« Дикорастущие и культурные растения»
картотека по окружающему миру (2 класс)

Арисланова Людмила Михайловна

ЦЕЛЬ УРОКА: формировать представления о способах определения дикорастущих и культурных растений; расширить представление о разнообразии культурных растений; познакомить с легендами о растениях
 

ТИП УРОКА: постановка и решение учебной задачи

ФОРМА РАБОТЫ: групповая, парная, фронтальная

 Планируемые результаты:

Предметные : научатся: определять дикорастущие и культурные растения; делить растения на дикорастущие (деревья, кустарники, травы) и культурные (овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные); сочинять и рассказывать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные : регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций.

Основные понятия:  Красная книга.

ОБОРУДОВАНИЕ: конверты для групповой работы с информацией; таблицы;  картинки деревьев, кустарников,; тест с использованием ИКТ, Plickers.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikorastushchie_i_kulturnye_rasteniya.docx2.2 МБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.45 МБ
Файл romashka1.docx63.57 КБ
Файл romashka_2.docx49.31 КБ
Файл kartochka1.docx610.42 КБ
Файл kartochka_2.docx68.57 КБ
Файл kartochka_3.docx1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Деревья Кусты Травы А) цветы Б) лишайники В) мхи На какие группы делятся все растения?

Слайд 3

Какое значение для человека имеют растения? Кормят человека Лечат человека Дают много полезных веществ. Одевают человека

Слайд 4

Чем отличаются ель от яблони? ?

Слайд 5

Общее Различие Растёт в лесу. Растёт в саду. За ней ухаживает человек. дерево дерево Приносит пользу Приносит пользу

Слайд 6

Кустарники. крыжовник можжевельник Растение сада . Растение леса. Ухаживает человек. Не ухаживает человек.

Слайд 7

? Чем отличаются одуванчик от помидора?

Слайд 8

Общее Различие Травянистое растение Травянистое растение Растёт в огороде. Человек сажает, ухаживает, собирает урожай. Растёт повсюду.

Слайд 9

На какие две группы можно разделить все растения? ? ? Растения, которые выращивает специально человек. Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме.. Культурные Дикорастущие

Слайд 10

физминутка «Вальс цветов Щелкунчик» Пётр Ильич Чайковский

Слайд 11

А теперь мы узнаем, какие ещё бывают растения? 1.Яблоня 1.Крыжовник 1.Помидор 2. 2. 2. 3. 3. 3. Культурные растения Деревья Кустарники Травы

Слайд 12

Разделите эти культурные растения на группы. Лук груша картофель хлопок нарцисс Пшеница слива лён рожь пион

Слайд 13

Рожь и пшеница. Каждый день ты ешь хлеб. Его пекут из муки, а муку получают из зёрен пшеницы, ржи, ячменя, овса. Они называются зерновые растения.

Слайд 14

Груша и слива. Это фрукты. Они растут в садах. И называются плодовые . К ним относятся не только фруктовые деревья, но и кустарники, и травы, дающие нам плоды. Смородина, малина, земляника.

Слайд 15

Лук и картофель. Это овощи. Они растут на полях и в огороде. Такие растения называют овощные . Свёкла, капуста, морковь, чеснок.

Слайд 16

Лён, хлопок. Из них делают ткань. Такие растения называют прядильные. Это очень ценные растения, дающие прекрасное волокно, из которого вырабатывают ткани: ситец, сатин, бязь, трикотаж, постельное бельё, вафельные полотена.

Слайд 17

КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ Зерновые Рожь, пшеница, ячмень, овёс Плодовые Яблоня, груша, смородина, малина, земляника Деревья Кустарники Травы Овощи Капуста, помидоры, огурцы, морковь… Прядильные Лён, хлопок Декоративные Садовые и комнатные цветы

Слайд 18

Культурные овощные плодовые декоративные зерновые прядильные

Слайд 19

Растения Деревья Травы Дикорастущие Кустарники Культурные Зерновые Прядильные Плодовые Овощные Декоративные



Предварительный просмотр:

https://cs8.livemaster.ru/storage/2a/bf/4d9707a2e886ebfee932046d0a5j.jpghttps://cs8.livemaster.ru/storage/2a/bf/4d9707a2e886ebfee932046d0a5j.jpg

https://cs8.livemaster.ru/storage/2a/bf/4d9707a2e886ebfee932046d0a5j.jpghttps://cs8.livemaster.ru/storage/2a/bf/4d9707a2e886ebfee932046d0a5j.jpg

https://cs8.livemaster.ru/storage/2a/bf/4d9707a2e886ebfee932046d0a5j.jpghttps://cs8.livemaster.ru/storage/2a/bf/4d9707a2e886ebfee932046d0a5j.jpg



Предварительный просмотр:

https://content-1.foto.my.mail.ru/mail/ast_ti/_blogs/i-6783.jpghttps://content-1.foto.my.mail.ru/mail/ast_ti/_blogs/i-6783.jpg

https://content-1.foto.my.mail.ru/mail/ast_ti/_blogs/i-6783.jpghttps://content-1.foto.my.mail.ru/mail/ast_ti/_blogs/i-6783.jpg

https://content-1.foto.my.mail.ru/mail/ast_ti/_blogs/i-6783.jpghttps://content-1.foto.my.mail.ru/mail/ast_ti/_blogs/i-6783.jpg



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

К2


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дикорастущие и культурные растения.

Презентация к уроку окружающего мира поможет  сформировать у учащихся  представления о группах растений....

Дикорастущие и культурные растения.

В презентации повторяются вопросы деления растений на группы, значение растений для человека. В доступной форме вводятся понятия дикорастущих и культурных растений....

Урок по окружающему миру + презентация "Дикорастущие и культурные растения"

Конспект урока вместе с презентацией, окружающий мир, 2 класс, Школа России, Плешаков А. А."Дикорастущие и культурные растения"....

Дикорастущие и культурные растения.

Методическая разработка урока по окружающему миру в  1классе на тему "Дикорастущие и культурные растения", где учащиеся научатся отличать дикорастущие растения от культурных,  приводить прим...

Тема: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения

Методическая разработка урока по  окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный....

Презентация "Дикорастущие и культурные растения", 1 класс

Презентация подготовлена к уроку окружающего мира по теме "Дикорастущие и культурные растения", 1 класс. Программа "Перспектива"...

Урок по окружающему миру на тему "Разнообразие растений в природе. Дикорастущие и культурные растения."

Цели: - дать представление о разнообразии растений;  - учить детей различать культурные и дикорастущие растения;  - познакомить со значением растений в жизни людей...