Урок по окружающему миру + презентация "Дикорастущие и культурные растения"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Шамардина Татьяна Владимировна

Конспект урока вместе с презентацией, окружающий мир, 2 класс, Школа России, Плешаков А. А.

"Дикорастущие и культурные растения". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon dikorastushchie.zip931.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Владимировская средняя общеобразовательная школа»

Лискинского района Воронежской области

Конспект урока по окружающему миру

во 2 классе

«Дикорастущие и культурные растения»

Подготовила учитель начальных классов

Шамардина Татьяна Владимировна

С. Владимировка

2011 год

Тема: Дикорастущие и культурные растения

Цели и задачи: Изучать особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их; развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки для проверки домашнего задания, картинки дикорастущих и культурных растений гербарий.

Ход урока

I Организационный момент

II Актуализация полученных знаний

  • На какие группы можно поделить все растения?

        А) Проверка домашнего задания

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Подчеркни деревья красным карандашом, кустарники – синим, травы – желтым. (карточки для проверки домашнего задания)

        Береза , можжевельник, пихта, орешник, одуванчик, лиственница, вишня, ландыш, мать – и – мачеха, кедр, малина.

        Б) Проверка берёза, можжевельник, пихта, орешник, одуванчик, лиственница, вишня, ландыш, мать – и – мачеха, кедр, малина.

III Работа над новым материалом. Постановка целей и задач урока.

        - Посмотрите на доску и определите: куда приглашает нас в гости попугай Илья?

(на магнитной доске картинки с изображением леса, луга, водоема)

Д. Попугай Илья приглашает нас  в лес, на луг, к водоёму.

(на магнитной доске рисунки дикорастущих и культурных растений)

Постановка проблемы. Работа в группах.

        - На доске вы видите фотографии растений, которые сделал Серёжа, путешествуя с попугаем по лесам, лугам и водоёмам. Ваша задача определить, какие растения встречаются в лесу, на лугу, у водоёма.

1-й ряд – выбирают растения, которые растут в лесу;

2 – й ряд – на лугу;

3 – й ряд – у водоёмов.

ПРОВЕРКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

        - Ребята, а почему у вас остались растения?

Д. Эти растения растут на огороде и в саду.

        - О каких же растениях мы сегодня будем говорить на уроке?

Д. О тех, которые растут в природе, и о тех, которые сажает человек.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

IV Работа по учебнику.

- Мы немного отдохнули. А сейчас примемся за работу. Мы с вами выяснили, что есть растения, которые растут сами по себе, а есть растения, которые человек сажает сам. А как можно назвать такие растения?

Учебник стр. 62 – самостоятельное чтение

- Какие же группы растений существуют?

Д.         Дикорастущие и культурные.

Растения

        

        дикорастущие                            культурные

- Какие растения называются дикорастущими?

- Какие растения называются культурными?

V Значение растений для человека.

- Для чего люди выращивают культурные растения? Приведите примеры.

Д.         Растения для человека – это пища, одежда, лекарства, много других полезных вещей.

VI Классификация культурных растений

        - А сейчас давайте рассмотрим гербарий культурных растений на ваших столах.

Распределите эти растения на группы.

РАБОТА В ПАРАХ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ПРОВЕРКА

Вывод: растения можно поделить группы:

                                          Культурные растения

деревья                      кустарники                      травянистые

                                Культурные растения    

                                                                                                                                       

овощные                плодовые               зерновые        прядильные

                                                                                                                                        декоративные

VII Работа по учебнику

- Помогите попугаю Илье закончить схемы.

ПРОВЕРКА по цепочке.

VIII Итог урока

- Сейчас поиграем в игру. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадав растение, называете,  к какой группе оно относится.

Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку
(мак)

В огороде у  дорожки
Стоит солнышко  на ножке.
Только желтые  лучи у него не горячи.
 (подсолнух)

Какую траву и слепой узнает? (крапива)

Весною зеленела,
летом загорала,
осенью надела
красные кораллы.
 (рябина)

Была  зеленой , маленькой ,  потом  я  стала  аленькой .                                                     На  солнце  почернела  я , и  вот  теперь  я  спелая . (вишня)

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
  (капуста)

Очень  густо  он  растет ,
Незаметно  он  цветет .
А  когда  проходит  лето ,
Мы  едим  его  конфеты ,
Не  в  бумажке , а  в  скорлупке –
Берегите , детки , зубки !
   (орешник или лещина)

X Домашнее задание.

Чтение текста в учебнике с. 62 – 63

Подобрать легенды о растениях

               

           Список использованной литературы

Учебник А. А. Плешакова «Мир вокруг нас»

А. А. Плешаков атлас -определитель «От земли до неба»,

«Великан на поляне», «Зелёные страницы»


        Использованные материалы и Интернет-ресурсы

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B6%D0%B6%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA 

http://www.kostyor.ru/student/?n=329 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B0 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира на тему: «Группы культурных растений»

УМК "Перспективная начальная школа" Урок -изучение новой темы...

Презентация "Дикорастущие и культурные растения", 1 класс

Презентация подготовлена к уроку окружающего мира по теме "Дикорастущие и культурные растения", 1 класс. Программа "Перспектива"...

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Культурные и дикорастущие растения" с применением сингапурской технологии

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Культурные и дикорастущие растения" с применением сингапурской технологии направленно для прочного усвоения учащимися растений леса, луга, поля...

Конспект урока окр.мир. на тему: «Дикорастущие и культурные растения»

Конспект урока окр.мир. на тему: «Дикорастущие и культурные растения»...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Дикорастущие и культурные растения»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Дикорастущие и культурные растения»...

Презентация "Дикорастущи и культурные растения"

Презентация "Дикорастущи и культурные растения"...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: Дикорастущие и культурные растения. 2 класс.УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему мируТема: Дикорастущие и культурные растения.Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о понятиях «дикорастущие растения», «культур...