Конкурсный урок по окружающему миру 2 класс по теме: "Разнообразие растений" (ФГОС "Школа 21 века")
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тип урока: урок "открытия новых знаний". Цель: познакомить учащихся с разнообразием растительного мира. Данный урок соответствует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznoobrazie_rasteniy._konkursnyy_urok_po_okr._miru._2_kl.docx | 38.79 КБ |
zadaniya_i_marshrutnye_listy._tsifry.docx | 29.06 КБ |
kartinki_k_uroku.docx | 1.77 МБ |
prezentatsiya_k_uroku._raznoobrazie_rasteniy._2_kl.pptx | 978.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конкурсного урока
Предмет | Окружающий мир | ||
Класс | 2 класс | ||
Учитель | Чаленко Елена Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» города Железногорска Курской области. | ||
УМК | Образовательная система «Начальная школа ΧΧΙ века», «Окружающий мир», автор Н. Ф. Виноградова. | ||
Тема урока | «Разнообразие растений» | ||
Цель урока | Сформировать представление о растениях, как особом царстве живой природы, познакомить с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений; создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока "окружающий мир". | ||
Тип урока | Урок открытия новых знаний. | ||
Задачи | Учебные задачи, направленные на достижение - предметных результатов:
- метапредметных результатов:
- личностных результатов:
| ||
Оборудование | Учебник. «Окружающий мир. 2 класс». Н. Ф. Виноградова, иллюстрации растений, таблица, карточки с названием групп растений, карточки с заданиями и маршрутные листы для работы в группах. ПК, мультимедиа-проектор, экран, презентация. Словари, энциклопедии. | ||
Технология обучения | Личностно - ориентированная, информационно – коммуникационная. | ||
Методы обучения на уроке | Словесный, наглядный, практический, частично-поисковый. | ||
Формы организации познавательной деятельности обучающихся | фронтальная, в группах. | ||
Информационные методы | Использование мультимедийной презентации. | ||
Этапы урока | Ход урока | ||
Ι. Организа-ционный момент 1 слайд | (Ученики заранее разделены на группы и готовы к уроку.) - Друзья! Я очень рада, что сейчас мы будем работать вместе, а вы хотите этого?... - В одной детской песенке поётся: «От улыбки станет всем светлей!». Давайте и мы друг другу улыбнёмся и настроение наше станет ещё лучше. - Нашу встречу хочу начать стихотворением замечательного детского поэта Владимира Натановича Орлова. А вы мне помогайте, в рифму слова подбирайте. Живой букварь Нас, в любое время года, Паучок (терпению). - Давайте же поработаем дружно и с удовольствием! Я уверена, у нас с вами все получится! - Разве не удивительно, что природа тоже нас обучает? | ||
ΙΙ. Актуализа-ция опорных знаний Щелчок Щелчок Щелчок убрать | - А вы любите удивляться? - Вы обращали внимание, как удивительна наша природа: её цвета, формы и необычайное разнообразие видов. - А знаете, какое самое древнее растение на Земле? В конце урока я желаю вам ответить на этот вопрос. - Всё в природе находится строгом порядке. - Все живые существа на планете распределены по царствам. - Какие царства живой природы вы знаете? (Бактерии, грибы, растения, животные). - Сегодня на уроке мы отправимся в царства живой природы. | ||
ΙΙΙ. Определение темы и поста-новка учебной задачи Щелчок | Перед нами растения: ( сосна, одуванчик, мох, папоротник, водоросли.) - Вы знаете эти растения? Назовите их. - На занятии в д/с воспитатель спросила: что такое растение? «То, что растет», - ответил один мальчик. Оцените его ответ. ( Это, конечно, не научный ответ, но одну из важных черт всех растений мальчик назвал правильно. Растение постоянно увеличивается в росте путем деления клеток, расположенных на кончиках сте́блей и корней.) - А растения, если их сравнивать по признакам: по форме, размеру, цвету – они все какие? (Разные) - Как вы думаете о чём мы будем говорить на уроке? (О разнообразии растений) - Тема нашего урока «Разнообразие растений» («Разнообразие растений» - тема крепится на доску.) - Учёные ботаники делят царство растений на группы. (Мы с вами тоже на группы разделены) - Используя вопросы посоветуйтесь и решите, что бы вы хотели узнать по данной теме? (На слайде вопросы: Что? Какие? Как? Где?) - У нас получились такие вопросы по теме: (Дети отвечают, вопросы крепятся на доску)
| ||
ΙV. Стадия открытия новых знаний Щелчок Щелчок убрать Щелчок | - 1 наш вопрос. Где встречаются растения? - Есть такое выражение «растения – это зелёная одежда Земли»? Что оно означает, как вы думаете? (Их можно встретить везде: в полях, в лесу, высоко в горах, в морях, океанах, реках, топких болотах, в безводных пустынях и на крайнем севере – в Арктике) - Действительно: зелёный наряд делает нашу планету удивительно красивой! - Но не только красоту нам дают растения. - С древних времен люди собирали растения, учёные изучали их свойства, описывали и давали названия. Так появилась наука, изучающая растения. - Кто знает её название? (БОТАНИКА – наука о растениях, о растительном царстве. В. И. Даль) - Учёные ботаники определили, что у каждого растения есть части. - Вернёмся к рисункам растений. - Посовещайтесь в группах и скажите, какие части есть у растений? - Как вы думаете, у всех есть корень, цветы, семена. (Проблемный вопрос) - Учёные собрали вместе, в группы, растения с одинаковыми признаками, в зависимости от наличия у них тех или иных частей. Получились группы. - Мы ответили на 2 вопрос. (Что такое группа растений?) - Сейчас предлагаю провести физминутку и почувствовать себя растениями. Ф И З М И Н У Т К А Итак, сейчас каждый представит себя каким-нибудь растением и будет выполнять определенные движения как настоящее растение …
- 3 вопрос. Как называются группы растений? - Нам предстоит интересная работа. Мы научимся объединять растения в группы по месту обитания, по тому, как они размножаются и узнаем, на какие группы учёные разделили все растения на земле. - Каждая команда самостоятельно изучит особенности одной группы растений, а затем познакомит с ней всех нас. Если будут затруднения, к кому вы можете обратиться? (к учителю, к учебнику). - Вспомним правила работы в группе. (Один читает - все слушают, обсуждаем тихо, спорим вежливо.) (Инструктаж: 1) на белом листе задание, на зелёном - маршрутный лист, с которым вы будете выходить к доске, 2) помощником будет вам и учебник, стр. 33)
(По окончанию работы группы у доски отчитываются о работе, получается схема-проект: - Данные заносятся в таблицу- плакат для сравнительного анализа.
(Проверка. Мы сделали всё правильно) - Вот мы и ответили на 4 вопрос: - 4 вопрос. Какие признаки растений в каждой группе.
- Теперь вы можете ответить на вопрос, который был у нас в начале урока: Какое самое древнее растение на земле? - Водоросли относятся к низшим растениям, у них очень простое строение, а остальные растения относятся к высшим. - Как вы думаете какая группа растений самая многочисленная? (Рядом с карточками-проектами вывешиваю информационные карточки: Цветковых – 280 тыс. видов, Хвойных - 1 тыс. Мохообразных – 16 тыс., Папоротников – 12 тыс. Водорослей - 45 тыс. - По данным Международного союза охраны природы было описано более 350 тыс. видов растений нашей планеты. | ||
V. Применение знаний на практике Щелчок Щелчок Щелчок Щелчок Щелчок | - Предлагаю уже сейчас применить то, что узнали в игре «Найди лишнее». - Задание группам:
кукушкин лён, лиственница, маршанция, сфагнум
бурые водоросли, гвоздика, зеленые водоросли, красные водоросли
одуванчик лекарственный, клевер луговой, сфагнум (торфяной мох), кувшинка
ель, пихта, лиственница, папоротник
сине-зеленая водоросль, подорожник, лопух, крапива | ||
VΙ. Итог урока и рефлексия Щелчок Щелчок Домашнее задание | - Кому всё понятно, поднимите руки так…. - Кто испытывал затруднения? (поднимите кулачок) - Какие вопросы у вас возникли? - О чём вам хотелось бы ещё узнать? - У вас в библиотеке есть биологическая энциклопедия для детей. Там очень много интересного о царствах природы. (Связь с внеурочной деятельностью.) - Комфортно ли вам было работать в группах? - Оцените ответы товарищей. - Оцените проектную работу и наглядный материал, который приготовили группы. - Где нам может пригодиться наш проект? (Можем отнести в садик к тому мальчику, который не мог ответить на вопрос, в 1 класс, сделать плакат и вывесить информационный стенд, чтобы все ученики закрепляли знания.) - Мы молодцы? Молодцы! - Сделай в тетради рисунок растения, которое особенно нравится. Подписать его название и название группы. - На стр. 33 учебника составить рассказ по таблице. Дополнительный материал: Игра «Верно-неверно» 1. Верно ли, что наука, изучающая растения называется ботаникой? (да) |
Предварительный просмотр:
Цветковые
растения
Группа растений | Корень | Стебель (ствол) | Лист | Цветок | Плод с семенами |
Цветковые растения |
Место обитания: ______________________________________________________
Хвойные
растения
Группа растений | Корень | Стебель (ствол) | Лист | Цветок | Плод с семенами |
Хвойные растения |
Место обитания: ______________________________________________________
Папоротники
Группа растений | Корень | Стебель (ствол) | Лист | Цветок | Плод с семенами |
Папоротники |
Место обитания: ______________________________________________________
Мхи
(мохообразные)
Группа растений | Корень | Стебель (ствол) | Лист | Цветок | Плод с семенами |
Мхи |
Место обитания: ______________________________________________________
Водоросли
Группа растений | Корень | Стебель (ствол) | Лист | Цветок | Плод с семенами |
Водоросли |
Место обитания: ______________________________________________________
Группа растений | Корень | Стебель (ствол) | Лист | Цветок | Плод с семенами |
Цветковые растения | |||||
Хвойные растения | |||||
Папорот- ники | |||||
Мхи | |||||
Водоросли |
Разнообразие растений
Задание 1 группе
- Внимательно прочитайте текст.
Цветковые растения – растения, у которых есть цветки. Это деревья, кустарники, травы. У них имеются корни, стебли (стволы), листья, цветки. Их семена покрыты плодом, образованным из завязи в цветке. Плод является защитой семени и помогает их распространению. Цветковые растут по всему земному шару. Некоторые обитают в воде (элодея), а некоторые - в безводных пустынях (верблюжья колючка).
- Отметь в маршрутном листе знаком «+» какие части имеет эта группа растений.
- Под таблицей запишите, где обитают эти растения.
- Найдите картинку, которая подходит к группе цветковых растений и приклейте её в левый верхний угол маршрутного листа.
- Подготовьте рассказ о цветковых растениях, используя текст.
Назначьте выступающего.
Задание 2 группе
- Внимательно прочитайте текст.
Хвойные растения - это вечнозелёные растения, долгожители на нашей Земли - деревья и хвойные кустарники. Имеют листья в виде иголок (хвоинок). У хвойных растений нет цветков и плодов, семена их не покрыты мякотью плода. Вместо плодов шишки – это утолщение на конце побега, в котором и созревают семена. К хвойным относятся: ель, сосна, лиственница кедр, пихта, можжевельник, кипарис. Растут в лесу, любят сухие и холодные местности. В большом количестве растут в тайге.
- Отметь в маршрутном листе знаком «+» какие части имеет эта группа растений.
- Под таблицей запишите, где обитают эти растения.
- Найдите картинку, которая подходит к группе хвойных растений и приклейте её в левый верхний угол маршрутного листа.
- Подготовьте рассказ о хвойных растениях, используя текст.
Назначьте выступающего.
Задание 3 группе
- Внимательно прочитайте текст.
Папоротники легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья. У папоротников есть корни, стебли и листья. Цветков, плодов и семян у них нет, их заменяют крошечные споры на листьях, которые можно увидеть только под микроскопом. Древние папоротники дали нам залежи каменного угля, который используется как топливо. Они бывают съедобными и ядовитыми. Растут на севере, в тундре, в тропиках во влажных и сухих местах.
- Отметь в маршрутном листе знаком «+» какие части имеет эта группа растений.
- Под таблицей запишите, где обитают эти растения.
- Найдите картинку, которая подходит к группе папоротников и приклейте её в левый верхний угол маршрутного листа.
- Подготовьте рассказ о папоротниках, используя текст.
Назначьте выступающего.
Задание 4 группе
- Внимательно прочитайте текст.
Мхи – очень древние представители царства растений. Это низкорослые растения, стелющиеся по земле. У мхов нет корней, есть стебли и листья. У мхов нет цветков и семян. Вместо них на верхушке растения появляются небольшие коробочки, в которых находятся споры. С помощью эти спор мхи размножаются. Растут во влажных местах.
- Отметь в маршрутном листе знаком «+» какие части имеет эта группа растений.
- Под таблицей запишите, где обитают эти растения.
- Найдите картинку, которая подходит к группе мхов и приклейте её в левый верхний угол маршрутного листа.
- Подготовьте рассказ о мохообразных, используя текст.
Назначьте выступающего.
Задание 5 группе
- Внимательно прочитайте текст.
Водоросли - самые древние растения. Они свободно плавают в воде и поселяются на дне, живут до той глубины, куда проникает свет. Бывают зеленого, бурого и красного цвета. Имеют разные форму и размеры. Одни из них так малы, что видны только в микроскоп. Бурые водоросли - гигантские, достигают в длину до 100 м, живут в океанах.
У водорослей нет корня, стебля, листьев. Тело водоросли называют слоевищем. Водоросли служат кормом для морских животных, обогащают воду кислородом и очищают её от бактерий. Морские водоросли человек использует в пищу и для лечебных целей.
- Отметь в маршрутном листе знаком «+» какие части имеет эта группа растений.
- Под таблицей запишите, где обитают эти растения.
- Найдите картинку, которая подходит к группе водорослей и приклейте её в левый верхний угол маршрутного листа.
- Подготовьте рассказ о водорослях, используя текст.
Назначьте выступающего.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Растения Царства живой природы Животные Грибы Бактерии
Что? Как? Какие? Где?
Ботаника - наука о растениях, о растительном царстве. Владимир Иванович Даль
Растения Папоротники Цветковые растения Хвойные растения Водоросли Мхи
Молодцы ! ? Молодцы
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ Информационные источники Автор фонов Ольга Бор http://www.olgabor.com/ Чаленко Елена Владимировна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 4» Курская область, г. Железногорск 2018
Ё Я ПОНЯЛ НАУЧИЛСЯ ПОВТОРИЛ ЗАПОМНИЛ УЗНАЛ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".
Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....
План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".
Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....
Технологическая карта и конспект урока по Окружающему миру "Борьба с иноземными захватчиками в 13 веке.Александр Невский" УМК "Планета знаний" ФГОС
Технологическая карта урока...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Конкурсный урок по окружающему миру
Урок окружающего мира по теме " Зачем нужно есть много рвощей и фруктов"...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Весенние работы" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся с весенними работами.Задачи урокаДидактические:Научить определять важность весенних работ;Науч...