Окружающий мир 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме «Птицы»
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Справа друг, и слева друг.
Сколько нас теперь вокруг!
Все мы вместе – молодцы!
За работу – удальцы!
- Ребята, сегодня у нас необычный урок, так как проводим мы его не одни, а в присутствии гостей, повернитесь, поприветствуйте и улыбнитесь гостям.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
- Ребята, давайте вспомним что же мы уже с вами узнали на прошлых уроках. Я задам вам несколько вопросов,а вы будете на них отвечать.
1. Как называются птицы, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются на родину?
1.Какие из этих птиц «зимующие «? (вывешиваю на доску три картинки с птицами)
3.Чем питаются белые медведи?
4.А где живут белые медведи? (во льдах северного ледовитого океана)
Молодцы!
III. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ребята, к нам в гости как и всегда пожаловал Муравьишка ( вывешиваю на доску нарисованного муравья) и приготовил для вас загадки. Любите отгадывать загадки?
Итак, слушаем.
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет - молодец.
1. Дождик льётся не на шутку,
Надевают дети … (вывешиваю картинку с изобр. куртки)
2. Если мёрзнут даже зубы,
Надевайте дети … (вывешиваю картинку с изобр.шубы)
3. Мы зимою по привычке
Надеваем …(вывеш. рукавички)
- Назовите эти предметы одним словом. (Одежда)
- Правильно. Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (Об одежде) СЛАЙД 1 с темой урока
- Прочитайте тему урока на с. 20 учебника.
- Как вы думаете, какие уч. Задачи мы сегодня с вами поставим перед собой? СЛАЙД 2« цели урока «
- Муравьишка принёс в наш класс крошечного малыша (принесу куклу в пеленке). Какая на нём одежда? (пелёнка)
- Малыш стал подрастать, какая теперь нужна ему одежда? (ползунки)
- Малыш растёт не по дням, а по часам. Какая одежда теперь ему нужна? (рубашка, брюки, шорты, свитер и т.д.) (все это я принесу)
Вот как меняется одежда одного человека за короткое время.
Сегодня мы с вами попробуем заглянуть в прошлое и узнать историю одежды.
IV.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
Рассмотрите рисунки на с.20 СЛАЙД 3 (одежда из прошлого)
-Посмотрите, пожалуйста, на самый первый рисунок. Кого мы видим?(первобытного человека)
- Во что он одет?( в шкуру животного)
(Ученик читает )
Чтоб в морозы не замерзнуть,
Чтоб спастись от холодов,
Человек в любую шкуру
Завернуться был готов.
Шкуру чистил он сначала,
Закреплял, чтоб не упала,
И ходил и в дождь, и в снег
В этой шкуре человек.
- Скажите, а почему раньше одежду делали из шкуры животного?
Древние люди обматывали вокруг тела звериные шкуры, а на шею вешали ожерелья из разноцветных камней. Сначала шкуру нужно было выскоблить, затем в ней проделывали дыры, а в них просовывали ремни, сплетённые из кожи или сухожилий убитых животных. Благодаря этим ремням удавалось удерживать шкуры на теле.
- Обратите внимание на человека, обёрнутого в кусок ткани. Кто так одевался? (Жители Древней Греции)
Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или на двух закрепляли брошью.
- Рассмотрите остальные фигуры людей и назовите особенности их одежды.
- Найдите девушку в сарафане. Так одевались люди, которые жили на Руси. Славяне, наши предки, в основном были земледельцами. Они выращивали лён, хлопок, из них женщины сами делали пряжу (скручивали нити) и ткали полотно, из которого шили себе одежду: рубахи, сарафаны, юбки, штаны. Такая одежда называлась домотканой.
Традиционная (народная) одежда жителей нашей страны была многослойной – одновременно надевали несколько одежд одна на другую.
Русские женщины надевали рубаху, сверху сарафан – это платье без рукавов. Сарафан книзу расширялся, потому что по бокам вставляли полоски ткани, не прямые, а косые. Такой сарафан называли « косоклинник». (СЛАЙД 4 с изображением славян) Сарафаны шили из тканей, разрисованных пышными букетами, украшали серебряными и позолоченными пуговицами; носили их с белыми рубахами, тоже украшенными букетами. Праздничные сарафаны и рубахи берегли, передавали их из поколения в поколение
. На голове женщины носили разные головные уборы. Это зависело от того, замужем женщина или нет. Девушки заплетали только одну косу и носили круглый венец вокруг головы. Замужние женщины заплетали две косы и носили кичку – твёрдую шапочку. Распространённым головным убором были кокошники. Их украшали речным жемчугом, золотыми и серебряными узорами, драгоценными камнями.
Основной обувью крестьян – простых деревенских людей – были лапти, которые плели из лыка, бересты или верёвок. Лыко – это часть коры молодых лиственных деревьев, например липы, а береста – наружная часть коры берёзы.
Мужчины (СЛАЙД) тоже одевались не так, как сейчас. Они носили рубахи – косоворотки. Ворот имел впереди прямой разрез, который завязывался на шнурки или застёгивался на пуговицы. Такую рубаху носили навыпуск и обязательно подвязывали узким пояском с кистями. По вороту и подолу мужские рубахи часто украшали вышивкой. Одежду украшали вышивкой-оберегом. Считалось, что оберег оберегает от беды. Вышивали разные узоры – изображения птиц, коней, деревьев. В старину люди считали, что изображение птицы, приносит радость, добро.
КОРОТКИЙ ВИДЕОРОЛИК с интернета по теме урока на 2-3 мин.
.
- А кто скажет, во что оделся Муравьишка? (В доспехи рыцаря)
- Кто из людей на рисунке также в одежде для защиты в бою? (Богатырь, у него кольчуга, на голове шлем, а в руках щит и меч)
- Из чего делали такую одежду? (Из металла)
- Почему? (Она защищала)
V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Одевайся сам» (изображение на проекторе)
VI. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА
- А какая одежда на черепахе? (Современная)
- Подумайте и обсудите в парах, всегда ли мы одеваемся одинаково. Какая одежда нужна нам для разных случаев?
Современная одежда очень разнообразна. По одежде можно узнать, где живёт человек, кем работает. Для каждого случая – своя одежда.
- Сравните одежду людей, изображённых на рисунке на с.21. Назовите предметы одежды каждого вида. Где человек может появляться в такой одежде?
СЛАЙД (деловая одежда, спорт.одежда,рабоч.одежда,одежда для дома,школьная форма)
- А теперь давайте вспомним, какими нарядными и красивыми вы пришли на линейку первого сентября: девочки в беленьких блузках и отглаженных юбочках или сарафанчиках, мальчики в костюмах. А девочка Олечка пришла на линейку в халате и домашних тапочках. СЛАЙД
- Или вот еще подумайте, правильно ли поступит мальчик, если придет на спортивную площадку в школьной форме?
- А вот представьте такую ситуацию: вечером вся семья собралась посмотреть телевизор и вдруг, к вам пришёл гость в ластах, маске для ныряния и плавках.
- Ребята, почему вы улыбаетесь?
- Правильно. Каждая одежда создаётся для своего случая. В пижаме мы спим, в спортивном костюме - занимаемся спортом, в халате ходим дома, а для школы у нас есть школьная форма..
Современная одежда очень разнообразна. По одежде можно узнать, где живёт человек, кем работает. Для каждого случая – своя одежда.
. Правила ухода за одеждой. СЛАЙД
- А что нужно чтобы одежда долго оставалась нарядной и аккуратной? (Правильно за ней ухаживать.)
- Как нужно ухаживать за своей одеждой? (Вешать на плечики, стирать, гладить, чистить одежной щеткой, класть все вещи на свои места. К одежде надо относиться аккуратно и бережно, не пачкать, не рвать, чтобы потом не было стыдно за свой внешний вид.)
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Делимся на команды . я раздаю листочки с изображением мальчика и девочки . Даю задание одной команде одеть в спортивную одежду, а другой команде ,например, в школьную форму. Раздаю одежду разных видов вырезанную из бумаги , дети наклеивают на листок т.е.одевают мальчика и девочку. Ребята вывешивают свои работы на доску .
7. Работа в тетради (1-2 упр.)
VII. РЕФЛЕКСИЯ
1.Ответы на вопросы учебника (с. 21, в рамке)
2.Раздаю картинки на каждую парту с изображением «как менялась одежда со временем» ,дети должны расставить картинки в правильной последовательности (человек одетый в шкуру и т.д СЛАЙД (одежда в прав.последовательности)
Оцените свои достижения смайликами. Если вам на уроке было все понятно, вы активно работали, чувствовали себя уверенно и комфортно, вам было интересно - тогда вы выбираете зеленый цвет одежды.
Если вы допускали небольшие ошибки, но быстро их исправили – берете желтый цвет.
Ну а если что-то осталось неясным, на уроке возникали трудности и чувствовали себя неуверенно и вам было неинтересно – красный.
VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА СЛАЙД
- Что вы узнали сегодня на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...
урок по окружающему 3 класс
про воздух...
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...