Открытый урок окружающего мира "Невидимые нити" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Тапайкина Любовь Герасимовна

Конспект урока  окружающего мира по теме "Невидимые нити" 2 класс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок окружающего мира

 «Невидимые нити» 2 класс

Цель: Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных, рефлексивных УУД учащихся 2 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «Невидимые нити».

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся находить связи в природе, между природой и человеком, выявлять роль человека в нарушении этих взаимосвязей или сохранении их;

- получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы;

-читать и обсуждать текст, делать выводы из изученного материала.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

 -формирование уважительного отношения к иному мнению;

 -формирование ценностного отношения к природе, понимания необходимости сохранения живой и неживой природы.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

 — освоение знаний по теме «Невидимые нити».  

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

 -формирование умения работать с новой информацией по теме «Невидимые нити» (отбирать, выделять, выстраивать логическую цепочку, делать выводы);

- формирование умения устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в нарушении или сохранении их (познавательные УУД).

 -формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;

 -формирование умений работать в группах (коммуникативные УУД).

 -формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Оборудование: карточки для парной и групповой работы, смайлики, презентация, аудиозапись сказки «Сова» В.Бианки.

 

Ход урока

1.Орг.момент (2 мин)

— Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся гостям и друг другу.

-Сейчас у нас урок окружающего мира. Сегодня урок будет полезным и интересным.

Для этого я предлагаю вам быть активными и помогать друг другу.

2. Актуализация знаний (10 мин)

-Какие группы животных вы знаете?  (ответы: насекомые, звери, птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся). Вывешиваю карточки на доске.

Работа в паре

-А теперь я предлагаю выполнить задание в паре.

-Итак, возьмите карточку и простой карандаш и соедините группу животных с отличительными их признаками. (слово из левого столбика с фразой из правого)                            

Насекомые

Тело покрыто чешуёй.

Птицы

Шесть ног (три пары).

Рыбы    

Тело покрыто шерстью.

Выкармливают

детёнышей молоком.

Звери    

Тело покрыто перьями.

 

- Давайте проверим вашу работу. Сравните свою работу с образцом. Слайд 2

-Оцените свою работу с помощью смайликов. Зеленый- отлично, желтый- сделал с ошибками, красный не справился. (дети проверяют и оценивают) Слайд 3

- О каких группах животных мы не говорили? (земноводные и пресмыкающиеся)

-Почему они называются земноводными? (обитают на суше и в воде)

-Почему змеи, ящерицы, черепахи относятся к пресмыкающимся? (они передвигаются ползком, как бы пресмыкаются).

3. Самоопределение к деятельности (5 мин)

- Как вы думаете, есть ли между ними взаимосвязь?   (Да. Одни животные питаются другими животными и тд.) На доске появляется знак « ?»

- О чём мы сегодня будем говорить на уроке? (о взаимосвязях)

-Как вы думаете, как называются такие связи? ( ответы детей)

На экране появляется тема урока: «Невидимые нити». Слайд 5

-Прочитайте тему урока. Понятна ли она вам?

-Какая задача стоит перед нами на уроке? (Выяснить, что называют НЕВИДИМЫМИ НИТЯМИ.)

— Чему мы будем учиться на уроке?

— Будем учиться находить связи:

  • в природе,
  • между природой и человеком;
  • научимся изображать изученные связи с помощью моделей.

4. Открытие нового знания (10 мин)

- Прослушайте сказку В.Бианки «Сова» и составьте цепочку «Что с чем связано»

(сова не стала ловить мышей, мыши стали шмелей гонять, шмели не стали клевер опылять, не стал клевер расти, корове нечего стало есть, молоко исчезло) Слайд 7-8

Вывод учителя:

В природе все действительно связано друг с другом. Это и есть невидимые нити.

Но эта нить рвется, когда в природе что-то нарушается.

- Ребята, а кто нарушил невидимые нити в сказке? (дед, он обидел сову) Чем закончилась сказка? (сова простила деда и связи восстановились)

- Очень часто связи в природе нарушает человек.

- Ребята какой вывод можно сделать?

Вывод: Всё в природе взаимосвязано. Нельзя нарушать связи в природе. Это может привести к беде.

5.Физминутка (3 мин)

Наши тонкие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Весной бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,

Три – качнулась и присела и к цветочкам полетела.

6.Первичное закрепление (10 мин)

1.Работа в группах (моделирование)

-- А какие еще существуют связи в природе. Вам сейчас предстоит выяснить.

- Ребята, сейчас вам предстоит работа в группах. Ваша задача составить модель связи о, которой вы прочитаете. Вы можете выбрать из предложенных карточек те, которые вам необходимы для вашей модели.

(Каждой группе выдаётся конверт с текстами по теме «Невидимые нити», дети в группах должны составить модель связи, о которой прочитают.)

2.Защита созданных моделей.                                                                                

  Каждая группа прикрепляет к доске с помощью магнитов свою модель,

 Руководитель группы зачитывает текст, называет и показывает взаимосвязи в природе. На выступление даётся 1 минута. Работа оценивается аплодисментами и смайликами.

1 группа Связь между неживой и живой природой. (неживая природа – живая природа)

-Всё живое на земле тесно связано с неживой природой. Животные, растения, человек не могут существовать без солнца, воздуха, воды и почвы. Но живая природа оказывает влияние на многие объекты неживой природы, так отмирающие части растений со временем становятся почвой, плодородным перегноем.

2 группа Связь между различными животными(животные-животные)

-Многие животные питаются другими животными. Например, птицы питаются насекомыми. А звери грызунами и тд.

3 группа Связь между природой и человеком. (человек-природа)

-Человек не может существовать без природы. Он выращивает растения и животных для питания, использует полезные ископаемые.

4 группа Связь между растениями и животными. (растения-животные)

-Многие животные питаются растениями и растения являются домом для животных. Например, лес.

                                                         природа

                                               живая               неживая    

                                               

     природа           человек            Невидимые нити         растения           животные                    

                                                     животные          животные    

     Вывод:( слайд 9)

Вот такие связи в природе между растениями и животными, живой и неживой природой называются невидимыми. (прикрепляю табличку невидимые нити). Они на первый взгляд не видны, но существуют и есть в природе повсюду. Все действительно связано друг с другом как бы нитью. Но эта нить рвется, когда в природе что-то нарушается. И очень часто человек сам нарушает эти связи.

- Что человек может сделать для того, чтобы «невидимые нити» сохранялись?

    (Не уничтожать растения, животных, не вырубать лес, бережно относится ко всему живому на земле. А так же не загрязнять окружающую среду.)          

   

7.Подведение итогов урока (5 мин) Слайд 10

-А теперь мы можем ответить на вопрос, который мы поставили в начале урока?

- Ребята, сейчас вы можете найти взаимосвязь между животными?

 (Да. Взаимосвязь между животными и животными. Например: птицы и насекомые итд.)

-Что мы узнали сегодня на уроке?

  • узнали, что такое НЕВИДИМЫЕ НИТИ

-Чему научились?

  • научились находить связи в природе, между природой и человеком,
  • научились изображать изученные связи с помощью моделей.

  8.Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке.(дети показывают смайлики)

Домашнее задание. Слайд 11

- Я предлагаю вам выполнить домашнее задание на выбор.

1.С помощью рисунков в учебнике на с 73 проследить связи в природе. И рассказать о них.

2.Приготовить свой рассказ о невидимых нитях и изобразить их на рисунке.

                           


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Окружающий мир" 2 класс

   Урок знакомит учащихся с природным сообществом "лес", видами леса, особенностями леса; раскрывает понятие значение леса для людей; учит детей анализировать и оценивать свои возможн...

Открытый урок. Окружающий мир 4 класс "путешествие по природным зонам России"

Материалы к уроку окружающего мира: конспект. презентация, материалы, зоологическое лото....

Открытый урок. Окружающий мир 2 класс.

Материал данного крока представлен по программе УМК "Гармония". Урок разработан в соответствии с новыми стандартами, с использованием ИКТ. Матепиал будет полезен учителям начальных классов....

Открытый урок Окружающий мир 1 класс "Насекомые, птицы, рыбы, звери"

Открытый урок Тема: Насекомые, птицы, рыбы, звериПедагогическая цель: способствовать выявлению у детей имеющихся знаний о животных, ознакомлению с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы,...

Открытый урок окружающий мир 3 класс по теме "Разнообразие растений"

Тема урока: « Разнообразие растений».Цели:Познакомить учащихся с понятием «ботаника», сформировать представление о разнообразии растений;Продолжить воспитание бережного и экологически грамотного отнош...

Открытый урок окружающего мира 1 класс "Что такое экология?"

Открытый урок  окружающего мира в  доступной форме даёт ответ первокласснику на вопрос "Что такое экология?". На уроке используется игровая, парная, икт, проблемная технологии ...

Открытый урок. Окружающий мир. 4 класс

Тема: «Субтропическая зона»...