Рабочая программа по окружающему миру (ФГОС) 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- ФГОС начального общего образования приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвежденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерация от 6 октября 2009 № 373», ФГОС основного общего образования ( утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 201г № 1897)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr1_klass_okr_mir.docx | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- ФГОС начального общего образования приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвежденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерация от 6 октября 2009 № 373», ФГОС основного общего образования ( утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 201г № 1897)
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 учебный год;
- Примерной программы начального общего образования по математике;
Рабочая программа разработана в соответствии с:
- ООП ООО МБОУ «Уринская СОШ»
- Положением о рабочей программе МБОУ «Уринская СОШ»
- Уставом МБОУ «Уринская СОШ»
Цель курса:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Место учебного предмета в учебном плане:
Программа рассчитана на один год обучения. Занятия проводятся в первой четверти – 0,5ч, остальные четверти по 2 часа в неделю, что соответствует 68 часам в год.
Учебно – методический комплект
1. Плешаков А. А. Окружающий мир: Учеб. для 1 кл. четырехлет. нач. шк. — М.: Просвещение, 2019 (и последующие издания).
2. Плешаков А. А.: Окружающий мир Рабочие тетради №1, №2 к учеб. для 1 кл. четырехлет. нач. шк. — М.: Просвещение, 2019 (и последующие издания).
3. Окружающий мир: электронное приложение к учебнику А. А. Плешакова
1.Планируемые результаты
1.1Личностные результаты
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
1.2.Метапредметные результаты обучения
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему
. Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
1.3.Предметные результаты обучения
- Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.
- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
- объяснять, как люди помогают друг другу жить;
- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
- называть основные особенности каждого времени года;
- оценивать правильность поведения людей в природе; в быту.
2.Содержание учебного предмета
Вводный урок (1ч)
Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой
«Что и кто?» (20ч)
Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине.
Многонациональный характер населения России; Москва — столица России.
Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Части растения. Лиственные и хвойные деревья. Насекомые как группа животных. Знакомство с птицами как одной из групп животных. Внешнее строение и разнообразие зверей
«Как, откуда и куда?» (12ч)
Семья — это самые близкие люди. Значение воды. Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда. Растение как живой организм. Животные как живые организмы.
«Где и когда?» (11ч)
Условия интересной и успешной учебы: Время и его течение. Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Животный мир холодных районов. Животный мир жарких районов Зимующие и перелётные птицы..
«Почему и зачем?» (22ч)
Солнце — ближайшая к Земле звезда. Луна — спутник Земли, её особенности. Причины возникновения дождя и ветра. Разнообразие звуков в окружающем мире. Радуга — украшение окружающего мира Разнообразие цветов и бабочек. Значение сна в жизни человека. Витамины. Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения.
3.Тематическое планирование
Тема раздела, урока | Количество часов |
Вводный урок | В процессе урока |
«Что и кто?» | 20ч |
«Как, откуда и куда?» | 12ч |
« Где и когда?» | 11ч |
«Почему и зачем?» | 22ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС
рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС УМК "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС НОО и рассматривает: планируемые результаты, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, материально-техниче...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС
Рабочая программа содержит пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование с УУД в соответствии с требованиями ФГОС 2009 года....
ФГОС Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс, учебник "Мир вокруг нас", А.А.Плешаков
В рабочей программе представлены: календарно-тематический план, рещаемые проблемы, предметные результаты, словарь, универсальные учебные действия, личностные результаты, указана дополнительная л...
рабочая программа по Окружающему миру 1 класс ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. ...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс по новым ФГОСам
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по новым стандартам с УУД для каждого урока....
ФГОС Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по окружающему миру 2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая...