Исследовательская деятельность
статья по окружающему миру (1 класс)

Исследовательская деятельность как средство достижения метапредметных результатов на примере урока окружающего мира в 1 классе "Кто такие птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Исследовательская деятельность как средство достижения метапредметных результатов» 

(на примере урока окружающего мира в 1 классе «Кто такие птицы» УМК "Школа России")

Всё более актуальным в образовательном процессе сейчас становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения собирать нужную  информацию, самостоятельно добывать знания, выдвигать гипотезы, делать выводы. Значит, у ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, которые обеспечивают способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Анализ требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающимися показывает, что  формирование исследовательских умений школьников является приоритетным направлением.

Исследование перьев (изучение их строения)

1. Сравнение  перьев  и нахождение в них общего и различного.

C:\Users\нина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_3180.jpg

Вывод: Все перья различаются по цвету, форме и размеру, но имеют общее строение - стержень, волоски-бородки.

2. Рассматривание волосков-бородок на перьях.

C:\Users\нина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_3183.jpg

Вывод: на волосках-бородках  имеются маленькие крючки, которыми они цепляются друг за друга достаточно крепко, как молния-застёжка.

3. Рассматривание стержня пера, путём обрезания его кончика ножницами.

C:\Users\нина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20181108_104126.jpg      C:\Users\нина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20181108_104216.jpg

   

Вывод: Стержень пера похож на пустую трубочку (там воздух). Значит,  перо лёгкое. Если на него подуть, оно улетит.

4. Что происходит с пером, после того как его обмакнули  в воду ? Изменилось ли, намокло ли перо?

C:\Users\pk755\Desktop\IMG_20190219_150134.jpg

Вывод: Перо не намокло, вода скатилась капельками.  

Перья защищают птицу от воды и сырости.   (Птицы смазывают свои пёрышки жидкостью из железы, которая находится над хвостом, и перья не намокают).

5. Сравнение самого маленького и самого большого перьев. Сравнение их на ощупь.

C:\Users\pk755\Desktop\IMG_20190219_143756.jpg

Вывод: Маленькое перо- мягкое, пушистое; большое – упругое, жесткое. (Большие упругие перья находятся в крыльях, они нужны для полета; более мягкие перья покрывают тело и нужны для тепла)

Учитель начальных классов МБОУ «Чудиновская основная общеобразовательная школа»

 Андрианова Нина Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Развитие познавательной и исследовательской деятельности младших школьников в кружковой деятельности. »

Различные формы организации кружковых занятий способствуют развитию познавательской и исследовательской деятельности учащихся....

Система организации исследовательской деятельности в начальной школе как способ развития исследовательских умений младших школьников

Материал из опыта работы учителя, руководителя кружка и классного руководителя по организации исследовательской деятельности в начальной школе....

Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования. Проектно-исследовательская технология. Практические аспекты организации исследовательской деятельности учащихся.

Данная презентация подготовлена на ГМО учителей начальных классов. Ее задачи: выявить преимущества уроков, проектируемых с опорой на современные педтехнологии; определить особенности проектно-исследов...

Лубневская И. Л. г. Воронеж МБОУ "Лицей №1". ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, ИХ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОСНОО

Я всегда помню о том, что невозможность достижения эффективности и результативности исследовательской деятельности посеет фрустрацию ребенка. Поэтому, выбирая темы, мы опираемся только на потребности ...