


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки - экскурсии

Данный документ содержит конспект прогулки - экскурсии. Предназначен для воспитателей ГПД и учителей начальной школы, как коррекционной, так и общеобразовательной....

зимняя прогулка-экскурсия

О прогулке с детьми в зимний парк с целью наблюдения за зимней природой, поведением птиц; организовать кормление птиц....

Исследовательская работа по теме "Осеннее раскрашивание листьев"

Первый опыт ученицы в исследовательской работе на НПК "Планета эрудитов" школьный уровень...

Прогулка-экскурсия «Осень в парке».

Прогулка-экскурсия «Осень в парке»....

Конспект урока Зимняя прогулка (Экскурсия в парк)

Конспект урока Зимняя прогулка (Экскурсия в парк)...

Прогулка-экскурсия к памятнику Мемориал павшим в ВОВ и аллея Героев.

Прогулка-экскурсия  к памятникуМемориал павшим в ВОВ и аллея Героев. Цель:Познакомить детей с памятником г.Инсара, погибшим героям в Великой Отечественной войне; расширять представления дете...

Прогулка-экскурсия к памятнику Мемориал павшим в ВОВ и аллея Героев.

Цель:Познакомить детей с памятником г.Инсара, погибшим героям в Великой Отечественной войне; расширять представления детей о воинах-защитниках; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кт...