Консультация для родителей и педагогов "Как помочь ребёнку в выборе друзей".
консультация на тему
В данной консультации речь пойдет,о том как обезапасить ребенка от негативного влияния социума. Как помочь ребенку обрести надежных друзей. Необходимо знать всех друзей своего ребенка, особенно если вы опасаетесь негативного влияния с их стороны. Надо помочь организовать общение ребенку, создать соответствующее окружение. Мало просто отдать его в подходящий коллектив, приглашайте детей домой, по возможности познакомьтесь с их родителями. Самое главное, ненавязчиво создайте ребенку приемлемый круг общения (позаботиться об этом следует, пока ребенок еще маленький). Это могут быть дети ваших друзей, одноклассники, какой-либо клуб, кружок, секция, словом, любое общество, объединяющее людей со схожими интересами и доброжелательно относящихся друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_i_pedagogov.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей и педагогов:
«Как помочь ребенку в выборе друзей».
Необходимо знать всех друзей своего ребенка, особенно если вы опасаетесь негативного влияния с их стороны. Надо помочь организовать общение ребенку, создать соответствующее окружение. Мало просто отдать его в подходящий коллектив, приглашайте детей домой, по возможности познакомьтесь с их родителями. Самое главное, ненавязчиво создайте ребенку приемлемый круг общения (позаботиться об этом следует, пока ребенок еще маленький). Это могут быть дети ваших друзей, одноклассники, какой-либо клуб, кружок, секция, словом, любое общество, объединяющее людей со схожими интересами и доброжелательно относящихся друг к другу.
Задача родителей - не только поддержать ребенка, попавшего в непростую ситуацию, но и научить его взаимодействовать с окружающими. Не надо пытаться полностью оградить ребенка от отрицательных переживаний. В повседневной жизни избежать гнева, обид или столкновения с жестокостью невозможно. Важно научить детей противостоять агрессорам, не уподобляясь им. Ребенок должен уметь сказать "нет", не поддаваться на провокации товарищей, с юмором относиться к неудачам, знать, что в свои проблемы иногда правильнее посвятить взрослых, чем разбираться самостоятельно, и быть уверенным, что родные не отмахнутся от него, а помогут и поддержат в трудную минуту
Постоянно интересуйтесь школьной жизнью ребенка, чаще задавайте ему вопросы: «Что нового ты сегодня узнал?», «С кем ты сегодня играл, разговаривал на перемене?», «Как зовут твою соседку по парте? Чем она больше всего любит заниматься? Что больше всего любит делать?» – и т.д.
2. Если ребенок подружился с кем-то из одноклассников, постарайтесь организовывать совместную деятельность детей после школы: можно пойти вместе погулять в парк, чтобы поиграть в мяч; пригласить друга домой и собирать вместе конструктор, рисовать, организовать чаепитие; очень хорошо сплачивают детей совместные посещения театра, кино, музея.
3. Не навязывайте малышу своих предпочтений в выборе друзей! Ошибку совершают родители, которые говорят: «Какой хороший мальчик Никита! Постарайся подружиться с ним. А вот Алеша – драчун, не подходи к нему». Для развития навыков общения первокласснику необходимо уметь выстраивать межличностные отношения с разными детьми: общительными, малоразговорчивыми, тревожными, агрессивными, конфликтными и т.д.
4. Не торопите первоклассника с выбором товарища. Помните, что в адаптационный период (который продолжается около двух месяцев) первокласснику непросто осваивать новые для него роли: «Я – ученик», «Я – член ученического коллектива». Ученику только предстоит найти свое место в коллективе сверстников. Каждый ребенок – индивидуальность, поэтому одному первокласснику удается быстро найти себе друзей, другому требуется время, чтобы «присмотреться» к товарищам, третьего устроит так называемое «камерное общение», т.е. у него будет один близкий друг, и только с ним ему будет комфортно.
5. Бережное отношение к личности ребенка, к его потребностям, интересам, уважительные манеры общения в семье, терпеливое выслушивание рассказов о школе помогают наладить, сохранить эмоционально-положительные отношения первоклассника с родителями и послужат примером для построения общения с одноклассниками. Понаблюдайте за своим общением с другими людьми (на работе, с родственниками, в общественных местах – как Вы общаетесь, какой у Вас стиль взаимоотношений). Вспомните, каким ребенком, подростком были Вы, каким образом находили себе друзей, какие трудности испытывали в коллективе сверстников. Это поможет Вам отделять собственный эмоциональный опыт общения от индивидуального стиля отношений Вашего ребенка и не переносить свои проблемы на него.
6. У каждого человека, в том числе и у первоклассника, имеют место конфликтные ситуации: «не уступают друг другу», «толкаются, дразнят, смеются над другими» – так описывают учителя конфликты между детьми. Ваша задача – научить своего малыша проговаривать эти ситуации: пусть ребенок поделится с Вами тем, что с ним произошло в школе. А затем Вы вместе смоделируете ситуацию конструктивного решения, выхода из нее. Хотя решение будет только воображаемым, но, во-первых, первоклассник выразит свои чувства, т.е. снимет эмоциональное напряжение; во-вторых, он будет видеть Ваше участие в его проблеме и приобретет опыт разрешения конфликта.
7. Радуйтесь вместе с ребенком каждому положительному моменту общения с одноклассниками. Например, Ваш ребенок рассказал о том, как он помог своему товарищу, например, поделился своей ручкой на уроке, преодолел страх перед выступлением у доски. Активно выражайте свои чувства: «Молодец!», «Как же я рада, что...», «Мне так приятно слышать о...», «Я горжусь тобой, потому что...» – и т.д.
Учитель начальных классов. У меня в классе есть такой ребенок, который трудно привыкает к школе: на переменах ни с кем не общается – или раскрашивает рисунки за партой, или просто сидит, разглядывая одноклассников. Мальчики с ним не играют – не принимают в игру. В столовую ходит всегда один и самый последний. Учится хорошо, все выполняет, а вот с ребятами не может общаться. Что делать с этим ребенком? Может быть с родителями побеседовать?
Психолог. Уважаемая Наталья Витальевна!
Все больше учителей начальных классов волнует эмоционально-психологический комфорт ученика в школе, так как во многом от этого зависит школьная успешность!
Причинами трудностей в межличностных отношениях первоклассников в адаптационный период являются:
- неготовность к взаимодействию со сверстниками в новой парадигме деятельности;
- неумение совместно действовать, неготовность сотрудничать в больших группах;
- плохое знание детьми друг друга: многие учащиеся не умеют общаться с малознакомыми сверстниками, избегают совместной деятельности с ними;
- достаточно высокий уровень детской школьной тревожности, характерный для первых недель учебы в новом коллективе.
А между тем перед учителем стоят непростые первоочередные задачи, от решения которых зависит личностное развитие каждого ребенка. Так, у первоклассника необходимо сформировать:
- эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности (желание работать вместе с одноклассниками, позитивные эмоции, уверенность в успехе);
- адекватную эмоциональную реакцию на ошибки и неуспех деятельности – своей или товарища;
- адекватную положительную самооценку.
Исследования показывают, что успешная адаптация к коллективу, а следовательно, и полноценное развитие первоклассника формируются в совместной деятельности на уроке и во внеучебное время. С первых дней используйте совместную работу на уроках (парную, групповую), в ходе которой первоклассники будут учиться взаимодействовать друг с другом, общаться.
Начинайте с парной работы, затем постепенно предлагайте ученикам групповые формы.
Работа в паре помогает каждому первокласснику сформировать такие важные качества и умения школьника, как:
- желание участвовать в совместной деятельности, уверенность в успехе, ощущение положительных эмоций от удачной совместной деятельности;
- умение презентовать себя – рассказывать о себе, о своих возможностях;
- умение строить деловые отношения в совместной деятельности на уроке (принимать цель совместной деятельности и сопроводительные указания к ней, разделять обязанности, согласовывать способы достижения результата предложенной задачи).
Обучение навыкам сотрудничества стройте на доступном для ребят учебном материале; на знаниях, которые актуальны для них; на опыте, который знаком каждому.
Педагог - психолог Савина Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания "Счастливая семья. Какая она?" "Моя семья-моя радость" "Родителям второклассников" "Как помочь ребёнку в приготовлении уроков?"
Одной из самых трудных форм работы классного руководителя является работа с родителями. Из разговоров с коллегами знаю, что для многих, особенно ...
Курс консультаций для родителей будущих первоклассников «Ваш ребёнок-ученик!»
Курс консультаций для родителейбудущих первоклассников«Ваш ребёнок-ученик!»...
Советы родителям первоклассников: "Как помочь ребёнку преодолеть тревогу".
Советы родителям первоклассников...
Консультация для родителей на тему:""Почему ребёнок плохо учится?"
1.Вступительное слово воспитателя.2.Что такое отставание и неуспеваемость?3.Способы преодоления неуспеваемости.4.Заключение...
Консультация для родителей на тему: «Ваш ребёнок – первоклассник!»
Консультация на тему: "Ваш ребенок - первоклассник!" для родителей обучающихся 1 класса. Цель консультации: помочь родителям овладеть навыками, способствующими развитию позитивных детско-род...
Консультация для родителей. «Агрессивный и гиперактивный ребёнок: Как ему помочь ?»
Консультация для родителей. «Агрессивный и гиперактивный ребёнок: Как ему помочь ?»...
«Консультация для родителей» Тема: «Как помочь ребенку хорошо учиться»
Школьные проблемы ребенка возникают вследствие ряда физиологических, социальных и психологических причин, связанных с состоянием его здоровья, особенностями личностного развития, недостаточной готовно...