Конкурсный урок по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Урок окружающего мира по теме " Зачем нужно есть много рвощей и фруктов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnyy_urok.docx | 31.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Тип урока: урок открытия нового знания | ||
Этап урока, время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
(1 мин) | -Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок окружающего мира. «Быстренько проверь, дружок: Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?» | Концентрация внимания учащихся |
к деятельности. Постановка учебной задачи (5 мин) | (В дверь стучится почтальон.) -Я принес письмо от Муравьишки (Учитель зачитывает письмо) -Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед (слайд: фото продуктов): торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здорова Ваш Муравьишка – Ребята, верно ли Муравьишка составил меню? – Можно ли сказать, что продукты, которые он выбрал, полезны для здоровья? – Какие продукты посоветуем есть, чтобы поправить свое здоровье? -Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? | Высказывают свои предположения, просматривают видеоматериал Об овощах, о фруктах, о витаминах |
знания (10-15 мин) | - Тогда сформулируйте тему нашего урока. - Откройте свои учебники и прочитайте тему урока. - Чему мы можем научиться, работая по этой теме? ( читают цель из учебника) - Сегодня на уроке мы научимся различать овощи и фрукты,познакомимся с витаминами и их значением для человека,повторим правила гигиены. | Высказывают предположения Почему нужно есть много овощей и фруктов? |
закрепление во внешней речи (5 мин) | –Сейчас мы идем в магазин и выберем продукты для больного. Покупатели (1 ученик ) складывают в корзину картинки с изображением продуктов. ( На корзину, прикрепленной на доске, ребенок выбирает и приклеивает полезные продукты.) -А сейчас давайте проверим нашу корзину. Если все продукты в корзине являются полезными, поднимите и покажите зеленую карточку, если не согласны , что все продукты полезные – красную. – Молодцы! С помощью вами собранных полезных продуктов Муравьишка скоро станет здоров. 1) Работа с учебником с 55. А) Загадки. (Про фрукты. Дети называют отгадки и закрывают кружочки фишками. Остаются не закрытыми овощи). Хоровые ответы. 1.Королевич из садов Всех порадовать готов. Есть с румяненьким бочком И с веселым червячком. Кругленькое с ямочкой Наливное …. (Яблочко) 2. Фрукт похож на неваляшку Носит желтую рубашку. Тишину в садах нарушив, С дерева упала…. (Груша) 3. Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. Но на вкус кислейший он, А зовут его …. (Лимон) 4. Спелых ягод гроздь свисает, Всех прохожих удивляет. Украшает летний сад Вкусный, сочный …. (виноград) 5. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нем полезный витамин- Это спелый… (Апельсин) 6. Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран, В тропиках растет …. (банан) 7. Круглобока, желтолица, Может с солнышком сравниться. А душистая какая, Мякоть сладкая такая! Мы поклонники отныне Королевы поля… ( дыни) 8. Фрукт похож на шишку ели, Мы рискнули – шишку съели. Самый лучший высший класс- Спелый, сочный… (ананас) Б) Самопроверка по с. 89. - Назовите одним словом то, что вы обозначили фишкой красного цвета. - А как назвать одним словом все, что осталось незакрыто фишками? - Все ли фишки вы положили правильно? Кто ошибся поднимите руки? Какой овощ или фрукт вы определили не правильно? -Молодцы -Рассмотрите таблицу и постарайтесь запомнить овощи и фрукты. -Как вы отличаете овощи от фруктов? - Какие на вкус фрукты? Где они растут? - Какие на вкус овощи? Где они растут? (Этими вопросами надо подвести детей к выводу, что фрукты обычно сладкие и растут в саду, а овощи обычно несладкие и растут на огороде). | Высказывают свои предположения |
(2 мин) | - А теперь отдохнём! Выходите из-за парт. - Давайте и мы встанем и проведем физкультминутку. - Черепашка предлагает вам игру. Игра «Во саду ли, в огороде.» (картинки на слайде) (Учитель называет различные овощи и фрукты. Если овощ – дети приседают на корточки, если фрукт – встают, тянутся руками вверх.) -Молодцы! Присаживайтесь. Продолжим работу. | Выполняют упражнения |
систему знаний и повторение (10 мин) | - Ребята, вспомните, о чем мы говорили сегодня на уроке и подумайте, какой совет мы дадим Муравьишке, чтобы он меньше болел? -Чем полезны овощи и фрукты? -А сейчас поработаем в группах. В) Работа в группах Учителем выбирается три доктора, которые зачитывают из учебника информацию о витаминах А, В, С. Учителем класс делится на 6 групп Повторить правила работы в группах. ( на слайде: -Уважай своего товарища, -Умей каждого выслушать, - Не согласен- предлагай). Каждой группе выдается в конверте пазл с фруктом или овощем . В центре фрукта находится буква, указывающая к какой группе витаминов относится фрукт или овощ. (Витамин А: Морковь, виноград Витамин В: капуста, банан Витамин С: помидор, апельсин) Дети проговаривают фрукты которые собрали и витамин, который в нем содержится ( слайд) Проверка работы в группах. -В каких овощах и фруктах содержатся витамины…? После проверки выходит Доктор Зеленкин (заранее подготовленный ученик) и читает стихотворение про роль витаминов для человека. «Витамины – просто чудо! Сколько радости несут: Все болезни и простуды Перед ними упадут. Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда – Важнейшее условие!» - Каждый витамин имеет свою особенность. Есть организм долгое время не получает витамины, то возникает болезнь. При недостатки витамина А – ухудшается зрение, кожа становится сухой, при недостатке витамина В- ухудшается аппетит, пропадают силы, при недостатки витамины С- болят зубы, а также страдает наше тело) Г) Беседа. - Ребята, посмотрите на с.55 вашего учебника. Муравьишка последовал вашему совету и ему уже стало легче. Он хочет угостить вас своим любимым овощем. Что он принес? - Какой витамин есть в ней? - Мудрая Черепаха спрашивает: Как вы думаете, что произойдет с Муравьишкой, если он будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином А? - Почему? - Какой вывод можно сделать? -Ребята, Злючка-грязнючка увидела Муравьишку с морковкой и тут как тут. Почему она так обрадовалась? -Что нужно сделать Муравьшке, чтобы Грязнючка исчезла? -Да, Муравьишка знает это правило. А мы его прочитаем еще раз вместе на с.55. (Чтение хором правила). | Есть больше овощей и фруктов В них содержатся витамины Может снова простудиться, не будет сильным или потеряет аппетит Нужно есть все овощи и фрукты, потому, что в них есть разные витамины Морковка грязная Вымыть морковку |
Рефлексия деятельности (4 мин) | -Что было самым важным на уроке? -Какова тема сегодняшнего урока ? -Зачем есть много овощей и фруктов. - А сейчас оцените свою работу на уроке. (зеленый кружок- Все понял, могу объяснить товарищу, желтый- многое понял, но мне еще нужна помощь, красный- мне трудно было на уроке) -Спасибо за урок! | Изучали новую тему |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа по окружающему миру "День птиц"
Внеклассное мероприятие повящено Международному Дню птиц, который отмечается 1 апреля. Тип проведения мероприятия - конкурсы, где в занимательной форме учащиеся отвечают на вопросы. ...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Конкурсные задания по окружающему миру 3 - 4 класс
Всегда интересно узнавать что-то новое, обогощать свои знания. Тесты,викторины,конкурсы-все это необходимо для развития ребенка....
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"
Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"Современный урок в рамках ФГОС призван формировать знания обучающихся по средствам группового или индивидуального ...
КОНКУРСНЫЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ "ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕК ТРУДИТСЯ" УМК "ШКОЛА XXI ВЕКА" 2 КЛАСС
ПРЕДСТАВЛЕНА РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ "ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕК ТРУДИТСЯ" УМК "ШКОЛА XXI ВЕКА" 2 КЛАСС С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ И САМОАЛАЛИЗОМ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАП...
Конкурсный урок по окружающему миру 2 класс по теме: "Разнообразие растений" (ФГОС "Школа 21 века")
Тип урока: урок "открытия новых знаний". Цель: познакомить учащихся с разнообразием растительного мира. Данный урок соответствует ФГОС....
- Мне нравится (1)