Рабочая программа "Окружающий мир". О.Н.Федотова. 1 класс. Перспективная начальная школа
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Рабочая программа "Окружающий мир". О.Н.Федотова. 1 класс. Перспективная начальная школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_okruzhayushchiy_mir_1_klass_2019-2020.docx | 49.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЕРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЗАРАЙСК,
д.ЕРНОВО, ул. ДАЧНАЯ, д. 87
Утверждаю:
ИО директора МБОУ «Ерновская основная школа»
___________/Мартынов С.В./
«___»_______________2019 г.
Рабочая программа
по предмету «Окружающий мир»
1 класс
2019 – 2020 учебный год
Составитель: Маслова Елена Борисовна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе авторской программы О.Н. Федотовой «Окружающий мир» (Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 1 класс О.Н. Федотова. М., «Академкнига/учебник, 2016 г.) и соответствует основной общеобразовательной программе начального общего образования МБОУ «Ерновская основная школа».
Планируемые результаты
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
- выполнять правила культурного поведения в школе, в общественных местах, в транспорте; правила безопасного перехода улиц, поведения у водоёма, при встрече с опасными животными; правила экологически грамотного поведения в природе;
- различать нравственные и безнравственные поступки, давать адекватную оценку своим поступкам;
- определять с помощью наблюдений отличительные признаки предметов окружающего мира (цвет, размер, форма и др.);
- сравнивать, находить сходства и различия предметов, объединять их в группы;
- различать объекты природы и изделия человека; объекты живой и неживой природы; дикорастущие, культурные, комнатные растения; деревья, кустарники и травянистые растения; хвойные и лиственные деревья; домашних и диких животных, млекопитающих, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся; наиболее распространённые растения и животных своей местности, ядовитые растения, грибы;
- называть признаки живых существ; существенные признаки (внешние) изучаемых групп объектов окружающего мира, растений, грибов, животных; различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, словесного описания представителей различных групп растений, грибов, животных;
- приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), грибов (съедобных, ядовитых, пластинчатых, трубчатых), животных (млекопитающих, птиц, насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся);
- описывать, характеризовать изученные группы растений, грибов, животных, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида (по плану, предложенному учителем, и на примере своей местности);
- сравнивать растения, грибы, животных, предметы окружающего мира, называя их сходства и различия;
- различать внешние части дерева, цветкового растения, тел млекопитающих, птиц, насекомых, рыб;
- называть части тела человека;
- характеризовать признаки времён года;
- объяснять значение используемых условных знаков (в учебнике, в рабочей тетради, дорожных знаков и др.);
- находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде;
- оценивать положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на природу;
- участвовать в природоохранной деятельности (всё на примере своей местности);
- вести наблюдения за растениями и животными, сезонными изменениями в природе.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;
- соблюдать морально-этические нормы поведения в семье, школе, учреждениях культуры и других общественных местах;
- следовать правилам личной гигиены, безопасным нормам поведения в школе и других общественных местах;
- соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города;
- выполнять режим дня;
- рассказывать о растениях, грибах, животных, объясняя условия их жизни, способы питания, защиты и другие их особенности; по результатам экскурсий делать сообщения о достопримечательностях родного города (села);
- объяснять отличия дикорастущих и культурных растений, связи растений и животных, приспособляемость животных к среде обитания, необходимость бережного отношения к редким видам растений и животных, значение Красной книги;
- классифицировать растения, грибы, животных по существенным признакам, выявлять их сходства и различия, распределять на группы по выделенным (учителем) основаниям;
- объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;
- моделировать дерево, цветковое растение, гриб, насекомое и др.;
- анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте;
- интерпретировать значение используемых условных знаков для обозначения природных объектов;
- осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью (одежда, движение, здоровое питание, здоровый сон, соблюдение режима дня и др.);
- осознать, что многообразие предметов окружающего мира можно классифицировать, распределять на группы по существенным признакам;
- создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения);
- понимать, что в окружающем мире огромное разнообразие живых существ и каждое из них не только красиво, но и полезно природе и человеку; что среди растений, грибов, животных есть опасные для жизни человека; что важно сохранить разнообразие растений, грибов, животных, бережно и заботливо относиться к ним.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
- организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др.);
- принимать (с помощью учителя, сорегуляция) учебно-познавательную задачу;
- планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками, сорегуляция) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими задачами;
- действовать согласно плану, составленному учителем;
- оценивать (с помощью учителя, сорегуляция) результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- оценивать своё знание и незнание, умение и неумение (с помощью учителя, сорегуляция);
- попробует проявлять инициативу (с помощью учителя или на интуитивном уровне) в постановке задач, предлагать собственные способы решения.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради (из рисунков, фотографий, учебного текста, литературного произведения и др.), из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;
- применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов;
- подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных объектов;
- целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки;
- использовать готовые модели для изучения строения природных объектов;
- пользоваться простыми условными обозначениями.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осмысливать познавательные и практические задачи, цель наблюдений;
- осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, понимать информацию, представленную в вербальной и наглядной формах;
- классифицировать объекты окружающего мира на основе внешних существенных признаков.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
- строить речевое высказывание в устной форме;
- кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы;
- адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
- проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.
Личностные результаты
У обучающихся начнут формироваться:
- положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;
- готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;
- ориентация на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;
- умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами;
- навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе;
- понимание важности бережного отношения к своему здоровью;
- бережное отношение к природе, культуре родного края.
У обучающихся могут быть сформированы:
- желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать;
- стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности;
- эстетическое восприятие природы и объектов культуры, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении;
- осознание важности сохранения своего здоровья.
Содержание учебного предмета «Окружающий мир»
1 класс (66 часов)
Человек и природа(38 ч)
Все, что нас окружает, делится на две группы: 1) природные объекты и 2) предметы, созданные человеком. Природа - это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природа живая и неживая (на примерах различения объектов живой и неживой природы). Органы чувств человека (глаз, нос, язык, ухо, кожа). Признаки объектов живой природы и других предметов, которые можно определить на основе наблюдений с помощью органов чувств (цвет, форма, сравнительные размеры, наличие вкуса, запаха; ощущение теплого (холодного), гладкого (шершавого)). Основные признаки объектов живой природы (например, живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают).
Вода. Первоначальные представления о разных состояниях воды (жидкое и твердое - лед, снежинки) на основе наблюдений и опытных исследований.
Растения - часть живой природы. Разнообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Части растений (вегетативные и генеративные органы): стебель, корень, лист, побег, цветок, семя, плод. Знакомство с разнообразием плодов и семян на основе наблюдений (по выбору учителя). Способы распространения растений. Лекарственные растения. Распознавание растений своего края (по листьям, плодам, кронам и др.) на основе наблюдений.
Грибы.
Части (органы) шляпочных грибов (грибница, ножка, плодовое тело, споры). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов.
Животные как часть живой природы. Разнообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери. Дикие и домашние животные.
Примеры явлений природы. Смена времен года.
Осень. Осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Признаки осени (созревание плодов и семян, похолодание, листопад, отлет перелетных птиц, подготовка зверей к зиме). Осенняя жизнь растений и животных и их подготовка к зиме.
Зима. Зимние месяцы (декабрь, январь, февраль). Признаки зимы (низкое солнце, короткая продолжительность дня, холод, замерзание воды). Жизнь деревьев, кустарников и трав в зимнее время года. Жизнь растений и животных подо льдом. Жизнь лесных зверей и птиц в зимнее время года. Помощь животным в зимнее время года. Зимние игры.
Весна. Весенние месяцы (март, апрель, май). Признаки весны (высокое солнце, тепло, увеличение продолжительности дня, таяние снега и льда, пробуждение природы, прилет птиц). Жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь животных весной (забота птиц о будущем потомстве).
Лето. Летние месяцы (июнь, июль, август). Признаки лета (высокое солнце, продолжительный день, тепло, цветение растений, потомство у животных). Летний отдых.
Человек и общество (18 ч)
Учебно-методический комплект по окружающему миру: его условные обозначения, иллюстрации, герои учебно-методического комплекта — брат и сестра Маша и Миша Ивановы, профессии родителей Маши и Миши. Правила поведения в школе: приход в школу, подготовка к уроку, приветствие учи теля. Правила поведения в компьютерном классе, на уроке, на перемене, в столовой. Правильная осанка во время письма. Правила подъема и спуска с лестницы. Спортивная форма и сменная обувь. Природные объекты и предметы, созданные человеком.
Первое знакомство с терминами «экология», «эколог», «Красная книга России». Примеры животных из Красной книги России. Изображение исчезающих животных из Красной книги на эксклюзивных монетах России — как напоминание гражданам о необходимости беречь окружающую среду. Охрана окружающей среды — обязанность каждого человека. Правила поведения при сборе лекарственных трав, растений для гербариев, составлении букетов. Помощь человека диким животным в зимний период года. Разработка экологических (предупредительных) знаков и их установка на пришкольном участке.
Труд людей в осенний и зимний периоды года.
Наша Родина — Россия. Карта России. Сухопутные и морские границы России. Россия — многонациональная страна. Москва — столица России. Карта Москвы. Достопримечательности столицы — Красная площадь, Кремль, метро. Знакомство с государственной символикой России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России. Карта Кремля. Почему в общественных местах все встают, когда звучит гимн.
Правила безопасного поведения на улице, на природе, на экскурсии, при сборе ягод и грибов (10 ч)
Домашний адрес и адрес школы, телефон родителей. Дорога от дома к школе. Правила перехода проезжей части улицы. Правила безопасного поведения на улице. Правила безопасного поведения во время зимних игр, катания на лыжах и коньках. ОБЖ: чист ли белый снег и сосульки. Правила поведения в летнее время года (правила поведения на воде, на солнце).
Ознакомление с внешним видом наиболее распространенных шляпочных несъедобных грибов. Правила сбора грибов. ОБЖ: шляпные ядовитые и незнакомые грибы. Первая помощь при укусе насекомыми (пчелы, осы). Экскурсия в город (правила техники безопасности).
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Человек и природа | 38 |
2 | Человек и общество | 18 |
3 | Правила безопасного поведения на улице, на природе, на экскурсии, при сборе ягод и грибов | 10 |
Итого | 66 |
Календарно-тематическое планирование
(2 часа в неделю, всего 66 часов)
№ п/п | Наименование раздела и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий по теме) | Плановые сроки прохожден ия программы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
1 | Знакомство с учебником «Окружающий мир». Семья. | Перелистывание учебника. Сравнение и сопоставление иллюстраций. | 04.09.2019 | |
2 | Где живет семья Ивановых | Восприятие объяснений учителя и иллюстраций учебника. Краткие и развёрнутые ответы на вопросы. | 06.09.2019 | |
3 | Мы познаем мир. Экскурсия на природу | Наблюдение за осенней природой | 11. 09.2019 | |
4 | Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств (урок-практикум) | Участие в беседе по вопросам и иллюстрациям. Знакомство с названиями органов чувств и их функциями. Выполнение заданий из тетради. | 13. 09.2019 | |
5 | Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств | Проведение опытов в условиях групповой формы работы по заданиям учебника | 18. 09.2019 | |
6 | Заключительный урок по теме «Мы познаем мир». | Проведение опытов в условиях групповой формы работы по заданиям учебника | 20. 09.2019 | |
7 | Что нас окружает | Разделение объектов окружающего мира на объекты живой природы и изделия человека. Выполнение заданий из учебника, тетради | 25. 09.2019 | |
8 | Что нас окружает (урок-экскурсия) | Разделение объектов окружающего мира на объекты живой природы и изделия человека. Выполнение заданий из учебника, тетради | 27. 09.2019 | |
9 | Животные - часть живой природы | Знакомство с представителями различных групп животного мира. Выявление признаков животных (рождаются, дышат, развиваются.). Чтение текста из хрестоматии. Выполнение заданий из тетради. | 02.10.2019 | |
10-11 | Дикие и домашние животные | Знакомство с представителями диких зверей. Выявление отличий в условиях жизни диких и домашних животных на основе рассказа учителя Выделение группы редких и исчезающих животных на основании информации учителя об охране природы (тетрадь для проверочных работ в тестовой форме, с. 9). Закрепление: самостоятельная работа в тетради для самостоятельной работы (с. 12 —13). Самоконтроль: интерактивные задания и тесты из электронной формы учебника | 04. 10.2019 09. 10.2019 | |
12-13 | Насекомые - часть живой природы | Знакомство с отличительными признаками насекомых на основе наблюдений и объяснений учителя (с. 16, 17 учебника), чтения статьи из хрестоматии (с. 5). Закрепление: выполнение задания из тетради для самостоятельной работы (с. 14, № 12). Самоконтроль: выполнение заданий из тетради для проверочных работ в тестовой форме | 11. 10.2019 16. 10.2019 | |
14 | Растения - часть живой природы | Уточнение названий групп растений (деревья, кустарники, травы) с опорой на жизненные наблюдения, на основе выполнения заданий по иллюстрациям учебника, чтения статьи из хрестоматии (с. 6—7) и выполнения заданий из тетради для самостоятельной работы (с. 15). Начало длительного эксперимента № 1: посадка проросших семян фасоли или гороха в ящик с землей. Самоконтроль: выполнение заданий из тетради для проверочных работ в тестовой форме (с. 10, № 1) или интерактивных заданий и тестов из электронной формы учебника | 18. 10.2019 | |
15-16 | Что общего у трав, кустарников и деревьев. | Выявление общих признаков групп растений (деревья, кустарники и травы) на основе работы с иллюстрациями и заданиями учебника (с. 20, 21 выполнения заданий из тетради для самостоятельной работы (с. 16, № 14, 15). Обобщение жизненных наблюдений (форма листьев хвойных и лиственных деревьев), выполнение заданий из тетради для проверочных работ в тестовой форме (с. 11, № З, 4). Знакомство с листьями растений, которые человек употребляет в пищу, коллективное выполнение задания из тетради для самостоятельной работы (с. 17, № 16). Самоконтроль: выполнение заданий из тетради для проверочных работ в тестовой форме (с. 10, № 1, 2) или интерактивных заданий и тестов из электронной формы учебника | 23. 10.2019 25. 10.2019 | |
17 | Как растения расселяются на новые места. | Знакомство с различными способами расселения растений в природе на основе выполнения заданий по иллюстрациям учебника (с. 22 —23). Начало длительного эксперимента № 2: посадка семян, находящихся в комках земли на подошве человека. Формирование понятий «плод» и «семена» растения на основе выполнения заданий из учебника (с. 22, 23), знакомства с текстами из хрестоматии (с. 8, 9), выполнения задания из тетради для проверочных работ в тестовой форме (с. 12, № 5). Самоконтроль с коллективной проверкой: выполнение задания из тетради для самостоятельной работы (с. 13, № 7) | 30.10.2019 | |
18 | Природа и её сезонные изменения | Обобщение знаний о сезонных периодах года (осень, зима, весна, лето) на основе жизненных наблюдений и выполнения заданий по иллюстрациям учебника (с. 24, 25), по содержанию статьи из хрестоматии (с. 12). деление месяцев года по сезонам, совместное выполнение заданий из учебника. Самоконтроль: выполнение задания из тетради для итоговой комплексной работы (с. 13, № 8) | 13.11.2019 | |
19-20 | Жизнь растений осенью | Выявление признаков осени на основе жизненных наблюдений и выполнения заданий из учебника с использованием иллюстраций (с. 26-27). Исследование листьев хвойных деревьев, веточек березы (задание из учебника, с. 27), опавшего листа клена с помощью лупы (задание из хрестоматии, с. 12). Пересказ статей из хрестоматии (с. 12—15). Заполнение дневника наблюдений на основе изучения осенних листьев клена, березы, дуба, липы, рябины, вяза (тетрадь для самостоятельной работы, с. 20) | 15. 11.2019 20. 11.2019 | |
21 | Труд людей осенью | Дальнейшее формирование понятий: овощи, фрукты, плоды, семена растений. Коллективная работа: составление рассказов об уборке урожая на полях, в огороде, в садах по иллюстрациям учебника (с. 28). Работа в парах: разделение иллюстраций (природных объектов) на 2 группы по основаниям: овощи и фрукты. Выделение из овощей и фруктов плодов (задание из учебника, с. 29). Выполнение задания из тетради для самостоятельной работы (с. 19). Формирование навыков гигиены: ответы на вопросы учебника. Самоконтроль:. задание из тетради для проверочных работ в тестовой форме (с. 13 | 22. 11.2019 | |
22-23 | Как животные готовятся к зиме | Перечисление перелетных и зимующих птиц родного края, деление птиц на 2 группы на основании иллюстраций учебника. Формулирование основных причин отлета насекомоядных птиц. Изучение поведения животных, остающихся зимовать на основе выполнения заданий из учебника, хрестоматии (с. 16 —22), тетради для самостоятельной работы (с.22—23). Самоконтроль: выполнение заданий из тетради для проверочных работ в тестовой форме (с. 14—15) или интерактивных заданий и тестов из электронной формы учебника | 27. 11.2019 29. 11.2019 | |
24 | Подготовка к выполнению итоговой комплексной работы на основе единого теста | Подготовка к выполнению итоговой комплексной работы на основе единого текста (с. 10— 1 1): чтение учителем текста «Кто и куда спешит осенью спрятаться», знакомство с новой формой выполнения тестового задания (рисунки на с. 10), коллективное выполнение задания 2 (с. 11) на основе повторного чтения учителем текста с целью выявления последовательности появления животных в рассказе, соединение стрелочкой рисунка животного с окном, где оно должно располагаться. Коллективное выполнение задания (с. 14, Самостоятельное выполнение аналогичного задания (с. 16— 17, с. 20, № 9), с предварительным чтением текста учителем | 04.12.2019 | |
25-26 | Пришла зима | Выявление признаков прихода зимы на основе жизненных наблюдений, сравнение иллюстраций осеннего и зимнего пейзажей одной и той же местности в учебнике. Выполнение коллективного устного сочинения «Зимние забавы» по иллюстрации учебника. Формулирование правил безопасного поведения на льду (проведение опыта, доказывающего, что тонкий лед опасен), во время лыжных прогулок (задание из тетради для самостоятельной работы, с. 25, № 23). Чтение и пересказ текста из хрестоматии «О чем может рассказать снежный сугроб» (с. 44). Выбор одежды для экскурсии в зимний лес (парк, на пришкольный участок), выполнение задания из тетради для самостоятельной работы (с. 24) | 06.12.2019 11.12.2019 | |
27-28 | Экскурсия в зимний лес (парк, сад, пришкольный участок) | Наблюдение за изменениями в природе: вид деревьев и кустарников, меньше птиц (только зимующие), отсутствие насекомых и т.д. (или за трудом людей в зимнем саду). Сопоставление внешнего вида осенних и зимних деревьев: выполнение задания дневника наблюдений | 13. 12.2019 18. 12.2019 | |
29-30 | Снежные загадки | Знакомство с таким явлением природы, как образование снежинок: коллективное чтение и пересказ статей из хрестоматии (с. 24), выполнение заданий из учебника (с. 34). Проведение опыта, доказывающего, что белый цвет снега не означает, что снег чистый (грязное пятно на марле от талого снега), беседы по ОБЖ. Вырезание снежинок на уроке технологии для украшения класса | 20. 12.2019 25. 12.2019 | |
31-32 | Жизнь лесных зверей зимой | Перечисление лесных зверей, которых можно увидеть в зимнем лесу (по иллюстрациям учебника). Ответы по иллюстрациям учебника (помощь человека животным зимнего леса). Чтение (пересказ) учителем текстов из хрестоматии (с. 28 —29), сочетающееся с ответами детей на вопросы к текстам. Выполнение заданий из тетради для самостоятельной работы (с. 21 , 22, 28 № 26). Участие в игре «Знаешь ли ты, какие следы оставляет на снегу ваша кошка (собака, корова, коза и т.д.)?». Выполнение заданий из учебника (с. 37), хрестоматии (с. 26), тетради для самостоятельной работы (с. 28), дневника наблюдений. Самоконтроль: выполнение задания из тетради для проверочных работ в тестовой форме (с. 14, № 11) | 27.12.2019 15.01.2020 | |
33 | Как помочь птицам зимой. | Восприятие чтения (пересказа) учителем текстов из хрестоматии (с. 30—34), сочетающегося с ответами детей на вопросы к текстам. Самоконтроль: выполнение заданий из тетради для проверочных работ в тестовой форме или проведение беседы по заданиям и иллюстрациям учебника (с. 38-39) | 17. 01.2019 | |
34 | Есть ли жизнь в воде подо льдом. | Знакомство с условиями зимовки растений и животных, обитающих в водоемах. Коллективная работа — составление рассказа «О чем мечтают дети?» по иллюстрациям учебника (с. 40—41 Совместная работа учителя и детей по учебнику (с. 41 — учитель читает текст, дети дополняют). Чтение статей из хрестоматии, сочетающееся с ответами детей по ходу чтения текстов (с. 36-39). Самоконтроль: выполнение задания из тетради для самостоятельной работы (с. 30) | 22. 01.2019 | |
35-36 | Как зимуют деревья, кустарники и травы | Знакомство с условиями жизни растений в зимний период года: чтение учителем текста из учебника (с. 43), сочетающееся с ответами детей на вопросы учебника(с, 42). Знакомство с трудом людей в зимний период года (хрестоматия, с. 25). Уточнение ответов на основании сопоставления рисунков из учебника и текста из хрестоматии «Умирают ли на зиму травы?» (с. 40). Поиск ответа на вопрос: Можно ли под снегом увидеть цветущие растения? (статья из хрестоматии, с. 41). Решение проблемы: остаются ли лиственные растения зимой без листьев: практическая работа — рассматривание через лупу почек тополя (материал готовится заранее). Выполнение заданий из тетради для самостоятельной работы (с. 31 Начало длительного эксперимента (учебник, с. 42) | 24. 01.2019 29. 01.2019 | |
37 | Учимся различать деревья и кустарники зимой. | Работа с иллюстрациями учебника (с. 44—45) и хрестоматии (с. 43): учитель читает (пересказывает) статьи | 31.01.2019 | |
38-39 | Пришла весна. | Выявление природных примет весны на основе жизненного опыта и сопоставления иллюстраций зимнего и весеннего пейзажа берега реки (учебник, с. 46). Наблюдение за таянием сосульки в стеклянной посуде и проверка воды на чистоту (ОБЖ, учебник, с. 46). Выявление причин роста сосулек на карнизах домов и причин их падения (учебник, с. 47). Выбор одежды и обуви для экскурсии в весенний лес (ботанический сад, парк, на пришкольный участок). Выполнение задания из тетради для самостоятельной работы (с. 32) | 05.02.2020 07. 02.2020 | |
40-41 | Экскурсия на природу | Участие в беседе о правилах поведения на экскурсии (ОБЖ). Наблюдение за весенними изменениями природы: набухание почек на деревьях, прилет птиц, таяние снега, льда в водоемах, появление насекомых и т.д. | 12. 02.2020 14. 02.2020 | |
42-43 | Пришла весна. | Выявление признаков весны на основе жизненных наблюдений: чтение в парах текста учебника, обсуждение и придумывание названия рассказа (с. 47). Самоконтроль: коллективное обсуждение рассказа о весне. Сопоставление иллюстраций бабочек (хрестоматия, с. 52) с их описанием (пересказ или чтение учителем текстов из хрестоматии, с. 51, 53). Поиск ответов на вопросы: Зачем ящерица нежится весной на солнце? , Как с приходом весны изменяется жизнь лягушек? , Почему надо беречь и охранять этих животных? (хрестоматия, с. 54-55) | 19. 02.2020 21. 02.2020 | |
44 | Какие растения весной цвести торопятся | Сравнение и сопоставление иллюстраций первых цветущих деревьев (хрестоматия, с. 47) с их описанием (хрестоматия, с. 46). Сравнение и сопоставление иллюстраций первоцветов (учебник, с. 49) с их описанием (хрестоматия, с. 47, 48). Коллективный поиск ответов на вопросы: Неужели первым весенним цветам не холодно?, Можно ли собирать первоцветы? (учебник, с. 49; хрестоматия, с. 49).Самоконтроль: выполнение заданий из тетради для самостоятельной работы (с. 33) или интерактивных заданий и тестов из электронной формы учебника | 04.03.2020 | |
45-46 | Как животные весну встречают. Про больших и маленьких | Знакомство с особенностями появления потомства у животных: дети рассматривают иллюстрации учебника (с. 52), учитель читает (пересказывает) тексты из хрестоматии (с. 56, 57). Составление рассказов на основе рисунков учебника (с. 52) и рассказов из хрестоматии («Как на свет появляются лягушки», «Все ли лягушки заботятся о своем потомстве»). Составление рассказа о том, как птицы заботятся о своих птенцах, на основе чтения (пересказа) учителем рассказов из хрестоматии (с. 59, 61) и иллюстраций учебника (с. 53). Составление рассказа по иллюстрации хрестоматии после чтения (пересказа) учителем рассказов из хрестоматии (с. 62— 64).Выполнение самостоятельно задания из тетради для проверочных работ в тестовой форме (с. 16, 17) или интерактивного задания из электронной формы учебника | 06. 03.2020 11. 03.2020 | |
47-48 | Лето пришло | Выявление признаков прихода лета на основе жизненных наблюдений и сравнения иллюстраций весеннего и летнего пейзажей одной и той же местности (учебник, с. 54—55). Коллективное устное сочинение по словам помощникам на тему: «Я люблю тебя, лето!» (с. 55). Знакомство с правилами безопасного поведения на солнце (ОБЖ). Чтение и пересказ текста из хрестоматии «Опасные подарки летнего солнца» (с. 66) | 13. 03.2020 18. 03.2020 | |
49-50 | В лес по ягоды пойдем | Сравнение и сопоставление рисунков съедобных и несъедобных ягод (учебник, с. 56—57). Работа в парах: чтение и пересказ рассказов из хрестоматии «Вороний глаз» и «Ландыш» (с. 68-69). Выполнение задания из тетради для самостоятельной работы (с. 36). Участие в беседе о ягодах, которые растут в родном крае (учебник, с. 56). Самостоятельное чтение и пересказ текста учебника (с. 57) | 20. 03.2020 01.04.2020 | |
51-52 | С лукошком за грибами | Изучение иллюстрации учебника (с. 58-59), сравнение внешнего вида съедобных и похожих на них несъедобных грибов. Выяснение, растут ли такие грибы в родном крае. Составление рассказа по иллюстрации. Выполнение задания из тетради для самостоятельной работы (с. 37, 45).Коллективная работа: составление правил сбора грибов. Групповая работа: учитель делит детей на 6 групп, каждая группа получает задание прочитать одну из статей хрестоматии о грибах (с. 69—73), затем каждая из групп пересказывает основное содержание текста | 03. 04.2020 08. 04.2020 | |
53 | Охрана окружающей среды — обязанность каждого из нас | Обобщение знаний о необходимости беречь и охранять окружающую среду. Чтение статьи из хрестоматии (с. 74-75), воспроизведение текста статьи по иллюстрациям хрестоматии (с. 74—75). Выполнение задания из тетради для самостоятельной работы (с. 39). Организация выставки рисунков «Знаки охраны природы» | 10. 04.2020 | |
54-55 | Зеленая аптека | Обобщение жизненных наблюдений о лекарственных растениях: беседа о лекарственных растениях края с опорой на гербарий и иллюстрацию учебника (с. 60—61 ). Слушание рассказа учителя о лекарственных растениях по рисункам учебника (с. 60; см. методическое пособие к учебнику, с. 86). Знакомство с правилами обработки рук после сбора лекарственных трав или трав для гербария (ОБЖ). Выполнение задания на сопоставление иллюстраций растений в учебнике (с. 60— 61) и в тетради для самостоятельной работы (с. 38-47) | 15. 04.2020 17. 04.2020 | |
56 | Природа и мы | Ознакомление со смысловым значением терминов «экология», «экологи» на основе содержания статьи из учебника (с. 62). Составление рассказа об охране природы по иллюстрациям предупредительных знаков (учебник, с. 62—63). Высказывание предложений о предупредительных знаках, которые необходимо выставить на пришкольном участке, в школьном дворе, в лесу и т.д. Заполнение Дневника достижений младшего школьника (с. 20) | 22. 04.2020 | |
57-61 | Наша Родина — Россия | Слушание рассказа учителя о нашей многонациональной Родине, протяженности ее сухопутных и морских границ, о ее столице, гербе, флаге, гимне. Рассматривание иллюстраций учебника: карта России (с. 64—65), герб и флаг России (с. 65), герб России на современных монетах, изображения животных из Красной книги России на юбилейных монетах (с. 67). Слушание (стоя) Государственного гимна России, который зачитывает учитель. Самоконтроль: выполнение заданий из тетради для проверочных работ в тестовой форме (с. 18— 19. № 2, З; с. 22, № 5) или интерактивных заданий и тестов из электронной формы учебника | 24. 04.2020 29. 04.2020 06. 05.2020 08. 05.2020 08. 05.2020 | |
62-63 | Москва — столица нашего государства | Слушание рассказа учителя о столице нашей Родины — Москве, ее достопримечательностях. Работа с картой: путешествие по достопримечательностям столицы (учебник, с. 68— 69). Знакомство с картой Кремля (учебник, с. 7071). Работа с картой Кремля в тетради для проверочных работ в тестовой форме (с. 19 —21, № З, 4) или выполнение интерактивных заданий из электронной формы учебника | 13.05.2020 15.05.2020 | |
64 | Контрольная работа | Выполнение заданий итоговой комплексной работы (с. 26-27, № 2; с. 28, № 4; с. 29-30, № 8—10) | 20.05.2020 | |
65 | Экскурсия по селу | Обобщение знаний о транспорте (учебник, с. 72-73). Знакомство с правилами поведения во время экскурсии по селу (0БЖ) (учебник, с. 72 —73) | 22.05.2020 | |
66 | Итоговый урок | Обобщение знаний по пройденному материалу | 25.05.2020 |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
№ урока | Дата | Тема |
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
_____________ /Лебедева Л.Н. /
СОГЛАСОВАНО:
руководитель ШМО учителей начальных классов
_____________ /Дегтярева Л.А./
Протокол
от 30.08.2019 г. №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование,требования к уровню подготовки обучающихся к концу обучения в 1 классе, список литературы...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к обучающимся к концу обучения в 1 классе,...
Рабочая программа по русскому языку. 2 класс. Перспективная начальная школа
Рабочая программа разработана с учетом изменений ФГОС 2015 г. (4 часа в неделю)...
Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. Перспективная начальная школа.
Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом изменений ФГОС 2015г....
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. Перспективная начальная школа.
Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом ФГОС ( с учетом изменений ФГОС 2015)...
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс.(4 часа в неделю) Перспективная начальная школа. Составлена с учетом изменений ФГОС 2015г....
Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. Перспективная начальная школа (ФГОС)
Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. Перспективная начальная школа составлена с учетом ФГОС ( с изменениями ФГОС 2015)...