Спешим, друзья, идем вперед, нас Маршак к себе зовет!
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Спешим, друзья, идем вперед, нас Маршак к себе зовет!
Цель: 1. Расширить круг знаний о творчестве С.Я.Маршака.
2. Развивать навык выразительного чтения, устную речь учащихся.
Оборудование: портрет поэта, выставка его книг, альбомные листы для
рисования.
Ход урока
- Организация класса.
- Сообщение темы и цель урока.
- Новых книг живые строчки.
- Беседа.
Сегодня у нас встреча с замечательным поэтом. (см. журнал с. 6) 8-2007.
- Стихи закончить (читает учитель)
- Формирование новых знаний, умений, навыков.
- С.Я.Маршак писал стихи для первоклассников: азбуку в стихах и веселые стихотворения про цифры. Про каждую цифру он сочинил и сказки.
О чем только не писал С. Маршак! Ребята, вы знаете, кто такие лодыри? Кого так называют (ответы детей). Послушайте стихотворение «Кот и лодыри»
Монтаж. Дети читают стихи (см. журнал).
- С.Я.Маршак всегда хотел, чтобы дети росли умными, трудолюбивыми и получали только хорошие оценки. Но однажды произошло вот что.
Читает учитель стихотворенье. «Пришел из школы ученик» (см. журнал с.8)
- Маршак хотел, чтобы все дети не только хорошо учились, но и были добрыми, внимательными и вежливыми.
- А теперь мы с вами посмотрим инсценировку сказки «Волк и лиса» (выступление детей см. журнал с.10).
Физкультминутка
- Формирование практических навыков.
Работа по учебнику с. 100.
Пришло время открыть учебник, но прежде отгадайте загадку.
Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет?
Дверца узкая под крышей –
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят –
Во все страны улетят!
(письма)
- А кто разносит письма? (почтальон)
Откройте учебник на с. 100. Прочитайте стихотворенье «Почта».
Дети читают стихотворенье по «цепочке»
- А это из какой сказки?
Тетя, тетя кошка!
Выгляни в окошко.
Есть хотят котята,
Ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка,
Покорми немножко.
- Прочитайте фрагмент этой сказки по ролям. Диалог кота Василия с котятами с.103-107.
Чтение детьми по ролям.
- Так правильно поступили с котятами кот Василий и кошка.
- Расскажите, что произошло дальше.
Работа в тетради.
- А теперь нарисуйте иллюстрацию к этой сказке, что вам больше всего запомнилось.
- Итог урока. Рефлексия.
- Со стихотворениями какого поэта вы встретились на уроке?
- Что особенно понравилось? Почему?
Молодцы, ребята. Вы отлично справились со всеми заданиями. Читайте книги Маршака. Он сумеет вас развеселить, поможет стать храбрее, умнее и терпеливее.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема «Друзья-товарищи» С.Я. Маршак. Внеклассное чтение.
Цель:познакомить с произведением о дружбе.Задачи: Осмысление проблемы дружбы: кого можно назвать другом? Раскрыть содержание понятия: «настоящий друг».Закрепление представлений школьников о...
С.Я. Маршак «Друзья – товарищи» И.П. Токмакова «Я могу и в углу постоять»
На уроке учащиеся учатся понимать основную идею произведений, чувствовать красоту поэтического слова....
Cценарий игры-путешествия по станциям в летнем лагере "Сто идей для ста друзей"
Cценарий игры-путешествия по станциям в летнем лагере...
"Спешим помочь друзьям"
Цель: 1. создать радостное настроение от занятия. 2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН.Задачи:Образовательные: 1. выявить умения различа...
Открытое интегрированное занятие по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Спешим помочь друзьям»
Закреплять знания о диких животных, их повадках и среде обитания....