"Спешим помочь друзьям"
план-конспект по окружающему миру
Цель: 1. создать радостное настроение от занятия.
2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН.
Задачи:
Образовательные:
1. выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
3. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
4. закрепить умение в составлении целого из частей;
5. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
6. закрепить понятия «большой», «маленький»;
7. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая
слова;
8. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
9. закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);
10. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;
Развивающие:
1.развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_3.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД во 2 младшей группе
"Спешим помочь друзьям"
Воспитатель Гребенщикова Г.М.
Образовательные области:
«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература»,
«Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура».
Цель: 1. создать радостное настроение от занятия.
2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН.
Задачи:
Образовательные:
1. выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
3. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
4. закрепить умение в составлении целого из частей;
5. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
6. закрепить понятия «большой», «маленький»;
7. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая
слова;
8. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
9. закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);
10. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;
Развивающие:
1.развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; домик; игрушки – заяц, медведь,; полотенце; макеты деревьев; геометрические фигуры – круг, квадрат; мягкие игрушки; большие и маленькие зайцы из бумаги; модели грустного и весёлого настроения; угощение – «грибочки».
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Послушайте, ребята, кто – то к нам спешит в гости.
(в группе появляется игрушка, интерактивный щенок)
Посмотрите, ребята, у щенка письмо, давайте его прочитаем:
ПИСЬМО.
(Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им.)
– Поможем, ребята?
Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне?
А, которые живут в лесу?
Посмотрите, сколько сегодня зверей пришли к нам в детский сад. Подойдите и возьмите каждый по одному. (На полу разложены игрушки животных, поставлены ёлочка и домик в разные места зала.) Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом.
– Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать к бабушке Агафье и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся?
Воспитатель: предлагаю вам отправиться в путешествие.
А поедем мы на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали.
(звучит музыка)
Дети повторяют:
Едет поезд по лесам,
Чух – чух,
Едет поезд по лугам,
Чух – чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
Музыка меняется.
Слышится звук дождя, грома.
Ребятки, дождик начинается, скорее ко мне под зонт!
Дети становятся под зонт, произносят:
Дождик, дождик, посильней
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На кругленьком лужочке.
- Ну, вот дождик и прошел. Хоть он и летний был, но ветер – озорник наделал много неприятностей. Посмотрите, дети, он что – то раскидал ( обратить внимание детей на цветные коробки). Давайте, найдем каждой коробке домик.) Дети собирают. Обратить внимание детей на размер коробок и их цвет. Предлагаю поставить коробки как «пирамидку»: внизу – побольше, сверху – поменьше.
- Вот какая у нас получилась пирамидка. Назовите, какого цвета самая маленькая коробка? (дети называют все цвета коробок).
- А вот и солнышко появилось на небе голубом (обратить внимание детей на солнце – обруч без лучиков). Только почему-то спрятало солнышко лучики свои. Скажите, солнышко веселое или грустное? А давайте солнышку лучики дорисуем (рисуем ватными палочками)
Вот и наше солнышко улыбнулось.
А сейчас какое настроение у нашего солнышка?
Посмотрите, мы и не заметили, как оказались в лесу.
А кто это здесь плачет?
Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение?
Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей - зайчиков.
А зайчики одинакового размера?
А давайте зайчиков угостим морковкой, малышам дадим большую, а взрослым маленькую.
Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его – (медведь).
Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?
Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей)
Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение?
Молодцы!
Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).
А мишка грустный потому, что не знает, как одним словом назвать предметы, которые ему подарили. Давайте ему поможем.
В первом мешочке: яблоко, банан, апельсин – фрукты.
Во втором: морковь, картошка, лук – овощи.
В третьем: машинка, кукла, мяч – игрушки.
Молодцы! А теперь давайте поиграем с Мишкой.
Ай да, мишенька – медведь!
Очень любит песни петь:
«У – у – у! У – у – у!
Всех ребяток догоню!»
Молодцы! Хорошо играли.
Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. А наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
Тот в деревню попадёт!
-Ну вот, Ребята, мы с вами попали к бабушке в деревню. Давайте посмотрим, кто же здесь живет Ой, ребятки скажите кто это? Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш? Молодцы, конечно это щенок. Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем.
А это кто? Правильно, корова! А у нее кто детеныш? Умнички, ребята. Слушаем дальше. Кто же это еще потерял своего малыша? Правильно коза. Кто у нее ребеночек? Молодцы, это козленок. Вот какие мы умнички, уже троим мамочкам помогли найти своих деток. Будем дальше искать пропавших малышей? Хорошо.
Кто это зовет своего ребеночка? Конечно, лошадка! А кто ее малыш? Правильно ребята, ее малыш - жеребенок.
Давайте послушаем кому еще нужна наша помощь! Кто это плачет? Молодцы, она тоже потеряла своего малыша! А вы знаете кто ее ребеночек. Умнички.
А это кто ребятки ищет своего детеныша? Правильно, это мама-свинка. А кто у нее ребеночек.
Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить.
Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Кому мы помогли?
Понравилось вам помогать зверюшкам?
А за то, что вы помогли зверюшкам, бабушка Агафья подарила вам корзинку с фруктами и угощение – печенье «Грибочки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."
Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...
Спешим, друзья, идем вперед, нас Маршак к себе зовет!
Расширить круг знаний о творчестве С.Я.Маршака....
как помочь ребёнку найти друзей.
советы родителям....
Консультация для родителей и педагогов "Как помочь ребёнку в выборе друзей".
В данной консультации речь пойдет,о том как обезапасить ребенка от негативного влияния социума. Как помочь ребенку обрести надежных друзей. Необходимо знать всех дру...
Открытое интегрированное занятие по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Спешим помочь друзьям»
Закреплять знания о диких животных, их повадках и среде обитания....
Социальный проект «Как помочь птицам-нашим друзьям в зимнее время»
Зимние холода, ветра, снегопады осложняют жизнь зимующих птиц в Иркутской области. Корм становится недоступным, поэтому птицы могут погибнуть зимой. А мы можем помочь птичкам з...
Фотоотчёт к социальному проекту "«Как помочь птицам-нашим друзьям в зимнее время»
Фотоотчёт к социальному проекту....