Предмет: Окружающий мир Тема: Правила вежливости
тренажёр по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
Класс: 2
Предмет: Окружающий мир
Тема: Правила вежливости
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии | Предполагаемые ответы детей | Примечание |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний о волшебных словах вежливости. | Выбери правильный вариант ответа: Волшебные слова – это ... А) Слова, которые делают чудеса. Б) Вежливые слова. | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о волшебных словах вежливости. По типу задания с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – базовый (1 балл). Критерий оценивания и балл: 1 балл – выбран ответ Б) 0 баллов – во всех остальных | Варианты Б) | |
Воспроизведение | Воспроизведение знаний обучающихся о словах благодарности. | В каких строчках написаны слова благодарности? Выпиши их в тетрадь. А) Здравствуйте. Б) Спасибо. В) Извините. Г) Благодарю. | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о словах благодарности. По типу задания с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – базовый (2 балла). Критерий оценивания и балл: 2 балла – правильно выбраны ответы – Б) Г). 1 балл – допущена одна ошибка. 0 баллов – во всех остальных случаях. | Варианты Б) и Г). | |
Понимание | Выявление и оценка умения уровня сформированности знать волшебные слова. | Рассмотри схему и ответь на вопросы. Что ты знаешь про эти группы волшебных слов? Дополни схему примерами. | Данное задание выполняется на основе умений обучающихся знать волшебные слова. По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – повышенный (3 балла). Критерий оценивания и балл: 3 балла – Развернутый ответ. Правильно называют пропущенную группу в схеме. Выделены черты различия. Правильно приведены примеры. 2 балла – допущена 1 ошибка 1 балл – допущено 2 ошибки. 0 баллов – во всех остальных случаях. | Слова благодарности: благодарю; слова извинения: прошу прощения. | |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование знаний обучающихся о волшебных словах для решения практической задачи. | Реши практическую задачу. Маше задали домашнее задание, но она пропускала уроки в школе и не смогла его выполнить. Помоги Маше, научи ее правилам вежливости. Напиши, какие вежливые слова подходят для этих случаев: А) Приветствие - Б) Просьба -
| Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о волшебных словах. По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности задания – высокий (4 балла) Критерий оценивания и балл: 4 балла – Верно записаны волшебные слова. 3 балла – Допущена 1 ошибка. 2 балла – Допущено 2 ошибки. 1 балл – Допущено 3 ошибки. 0 баллов – Во всех остальных случаях. | А) Приветствие - здравствуйте, добрый день, добрый вечер, привет, здравствуй, приветствую. Б) Просьба - пожалуйста, будьте добры, не сочите за труд, если вас не затруднит. | |
Применение в новых условиях | Самостоятельное применение знаний обучающихся о культуре поведения для решения практической задачи. | Рассмотри рисунки. Что ты можешь сказать о поведении мальчиков и девочек? Какие вежливые поступки мы должны совершать? Приведи примеры. | Данное задание выполняется на основе знания о культуре поведения. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности задания – высокий (5 баллов) Критерий оценивания и балл: 5 баллов – Развернутый ответ. Имеются примеры. 4 балла – В объяснении допущена 1 ошибка. 3 балла – В объяснении допущены 2 ошибки. 2 балла – В объяснении допущено 3 ошибки. 1 балл – В объяснении допущено 4 ошибки. 0 баллов – Во всех остальных случаях. | Мальчики на этих рисунках совершенно не знакомы с культурой поведения. На первом рисунке девочка несет тяжелый рюкзак, а мальчик легкий мяч. Мальчик должен помочь девочке донести рюкзак. На втором рисунке мальчик толкнул девочку, у нее упал портфель и рассыпались листочки. Надо быть вежливыми с другими людьми, помогать другим людям и, прежде всего, женщинам, пожилым людям и маленьким детям. |
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии | Предполагаемые ответы детей | Примечание |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний о культуре поведения. | Выбери правильный вариант ответа: Вежливые слова и вежливые поступки – это ... А) Культура общения Б) Культура поведения
| Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о культуре поведения. По типу задания с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – базовый (1 балл). Критерий оценивания и балл: 1 балл – выбран ответ Б) 0 баллов – во всех остальных | Вариант Б) | |
Воспроизведение | Воспроизведение знаний обучающихся о словах приветствия. | В каких строчках написаны слова приветствия? Выпиши их в тетрадь. А) Здравствуйте. Б) Добрый день. В) Извините. Г) Благодарю. | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о словах приветствия. По типу задания с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – базовый (2 балла). Критерий оценивания и балл: 2 балла – правильно выбраны ответы – А) Б). 1 балл – допущена одна ошибка. 0 баллов – во всех остальных случаях. | Варианты А) и Б). | |
Понимание | Выявление и оценка умения уровня сформированности знать волшебные слова. | Проанализируй ситуации из жизни Серёжи и Нади. Выполни задания. Обращаясь к продавцу, Серёжа сказал: «Пакет молока и пачка творога». Какое слово он забыл добавить? Подчеркни: извините, пожалуйста, спасибо. Объясни свой выбор. | Данное задание выполняется на основе умений обучающихся знать волшебные слова. По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – повышенный (3 балла). Критерий оценивания и балл: 3 балла – Развернутый ответ. Правильно подчеркнуто слово. 2 балла – допущена 1 ошибка 1 балл – допущено 2 ошибки. 0 баллов – во всех остальных случаях. | Сережа забыл добавить слово «Пожалуйста», так как это волшебное слово. | |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование знаний обучающихся о волшебных словах для решения практической задачи. | Реши практическую задачу. Маше задали домашнее задание, но она пропускала уроки в школе и не смогла его выполнить. Помоги Маше, научи ее правилам вежливости. Напиши, какие вежливые слова подходят для этих случаев: А) Благодарность - Б) Извинение - В) Прощание - | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о волшебных словах. По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности задания – высокий (4 балла) Критерий оценивания и балл: 4 балла – Верно записаны волшебные слова. 3 балла – Допущена 1 ошибка. 2 балла – Допущено 2 ошибки. 1 балл – Допущено 3 ошибки. 0 баллов – Во всех остальных случаях. | А) Благодарность - спасибо, благодарю, вы очень любезны, весьма признателен. Б) Извинение - извините пожалуйста, простите пожалуйста, мне очень жаль, прошу прощения. В) Прощание - до свидания, до скорой встречи, всего доброго, до завтра, всего доброго, счастливо, доброй ночи. | |
Применение в новых условиях | Самостоятельное применение знаний обучающихся о культуре поведения для решения практической задачи. | Рассмотри рисунки. Что ты можешь сказать о поведении мальчиков и девочек? Какими вежливыми словами надо постоянно пользоваться? Приведи примеры. | Данное задание выполняется на основе знания о культуре поведения. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности задания – высокий (5 баллов) Критерий оценивания и балл: 5 баллов – Развернутый ответ. Имеются примеры. 4 балла – В объяснении допущена 1 ошибка. 3 балла – В объяснении допущены 2 ошибки. 2 балла – В объяснении допущено 3 ошибки. 1 балл – В объяснении допущено 4 ошибки. 0 баллов – Во всех остальных случаях. | Мальчики на этих рисунках совершенно не знакомы с культурой поведения. На первом рисунке мальчик не подал девочке руку, когда вышел из автобуса. На втором рисунке мальчики не пропустили девочку выходящую из помещения. Надо использовать все вежливые слова, в зависимости от ситуации. Это могут быть слова, спасибо и пожалуйста, здравствуйте и до свидания, извините и благодарю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС
Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС...
Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС
Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС...
Конспект урока по предмету "Окружающий мир". Тема:"Правила вежливости" 2 класс. УМК "Школа России"
Формирование представления о культуре поведения...
Технологическая карта по окружающему миру, тема "Правила вежливости", 2 класс, УМК Школа России
Технологическая карта по окружающему миру, тема "Правила вежливости", 2 класс, УМК Школа России...
Конспект открытого урока по предмету « Окружающий мир» во 2 классе на тему «Правила вежливости»
Разработка открытого урока по предмету « Окружающий мир» во 2 классе на тему «Правила вежливости»...
Интегрированный урок по окружающему миру Тема: «Правила вежливости»
Конспект интегрированного урока по окружающему миру во 2 классе. Программа "Школа России" Тема урока "Правила вежливости". Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепле...