Урок по окружающему миру + презентация "Дикорастущие и культурные растения"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект урока вместе с презентацией, окружающий мир, 2 класс, Школа России, Плешаков А. А.
"Дикорастущие и культурные растения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikorastushchie.zip | 931.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Владимировская средняя общеобразовательная школа»
Лискинского района Воронежской области
Конспект урока по окружающему миру
во 2 классе
«Дикорастущие и культурные растения»
Подготовила учитель начальных классов
Шамардина Татьяна Владимировна
С. Владимировка
2011 год
Тема: Дикорастущие и культурные растения
Цели и задачи: Изучать особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их; развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки для проверки домашнего задания, картинки дикорастущих и культурных растений гербарий.
Ход урока
I Организационный момент
II Актуализация полученных знаний
- На какие группы можно поделить все растения?
А) Проверка домашнего задания
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Подчеркни деревья красным карандашом, кустарники – синим, травы – желтым. (карточки для проверки домашнего задания)
Береза , можжевельник, пихта, орешник, одуванчик, лиственница, вишня, ландыш, мать – и – мачеха, кедр, малина.
Б) Проверка берёза, можжевельник, пихта, орешник, одуванчик, лиственница, вишня, ландыш, мать – и – мачеха, кедр, малина.
III Работа над новым материалом. Постановка целей и задач урока.
- Посмотрите на доску и определите: куда приглашает нас в гости попугай Илья?
(на магнитной доске картинки с изображением леса, луга, водоема)
Д. Попугай Илья приглашает нас в лес, на луг, к водоёму.
(на магнитной доске рисунки дикорастущих и культурных растений)
Постановка проблемы. Работа в группах.
- На доске вы видите фотографии растений, которые сделал Серёжа, путешествуя с попугаем по лесам, лугам и водоёмам. Ваша задача определить, какие растения встречаются в лесу, на лугу, у водоёма.
1-й ряд – выбирают растения, которые растут в лесу;
2 – й ряд – на лугу;
3 – й ряд – у водоёмов.
ПРОВЕРКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- Ребята, а почему у вас остались растения?
Д. Эти растения растут на огороде и в саду.
- О каких же растениях мы сегодня будем говорить на уроке?
Д. О тех, которые растут в природе, и о тех, которые сажает человек.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
IV Работа по учебнику.
- Мы немного отдохнули. А сейчас примемся за работу. Мы с вами выяснили, что есть растения, которые растут сами по себе, а есть растения, которые человек сажает сам. А как можно назвать такие растения?
Учебник стр. 62 – самостоятельное чтение
- Какие же группы растений существуют?
Д. Дикорастущие и культурные.
Растения
дикорастущие культурные
- Какие растения называются дикорастущими?
- Какие растения называются культурными?
V Значение растений для человека.
- Для чего люди выращивают культурные растения? Приведите примеры.
Д. Растения для человека – это пища, одежда, лекарства, много других полезных вещей.
VI Классификация культурных растений
- А сейчас давайте рассмотрим гербарий культурных растений на ваших столах.
Распределите эти растения на группы.
РАБОТА В ПАРАХ
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ПРОВЕРКА
Вывод: растения можно поделить группы:
Культурные растения
деревья кустарники травянистые
Культурные растения
овощные плодовые зерновые прядильные
декоративные
VII Работа по учебнику
- Помогите попугаю Илье закончить схемы.
ПРОВЕРКА по цепочке.
VIII Итог урока
- Сейчас поиграем в игру. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадав растение, называете, к какой группе оно относится.
Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку (мак)
В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только желтые лучи у него не горячи. (подсолнух)
Какую траву и слепой узнает? (крапива)
Весною зеленела,
летом загорала,
осенью надела
красные кораллы. (рябина)
Была зеленой , маленькой , потом я стала аленькой . На солнце почернела я , и вот теперь я спелая . (вишня)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (капуста)
Очень густо он растет ,
Незаметно он цветет .
А когда проходит лето ,
Мы едим его конфеты ,
Не в бумажке , а в скорлупке –
Берегите , детки , зубки ! (орешник или лещина)
X Домашнее задание.
Чтение текста в учебнике с. 62 – 63
Подобрать легенды о растениях
Список использованной литературы
Учебник А. А. Плешакова «Мир вокруг нас»
А. А. Плешаков атлас -определитель «От земли до неба»,
«Великан на поляне», «Зелёные страницы»
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
http://www.kostyor.ru/student/?n=329
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира на тему: «Группы культурных растений»
УМК "Перспективная начальная школа" Урок -изучение новой темы...
Презентация "Дикорастущие и культурные растения", 1 класс
Презентация подготовлена к уроку окружающего мира по теме "Дикорастущие и культурные растения", 1 класс. Программа "Перспектива"...
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Культурные и дикорастущие растения" с применением сингапурской технологии
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Культурные и дикорастущие растения" с применением сингапурской технологии направленно для прочного усвоения учащимися растений леса, луга, поля...
Конспект урока окр.мир. на тему: «Дикорастущие и культурные растения»
Конспект урока окр.мир. на тему: «Дикорастущие и культурные растения»...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Дикорастущие и культурные растения»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Дикорастущие и культурные растения»...
Презентация "Дикорастущи и культурные растения"
Презентация "Дикорастущи и культурные растения"...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: Дикорастущие и культурные растения. 2 класс.УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему мируТема: Дикорастущие и культурные растения.Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о понятиях «дикорастущие растения», «культур...