Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Кто такие рыбы?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Кто такие рыбы?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_kto_takie_ryby_1_klass.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Кто такие рыбы?
Цель урока: формировать представления о строении и отличительных признаках рыб.
Задачи: сформировать понятие «рыбы – это водные животные, тело которых покрыто чешуей»;
познакомить с речными и морскими рыбами;
учить находить части тела рыбы;
учить делать выводы;
развивать кругозор, речь детей.
Оборудование: интерактивная доска с заданиями.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Проверьте, все ли готово к уроку у вас на партах?
- Тихо сели.
- Сегодня на уроке выполним много разных заданий, для этого надо быть внимательными и активно работать на уроке.
2. Проверка ранее изученного.
- Вспомним, о чем говорили на прошлом уроке?
- Назовите насекомых из перечисленных животных (задание на доске - божья коровка, бабочка, стрекоза, муха, кузнечик).
- Почему вы так решили? Назовите отличительный признак насекомых.
- Наш Муравьишка Вопросик – насекомое? Покажите части тела Муравьишки и назовите их.
3. Актуализация знаний.
Однажды Муравьишка встретил спешащую куда-то Черепаху и спросил: «Куда ты торопишься?»
«Я спешу к реке, а кого там встречу, догадайся», - ответила Черпаха.
Загадка.
В воде они живут.
Нет клюва, а клюют. (рыбы)
Муравей говорит: «Я живу в лесу и не знаю, кто такие рыбы».
- Мы сегодня попробуем объяснить Муравью, кто такие рыбы.
- Назовите тему урока.
- Как вы думаете, что новое мы сегодня откроем для себя на уроке?
- Какую поставим цель?
- Где можно получить информацию о рыбах?
- Зачем нам это пригодится в жизни?
4. Изучение нового материала.
- Отгадайте загадки
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это… (щука)
Он колючий, но не еж,
А речная рыба …. (ёрш)
В омуте речном живет,
У него огромный рот,
Вы слыхали о таком?
Ну конечно, это …(сом)
- Где живут эти рыбы? (в реке)
Треугольником плавник,
Океаны бороздит.
Пасть от злости распахнула,
Рыба-хищница …(акула)
- Где живет эта рыба? (в море).
- О каких рыбах мы будем говорить? Одним словом назовите – море, река – это …. Вода.
- Значит, рыбы – это какие животные? (водные)
- Начнем со строения тела рыбы. Рассмотрим рисунок и назовем части тела.
- Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы легче плавать. Плавники и хвост помогают плавать. Спинной плавник не дает ей опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивается влево и вправо, погружается и всплывает. Хвост толкает рыбу вперед. Дышат рыбы при помощи жабр. Они закрывают жабры и набирают полный рот воды, а потом открывают жабры и выпускают через них воду, «забирая» из воды кислород.
- Чем покрыто тело у большинства рыб?
- На листочках нарисуем «одежду» рыб.
Тело почти всех рыб покрыто чешуей. Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – колечко на чешуе широкое. А зимой почти не растет – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.
- Назовите отличительный признак этой группы животных, чтобы Муравьишка запомнил.
- В какой воде рыбам лучше жить? (в чистой)
5. Физкультминутка.
Рыбки плавали, плескались
В чистой, тепленькой воде,
То сомкнутся, разомкнутся.
То зароются в песке.
6. Первичное осмысление и закрепление.
- Мы уже сказали, что рыбы могут жить в реке и в море. Рассмотрим примеры речных рыб, морских рыб (на доске).
- Выполним задание в учебнике с.35.
- Ребята 1 варианта описывают на выбор речную рыбу, 2 варианта – морскую рыбу.
Задание: Назвать рыбу, описать ее размер, форму тела, окраску туловища, плавников, особенности частей тела (рта, глаз, плавников). Если затрудняетесь с названием откройте учебник на с.90.
- Выполним задание в тетради с. 24.
Найди дом для рыбы.
Речная - зелёный цвет.
Морская - синий цвет.
7. Итоги урока. Рефлексия.
- Сделаем вывод вместе с Мудрой Черепахой – кто такие рыбы? Приведите примеры речных рыб, морских рыб.
- Чем покрыто тело у большинства рыб?
- Откройте дневник и оцените свою работу.
- Спасибо за работу.
- Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс
Подробный конспект урока + самоанализ урока....
Конспект урока по окружающему миру, тема: «Что такое Бенилюкс?» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результатыПредметные:-...
Конспект урока по Окружающему миру. Тема: "Что такое Бенилюкс?" (3 класс)
Цели деятельности учителя:ознакомление учащихся со странами Бенилюкса.Планируемые результаты:Предметные: знать:что такое Бенилюкс, какие страны входят в него.уметь: работать с картографическим материа...
Конспект урока по окружающему миру. Тема "Кто такие звери", 1 класс. УМК Школа России
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о зверях как животных: строение тела, особенности вскармливания потомстваПланируемые результатыПредметные: Знать: признаки зверей: стро...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Кто такие птицы?" (УМК "Школа России", 1 класс.)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о птицах, их отличительных признаках; умений описывать птицу по плану и отличать птиц от других животных.Планируемые результаты:Предметные: Знать определ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое деньги". (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о том, что такое деньги, как они появились, что такое бартер, купля-продажа, валюта, нумизматика, сбережения; формирование знаний о сторонах монеты.Плани...
Конспект урока по окружающему миру 3кл "Что такое Бенилюкс?"
Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результатыПредметные:-...