Учебный проект "Польза и вред батареек"
проект по окружающему миру (2 класс)

Коровикова Ольга Викторовна

Данная работа – это экологический, информационно-творческий, практико-ориентированный, долгосрочный проект. Использовались такие приемы, как наблюдение, сравнение, анализ, «мозговой штурм».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx820.22 КБ
Файл tekst_proekta.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Каждый из нас наверняка пользовался в своей жизни батарейками. Пульты, часы, игрушки, телефоны, масса других вещей — в доме всегда есть что-то, что работает на батарейках. А они имеют свойство вырабатывать свой ресурс. Однако все ли знают, что делать с отработавшими батарейками? Выбросить в мусорное ведро вместе с остальным домашним мусором? Это неправильно!

        На корпусе батарейки практически всегда присутствует знак в виде перечеркнутого мусорного контейнера, сообщающий о том, что ее нельзя выбрасывать вместе с остальными бытовыми отходами.
https://habrastorage.org/storage2/75a/6fc/1f1/75a6fc1f108267a48ac58debefb97c3a.png
Но что такого вредного или опасного в батарейках?

        После выбрасывания металлическое покрытие батарейки разрушается от коррозии, и тяжелые металлы попадают в почву и грунтовые воды, откуда уже недалеко и до рек, озер и прочих водоемов, используемых для питьевого водоснабжения. Ртуть — один из самых опасных и токсичных металлов, имеет свойство накапливаться в тканях живых организмов и может попасть в организм человека как непосредственно из воды, так и при употреблении в пищу продуктов, приготовленных из отравленных растений или животных.

Картинки по запросу памятка об использовании батареекЧто же делать с отработавшими свой срок батарейками?
          Хранить дома не рекомендуется, так как происходит выделение опасных веществ в воздух. По правилам, их необходимо утилизировать на специальных предприятиях. При отсутствии государственного контроля, пункты сбора все же имеются — зачастую их организуют волонтеры (за что им огромное спасибо), но постепенно подтягиваются различные организации и торговые сети.

Сдать отработанные батарейки, а также аккумуляторы смартфонов, планшетов и других устройств можно  по адресу  г.Брянск, ул.Брянской пролетарской дивизии, дом 22

Контейнеры для приема использованных батареек установлены во всех магазинах сети «Эльдорадо».

Батарейка.jpg

«Изучить ее сумей-ка:

вред и польза батарейки»

Похожее изображение



Предварительный просмотр:

Экологический проект

для учащихся начальных классов

«Изучить ее сумей-ка: вред и польза батарейки»

Подготовила

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия»

г. Новозыбкова Брянской обл.

Коровикова Ольга Викторовна


Экологический проект для учащихся начальных классов

«Изучить ее сумей-ка: вред и польза батарейки»

Описание: Предлагаем Вашему вниманию проект для учащихся начальной школы. Данная работа – это экологический, информационно-творческий, практико-ориентированный, долгосрочный проект. Использовались такие приемы, как наблюдение, сравнение, анализ, «мозговой штурм».

Цель проекта:  показать необходимость безопасной утилизации во избежание глобального характера экологической проблемы.

Задачи: - формировать навыки исследовательской деятельности;

- развивать чувство причастности к решению экологических проблем;

-воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.

Место реализации: Г. Новозыбков, Брянская обл.

Целевая группа: Учащиеся начальной школы (28 человек)

Партнеры проекта: Педагоги, родители, студенты, учащиеся, АНО «Центр детства и семьи «Мечта», НППК.

До настоящего момента проект находится в процессе реализации.

В качестве ожидаемых результатов работы над проектом следует выделить осознание учащимися важности экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также привлечение внимания к острой проблеме утилизации и переработки мусора.

Актуальность проекта: 2017 год  был объявлен годом экологии. И это не случайно. Каждому человеку известно, что наша жизнь и здоровье зависят от состояния окружающей среды, от здоровья природы. Для жителей всей планеты одной из важнейших проблем является проблема утилизации мусора, отходов производства и потребления. Над решением этой проблемы работает большое количество ученых.

Ход проекта:

Однажды учитель обратила наше внимание на то, что часы в нашем классе остановились. Заменив батарейку, мы увидели на ней необычный знак: перечеркнутую мусорную корзину. Значит, старую батарейку ни в коем случае нельзя выбрасывать как обычный мусор! А что же нам с нею делать?! Учитель предложила нам самим постараться найти ответ на этот вопрос. Нас заинтересовала эта проблема, и мы охотно согласились.

Организационный этап

Мы разделились на 4 группы: «Историки», «Теоретики», «Журналисты», «Хранители». Были определены направления работы каждой группы. Группы обсудили план своих действий, распределили роли. Были намечены основные методы: с помощью учителя, школьного библиотекаря, родителей найти информацию в книгах, в Интернете, задать вопросы сверстникам, родителям.

Отчет группы «Историки»:

Сегодня нашу жизнь трудно представить без батареек. Они помогают нам пользоваться электричеством там, где нет розеток. В путешествии у нас всегда под рукой фотоаппарат. С помощью батареек мы можем слушать музыку там, где захотим. Батарейка в фонарике позволяет использовать его где угодно: и в лесу, и глубоко под землей.

Мы узнали о том, кто и когда изобрел батарейку, как это случилось, как выглядели первые батарейки.

Отчет группы «Теоретики»:

Каждый из нас, наверняка, пользовался в своей жизни батарейками. Многие вещи работают от батареек, и это очень удобно. Ученые подсчитали, что в среднем одна семья использует 60 батареек в год. 
Но вместе с огромной пользой батарейки несут в себе не меньшую угрозу всему человечеству. На каждой батарейке есть знак: перечеркнутая мусорная корзина. Это значит, что выбрасывать батарейки в мусорное ведро, откуда они попадут на свалку, ни в коем случае нельзя! 
Если бы все: и взрослые, и дети во всем мире не выбрасывали батарейки, какую помощь мы все оказали бы природе! Сколько растений и животных нам удалось бы уберечь от гибели! А кроме того мы сберегли бы свое здоровье.

Отчет группы «Журналисты»

Чтобы выяснить, что по данной проблеме известно учащимся нашей школы, группа «Журналисты» провела анкетирование учащихся 1 – 4 классов.

Проанализировав результаты анкетирования, выяснили, что, в основном, все учащиеся опрошенных классов знают о назначении батареек и о вреде, который несут батарейки, хотя не могут точно обозначить, в чем заключается этот вред.

Вместе мы оформили собранную другими группами информацию в буклет «Маленький вред большой батарейки».

Отчет группы «Хранители» «Куда деть использованные батарейки?»

Если батарейку нельзя выбросить, куда же ее деть? 
Во всем цивилизованном мире использованные батарейки (как лампочки, градусники) утилизируют отдельно от остального мусора.

Мы заинтересовались: а есть ли в нашей области завод по переработке батареек, и куда можно сдать собранные батарейки.

Выяснили, что завода у нас нет, но мы нашли информацию, что в салонах МТС, в «Эльдорадо» организуется система сбора и утилизации отработанных батареек.

Творческая работа по теме проекта

Тема проекта нас очень заинтересовала. Свое отношение к данной проблеме мы попытались выразить в рисунках на тему «Не выбрасывай батарейки – сохрани природу!». Так что общими усилиями у нас получилась целая выставка рисунков.

Тема нашего проекта показала, что существуют экологические проблемы, над которыми человек стал задумываться совсем недавно. Работая над темой проекта, мы узнали, что большинство наших сверстников, и даже взрослых, даже не знали о такой проблеме, как правильная утилизация батареек. К работе над нашим проектом присоединились студенты НППК и АНО «Центр детства и семьи «Мечта», городское сообщество « Новозыбков – маленький город больших возможностей», которые меньше, чем за месяц собрали 9538 батареек. За это время они узнали, почему нельзя выбрасывать батарейки, что такое "зелёные"профессии и ещё много чего интересного. А ещё это они донесли до своих друзей, родственников, знакомых, которых тоже "подключили" к сбору батареек. Общими усилиями мы сделали наш город чище, а жизнь - ярче! 

Мы будем надеяться, что об этой важной проблеме серьезно задумаются не только обычные люди, но и ученые, общественные организации и главное – наше правительство. Теперь, чтобы решить эту важную, опасную для нашей природы проблему, необходимо строить больше перерабатывающих заводов, увеличивать число пунктов приема отслуживших батареек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол "Курить - себе вредить"

Мероприятие помогает дать понятия об органах дыхания, показать какое вредное воздействие оказывает курение на здоровье,  обучить детей навыкам отказа от предложения закурить....

Классный час "Курить - здоровью вредить!"

Цель: продолжить разговор с детьми о вредной привычке – курении; учить делать выбор и его обосновывать; расширять знания учащихся о вреде курения; учить говорить «нет». В классном часе я использ...

Родительское собрание на тему "Курить — здоровью вредить"

Категория слушателей: родители учащихся 4-х классов.Участники собрания: классный руководитель, психолог, врач-нарколог.Форма проведения: ролевая игра, тренинг, беседа.Цель: информировать родител...

Беседа с элементами инсценировки о вреде курения «Курить – здоровью вредить»

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.Задачи:1.                   Способствовать формированию знани...

Классный час "Утилизация батареек"

Презентация классного часа во 2 классе "Утилизация батареек"...

"Изготовление самодельных батареек"

Материал для испльзования при подготовке детей на Научно - исследовательскую конференцию....