Исследовательская деятельность
статья по окружающему миру (1 класс)
Исследовательская деятельность как средство достижения метапредметных результатов на примере урока окружающего мира в 1 классе "Кто такие птицы"
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Исследовательская деятельность как средство достижения метапредметных результатов»
(на примере урока окружающего мира в 1 классе «Кто такие птицы» УМК "Школа России")
Всё более актуальным в образовательном процессе сейчас становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения собирать нужную информацию, самостоятельно добывать знания, выдвигать гипотезы, делать выводы. Значит, у ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, которые обеспечивают способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Анализ требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающимися показывает, что формирование исследовательских умений школьников является приоритетным направлением.
Исследование перьев (изучение их строения)
1. Сравнение перьев и нахождение в них общего и различного. Вывод: Все перья различаются по цвету, форме и размеру, но имеют общее строение - стержень, волоски-бородки. | 2. Рассматривание волосков-бородок на перьях. Вывод: на волосках-бородках имеются маленькие крючки, которыми они цепляются друг за друга достаточно крепко, как молния-застёжка. |
3. Рассматривание стержня пера, путём обрезания его кончика ножницами.
Вывод: Стержень пера похож на пустую трубочку (там воздух). Значит, перо лёгкое. Если на него подуть, оно улетит. | |
4. Что происходит с пером, после того как его обмакнули в воду ? Изменилось ли, намокло ли перо? Вывод: Перо не намокло, вода скатилась капельками. Перья защищают птицу от воды и сырости. (Птицы смазывают свои пёрышки жидкостью из железы, которая находится над хвостом, и перья не намокают). | 5. Сравнение самого маленького и самого большого перьев. Сравнение их на ощупь. Вывод: Маленькое перо- мягкое, пушистое; большое – упругое, жесткое. (Большие упругие перья находятся в крыльях, они нужны для полета; более мягкие перья покрывают тело и нужны для тепла) |
Учитель начальных классов МБОУ «Чудиновская основная общеобразовательная школа»
Андрианова Нина Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Развитие познавательной и исследовательской деятельности младших школьников в кружковой деятельности. »
Различные формы организации кружковых занятий способствуют развитию познавательской и исследовательской деятельности учащихся....
Диагностическая и консультационная деятельность учителя в организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Выступление из опыта работы....
Система организации исследовательской деятельности в начальной школе как способ развития исследовательских умений младших школьников
Материал из опыта работы учителя, руководителя кружка и классного руководителя по организации исследовательской деятельности в начальной школе....
Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»
Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...
«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»
В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...
Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования. Проектно-исследовательская технология. Практические аспекты организации исследовательской деятельности учащихся.
Данная презентация подготовлена на ГМО учителей начальных классов. Ее задачи: выявить преимущества уроков, проектируемых с опорой на современные педтехнологии; определить особенности проектно-исследов...
Лубневская И. Л. г. Воронеж МБОУ "Лицей №1". ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, ИХ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОСНОО
Я всегда помню о том, что невозможность достижения эффективности и результативности исследовательской деятельности посеет фрустрацию ребенка. Поэтому, выбирая темы, мы опираемся только на потребности ...