Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. Перспективная начальная школа.
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме
Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом изменений ФГОС 2015г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_2_klass.docx | 46.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. БРАТСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»
РАССМОТРЕНО: на заседании ШМО МБОУ «СОШ № 46» Протокол №__________ от «___» ______ 20__ г. Руководитель ШМО Большешапова В.В. _____________________ (подпись) | РЕКОМЕНДОВАНО: на заседании МС МБОУ «СОШ № 46» Протокол № ________ от «___» _____20 __ г. Зам. директора по УМР Князькова Н.А. ___________________ (подпись) | СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 46» Лола В.А. _________________ (подпись) | УТВЕРЖДАЮ:
Приказ № ________ от «___» ___ 20 __ г. Директор МБОУ «СОШ № 46» Побойко А.В. _________________ (подпись) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Литературное чтение»
для обучающихся 2 классов
Образовательная область «Русский язык и литературное чтение»
Составитель:
Костинец Г.А.
учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории
2017 г.
На изучение предмета «Литературное чтение» максимальное количество часов
во 2-ом классе 136 часов в год (4 часа в неделю)
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:
2 класс
Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. В 2 ч.— М.: Академкнига/Учебник.
Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник.
Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2. — М.: Академкнига/Учебник.
Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Литературное чтение» к концу каждого года обучения представлены по блокам «Обучающийся (Выпускник) научится» и «Обучающийся (Выпускник) получит возможность научиться», а также в «Ожидаемых результатах формирования УУД».
Планируемые результаты освоения учебной программы
по курсу «Литературное чтение» к концу 2-го года обучения
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Обучающиеся научатся:
• читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;
• читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;
• строить короткое монологическое высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя;
• слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;
• называть имена 2–3 классиков русской и зарубежной литературы,
• называть имена 2–3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;
• перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;
• определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
• оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;
• анализировать смысл названия произведения;
• пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
• развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;
• писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
• устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
• читать наизусть 6–8 стихотворений разных авторов (по выбору);
• пересказывать текст небольшого объема;
• использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;
• привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;
• задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Обучающиеся научатся:
• различать сказку о животных и волшебную сказку;
• определять особенности волшебной сказки;
• различать сказку и рассказ;
• уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (называем «преувеличением»), звукопись, контраст, повтор).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки (сказки-цепочки), считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;
• обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора (рассказ может включать элементы сказки, волшебная сказка – элементы сказки о животных и т. д.);
• понимать, в чем особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);
• обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся
Обучающиеся научатся:
• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
• читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;
• эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
• читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
• рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;
• устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения
В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:
• свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;
• ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
• работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
• работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
• выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
• видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;
• находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:
• подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;
• понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.
Содержание учебного предмета
2 класс
Программа 2 класса предусматривает дальнейшее накопление читательского опыта и совершенствование техники чтения на основе смысловой работы с текстом. Младшие школьники смогут обнаружить использование в авторской детской поэзии жанровых особенностей фольклора: сюжетно-композиционных особенностей кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки. Во 2 классе программа предусматривает формирование начальных представлений о жанре народной сказки о животных и самое первое знакомство с народной волшебной сказкой.
Продолжающееся знакомство с авторской литературой не ограничивается авторской поэзией — младшие школьники знакомятся с жанром рассказа. Расширяются представления учащихся о средствах художественной выразительности прозы и поэзии: учащиеся анализируют смысл названия произведения, поступки героев, их имена, портреты, речь, знакомятся с художественным смыслом сравнения, олицетворения, гиперболы, ритма. Программа предусматривает включение литературных произведений в контекст других видов искусства на основе сравнения произведений литературы и живописи.
Итогом второго года обучения должно стать интуитивное понимание образного характера литературы, осознание особенностей литературы по сравнению с живописью, осознание красоты литературы и искусства в целом, желание обращаться к чтению вновь и вновь.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Формирование умения адекватно воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы.
Развитие умений выразительного чтения (чтения вслух) на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения.
Коллективное определение критериев выразительного чтения на материале поэтических текстов:
а) выразительное чтение (выбор интонации, соответствующей эмоциональному тону, выраженному в тексте) помогает слушателям «увидеть», «представить» изображенную автором картину целого;
б) выразительное чтение передает отношение чтеца к изображенной автором картине целого.
Формирование умения критически оценивать собственное чтение вслух в соответствии с принятыми в коллективе критериями выразительного чтения.
Формирование умения чтения про себя:
а) в ожидании своей очереди в ходе чтения по цепочке;
б) в ходе повторного просмотрового чтения;
в) в ходе выборочного чтения при работе со словарями;
г) в ходе повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам.
Дальнейшее формирование умений свободного высказывания в устной и письменной форме. Освоение начал монологического высказывания: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя. Умение слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием.
Формирование умений писать письма, получать письма и отвечать на них в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря».
Формирование умения (начальный этап) выделять в заранее маркированном тексте разные сюжетные линии, разные точки зрения, разнонаправленные (контрастные) переживания.
Развитие умения различать тему и основную мысль текста и живописного произведения.
Основные виды учебной деятельности обучающихся: аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Народное творчество
Сказки о животных. Общее представление. Разница характеров героев-животных и иерархия героев-животных. Определение главного героя в русских народных сказках о животных и в народных сказках других народов.
Волшебные сказки. Противостояние земного и волшебного мира как сюжетный стержень волшебной сказки. Чудеса, волшебный помощник, волшебный предмет и волшебный цвет как характеристики волшебного мира. Некоторые черты древнего восприятия мира, отражающиеся в волшебной сказке (одухотворение сил природы; возможность превращения человека в животное, растение, явление природы).
Особенности построения волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента построения, использование повтора речевых конструкций как способ создания определенного ритма и способ запоминания и трансляции
текста).
Авторская литература
Волшебная сказка в стихах (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») и ее связь с сюжетными и композиционными особенностями народной волшебной сказки. Использование
в авторской сказке сюжетных особенностей народной волшебной сказки (противостояние двух миров: земного и волшебного, чудеса, волшебный помощник, волшебный цвет). Использование в авторской сказке композиционных особенностей народной волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента композиционного построения целого, повтор речевых конструкций и слов как средство создания определенного ритма и основание для устной трансляции текста). Неповторимая красота авторского языка.
Жанр рассказа (Л. Толстой, А. Гайдар, Н. Носов, В. Драгунский). Жанровые особенности: жизненность изображаемых событий; достоверность и актуальность рассматриваемых нравственных проблем; возможность вымысла. Нравственная проблема, определяющая смысл рассказа. Роль названия рассказа в выражении его смысла. Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь; мир ценностей героев. Авторская позиция в рассказе: способы выражения отношения к героям.
Поэзия. Представление о поэтическом восприятии мира как восприятии, помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений. Способность поэзии выражать самые важные переживания: красоту окружающего мира, дружбу, любовь. Представление о том, что для Поэта природа — живая: обнаружение в стихотворении олицетворений. Представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приемов, как сравнение, звукопись, контраст. Использование авторской поэзией жанровых и композиционных особенностей народной поэзии: считалки (Ю. Тувим), небылицы (И. Пивоварова), докучной сказки (И. Пивоварова), сказки-цепочки (Д. Хармс, А. Усачев). Практическое освоение простейших художественных приемов: сравнения, гиперболы (называем преувеличением), контраста, олицетворения.
Представление о том, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе (сказки С. Козлова, японские сказки: «Барсук — любитель стихов», «Луна на ветке», в переводе В. Марковой).
Основные виды учебной деятельности обучающихся: узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).
Формирование библиографической культуры
Выход за рамки учебника: привлечение текстов хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек к работе на уроках. Знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями, словарями и справочниками. Работа с элементами книги: содержательность обложки книги и детского журнала, рубрики детских журналов, страница «Содержание», иллюстрации. Работа с Толковым словарем.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»
Чтение художественного произведения (или его фрагментов) по ролям и по цепочке (с опорой на цветовое маркирование).
Умение читать выразительно поэтический и прозаический текст на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения (понимание содержания прочитанного, умение осознанно выбирать интонацию, темп чтения и делать необходимые паузы в соответствии с особенностями текста).
Умение рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний.
Основные виды учебной деятельности обучающихся: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.
Раздел «Круг чтения»
Русские и зарубежные народные и авторские сказки
«Волшебное кольцо», «Лисичка-сестричка и волк»[1]*; «Петушок — золотой гребешок»; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Барсук — любитель стихов», «Как Собака с Кошкой враждовать стали», «Луна на ветке»;
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»*;
Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь»;
Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»; «Почему у Братца Опоссума голый хвост».
Классики русской литературы
Поэзия
Д. Кедрин «Скинуло кафтан…»;
М. Лермонтов «Осень», «Утес»;
А. Пушкин: «У лукоморья…», «Уж небо осенью дышало…»;
Ф. Тютчев «Зима недаром злится».
Проза
М. Пришвин «Разговор деревьев», «Золотой луг»;
Л. Толстой «Прыжок», «Акула»;
И. Тургенев «Воробей».
Современные русские и зарубежные писатели и поэты
Поэзия
Я. Аким «Яблоко»*;
А. Ахундова «Окно»;
Т. Белозеров: «Хомяк», «Самое доброе слово»*;
В. Берестов «Картинки в лужах»;
М. Бородицкая: «Ракушки», «Уехал младший брат», «Котенок», «Лесное болотце», «Вот такой воробей», «Булочная песенка», «Улов»*;
А. Гиваргизов: «Что ты, Сережа…», «Мой бедный Шарик…»;
А. Екимцев «Осень»;
Е. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк…»;
Б. Заходер «Собачкины огорчения»;
С. Козлов «Желудь»;
Ю. Коринец «Тишина»;
А. Кушнер «Что я узнал!»;
Г. Лагздынь «Утренняя кричалка»;
В. Лунин: «Кукла», «Что я вижу»;
Н. Матвеева «Было тихо…»*;
С. Махотин: «Воскресенье», «Груша», «Фотограф», «Местный кот»; С. Михалков «А что у вас?»;
Ю. Мориц: «Хвостики», «Букет…»;
Э. Мошковская: «А травинка не знает…», «Ноги и уроки», «Язык и уши», «Кому хорошо», «Если такой закат…», «Вазочка и бабушка»*, «Дедушка Дерево»*, «Здравствуй, Лес!»*, «Мама, я, кузнечик и птица»*;
И. Пивоварова: «Картина», «Жила-была собака», «Мост и сом»;
Г. Сапгир «У прохожих на виду…»;
Р. Сеф: «Добрый человек», «Я сделал крылья и летал», «Лучше всех»; П. Синявский: «Федина конфетина», «Такса едет на такси», «Ириски и редиски», «Хрюпельсин и хрюмидор»;
М. Тахистова «Редкий тип»;
А. Усачев: «Бинокль», «Эх!», «Жучок»*, «Жужжащие стихи»;
Д. Хармс «Врун»*;
Е. Чеповецкий «В тихой речке у причала»;
С. Черный «Что кому нравится»*;
К. Чуковский «Федотка»;
Г. Юдин: «В снегу бананы зацвели», «Скучный Женя», «Вытри лапы и входи»;
М. Яснов: «Самое доброе слово», «Ути-ути»;
Л. Яхнин: «Моя ловушка», «Музыка леса», «Пустяки», «Зеркальце», «Листья»*, «Крокодилово семейство»*;
Басё, Бусон, Исса, Иссе, Кикаку*, Оницура, Сико*, Тие, Хиросиге: японские трехстишия (хокку);
О. Дриз «Игра», «Стеклышки», «Кончилось лето», «Синий дом», «Кто я?», «Теленок», «Доктор», «Обида», «Сто веселых лягушат»*, «Всегда верно»*, «На что похож павлиний хвост»*, «Как я плаваю»;
М. Карем: «Ослик», «Повезло!»;
Л. Квитко: «Лемеле хозяйничает», «Способный мальчик»;
П. Коран «По дорожке босиком»;
Во Куанг «Заходите»;
Т. Кубяк «О гноме-рыбаке»[2]*;
Л. Станчев«Осенняя гамма».
Проза
В. Берестов «Как найти дорожку»*;
В. Вересаев «Братишка»;
С. Воронин «Лесик-разноголосик»*;
В. Драгунский: «Что я люблю», «Что любит Мишка», «Друг детства», «Шляпа гроссмейстера»*, «Сверху вниз, наискосок!», «Гусиное горло»[3]*;
Ю. Коваль «Три сойки»;
С. Козлов: «Ежик в тумане», «Красота», «Когда ты прячешь солнце, мне грустно», «Теплым тихим утром посреди зимы»*, «Заяц и Медвежонок»*;
О. Кургузов «Сухопутный или морской?»;
Н. Носов «Фантазеры»;
Б. Окуджава «Прелестные приключения»;
С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»;
А. Усачев: «Обои»; «Тигр в клеточку»*;
Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»;
Е. Чарушин: «Томка испугался», «Томкины сны».
Д. Биссет: «Хочешь. Хочешь, хочешь…», «Ух!»;
А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»*;
Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!».
Тематическое планирование
2 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | |
В гостях у Ученого Кота (16 часа) | |||
1 | Знакомство с библиотекой Ученого Кота | 1 | |
2 | Вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» | 1 | |
3 | Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | |
4 | Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | |
5 | Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | |
6 | Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок» | 1 | |
7 | Сказки «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса» | 1 | |
8 | Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик» | 1 | |
9 | Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост» | 1 | |
10 | Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» | 1 | |
11 | Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали» | 1 | |
12 | Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо» | 1 | |
13 | Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо» | 1 | |
14 | И. Пивоварова «Жила-была собака», «Мост и сом» | 1 | |
15 | Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в «Музейный дом». | 1 | |
16 | Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки» | 1 | |
В гостях у Незнайки (11 часов) | |||
17 | В гостях у Незнайки | 1 | |
18 | Н. Носов «Фантазеры» | 1 | |
19 | Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. Н. Носов «Фантазеры» | 1 | |
20 | Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!» | 1 | |
21 | Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши» | 1 | |
22 | Э. Мошковская «Язык и уши», «Если грачи закричали» | 1 | |
23-25 | Б. Окуджава «Прелестные приключения» | 3 | |
26 | Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…» | 1 | |
27 | Обобщение по теме «В гостях у Незнайки» | 1 | |
В гостях у Барсука (21 час) | |||
28 | Секреты чайного домика | 1 | |
29 | С. Козлов «Ежик в тумане» | 1 | |
30 | С. Козлов «Ежик в тумане». Поход в «Музейный дом». | 1 | |
31-32 | Японская сказка «Барсук – любитель стихов» | 2 | |
33 | Японская сказка «Луна на ветке» | 1 | |
34 | Поэт – тот, кто создает и ценит красоту | 1 | |
35 | Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка» | 1 | |
36 | С. Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом». | 1 | |
37 | Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге | 1 | |
38 | Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом». | 1 | |
39 | Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом». | 1 | |
40 | В. Драгунский «Что я люблю» | 1 | |
41 | Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье» | 1 | |
42 | В. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 | |
43 | М. Махотин «Груша» | 1 | |
44 | М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат» | 1 | |
45 | Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь» | 1 | |
46 | Богатство настоящее и ненастоящее | 1 | |
47 | Работа по хрестоматии «О настоящем и ненастоящем богатстве» | 1 | |
48 | Обобщение по теме «В гостях у Барсука» | 1 | |
В гостях у Ёжика и Медвежонка (11 часов) | |||
49 | И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик» | 1 | |
50 | М. Бродицкая «Котенок». Э. Мошковская «Кому хорошо» | 1 | |
51 | В. Драгунский «Друг детства» | 1 | |
52 | В. Лунин «Кукла». Р. Сеф «Я сделал крылья и летал» | 1 | |
53-54 | Л. Толстой «Прыжок» | 2 | |
55-56 | Л. Толстой «Акула» | 2 | |
57 | Э. Мошковская «Если такой закат» | 1 | |
58 | Поход в «Музейный дом». Иллюстрация П. Брейгеля «Охотники на снегу» | 1 | |
59 | Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка» | 1 | |
Точка зрения (36 часов) | |||
60 | Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!». Поход в «Музейный дом» | 1 | |
61 | С. Матохин «Фотограф». Поход в «Музейный дом». | 1 | |
62 | И. Пивоварова «Картина». Поход в «Музейный дом». | 1 | |
63 | О. Дриз «Игра» | 1 | |
64 | С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» | 1 | |
65 | О. Дриз «Стеклышки» | 1 | |
66 | М. Бородицкая «Лесное болотце» | 1 | |
67 | В. Берестов «Картинки в лужах» | 1 | |
68 | А. Ахундова «Окно» | 1 | |
69 | А. Усачев «Бинокль» | 1 | |
70 | Т. Белозерова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок» | 1 | |
71 | Г. Цыферов «Жил на свете слоненок» | 1 | |
72 | Е. Чеповецкий «В тихой речке» | 1 | |
73 | А. Гиваргизов «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?» | 1 | |
74 | М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот» | 1 | |
75 | М. Бородицкая «Булочная песенка» | 1 | |
76 | П. Синявский «Федина конфетина», А. Усачев «Эх!» | 1 | |
77 | Г. Сапгир «У прохожих на виду», Н. Крылов «Зимний пейзаж» | 1 | |
78 | О. Кургузов «Сухопутный или морской?». Поход в «Музейный дом». | 1 | |
79 | О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». | 1 | |
80 | О. Дриз «Синий дом». Поход в «Музейный дом». | 1 | |
81 | А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | 1 | |
82 | М. Лермонтов «Осень» | 1 | |
83 | О. Дриз «Кто я?» | 1 | |
84 | А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…» | 1 | |
85 | М. Карем «Повезло!» | 1 | |
86 | Р. Сеф «Лучше всех» | 1 | |
87 | Л. Яхнин «Моя ловушка» | 1 | |
88 | Г. Юдин «В снегу бананы зацвели» | 1 | |
89 | Г. Юдин «Скучный Женя» | 1 | |
90 | О. Дриз «Теленок» | 1 | |
91 | А. Усачев «Обои» | 1 | |
92 | В. Лунин «Что я вижу» | 1 | |
93 | Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом». | 1 | |
94 | Работа по хрестоматии «Точка зрения» | 1 | |
95 | Обобщение по теме «Точка зрения» | 1 | |
Детские журналы (7 часов) | |||
96 | С. Михалков «А что у вас?» | 1 | |
97 | Что такое новости? Кто рассказывает новости? | 1 | |
98 | Детская периодика. Журналы для детей | 1 | |
99 | По страницам детского журнала «Мурзилка» | 1 | |
100 | По страницам детского журнала «Веселые картинки» | 1 | |
101 | Развивающие задания журнала «Мурзилка» | 1 | |
102 | Обобщение по теме «Детские журналы» | 1 | |
Природа для поэта – любимая и живая (17 часов) | |||
103 | Л. Яхнин «Музыка леса» | 1 | |
104 | Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». | 1 | |
105 | Р. Сеф «Добрый человек», Л. Яхнин «Пустяки» | 1 | |
106 | Е. Чарушин «Томка испугался» | 1 | |
107 | Е. Чарушин «Томкины сны» | 1 | |
108 | Г. Юдин «Вытри лапы и входи» | 1 | |
109 | М. Пришвин «Разговор деревьев» | 1 | |
110 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится» | 1 | |
111 | Д. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето» | 1 | |
112 | М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом». | 1 | |
113 | С. Козлов «Жёлудь» | 1 | |
114 | М. Лермонтов «Утес». Поход в «Музейный дом». | 1 | |
115 | М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк» | 1 | |
116 | Д. Биссет «Ух!» | 1 | |
117 | А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина» | 1 | |
118 | Работа по хрестоматии. Беседа «Для поэта природа – живая» | 1 | |
119 | Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая» | 1 | |
Почему нам бывает смешно (17 часов) | |||
120 | К. Чуковский «Федотка» | 1 | |
121 | О. Дриз «Доктор», «Обида» | 1 | |
122-123 | В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | 2 | |
124 | М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» | 1 | |
125 | Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!» | 1 | |
126-129 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | 4 | |
130 | П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком» | 1 | |
131 | Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски» | 1 | |
132 | А. Усачев «Жужжащие стихи» | 1 | |
133 | П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор» | 1 | |
134 | Работа по хрестоматии «Тайны смешного» | 1 | |
135 | Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно» | 1 | |
136 | Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» | 1 |
[1]* Произведения, отмеченные звёздочкой, входят в хрестоматию.
[2] Произведения, отмеченные звёздочкой, входят в хрестоматию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уро...
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 3 класс.
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта, примерной программы начального общего образования по литературному чтению...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...
рабочая программа по литературному чтению умк "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 2 класса разработана на основе программы "Литературное чтение" (авторы Н.А.чуракова, О.В. Малаховская) . Составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспективная начальная школа"...