Окружающий мир 2 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)

Сарана Анастасия Игоревна

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

Тема: « В гости к весне».

Цель: создание благоприятных условий для усвоения знаний о признаках и связах в природе с приходом весны.

Задачи:
- создать условия для развития интеллектуальных и коммуникативных умений.
-контролировать и оценивать свою деятельность;
- анализировать полученную информацию и делать вывод;
- выявлять признаки разных периодов весны.

Планируемые результаты:

Предметные:
- уметь различать объекты живой и неживой природы;
-уметь определять изменения в жизни животных и растений.
-уточнять признаки сезона весны;
-освоить основы экологической грамотности;
-освоить доступные способы изучения природы;
-развитие навыков установления причино-следственной связи в окружающем мире.

Метапредметные:

- развивать навыки контроля и самоконтроля;
- уметь формировать задачи и цель урока;
- формировать рациональные приемы информационного поиска;
- развивать чувство прекрасного;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

Тема: « В гости к весне».

Цель: создание благоприятных условий для усвоения знаний о признаках и связах в природе с приходом весны.

Задачи: 
- создать условия для развития интеллектуальных и коммуникативных умений.
-контролировать и оценивать свою деятельность;
- анализировать полученную информацию и делать вывод;
- выявлять признаки разных периодов весны.

Планируемые результаты:

Предметные:
- уметь различать объекты живой и неживой природы;
-уметь определять изменения в жизни животных и растений.
-уточнять признаки сезона весны;
-освоить основы экологической грамотности;
-освоить доступные способы изучения природы;
-развитие навыков установления причино-следственной связи в окружающем мире.

Метапредметные:

- развивать навыки контроля и самоконтроля;
- уметь формировать задачи и цель урока;
- формировать рациональные приемы информационного поиска;
- развивать чувство прекрасного;

1. Орг. момент

2. Мотивацию к деятельности.
Прослушивание музыкальной композиции Чайковского « Подснежник»

Закройте глаза, слушайте музыку и представляйте весну.

Какой вы себе представили весну?
А что именно вы представили?



Как думаете, какая тема урока сегодняшнего?

Спокойной, веселой.

Говорят свои представления

Весна, приход весны.

В каких месяцах «живёт» весна?
А вы знаете, что есть три весны?
(Если кто-то знает, прошу рассказать). Сегодня мы будем пополнять знания признаками весны.

Март, апрель, май.

4. Работа над новым материалом.

Что же такое три весны?
три весны – это определенный период весны, в котором происходят свои изменения в природе.

Разгадайте по ребусу, как будет называться первый период весны. (На слайде ребус)
Верно.
(На доске записываю первый период весны)
Как вы думаете, почему она так называется?
Как вы думаете, какие признаки весны будут в этот период, самый первый?
Конечно.
(рассказываю про весну света и признаки записываем на доске.)

Начало весны – весна света или солнца. С середины марта, с первых проталин замечаем ее появление. Что такое
проталины, знаете?
Верно. И вот вроде бы ничего не изменилось:  все тот же снег, такие же деревья. Вот только солнце –
нестерпимо яркое, желтое до белизны. И даже снег начинает сверкать, когда лучи такого солнца попадают на него. Воздух уже становится легче,  чище, но чуть морозный. И небо меняет свой окрас в такие дни. Оно становится  ярко-голубым, почти синим. Могут плыть плотные облака – значит начался небесных ледоход.
А знаете почему
небесный ледоход?
Потому что в этих облаках еще остались хрусталики льда.
День становится длинее, и 21 марта знаете какой день? День весеннего равноденствия, когда день и ночь  равны. А дальше уже светлого времени суток будет становится все больше и больше.
Конечно же
распускаются первые цветы, просыпаются насекомые и прилетают первые птицы. Весна света заканчивается, когда расцветает ольха и орешник.
Ольха растет в основном  в заболоченных лесах, по берегам озер. А орешник В нашем регионе хорошо себя чувствует на кромке смешанного елово-лиственного леса и влажного луга.

Итак, какие признаки весны света вы запомнили?

Можем ли мы увидеть связь всех этих признаков?
Вывод: солнце становится ярче, температура теплее, осадков меньше, тает снег, прогревается земля.

Молодцы! Что ж, самое время перейти к следующему периоду весны. У кого какие догадки?

Отгадайте загадку и ответ на нее поможет вам узнать следующим вид весны. (Признаки записываем на доске во второй столбик)

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать? (Вода)

Верно.
Итак, какие же признаки в этот период?
Будем узнавать с помощью загадок.

Итак, первая.
Желтый глаз из-под земли
Первым дарят нам они.
Как их правильно назвать?
Если им земля, как мать?
 
Конечно!
Когда все больше и больше земля прорывается сквозь снег, и этот самый снег и лед под теплым весенним солнцем превращаются в воду, земля получает еще больше влаги и питания, и в этот период первыми зацветают цветы – мать-и мачехи. Вы знаете, почему они зацветают раньше всех?
У этих растений есть своя  подземная кладовая, со своими запасами полезных веществ, которыми они запасаются еще осенью. И весной у них есть все ресурсы, чтобы зацвести раньше других.
Так же, к раннецветущим растениям относятся : подснежники, они находятся под охраной природы.медуница,ветреница,хохлатка, чистяк весенний, печёночница.

Сл. загадка.
Тает, тает белый снег.
Мишка, не зевай!
Ведь вода из полных рек
Может затопить берлогу,
Деревеньку и дорогу.

Освобожденные воды заполняют все улицы, пропитывая землю. Становится очень много луж. Реки выходят из берегов и наступает половодье.
Отлично. Идем дальше.

Сквозь густую пелену

Ничего я не пойму.

Дом, деревья, водоем

Серый гость накрыл плащом. (туман)

Капельки влаги покрывают все: дома, машины, землю. По ночам часты заморозки, поэтому утром эта тонкая водяная пленочка на охлажденных предметах превращается в корочку инея. И уже от сильного испарения  с приходом теплого воздуха образуется туман.
Что еще можем записать как признак, кроме тумана?

Ребята, а если на улицы, то снег, то дождь, то пасмурно. Как это называется?

Верно. И эта самая непогода тоже будет признаком весны воды. Потому что может пойти и снег, и дождь с липким снегом. Как вчера. Но это не надолго, потому что солнце пробьется и озарит нас своими лучами и теплом.

Итак, закрепим знания. Посмотрите на слайд. Нам нужно убрать лишние признаки, которые не относятся к весне воды.
Молодцы, ребят!

Весна солнца.
Больше солнца, от этого теплее.

Солнце ярче, немного растаял снег.

Мать-и мачеха.

Дети отгадывают загадки, записывая на доске  ответ как признак весны воды.

Иней. Заморозки ночью.

Непогода.

5. Физкультминутка.

6. Взбодрились. И продолжим.
Нам осталось узнать про третью весну.
Смотрите, было солнышко и свет, затем от тепла таял снег , просыпались первые насекомые и растения, и была весна воды. Что же дальше? Как думаете?

Последний период весны – весна зелени. Она начинается в мае.

 Дети выходят к доске, тяну бумажку. На не пословицы. Они должны объяснить смысл. В нем и будет признак весны зелени.

Апрель с водой, а май с травой. (Зелень)
Грач на горе — весна на дворе. (Звонкие голоса птиц)
Солнышко с майской горки в лето катится.

Сирень цветет — линь клюет.
А еще когда зацветает сирень начинается – предлетье.

Весна днем красна.(Яркие цветы)
Май холодный — не будешь голодный.

в холодный май медленнее высыхает земля на полях, а это хорошо для урожая.
А когда у нас холодные дни в мае? Когда что цветет?

Зелень. Трава.


В мае уже все зеленеет. Всё ярче и красивее. Много цветов распускается. Птицы поют песни. Скоро наступит лето. Начинает цвести сирень. Рыбки лини откладывают икру.

Черемуха.

7.

Р.Т, стр.56, з.4

8. Подведение итога

-Как вы думаете ответили мы на главный вопрос урока?

-Что нового узнали на уроке?
- Какая взаимосвязь между живой и неживой природой?

9. Рефлексия.
Если всё было понятно, покажите кустик.
Если были трудности , веточку с листочком
Если было трудно, ничего не получалось – ветку без листка.


Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/460298-konspekt-uroka


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...