Открытый урок окружающего мира "Невидимые нити" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока окружающего мира по теме "Невидимые нити" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока окружающего мира по теме "Невидимые нити" 2 класс | 31.74 КБ |
nevidimye_niti_-_kopiya.pdf | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок окружающего мира
«Невидимые нити» 2 класс
Цель: Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных, рефлексивных УУД учащихся 2 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «Невидимые нити».
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся находить связи в природе, между природой и человеком, выявлять роль человека в нарушении этих взаимосвязей или сохранении их;
- получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы;
-читать и обсуждать текст, делать выводы из изученного материала.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-формирование уважительного отношения к иному мнению;
-формирование ценностного отношения к природе, понимания необходимости сохранения живой и неживой природы.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
— освоение знаний по теме «Невидимые нити».
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-формирование умения работать с новой информацией по теме «Невидимые нити» (отбирать, выделять, выстраивать логическую цепочку, делать выводы);
- формирование умения устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в нарушении или сохранении их (познавательные УУД).
-формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
-формирование умений работать в группах (коммуникативные УУД).
-формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).
Оборудование: карточки для парной и групповой работы, смайлики, презентация, аудиозапись сказки «Сова» В.Бианки.
Ход урока
1.Орг.момент (2 мин)
— Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся гостям и друг другу.
-Сейчас у нас урок окружающего мира. Сегодня урок будет полезным и интересным.
Для этого я предлагаю вам быть активными и помогать друг другу.
2. Актуализация знаний (10 мин)
-Какие группы животных вы знаете? (ответы: насекомые, звери, птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся). Вывешиваю карточки на доске.
Работа в паре
-А теперь я предлагаю выполнить задание в паре.
-Итак, возьмите карточку и простой карандаш и соедините группу животных с отличительными их признаками. (слово из левого столбика с фразой из правого)
Насекомые | Тело покрыто чешуёй. | |
Птицы | Шесть ног (три пары). | |
Рыбы | Тело покрыто шерстью. Выкармливают детёнышей молоком. | |
Звери | Тело покрыто перьями. |
- Давайте проверим вашу работу. Сравните свою работу с образцом. Слайд 2
-Оцените свою работу с помощью смайликов. Зеленый- отлично, желтый- сделал с ошибками, красный не справился. (дети проверяют и оценивают) Слайд 3
- О каких группах животных мы не говорили? (земноводные и пресмыкающиеся)
-Почему они называются земноводными? (обитают на суше и в воде)
-Почему змеи, ящерицы, черепахи относятся к пресмыкающимся? (они передвигаются ползком, как бы пресмыкаются).
3. Самоопределение к деятельности (5 мин)
- Как вы думаете, есть ли между ними взаимосвязь? (Да. Одни животные питаются другими животными и тд.) На доске появляется знак « ?»
- О чём мы сегодня будем говорить на уроке? (о взаимосвязях)
-Как вы думаете, как называются такие связи? ( ответы детей)
На экране появляется тема урока: «Невидимые нити». Слайд 5
-Прочитайте тему урока. Понятна ли она вам?
-Какая задача стоит перед нами на уроке? (Выяснить, что называют НЕВИДИМЫМИ НИТЯМИ.)
— Чему мы будем учиться на уроке?
— Будем учиться находить связи:
- в природе,
- между природой и человеком;
- научимся изображать изученные связи с помощью моделей.
4. Открытие нового знания (10 мин)
- Прослушайте сказку В.Бианки «Сова» и составьте цепочку «Что с чем связано»
(сова не стала ловить мышей, мыши стали шмелей гонять, шмели не стали клевер опылять, не стал клевер расти, корове нечего стало есть, молоко исчезло) Слайд 7-8
Вывод учителя:
В природе все действительно связано друг с другом. Это и есть невидимые нити.
Но эта нить рвется, когда в природе что-то нарушается.
- Ребята, а кто нарушил невидимые нити в сказке? (дед, он обидел сову) Чем закончилась сказка? (сова простила деда и связи восстановились)
- Очень часто связи в природе нарушает человек.
- Ребята какой вывод можно сделать?
Вывод: Всё в природе взаимосвязано. Нельзя нарушать связи в природе. Это может привести к беде.
5.Физминутка (3 мин)
Наши тонкие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
Весной бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,
Три – качнулась и присела и к цветочкам полетела.
6.Первичное закрепление (10 мин)
1.Работа в группах (моделирование)
-- А какие еще существуют связи в природе. Вам сейчас предстоит выяснить.
- Ребята, сейчас вам предстоит работа в группах. Ваша задача составить модель связи о, которой вы прочитаете. Вы можете выбрать из предложенных карточек те, которые вам необходимы для вашей модели.
(Каждой группе выдаётся конверт с текстами по теме «Невидимые нити», дети в группах должны составить модель связи, о которой прочитают.)
2.Защита созданных моделей.
Каждая группа прикрепляет к доске с помощью магнитов свою модель,
Руководитель группы зачитывает текст, называет и показывает взаимосвязи в природе. На выступление даётся 1 минута. Работа оценивается аплодисментами и смайликами.
1 группа Связь между неживой и живой природой. (неживая природа – живая природа)
-Всё живое на земле тесно связано с неживой природой. Животные, растения, человек не могут существовать без солнца, воздуха, воды и почвы. Но живая природа оказывает влияние на многие объекты неживой природы, так отмирающие части растений со временем становятся почвой, плодородным перегноем.
2 группа Связь между различными животными(животные-животные)
-Многие животные питаются другими животными. Например, птицы питаются насекомыми. А звери грызунами и тд.
3 группа Связь между природой и человеком. (человек-природа)
-Человек не может существовать без природы. Он выращивает растения и животных для питания, использует полезные ископаемые.
4 группа Связь между растениями и животными. (растения-животные)
-Многие животные питаются растениями и растения являются домом для животных. Например, лес.
природа
живая неживая
природа человек Невидимые нити растения животные
животные животные
Вывод:( слайд 9)
Вот такие связи в природе между растениями и животными, живой и неживой природой называются невидимыми. (прикрепляю табличку невидимые нити). Они на первый взгляд не видны, но существуют и есть в природе повсюду. Все действительно связано друг с другом как бы нитью. Но эта нить рвется, когда в природе что-то нарушается. И очень часто человек сам нарушает эти связи.
- Что человек может сделать для того, чтобы «невидимые нити» сохранялись?
(Не уничтожать растения, животных, не вырубать лес, бережно относится ко всему живому на земле. А так же не загрязнять окружающую среду.)
7.Подведение итогов урока (5 мин) Слайд 10
-А теперь мы можем ответить на вопрос, который мы поставили в начале урока?
- Ребята, сейчас вы можете найти взаимосвязь между животными?
(Да. Взаимосвязь между животными и животными. Например: птицы и насекомые итд.)
-Что мы узнали сегодня на уроке?
- узнали, что такое НЕВИДИМЫЕ НИТИ
-Чему научились?
- научились находить связи в природе, между природой и человеком,
- научились изображать изученные связи с помощью моделей.
8.Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке.(дети показывают смайлики)
Домашнее задание. Слайд 11
- Я предлагаю вам выполнить домашнее задание на выбор.
1.С помощью рисунков в учебнике на с 73 проследить связи в природе. И рассказать о них.
2.Приготовить свой рассказ о невидимых нитях и изобразить их на рисунке.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Окружающий мир" 2 класс
Урок знакомит учащихся с природным сообществом "лес", видами леса, особенностями леса; раскрывает понятие значение леса для людей; учит детей анализировать и оценивать свои возможн...
Открытый урок. Окружающий мир 4 класс "путешествие по природным зонам России"
Материалы к уроку окружающего мира: конспект. презентация, материалы, зоологическое лото....
Открытый урок. Окружающий мир 2 класс.
Материал данного крока представлен по программе УМК "Гармония". Урок разработан в соответствии с новыми стандартами, с использованием ИКТ. Матепиал будет полезен учителям начальных классов....
Открытый урок Окружающий мир 1 класс "Насекомые, птицы, рыбы, звери"
Открытый урок Тема: Насекомые, птицы, рыбы, звериПедагогическая цель: способствовать выявлению у детей имеющихся знаний о животных, ознакомлению с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы,...
Открытый урок окружающий мир 3 класс по теме "Разнообразие растений"
Тема урока: « Разнообразие растений».Цели:Познакомить учащихся с понятием «ботаника», сформировать представление о разнообразии растений;Продолжить воспитание бережного и экологически грамотного отнош...
Открытый урок окружающего мира 1 класс "Что такое экология?"
Открытый урок окружающего мира в доступной форме даёт ответ первокласснику на вопрос "Что такое экология?". На уроке используется игровая, парная, икт, проблемная технологии ...
Открытый урок. Окружающий мир. 4 класс
Тема: «Субтропическая зона»...