Конспект классного часа по теме «Мой дружный класс»
классный час (4 класс)

Лилия Ивановна Жолтикова

Задачи:

1. формировать нравственные качества: умение дружить, ценить    дружбу.

2. Выявление взаимоотношений в классе и создание условий для                                  обратной связи от каждого  участника всей группе.

3. Коррекция межличностных взаимоотношений.

 4.Обучение умению позитивно решать вопросы в конфликтных         ситуациях.              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa_v_4_klasse_moy_druzhnyy_klass_.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа по теме

 «Мой  дружный класс»

4 класс

Цель: развитие сплоченности учащихся в классе, формирование  уважения к окружающим, стремления к взаимопомощи, сотрудничеству.

Задачи:

1. формировать нравственные качества: умение дружить, ценить    дружбу.

2. Выявление взаимоотношений в классе и создание условий для                                  обратной связи от каждого  участника всей группе.

3. Коррекция межличностных взаимоотношений.

 4.Обучение умению позитивно решать вопросы в конфликтных         ситуациях.              

Оборудование:

– лист с набором цветов;

  • клубок ниток;
  • карточки с ситуациями (3 шт.);
  • лист бумаги (на каждого);
  • диск (с записью спокойной, мелодичной музыки);
  • полоски 3–х цветов (по количеству учащихся);
  • карточки с именами детей;
  • игрушка-сердечко;

Методы и приемы:

а) метод словесной передачи и слухового восприятия информации (приемы: беседа, сообщения)

б) сотрудничество (педагог- ученик).

Этапы занятия:

1.Организационный момент.

2.Вступительная часть.

Подготовка и мотивация.

Определение темы и постановка задачи.

3.Основная часть занятия.

Определение настроения.

Упражнение «Общая нить».

Игра «Отгадай одноклассника».

Решение проблемной ситуации «Как я поступлю?»

Упражнение «Письмо – пожелание другу».

4.Итоговая часть

Рефлексия.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

 - Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей очередной встрече.

2. Вступительная часть

Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?( Учащиеся сидят, образуя круг)

- Отгадайте загадку:

Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее ...(дружба)

- Правильно, сегодня мы с вами поговорим о вас и  о вашем  дружном  классе.Какая бывает дружба?Что для вас значит дружба?  Зачем человеку нужен друг? Каким он должен быть? (дети высказывают предположения)

-  Перед тем, как начать наше занятие,вспомним наши правила,что можно и что нельзя  делать на уроке. (На доске – схематические рисунки- правила: дети их знают, проговаривают по желанию)

- Молодцы, я думаю, что теперьмы можем начинать.

3. Основная часть занятия.

  1. Определение настроения

- Так как вы учитесь вместе уже 4 год, вы многое знаете друг о друге, правда?

- Попробуем определить настроение друг друга. А определим мы его не совсем обычно. Посмотрите, у нас есть листочек с набором цветов, каждому цвету соответствует свой оттенок настроения. Подумайте,  какому цвету соответствует ваше настроение. А теперь попробуйте определить, какого цвета настроение вашего соседа справа.

(На доске прикреплен лист с набором цветов.  Ребята определяют своё настроение,затем - настроение соседа. Обсуждение)

- Как это здорово, когда твое настроение чувствуют окружающие и важно, чтобы это настроение еще и учитывалось, когда ты общаешься с человеком.  Как нужно себя вести, если у человека грустное настроение?

( дети высказывают предположения: подбодри его, скажи приятное)

 - А если у него приподнятое, радостное настроение?

 ( дети высказывают предположения: поддержи его в этом, порадуйся вместе с ним)

- А если  у человека нет настроения общаться?

(дети высказывают предположения: не обижайся, постарайся понять)

- Действительно, в нашей жизни бывают разные ситуации, поэтому  важно постараться понять внутреннее состояние человека. Если ты видишь, что у него нет настроения, не приставай к нему, и позже он обязательно поговорит с тобой, чувствуя, что ты его друг, понимаешь и уважаешь его чувства.

2. Упражнение «Общая нить»

Ребята,  сейчас  мы с вами соткем  необычную паутинку – общую нить того, что связывает каждого из вас друг с другом. Каждый, у кого окажется клубок с нитью, должен сказать, что связывает его с последующим участником нашего занятия. И так, ниточка должна оказаться у каждого здесь сидящего из вас, возможно даже не по одному разу. Например, я передаю нить Стасу и говорю: «Стас, я, как и ты, увлекаюсь английским языком». Дальше Стас передает нить другому. (После проведения данного упражнения  получается паутинка – связующая нить всех членов коллектива).

Когда клубок возвращается к ведущему, её натягивают, закрывают глаза.

-Теперь мы – одно целое и каждый из нас важен и значим в этом целом.

- Давайте теперь обсудим ваши впечатления. Было ли легко находить общее качество с вашими одноклассниками, было ли высказано что-то неожиданное для вас? (дети делятся своими  впечатлениями)

- Молодцы, я вижу, что вы действительно имеете много общего, но каждый из вас уникален – в мире больше нет таких, как вы. У каждого из вас свои черты характера, может быть, свои недостатки и увлечения. И каждый из вас имеет право высказать свою собственную точку зрения.

3. Игра «Отгадай одноклассника»

- Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Каждый из вас вытягивает карточку с именем одноклассника, вы смотрите, кто вам достался, но не произносите имя вслух. Затем каждый по очереди рассказывает все положительное,  что он знает о своём однокласснике – остальные должны догадаться, о ком из ребят идёт речь.( раздаются листочки с именами, обсуждение)

- Молодцы, справились с заданием.

4. Решение проблемной ситуации «Как я поступлю?»

-  Но хорошая дружная команда, дружный класс – это не только доброжелательное отношение друг к другу, но и умение мирно, позитивно решать спорные вопросы, умение оказать помощь друг другу. Попробуем решить некоторые из них? Сейчас мы с вами разделимся на группы (поровну). Каждый из вас достанет любой листочек с цветом, каким окажется этот цвет – к такой подгруппе вы и примыкаете. (После распределения участников, каждой группе дается определенная ситуация (она написана на карточке.Приложение).

- Задача группы – за определенное время (5 минут) совместно обсудить и принять решение в каждой из проблем.

 -При завершении обсуждения, ребята, вы читаете «свою»  ситуацию, называете принятое вами решение, остальные же ребята выслушивают, а затем могут высказать свое мнение, либо предлагают свое решение. (Ребята рассаживаются в группы,  разбирают ситуации и называют свое решение).

- Молодцы, ребята! Вы замечательно решили эти проблемы, значит вы хорошая команда и вас можно считать  надежными друзьями.

5.  Упражнение «Письмо-пожелание другу».

- А сейчас мы попробуем написать письма друг другу, но не простые письма, а добрые  письма-пожелания. Каждому из вас я дам небольшой лист бумаги, подпишите его, пожалуйста. Листочек вы будете передавать по кругу. Тот, у кого окажется каждый из листочков, должны написать его владельцу что-то хорошее, может это будет какое-то пожелание, может быть комплимент. Затем лист передается следующему. И, таким образом, каждый ваш листочек окажется у каждого из вас, а затем вернется к Вам, но уже полный искренних пожеланий и комплиментов.

(На каждого учащегося–листочек бумаги. Включается музыка. После выполнения задания,  желающие могут зачитать свое письмо, поделиться впечатлением)                                                                                                                                

4.Итоговая часть

Рефлексия.

- Пришло время подвести итоги нашего занятия. Узнали ли вы что-нибудь нового, интересного о своих одноклассниках, о своем классе. Можно ли назвать ваш класс дружным? А может быть, вам необходимо развивать ещё какие-то качества, чтобы вас могли назвать надёжным другом? Выскажите свои впечатления, мнения (по кругу передается игрушка – сердечко, все дети высказывают своё мнение).

- Итак, ребята, сегодня у нас с вами  прошла замечательная встреча, которая показала, какие вы дружные, сплоченные, готовые прийти на помощь.  Кроме этого, я думаю, много приятного и доброго вы получили сегодня друг от друга. Храните все  это и укрепляйте свою дружбу. До свидания.

Приложение.

Содержание ситуаций к упражнению «Как я поступлю?»

  1. Двое из ребят (дежурные) поссорились при вас на перемене (кто должен вытереть с доски). Разгорелась сильная ссора. Как вы поступите в этой ситуации?

  1. Одна из девочек в вашем классе пришла в школу не с красивым рюкзаком, как все остальные, а со стареньким портфелем. Один ваш одноклассник стал смеяться и подшучивать над ней по этому поводу. Как вы поведете себя в этой ситуации?

  1. Один из ребят в вашем классе не понял новую тему на уроке, но постеснялся сразу сказать об этом учителю. Но вы знаете, что тема им не понята. Как вы поступите?

  1. Вы случайно узнали, что одного из ваших ребят  часто обижают старшеклассники. Как вы поступите?

Пояснительная записка занятия

«Мой  дружный класс»

Цель: развитие сплоченности учащихся в классе, формирование  уважения к окружающим, стремления к взаимопомощи, сотрудничеству.

Задачи:

1. формировать нравственные качества: умение дружить, ценить    дружбу.

     2. Выявление взаимоотношений в классе и создание условий для                                  обратной связи от каждого  участника всей группе.

    3. Коррекция межличностных взаимоотношений.

    4. Обучение умению позитивно решать вопросы в конфликтных         ситуациях.              

  Проблема межличностных взаимоотношений в коллективе  всегда является  вопросом очень важным и актуальным.  В каждой школе есть классы, где  взаимоотношения учащихся не всегда складываются. В связи с этим  в коллективе возникают  только конфликтные ситуации. Ситуация усугубляется в том случае, когда в классе появляются  «новенькие». Нередко с их  появлением возникает  проблема изолированности, неприятия. Это  серьезная ситуация, когда один из учеников стремится к приобщению к группе, но его не принимают.  

О классе, в котором происходит «травля отверженных», нельзя говорить как о полноценном коллективе. Велика вероятность и того, что, если уйдет «отвергаемый», в классе появится новый « изгой», так как это единственно возможный способ построения взаимоотношений, усвоенный ребятами.   (Такая ситуация произошла в данном классе).

      Поэтому для предотвращения такой ситуации в классе необходимо проводить определённую работу, тем более ребята учатся в 4 классе, а впереди у них трудности перехода из начальной в среднюю школу.

    Ведущая роль  в формировании классного коллектива отводится классному руководителю, но педагог -  психолог, в рамках психолого-педагогического сопровождения учащихся, должен помогать ему в этом.

Данное занятие запланировано с целью сплочения коллектива. В ходе занятия используются  как индивидуальная, так и групповая формы работы, а также элементы тренинга. В ходе мероприятия дети могут выразить свою точку зрения, решать спорные вопросы, а также есть возможность посмотреть на себя глазами других, т.е. дети могут оценить себя и свои поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для учащихся 4 класса « Дорогою добра…»

Качество это серьезное, Главное, важное.То, что значит оно,Очень нужно для каждого.В нем забота и ласка,Тепло и любовь.В нем стремленьеНа помощь прийти вновь и вновь.Это качествоВ сердце у многих...

Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс

Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс...

Конспект классного часа для обучающихся 4 класса " Все профессии нужны - все профессии важны"

Данный конспект преднозначен для обучающихся 4 класса специальной коррекционной школы  8 вида. Содержит презентацию, знакомит с миром профессий, занимательный материал....

Конспект классного часа. Тема: "Дружба" 1 класс + презентация

конспект занятия на тему "дружба"занятие проводилось в 1 классе...

Конспект классного часа "День Победы" 2 класс

Тема классного часа: «День Победы»  Планируемые результаты: ü Личностные:  познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ...