Окружающий мир " Воздух"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта урока по теме "Воздух"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchii_mir.pro_vozduh.docx | 39.57 КБ |
okruzhayushchii_mir.pro_vozduh_1.docx | 39.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО» ______________________ Учитель: Мосичева Л.А. | «УТВЕРЖДЕНО» ______________________ Методист: Железникова Л.А. |
Технологическая карта урока окружающего мира
студентки группы 442-4Б
Курмакаевой Лилии Алимджановны
Учебный предмет | Окружающий мир |
Класс | 2А |
Тип урока | Открытие нового знания |
Тема урока | Про воздух. |
Цель урока | Знакомство учащихся с одним из главных богатств природы –воздухом. |
Задачи урока | Образовательные: 1. Сформировать у учащихся представление о воздухе, как о главном богатстве природы.. 2. Познакомить учащихся со значением воздуха для растений, животных и человека посредством работы с учебником. 3. Актуализировать знания учащихся о горных породах. Развивающие: 1. Развивать внимательность через выполнение заданий на карточках. 2. Развивать логическое и аналитическое мышление через анализ картинки.. 3. Развивать внимание у учащихся посредством организации работы с текстом. Воспитательные: 1. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам через проговаривание правил парной работы. 2. Воспитывать бережное отношение к природе на всех этапах урока. 3. Воспитывать самостоятельность и познавательную активность через организацию самостоятельной работы. |
Основные термины, понятия | Воздух. |
Планируемый результат
Предметные результаты: 1. Уметь составлять текст по плану. | Личностные результаты: 1. Сформировать мотивацию к саморазвитию. 2. Сформировать навык аккуратной и дисциплинированной работы. 3. Сформировать положительное отношение к окружающему миру. Регулятивные УУД: 1. Развить умение объективно оценивать свою деятельность, учитывать ошибки. 2. Сформировать умение планировать и корректировать своё обучение. 3. Развить навык работы по образцу, выполнение заданий по шаблону. Познавательные УУД: 1. Развить умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. 2. Научить понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме. 3. Сформировать навык использования теоретических знаний на практике. Коммуникативные УУД: 1. Сформировать умение вести конструктивные дискуссии, слушать собеседника и грамотно говорить. 2. Сформировать умение работать в группе, распределять роли при работе в команде. 3. Формировать навык конкурирования и сотрудничества, умение брать инициативу. |
Организация пространства
Формы работы | Ресурсы | |
Индивидуальная, фронтальная, парная. | 1. Книгопечатная продукция:Плешаков А.А.Окружающий мир:1 класс 2 часть: учебник для общеобразовательных организаций/ А.А.Плешаков.- М.:Просвещение:2016.-48 с.- Текст: непосредственный 2.Технические средства обучения: Презентация,ноутбук 3.Раздаточный материал: Карточки, медальоны. |
План урока:
1. Самоопределение к деятельности.
1.1. Приветствие.
1.2. Настрой на работу.
1.3. Проверка рабочего места.
2. Актуализация знаний.
2.1.Фронтальный опрос
2.2. Игра «Живое, неживое»
3. Целеполагание.
3.1. Постановка проблемной ситуации.
3.2. Постановка темы, цели и задач урока.
4. Открытие нового знания.
4.1. Работа с учебником.
5. Физкультминутка.
6. Закрепление материала.
6.1.Работа с учебником
6.2. Работа в парах
7. Подведение итогов.
7.1.Фронтальный опрос
8. Рефлексия.
8.1. Оценивание учащимися собственной деятельности
9. Домашнее задание.
9.1.Запись домашнего задания в дневник.
Ход урока
Этапы занятий | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Самоопределение к деятельности 1 мин |
Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Мы за парты тихо сели, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись от души – До чего ж мы хороши. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лилия Алимджановна , и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.
-Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Теперь посмотрите на меня. Я желаю вам работать дружно и открыть что-то новое.
-Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебники, пенал, дневник, карточки с заданиями. | Приветствуют учителя. Желают друг другу хорошего настроения на уроке. Проверяют готовность к уроку. |
2. Актуализация знаний. 5-7 мин | 2.1.Фронтальный опрос. -Ребята, давайте вспомним , о чем мы разговаривали на предыдущем уроке. -Какую горную породу вы рассматривали на предыдущем уроке? -Какие минералы присутствуют в нем? -Что относится к неживой природе? -Где можно увидеть горные породы? -А где еще они есть? -Какие горные породы вы знаете? -Как использует человек богатства земли? -Ребята, давайте вспомним природа делится на две группы. На какие? -Чем отличается живая природа от неживой? -Живая природа имеет способность расти, дышать, питаться и развиваться. А неживая не имеет эти способности. 2.2. Игра «Живое, неживое» -А сейчас поиграем в игру «Живое, неживое» -Если я назову то, что относится к живой природе вы хлопаете, если к неживой то топаете, только не сильно. -воздух- топают растения- хлопают грибы- хлопают Вода- топают рыбы - хлопают насекомые - хлопают камни - топают почва- топают звери- хлопают птицы - хлопают -Молодцы! |
-Гранит -полевой шпат, кварц, слюда. -Горные породы и минералы. -В горах. -На склонах оврагов и берегах рек. -Песок, глина, известняк, мел, мрамор, кремень. -Для строительства и изготовления украшений. -Живая и неживая природа. |
3. Целеполагание. 3-5 мин | 3.1. Постановка проблемной ситуации и темы урока. -Чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить на уроке отгадайте загадку: Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. -Так о чем мы будем сегодня говорить на уроке? -Ребята, откройте учебник на странице 48 и прочитайте тему урока. -Помните, что с учебником мы обращаемся аккуратно, ведь это труд многих людей, который мы должны ценить. -Катя, прочитай тему урока. 3.2. Постановка цели и задач урока. -Ребята, какую цель мы можем поставить на урок? -Верно, молодцы. -А какие задачи мы можем поставить? -Чтобы ответить на этот вопрос нам на помощь придут специальные слова-помощники: узнаем, научимся, закрепим. - Что мы узнаем сегодня на уроке? - Чему мы научимся? -Что закрепим? -Верно, молодцы. | -Воздух. -О воздухе - Про воздух… Знакомство с одним из главных богатств природы –воздухом. -Узнаем, что такое воздух -Научимся рассказывать по схеме об охране воздуха. -Закрепим полученные знания. |
4. ОНЗ. 15-20 мин | 4.1. Работа с учебником. -____ Прочитай вопросы . -Что же такое ветер? -Кто может объяснить, отчего воздух загрязняется? Воздух загрязняется от дыма из труб промышленных предприятий, от печного дыма частных домов, от выхлопов автомобилей, от дыма костров и пожаров, от использования аэрозолей. -____ прочитай текст после вопросов. -Когда же можно почувствовать воздух? Воздух окружает нас повсюду: на улице, в классе, комнате. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать, если резко взмахнуть рукой или наклониться, побежать, когда дует ветер. -Внимательно посмотрите на рисунок и ответьте на вопросы. -Кому же нужен воздух на данной картинке? -Кто дышит воздухом кроме человека? -А как же рыбы дышат в воде? Кто знает? Рыба заглатывает воду ртом, воздух остается в рыбке, а вода выходит через жабры. Какой сделаем вывод? Вывод: рыба дышит воздухом, растворенным в воде. -Посмотрите на картинку, что же делает мальчик? -Зачем он открывает окно? -А что же делает девочка? -А почему она это делает? - В воздухе содержатся мельчайшие частицы — пыль, которая оседает на вещах человека и листьях растений. Поэтому эти поверхности нужно протирать влажной тряпочкой, чтобы самим не дышать пылью, и чтобы растениям было легче дышать. -Ребята, а как и где человек использует воздух? Например, когда человек плывет на парусной яхте, что ему помогает двигаться? -Где еще человек использует воздух? На мельницах, воздушных шарах.
| -Движение воздуха. (Ответы детей) (ответы детей) -Людям, рыбам, растениям. -Животные и растения -Открывает окно. - Воздух должен быть чистым и свежим, поэтому так важно проветривать комнату. -Протирает тряпочкой. -Потому что оседает пыль. -Воздух, ветер |
5. Физкультминутка. 1 мин | -А сейчас немного отдохнем. Встанем у своих парт. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.) Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.) Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.) Раз, два — выше голова, (Поднять голову.) Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть за парту.) | (Выполняют физкультминутку) |
6. Закрепление материала 10-15 мин | 6.1.Работа с учебником -Посмотрите на страницу 49. -Что вы видите на фотографии? -Попробуйте с помощью схемы назвать основные причины загрязнения воздуха. -А как же можно защитить воздух от загрязнения? -Верно, молодцы. -А сейчас почитаем по цепочке, по одному предложению. Чистый воздух- одно из главных ….. -Молодцы. А сейчас откройте страницу 50. Прочитаем так же по цепочке , на ком мы остановились. -Читаем заголовок. -Что мы прочитали? -Почему это текст? -о чем этот текст? -Когда утром вы шли в школу, какое было небо? Опишите его. -Молодцы. 6.2. Работа в парах. -А сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Какие правила работы в парах вы знаете? -У вас на столах лежат карточки, возьмите их. -Вам необходимо вставить пропущенные слова, которые написаны снизу. -Кто закончил, поставьте руку на локоток. -_____ прочитай что у вас получилось. Из труб заводов и фабрик в воздух попадают вредные вещества и он загрязняется. Такой воздух опасен для людей, растений, животных. Чистый воздух – удивительное богатство природы, которое необходимо беречь и охранять. | -Трубы фабрик и заводов. -Воздух загрязняется вредными веществами из труб фабрик и заводов. Такой воздух опасен для людей, животных и растений. -Сажать как можно больше растений, который очищает воздух. На предприятиях устанавливать очистные сооружения, которые улавливают пыль и сажу, ядовитые газы. Разрабатывать новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух. -Текст. -Состоит из предложений, которые связаны одной темой. -О красоте неба. -Небо было голубое, были тучи и лучи солнца. -Работать дружно, сообща, не перебивать друг друга. |
7. Подведение итогов. 2 мин | 7.1.Фронтальный опрос -Ребята, наш урок окружающего мира подходит к концу. Давайте вспомним о чем мы сегодня разговаривали. -Как звучит тема нашего урока? -А какие задачи мы ставили перед собой? -Я благодарю вас за работу на уроке и хочу подарить вам медальоны за вашу любознательность. | -Про воздух. Узнаем, что такое воздух -Научимся рассказывать по схеме об охране воздуха. -Закрепим полученные знания. |
8. Рефлексия. 1 мин | 8.1. Оценивание учащимися собственной деятельности − Ребята, на партах у вас лежат облака, серые и белые. Если на уроке вы усвоили все новые знания, активно работали, то прикрепите с помощью двустороннего скотча белое облако на небо. Если же что-то на уроке вам показалось не очень понятным, прикрепите на небо серое облако − Посмотрите, какое красивое и чистое небо у нас получилось. Это значит, что урок для вас прошёл успешно. | (Оценивают свою деятельность) |
9. Домашнее задание. 1 мин | 9.1.Запись домашнего задания в дневник. −Ребята, дома вам нужно будет ответить на вопросы на странице 51. Д/з: с.51, вопросы -На этом наш урок окончен, можете приготовиться к следующему. . | Записывают задание. |
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО» ______________________ Учитель: Мосичева Л.А. | «УТВЕРЖДЕНО» ______________________ Методист: Железникова Л.А. |
Технологическая карта урока окружающего мира
студентки группы 442-4Б
Курмакаевой Лилии Алимджановны
Учебный предмет | Окружающий мир |
Класс | 2А |
Тип урока | Открытие нового знания |
Тема урока | Про воздух. |
Цель урока | Знакомство учащихся с одним из главных богатств природы –воздухом. |
Задачи урока | Образовательные: 1. Сформировать у учащихся представление о воздухе, как о главном богатстве природы.. 2. Познакомить учащихся со значением воздуха для растений, животных и человека посредством работы с учебником. 3. Актуализировать знания учащихся о горных породах. Развивающие: 1. Развивать внимательность через выполнение заданий на карточках. 2. Развивать логическое и аналитическое мышление через анализ картинки.. 3. Развивать внимание у учащихся посредством организации работы с текстом. Воспитательные: 1. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам через проговаривание правил парной работы. 2. Воспитывать бережное отношение к природе на всех этапах урока. 3. Воспитывать самостоятельность и познавательную активность через организацию самостоятельной работы. |
Основные термины, понятия | Воздух. |
Планируемый результат
Предметные результаты: 1. Уметь составлять текст по плану. | Личностные результаты: 1. Сформировать мотивацию к саморазвитию. 2. Сформировать навык аккуратной и дисциплинированной работы. 3. Сформировать положительное отношение к окружающему миру. Регулятивные УУД: 1. Развить умение объективно оценивать свою деятельность, учитывать ошибки. 2. Сформировать умение планировать и корректировать своё обучение. 3. Развить навык работы по образцу, выполнение заданий по шаблону. Познавательные УУД: 1. Развить умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. 2. Научить понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме. 3. Сформировать навык использования теоретических знаний на практике. Коммуникативные УУД: 1. Сформировать умение вести конструктивные дискуссии, слушать собеседника и грамотно говорить. 2. Сформировать умение работать в группе, распределять роли при работе в команде. 3. Формировать навык конкурирования и сотрудничества, умение брать инициативу. |
Организация пространства
Формы работы | Ресурсы | |
Индивидуальная, фронтальная, парная. | 1. Книгопечатная продукция:Плешаков А.А.Окружающий мир:1 класс 2 часть: учебник для общеобразовательных организаций/ А.А.Плешаков.- М.:Просвещение:2016.-48 с.- Текст: непосредственный 2.Технические средства обучения: Презентация,ноутбук 3.Раздаточный материал: Карточки, медальоны. |
План урока:
1. Самоопределение к деятельности.
1.1. Приветствие.
1.2. Настрой на работу.
1.3. Проверка рабочего места.
2. Актуализация знаний.
2.1.Фронтальный опрос
2.2. Игра «Живое, неживое»
3. Целеполагание.
3.1. Постановка проблемной ситуации.
3.2. Постановка темы, цели и задач урока.
4. Открытие нового знания.
4.1. Работа с учебником.
5. Физкультминутка.
6. Закрепление материала.
6.1.Работа с учебником
6.2. Работа в парах
7. Подведение итогов.
7.1.Фронтальный опрос
8. Рефлексия.
8.1. Оценивание учащимися собственной деятельности
9. Домашнее задание.
9.1.Запись домашнего задания в дневник.
Ход урока
Этапы занятий | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Самоопределение к деятельности 1 мин |
Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Мы за парты тихо сели, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись от души – До чего ж мы хороши. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лилия Алимджановна , и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.
-Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Теперь посмотрите на меня. Я желаю вам работать дружно и открыть что-то новое.
-Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебники, пенал, дневник, карточки с заданиями. | Приветствуют учителя. Желают друг другу хорошего настроения на уроке. Проверяют готовность к уроку. |
2. Актуализация знаний. 5-7 мин | 2.1.Фронтальный опрос. -Ребята, давайте вспомним , о чем мы разговаривали на предыдущем уроке. -Какую горную породу вы рассматривали на предыдущем уроке? -Какие минералы присутствуют в нем? -Что относится к неживой природе? -Где можно увидеть горные породы? -А где еще они есть? -Какие горные породы вы знаете? -Как использует человек богатства земли? -Ребята, давайте вспомним природа делится на две группы. На какие? -Чем отличается живая природа от неживой? -Живая природа имеет способность расти, дышать, питаться и развиваться. А неживая не имеет эти способности. 2.2. Игра «Живое, неживое» -А сейчас поиграем в игру «Живое, неживое» -Если я назову то, что относится к живой природе вы хлопаете, если к неживой то топаете, только не сильно. -воздух- топают растения- хлопают грибы- хлопают Вода- топают рыбы - хлопают насекомые - хлопают камни - топают почва- топают звери- хлопают птицы - хлопают -Молодцы! |
-Гранит -полевой шпат, кварц, слюда. -Горные породы и минералы. -В горах. -На склонах оврагов и берегах рек. -Песок, глина, известняк, мел, мрамор, кремень. -Для строительства и изготовления украшений. -Живая и неживая природа. |
3. Целеполагание. 3-5 мин | 3.1. Постановка проблемной ситуации и темы урока. -Чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить на уроке отгадайте загадку: Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. -Так о чем мы будем сегодня говорить на уроке? -Ребята, откройте учебник на странице 48 и прочитайте тему урока. -Помните, что с учебником мы обращаемся аккуратно, ведь это труд многих людей, который мы должны ценить. -Катя, прочитай тему урока. 3.2. Постановка цели и задач урока. -Ребята, какую цель мы можем поставить на урок? -Верно, молодцы. -А какие задачи мы можем поставить? -Чтобы ответить на этот вопрос нам на помощь придут специальные слова-помощники: узнаем, научимся, закрепим. - Что мы узнаем сегодня на уроке? - Чему мы научимся? -Что закрепим? -Верно, молодцы. | -Воздух. -О воздухе - Про воздух… Знакомство с одним из главных богатств природы –воздухом. -Узнаем, что такое воздух -Научимся рассказывать по схеме об охране воздуха. -Закрепим полученные знания. |
4. ОНЗ. 15-20 мин | 4.1. Работа с учебником. -____ Прочитай вопросы . -Что же такое ветер? -Кто может объяснить, отчего воздух загрязняется? Воздух загрязняется от дыма из труб промышленных предприятий, от печного дыма частных домов, от выхлопов автомобилей, от дыма костров и пожаров, от использования аэрозолей. -____ прочитай текст после вопросов. -Когда же можно почувствовать воздух? Воздух окружает нас повсюду: на улице, в классе, комнате. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать, если резко взмахнуть рукой или наклониться, побежать, когда дует ветер. -Внимательно посмотрите на рисунок и ответьте на вопросы. -Кому же нужен воздух на данной картинке? -Кто дышит воздухом кроме человека? -А как же рыбы дышат в воде? Кто знает? Рыба заглатывает воду ртом, воздух остается в рыбке, а вода выходит через жабры. Какой сделаем вывод? Вывод: рыба дышит воздухом, растворенным в воде. -Посмотрите на картинку, что же делает мальчик? -Зачем он открывает окно? -А что же делает девочка? -А почему она это делает? - В воздухе содержатся мельчайшие частицы — пыль, которая оседает на вещах человека и листьях растений. Поэтому эти поверхности нужно протирать влажной тряпочкой, чтобы самим не дышать пылью, и чтобы растениям было легче дышать. -Ребята, а как и где человек использует воздух? Например, когда человек плывет на парусной яхте, что ему помогает двигаться? -Где еще человек использует воздух? На мельницах, воздушных шарах.
| -Движение воздуха. (Ответы детей) (ответы детей) -Людям, рыбам, растениям. -Животные и растения -Открывает окно. - Воздух должен быть чистым и свежим, поэтому так важно проветривать комнату. -Протирает тряпочкой. -Потому что оседает пыль. -Воздух, ветер |
5. Физкультминутка. 1 мин | -А сейчас немного отдохнем. Встанем у своих парт. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.) Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.) Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.) Раз, два — выше голова, (Поднять голову.) Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть за парту.) | (Выполняют физкультминутку) |
6. Закрепление материала 10-15 мин | 6.1.Работа с учебником -Посмотрите на страницу 49. -Что вы видите на фотографии? -Попробуйте с помощью схемы назвать основные причины загрязнения воздуха. -А как же можно защитить воздух от загрязнения? -Верно, молодцы. -А сейчас почитаем по цепочке, по одному предложению. Чистый воздух- одно из главных ….. -Молодцы. А сейчас откройте страницу 50. Прочитаем так же по цепочке , на ком мы остановились. -Читаем заголовок. -Что мы прочитали? -Почему это текст? -о чем этот текст? -Когда утром вы шли в школу, какое было небо? Опишите его. -Молодцы. 6.2. Работа в парах. -А сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Какие правила работы в парах вы знаете? -У вас на столах лежат карточки, возьмите их. -Вам необходимо вставить пропущенные слова, которые написаны снизу. -Кто закончил, поставьте руку на локоток. -_____ прочитай что у вас получилось. Из труб заводов и фабрик в воздух попадают вредные вещества и он загрязняется. Такой воздух опасен для людей, растений, животных. Чистый воздух – удивительное богатство природы, которое необходимо беречь и охранять. | -Трубы фабрик и заводов. -Воздух загрязняется вредными веществами из труб фабрик и заводов. Такой воздух опасен для людей, животных и растений. -Сажать как можно больше растений, который очищает воздух. На предприятиях устанавливать очистные сооружения, которые улавливают пыль и сажу, ядовитые газы. Разрабатывать новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух. -Текст. -Состоит из предложений, которые связаны одной темой. -О красоте неба. -Небо было голубое, были тучи и лучи солнца. -Работать дружно, сообща, не перебивать друг друга. |
7. Подведение итогов. 2 мин | 7.1.Фронтальный опрос -Ребята, наш урок окружающего мира подходит к концу. Давайте вспомним о чем мы сегодня разговаривали. -Как звучит тема нашего урока? -А какие задачи мы ставили перед собой? -Я благодарю вас за работу на уроке и хочу подарить вам медальоны за вашу любознательность. | -Про воздух. Узнаем, что такое воздух -Научимся рассказывать по схеме об охране воздуха. -Закрепим полученные знания. |
8. Рефлексия. 1 мин | 8.1. Оценивание учащимися собственной деятельности − Ребята, на партах у вас лежат облака, серые и белые. Если на уроке вы усвоили все новые знания, активно работали, то прикрепите с помощью двустороннего скотча белое облако на небо. Если же что-то на уроке вам показалось не очень понятным, прикрепите на небо серое облако − Посмотрите, какое красивое и чистое небо у нас получилось. Это значит, что урок для вас прошёл успешно. | (Оценивают свою деятельность) |
9. Домашнее задание. 1 мин | 9.1.Запись домашнего задания в дневник. −Ребята, дома вам нужно будет ответить на вопросы на странице 51. Д/з: с.51, вопросы -На этом наш урок окончен, можете приготовиться к следующему. . | Записывают задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира "Воздух. Свойства воздуха"
Урок с использоваанием ИКТ содержит теоретический и практическую работу (опыты0, что позволяет активизировать мышление учащихся и повысить интерес к предмету...
Конспект урока по окружающему миру:"Воздух" 2 класс. Программа "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса с презентацией...
Приложение к уроку по окружающему миру "Воздух"
Содержание приложения можно включить в урок...
Презентация к уроку окружающего мира Воздух вокруг нас 3 класс
Значение воздуха для жизни. Состав воздуха...
тест по окружающему миру Воздух
3 класс пнш...
урок окружающего мира "Воздух"
Тип урока: Изучение нового материала и первичное формирование умений учащимися.Тема: «Воздух и его свойства воздуха».Цель: способствовать формированию учащимися способов предметно-исследовательской де...