Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Кто такие рыбы?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Самсонова Марина Анатольевна

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Кто такие рыбы?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_kto_takie_ryby_1_klass.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Кто такие рыбы?

Цель урока: формировать представления о строении и отличительных признаках рыб.

Задачи: сформировать понятие «рыбы – это водные  животные, тело которых покрыто чешуей»;

познакомить с речными и морскими рыбами;

учить находить части тела рыбы;

учить делать выводы;

развивать кругозор, речь детей.

Оборудование: интерактивная доска с заданиями.

Ход урока:

1.        Организационный момент.

- Проверьте, все ли готово к уроку у вас на партах?

- Тихо сели.

- Сегодня на уроке  выполним много разных заданий, для этого надо быть внимательными и активно работать на уроке.

2.        Проверка ранее изученного.

- Вспомним, о чем говорили на прошлом уроке?

- Назовите насекомых из перечисленных животных (задание на доске - божья   коровка, бабочка, стрекоза, муха, кузнечик).

- Почему вы так решили? Назовите отличительный признак насекомых.

- Наш Муравьишка Вопросик – насекомое? Покажите части тела  Муравьишки и назовите их.

3.        Актуализация знаний.

Однажды Муравьишка  встретил  спешащую   куда-то Черепаху и спросил: «Куда  ты  торопишься?»

«Я  спешу   к   реке,  а  кого   там   встречу,  догадайся», - ответила Черпаха.

Загадка.

                   В   воде  они  живут.

                   Нет   клюва,  а  клюют. (рыбы)

Муравей говорит: «Я   живу  в  лесу   и  не  знаю,  кто  такие  рыбы».

- Мы  сегодня попробуем объяснить   Муравью,   кто  такие  рыбы.

- Назовите тему урока.

- Как вы думаете, что новое мы сегодня откроем для себя на уроке?

- Какую поставим цель?

- Где можно получить информацию о рыбах?

- Зачем нам это пригодится в жизни?

4.        Изучение  нового  материала.

- Отгадайте загадки

          Опасней всех она в реке,

          Хитра, прожорлива, сильна,

          Притом — такая злюка!

          Конечно, это… (щука)

         Он колючий, но не еж,

         А речная рыба …. (ёрш)

        В омуте речном живет,

        У него огромный рот,

        Вы слыхали о таком?

        Ну конечно, это …(сом)

- Где живут эти рыбы? (в реке)

       Треугольником плавник,

       Океаны бороздит.

       Пасть от злости распахнула,

       Рыба-хищница …(акула)

- Где живет эта рыба? (в море).

- О каких рыбах мы будем говорить? Одним словом назовите – море, река – это …. Вода.

- Значит, рыбы – это какие животные? (водные)

- Начнем со строения тела рыбы. Рассмотрим рисунок и назовем части тела.

- Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы легче плавать. Плавники и хвост помогают плавать. Спинной плавник не дает ей опрокинуться на бок.  Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивается влево и вправо, погружается и всплывает. Хвост толкает рыбу вперед. Дышат рыбы при помощи жабр. Они закрывают жабры и набирают полный рот воды, а потом открывают жабры и выпускают через них воду, «забирая» из воды кислород.

- Чем покрыто тело у большинства рыб?

- На листочках нарисуем «одежду» рыб.

Тело почти всех рыб покрыто чешуей. Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – колечко на чешуе широкое. А зимой почти не растет – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.

- Назовите отличительный признак этой группы животных, чтобы Муравьишка запомнил.

- В какой воде рыбам лучше жить? (в чистой)

5.   Физкультминутка.

Рыбки плавали, плескались

В чистой, тепленькой воде,

То сомкнутся, разомкнутся.

То зароются в песке.

6.   Первичное осмысление и закрепление.

- Мы уже сказали, что рыбы могут жить в реке и в море. Рассмотрим примеры речных рыб, морских рыб (на доске).

- Выполним задание в учебнике с.35.

- Ребята 1 варианта описывают на выбор речную рыбу, 2 варианта – морскую рыбу.

Задание: Назвать рыбу, описать ее размер, форму тела, окраску туловища, плавников, особенности частей тела (рта, глаз, плавников). Если затрудняетесь с названием откройте учебник  на с.90.

- Выполним задание в тетради с. 24.

Найди  дом  для  рыбы.

Речная - зелёный  цвет.

Морская -  синий   цвет.

7.   Итоги урока. Рефлексия.

- Сделаем вывод вместе с Мудрой Черепахой  –  кто такие рыбы? Приведите примеры речных рыб, морских рыб.

- Чем покрыто тело у большинства рыб?

- Откройте дневник и оцените свою работу.

- Спасибо за работу.

- Урок окончен.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс

Подробный конспект урока + самоанализ урока....

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Что такое Бенилюкс?» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результатыПредметные:-...

Конспект урока по Окружающему миру. Тема: "Что такое Бенилюкс?" (3 класс)

Цели деятельности учителя:ознакомление учащихся со странами Бенилюкса.Планируемые результаты:Предметные: знать:что такое Бенилюкс, какие страны входят в него.уметь: работать с картографическим материа...

Конспект урока по окружающему миру. Тема "Кто такие звери", 1 класс. УМК Школа России

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о зверях как животных: строение тела, особенности вскармливания потомстваПланируемые результатыПредметные: Знать: признаки зверей: стро...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Кто такие птицы?" (УМК "Школа России", 1 класс.)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о птицах, их отличительных признаках; умений описывать птицу по плану и отличать птиц от других животных.Планируемые результаты:Предметные: Знать определ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое деньги". (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о том, что такое деньги, как они появились, что такое бартер, купля-продажа, валюта, нумизматика, сбережения; формирование знаний о сторонах монеты.Плани...

Конспект урока по окружающему миру 3кл "Что такое Бенилюкс?"

Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результатыПредметные:-...