Урок окружающего мира, 3 класс по программе «Школа России» А.А. Плешаков Тема: "РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Агаджан Елена Алиджановна

Цель: показать разнообразие животного мира.

Задачи:

образовательные: познакомить с новой классификацией животных, их видовыми признаками;                                                                                                                развивающие: развивать познавательную активность детей, умение сравнивать внешний вид животных, рассуждать, делать выводы;
воспитательные:  воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в группе, интерес к животному миру Земли, формировать ответственное, бережное о

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке:

Регулятивные: умение выделять и осознавать то, что уже знают о мире животных и что ещё нужно узнать.
Познавательные: делать простейшие выводы о взаимосвязи между представителями живой природы, учиться классифицировать животных.
Личностные: уважительно относиться к мнению других ребят, формировать своё мнение.
Коммуникативные: участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других; умение работать в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznoobrazie_zhivotnyh.docx30.18 КБ
PDF icon raznoobrazie_zhivotnyh.pdf981.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира, 3 класс по программе «Школа России» А.А. Плешаков

Тема: "РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ"

Цель: показать разнообразие животного мира.

Задачи:

образовательные: познакомить с новой классификацией животных, их видовыми признаками;                                                                                                                развивающие: развивать познавательную активность детей, умение сравнивать внешний вид животных, рассуждать, делать выводы;
воспитательные:  воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в группе, интерес к животному миру Земли, формировать ответственное, бережное о 

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке:

Регулятивные: умение выделять и осознавать то, что уже знают о мире животных и что ещё нужно узнать.
Познавательные: делать простейшие выводы о взаимосвязи между представителями живой природы, учиться классифицировать животных.
Личностные: уважительно относиться к мнению других ребят, формировать своё мнение.
Коммуникативные: участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других; умение работать в группах.

Оборудование: карточки для теста; карточки с таблицами для работы в группах; компьютер, проектор, презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Каждый день – всегда, везде,        

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

  1. Актуализация знаний

- Как называется наука о растениях? (Ботаника)

- Что же мы узнали из этой темы? (Ответы учащихся)

Проверка д/з – индивидуальные карточки.

  1. Как называется сладкий цветочный сок?

- пыльца

- нектар

- мёд

  1. Какие насекомые являются опылителями?

- пчела

- комар

- бабочка

  1. Как называются мельчайшие, жёлтые зёрнышки, находящиеся в цветках?

- нектар

- пыльца

- семена

  1. На месте какой части растения появляются плоды и семена?

- листа

- ствола

- цветка

  1. У какого растения плоды – лёгкие «парашютики»?

- одуванчик

- репейника

- липы

- Обменяйтесь листочками, проверьте работы своих товарищей. (Слайд № 2)

III. Самоопределение к деятельности

- Сказки начинаются словами: «В некотором царстве, в некотором государстве…» Все живое делится на царства. Мы сегодня совершим экскурсию в одно из них. Чтобы узнать,  в какое, вам нужно отгадать загадки. (На экране появляются картинки – отгадки)

(Слайд № 3)

1.Домик - хатка на реке,
И плотина на реке.
Это кто ж такой, скажите,
Архитектор и строитель? (Бобёр)

2. Под водой живёт народ, ходит задом наперёд.   (Рак)

3. Это что за вертолёт,
Над водой кружит, поёт
И глядит во все глаза
Вертолёт тот: …                          (Стрекоза)

4. Красногрудый, чернокрылый
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.                      (Снегирь)

5. На дне, где тихо и темно
лежит усатое бревно.                   (Сом)

6. Я на пне её застала,
Думала она устала.
Я поймать её хотела,
Но в ладошку поглядела - 
Чудеса! Вот это да!
Ускользнула без хвоста.
              (Ящерица)

7. Прыгает зверушка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка
.                        (Лягушка)

8. Теремок ползёт,
На себе его везёт
Хозяюшка богата, рогатая.           (Улитка)

- Одним словом – это кто? (Животные)

- Сегодня мы с вами покидаем царство растений и переходим к изучению нового царства – царства животных. (Слайд № 4)

- Как вы думаете, что же мы узнаем из этой темы? (предположение детей - целеполагание)

- Сегодня мы наведём порядок в царстве животных – познакомимся с классификацией животных, их видовыми признаками.

IV. Работа по теме урока

  1. Введение в тему.

- Ребята, а кто из вас знает, как называется наука о животных?  Наука о животных называется зоология. Зоология – «зоо» - животные, «логос» – наука. (Слайд № 4)

Мир животных очень разнообразен. Поэтому ученые – зоологи делят царство животных на большое число групп. Во-первых, все животные делятся на: позвоночные и беспозвоночные. (Слайд № 5)

- Посмотрите, какие группы животных относятся к позвоночным?

- Как вы понимаете слово позвоночные? (Значит, у них есть позвоночник, либо скелет). 

 - Ребята давайте посмотрим, может кроме этого признака у них есть ещё какие-то отличительные признаки, предлагаю поработать в парах.

2. Работа с учебником. Работа в парах.

- У вас на столах лежат карточки зелёного цвета. Работать будем в парах. Используя материал учебника на с. 89-90 нужно вспомнить характерные признаки каждой группы, назвать по два представителя.

Название группы животных

Основные признаки

Представители

- Давайте проверим, что у вас получилось. (Каждая пара представляет 1 группу животных) (Слайд № 7)

3. Физкультминутка.

Птицы – «летим»,  рыбы – «плывём», звери – ходьба на месте, земноводные или пресмыкающиеся – приседания.

Орёл, лиса, щука, крокодил, ёж, кукушка, черепаха, медведь, окунь, лягушка, синица, лев, ящерица, воробей, ёрш.

  1. Работа с учебником. Работа в парах.

- Как понимаете слово беспозвоночные? (Значит, у них нет позвоночника, скелета)

- Посмотрите, какие группы животных относятся к позвоночным?

- У вас на столах лежат карточки розового цвета. Попробуйте найти в этих группах ещё характерные признаки этих животных, работая с учебником (учебник с. 88-89).

Название группы животных

Основные признаки

Представители

- Давайте проверим, что у вас получилось. (Каждая пара представляет 1 группу животных) (Слайд № 8)

5. Закрепление. Групповая работа.

“Животное заблудилось”- найдите, из перечисленных, «лишнее» и обоснуйте свой ответ.

улитка, кальмар, слизень, дождевой червь (моллюски – черви);

щука, окунь, карась, лягушка (рыбы – земноводные);

жук, бабочка, пчела, паук (насекомые – паукообразные);

лиса, медведь, кабан, сова (звери – птица);

ласточка, орел, дятел, белка (птицы – звери).

6.Работа в рабочей тетради.

- В каждой группе животных много видов. Рассмотрите рисунок на с. 92. На нём показаны следующие виды птиц: синица большая, поползень обыкновенный, воробей домовой. Названия, состоящие из двух слов, учёные дают всем видам животных. Животные разных видов заметно отличаются друг от друга, а животные одного вида очень схожи.

Выполните задание № 3 (с. 42) в рабочей тетради.

- Посчитайте, сколько на рисунке птиц каждого вида.

- Проверьте себя на «Страничках для самопроверки» - учебник с. 173.

- Сколько всего птиц показано?

7. Это интересно.

Учёным известно более 1 миллиона видов животных. Больше всего среди них насекомых – 625000. Рыб известно 20000 видов, земноводных – 4700, пресмыкающихся – 8000, птиц – 9000, зверей – 5000.

V. Рефлексия

- Итак, учёные делят царство животных на большое число групп. Среди них черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. В каждой из этих групп множество видов.

VI. Итог урока.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Что больше всего понравилось?

Домашнее задание: учебник с.87 – 93, прочитать текст и ответить на вопросы. Рабочая тетрадь с. 40 – 42, выполнить задания № 1, 2, 4, 5.

Приложение 1

1.        Как называется сладкий цветочный сок?

- пыльца

- нектар

- мёд

2.        Какие насекомые являются опылителями?

- пчела

- комар

- бабочка

3.        Как называются мельчайшие, жёлтые зёрнышки, находящиеся в цветках?

- нектар

- пыльца

- семена

4.        На месте какой части растения появляются плоды и семена?

- листа

- ствола

- цветка

5.        У какого растения плоды – лёгкие «парашютики»?

- одуванчик

- репейника

- липы

Приложение 2

Название группы животных

Основные признаки

Представители

Название группы животных

Основные признаки

Представители

Название группы животных

Основные признаки

Представители

Название группы животных

Основные признаки

Представители

Название группы животных

Основные признаки

Представители

Приложение 3

Название группы животных

Основные признаки

Представители

Название группы животных

Основные признаки

Представители

Название группы животных

Основные признаки

Представители

Название группы животных

Основные признаки

Представители

Приложение 4

Улитка, кальмар, слизень, дождевой червь.

Щука, окунь, карась, лягушка.

Жук, бабочка, пчела, паук.

Лиса, медведь, кабан, сова. 

Ласточка, орел, дятел, белка. 

Улитка, кальмар, слизень, дождевой червь.

Щука, окунь, карась, лягушка.

Жук, бабочка, пчела, паук.

Лиса, медведь, кабан, сова. 

Ласточка, орел, дятел, белка. 

Улитка, кальмар, слизень, дождевой червь.

Щука, окунь, карась, лягушка.

Жук, бабочка, пчела, паук.

Лиса, медведь, кабан, сова. 

Ласточка, орел, дятел, белка. 

Улитка, кальмар, слизень, дождевой червь.

Щука, окунь, карась, лягушка.

Жук, бабочка, пчела, паук.

Лиса, медведь, кабан, сова. 

Ласточка, орел, дятел, белка. 

Улитка, кальмар, слизень, дождевой червь.

Щука, окунь, карась, лягушка.

Жук, бабочка, пчела, паук.

Лиса, медведь, кабан, сова. 

Ласточка, орел, дятел, белка. 

Улитка, кальмар, слизень, дождевой червь.

Щука, окунь, карась, лягушка.

Жук, бабочка, пчела, паук.

Лиса, медведь, кабан, сова. 

Ласточка, орел, дятел, белка. 

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 2класс по УМК "Школа России" автор А.Плешаков

Рабочая программа  по  окружающему миру  для 2 класса  с разделами:1. Пояснительная  записка.2. Содержание учебного материала3. Календарно- тематическое планирование...

Рабочая программа по окружающему миру 2класс по УМК "Школа России" автор А.Плешаков

Рабочая программа  по  окружающему миру  для 2 класса  с разделами:1. Пояснительная  записка.2. Содержание учебного материала3. Календарно- тематическое планирование...

Презентация к уроку окружающего мира "Жизнь леса" УМК "Школа России" 4 класс

Презентация предназначена для сопровождения урока окружающего мира "Жизнь леса" УМК "Школа России" 4 класс...

Урок окружающего мира, 3 класс по программе «Школа России» А.А. Плешаков Тема: "РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ"

Цель: показать разнообразие животного мира.Задачи:образовательные: познакомить с новой классификацией животных, их видовыми признаками...

Урок окружающего мира, 3 класс по программе «Школа России» А.А. Плешаков Тема: "РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ"

Цель: показать разнообразие животного мира.Задачи:образовательные: познакомить с новой классификацией животных, их видовыми признаками...

Технологическая карта урока окружающего мира "Семейный бюджет" (УМК "Школа России", 3 класс, А.А. Плешаков)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у обучающихся базовых представлений о бюджете семьи.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить...