Конспект классного часа по теме «Мой дружный класс»
классный час (4 класс)
Задачи:
1. формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу.
2. Выявление взаимоотношений в классе и создание условий для обратной связи от каждого участника всей группе.
3. Коррекция межличностных взаимоотношений.
4.Обучение умению позитивно решать вопросы в конфликтных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа по теме
«Мой дружный класс»
4 класс
Цель: развитие сплоченности учащихся в классе, формирование уважения к окружающим, стремления к взаимопомощи, сотрудничеству.
Задачи:
1. формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу.
2. Выявление взаимоотношений в классе и создание условий для обратной связи от каждого участника всей группе.
3. Коррекция межличностных взаимоотношений.
4.Обучение умению позитивно решать вопросы в конфликтных ситуациях.
Оборудование:
– лист с набором цветов;
- клубок ниток;
- карточки с ситуациями (3 шт.);
- лист бумаги (на каждого);
- диск (с записью спокойной, мелодичной музыки);
- полоски 3–х цветов (по количеству учащихся);
- карточки с именами детей;
- игрушка-сердечко;
Методы и приемы:
а) метод словесной передачи и слухового восприятия информации (приемы: беседа, сообщения)
б) сотрудничество (педагог- ученик).
Этапы занятия:
1.Организационный момент.
2.Вступительная часть.
Подготовка и мотивация.
Определение темы и постановка задачи.
3.Основная часть занятия.
Определение настроения.
Упражнение «Общая нить».
Игра «Отгадай одноклассника».
Решение проблемной ситуации «Как я поступлю?»
Упражнение «Письмо – пожелание другу».
4.Итоговая часть
Рефлексия.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей очередной встрече.
2. Вступительная часть
Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?( Учащиеся сидят, образуя круг)
- Отгадайте загадку:
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее ...(дружба)
- Правильно, сегодня мы с вами поговорим о вас и о вашем дружном классе.Какая бывает дружба?Что для вас значит дружба? Зачем человеку нужен друг? Каким он должен быть? (дети высказывают предположения)
- Перед тем, как начать наше занятие,вспомним наши правила,что можно и что нельзя делать на уроке. (На доске – схематические рисунки- правила: дети их знают, проговаривают по желанию)
- Молодцы, я думаю, что теперьмы можем начинать.
3. Основная часть занятия.
- Определение настроения
- Так как вы учитесь вместе уже 4 год, вы многое знаете друг о друге, правда?
- Попробуем определить настроение друг друга. А определим мы его не совсем обычно. Посмотрите, у нас есть листочек с набором цветов, каждому цвету соответствует свой оттенок настроения. Подумайте, какому цвету соответствует ваше настроение. А теперь попробуйте определить, какого цвета настроение вашего соседа справа.
(На доске прикреплен лист с набором цветов. Ребята определяют своё настроение,затем - настроение соседа. Обсуждение)
- Как это здорово, когда твое настроение чувствуют окружающие и важно, чтобы это настроение еще и учитывалось, когда ты общаешься с человеком. Как нужно себя вести, если у человека грустное настроение?
( дети высказывают предположения: подбодри его, скажи приятное)
- А если у него приподнятое, радостное настроение?
( дети высказывают предположения: поддержи его в этом, порадуйся вместе с ним)
- А если у человека нет настроения общаться?
(дети высказывают предположения: не обижайся, постарайся понять)
- Действительно, в нашей жизни бывают разные ситуации, поэтому важно постараться понять внутреннее состояние человека. Если ты видишь, что у него нет настроения, не приставай к нему, и позже он обязательно поговорит с тобой, чувствуя, что ты его друг, понимаешь и уважаешь его чувства.
2. Упражнение «Общая нить»
Ребята, сейчас мы с вами соткем необычную паутинку – общую нить того, что связывает каждого из вас друг с другом. Каждый, у кого окажется клубок с нитью, должен сказать, что связывает его с последующим участником нашего занятия. И так, ниточка должна оказаться у каждого здесь сидящего из вас, возможно даже не по одному разу. Например, я передаю нить Стасу и говорю: «Стас, я, как и ты, увлекаюсь английским языком». Дальше Стас передает нить другому. (После проведения данного упражнения получается паутинка – связующая нить всех членов коллектива).
Когда клубок возвращается к ведущему, её натягивают, закрывают глаза.
-Теперь мы – одно целое и каждый из нас важен и значим в этом целом.
- Давайте теперь обсудим ваши впечатления. Было ли легко находить общее качество с вашими одноклассниками, было ли высказано что-то неожиданное для вас? (дети делятся своими впечатлениями)
- Молодцы, я вижу, что вы действительно имеете много общего, но каждый из вас уникален – в мире больше нет таких, как вы. У каждого из вас свои черты характера, может быть, свои недостатки и увлечения. И каждый из вас имеет право высказать свою собственную точку зрения.
3. Игра «Отгадай одноклассника»
- Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Каждый из вас вытягивает карточку с именем одноклассника, вы смотрите, кто вам достался, но не произносите имя вслух. Затем каждый по очереди рассказывает все положительное, что он знает о своём однокласснике – остальные должны догадаться, о ком из ребят идёт речь.( раздаются листочки с именами, обсуждение)
- Молодцы, справились с заданием.
4. Решение проблемной ситуации «Как я поступлю?»
- Но хорошая дружная команда, дружный класс – это не только доброжелательное отношение друг к другу, но и умение мирно, позитивно решать спорные вопросы, умение оказать помощь друг другу. Попробуем решить некоторые из них? Сейчас мы с вами разделимся на группы (поровну). Каждый из вас достанет любой листочек с цветом, каким окажется этот цвет – к такой подгруппе вы и примыкаете. (После распределения участников, каждой группе дается определенная ситуация (она написана на карточке.Приложение).
- Задача группы – за определенное время (5 минут) совместно обсудить и принять решение в каждой из проблем.
-При завершении обсуждения, ребята, вы читаете «свою» ситуацию, называете принятое вами решение, остальные же ребята выслушивают, а затем могут высказать свое мнение, либо предлагают свое решение. (Ребята рассаживаются в группы, разбирают ситуации и называют свое решение).
- Молодцы, ребята! Вы замечательно решили эти проблемы, значит вы хорошая команда и вас можно считать надежными друзьями.
5. Упражнение «Письмо-пожелание другу».
- А сейчас мы попробуем написать письма друг другу, но не простые письма, а добрые письма-пожелания. Каждому из вас я дам небольшой лист бумаги, подпишите его, пожалуйста. Листочек вы будете передавать по кругу. Тот, у кого окажется каждый из листочков, должны написать его владельцу что-то хорошее, может это будет какое-то пожелание, может быть комплимент. Затем лист передается следующему. И, таким образом, каждый ваш листочек окажется у каждого из вас, а затем вернется к Вам, но уже полный искренних пожеланий и комплиментов.
(На каждого учащегося–листочек бумаги. Включается музыка. После выполнения задания, желающие могут зачитать свое письмо, поделиться впечатлением)
4.Итоговая часть
Рефлексия.
- Пришло время подвести итоги нашего занятия. Узнали ли вы что-нибудь нового, интересного о своих одноклассниках, о своем классе. Можно ли назвать ваш класс дружным? А может быть, вам необходимо развивать ещё какие-то качества, чтобы вас могли назвать надёжным другом? Выскажите свои впечатления, мнения (по кругу передается игрушка – сердечко, все дети высказывают своё мнение).
- Итак, ребята, сегодня у нас с вами прошла замечательная встреча, которая показала, какие вы дружные, сплоченные, готовые прийти на помощь. Кроме этого, я думаю, много приятного и доброго вы получили сегодня друг от друга. Храните все это и укрепляйте свою дружбу. До свидания.
Приложение.
Содержание ситуаций к упражнению «Как я поступлю?»
- Двое из ребят (дежурные) поссорились при вас на перемене (кто должен вытереть с доски). Разгорелась сильная ссора. Как вы поступите в этой ситуации?
- Одна из девочек в вашем классе пришла в школу не с красивым рюкзаком, как все остальные, а со стареньким портфелем. Один ваш одноклассник стал смеяться и подшучивать над ней по этому поводу. Как вы поведете себя в этой ситуации?
- Один из ребят в вашем классе не понял новую тему на уроке, но постеснялся сразу сказать об этом учителю. Но вы знаете, что тема им не понята. Как вы поступите?
- Вы случайно узнали, что одного из ваших ребят часто обижают старшеклассники. Как вы поступите?
Пояснительная записка занятия
«Мой дружный класс»
Цель: развитие сплоченности учащихся в классе, формирование уважения к окружающим, стремления к взаимопомощи, сотрудничеству.
Задачи:
1. формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу.
2. Выявление взаимоотношений в классе и создание условий для обратной связи от каждого участника всей группе.
3. Коррекция межличностных взаимоотношений.
4. Обучение умению позитивно решать вопросы в конфликтных ситуациях.
Проблема межличностных взаимоотношений в коллективе всегда является вопросом очень важным и актуальным. В каждой школе есть классы, где взаимоотношения учащихся не всегда складываются. В связи с этим в коллективе возникают только конфликтные ситуации. Ситуация усугубляется в том случае, когда в классе появляются «новенькие». Нередко с их появлением возникает проблема изолированности, неприятия. Это серьезная ситуация, когда один из учеников стремится к приобщению к группе, но его не принимают.
О классе, в котором происходит «травля отверженных», нельзя говорить как о полноценном коллективе. Велика вероятность и того, что, если уйдет «отвергаемый», в классе появится новый « изгой», так как это единственно возможный способ построения взаимоотношений, усвоенный ребятами. (Такая ситуация произошла в данном классе).
Поэтому для предотвращения такой ситуации в классе необходимо проводить определённую работу, тем более ребята учатся в 4 классе, а впереди у них трудности перехода из начальной в среднюю школу.
Ведущая роль в формировании классного коллектива отводится классному руководителю, но педагог - психолог, в рамках психолого-педагогического сопровождения учащихся, должен помогать ему в этом.
Данное занятие запланировано с целью сплочения коллектива. В ходе занятия используются как индивидуальная, так и групповая формы работы, а также элементы тренинга. В ходе мероприятия дети могут выразить свою точку зрения, решать спорные вопросы, а также есть возможность посмотреть на себя глазами других, т.е. дети могут оценить себя и свои поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа для учащихся 4 класса « Дорогою добра…»
Качество это серьезное, Главное, важное.То, что значит оно,Очень нужно для каждого.В нем забота и ласка,Тепло и любовь.В нем стремленьеНа помощь прийти вновь и вновь.Это качествоВ сердце у многих...

Конспект классного часа для учащихся 4 класса «Всех нужнее и добрее в этом мире доброта"
Внеклассное мероприятие о доброте....

Конспект классного часа для учащихся 4 класса «Всех нужнее и добрее в этом мире доброта"
Внеклассное мероприятие о доброте....
Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс
Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс...

Конспект классного часа для обучающихся 4 класса " Все профессии нужны - все профессии важны"
Данный конспект преднозначен для обучающихся 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида. Содержит презентацию, знакомит с миром профессий, занимательный материал....
Конспект классного часа. Тема: "Дружба" 1 класс + презентация
конспект занятия на тему "дружба"занятие проводилось в 1 классе...

Конспект классного часа "День Победы" 2 класс
Тема классного часа: «День Победы» Планируемые результаты: ü Личностные: познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ...