Внеклассное мероприятие по окружающему миру "КВН" 2 класс
материал по окружающему миру (2 класс)

Исайчикова Юлия Николаевна

Закрепить все знания о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_vo_2_klasse.docx67.45 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 

Расширить знания детей о животном мире.

Задачи:

- закрепить уже имеющиеся знания о животных;

- воспитывать любовь к домашним животным;

- развивать внимание, память, речь учащихся, любознательность.

Ход занятия:

  1. Эмоциональный настрой.

- Чтобы у всех было хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу и споем песню «Хорошее настроение».

-Итак, мы взбодрились, набрали сил, у нас сегодня много интересной работы. Сегодня КВН. (Заранее поделились на три команды).

     2. Знакомство с условиями игры.

- В нашей игре будет 8 конкурсов. Нужно внимательно слушать задание и четко отвечать на поставленные вопросы. За правильный ответ вы получаете балл. В конце игры жюри подведет итог – кто наберет больше всех баллов, тот и станет победителем.

- Итак, вперед! У нас три команды: Ежики, Зайчата, Медвежата.

- Я знаю, что здесь собрались настоящие знатоки природы. И сегодня вам предстоит ответить на интересные вопросы, посостязаться в находчивости и смелке. Желаю вам удачи и победы!

     3. Конкурсы:

3.1. Давай начтем с приветствия.

(Каждая команда заранее приготовила приветствие и девиз).

Название: Ежики.

Девиз: Команда ежиков не хуже, потому что все мы дружим.

Название: Зайчата.

Девиз: Догнать зайчат вам невозможно и победить нас будет сложно.

Название: Медвежата.

Девиз: Медвежата просто класс! Победи попробуй нас!

3.2. Разминка «Подумай - отгадай»

- Приступаем к разминке, конкурс «Подумай – отгадай». Отгадайте загадки.

     1. Без расчески причесался и умылся без воды,

В кресло мягкое забрался и запел на все лады. (Кот)

  1. Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребятам молоко дает. (Корова)

  1. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в серой шубке – летом. (Заяц).

  1. Кто по елкам ловко скачет и взлезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)

  1. Летом ходит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь)

  1. Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери. (Еж)

  1. Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Осел)

  1. В лесу живет,

А в деревне кур крадет. (Лиса)

  1. В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б навстречу ни поплыл –

Всех проглотит… (Крокодил)

  1. Лошадь – не лошадь,

Матрос – не матрос,

Вроде в тельняшке, копыта и хвост. (Зебра)

  1. Я устраиваюсь ловко: у меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (Хомяк)

  1. По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан (Овца)        

  1. Есть у нас такой обычай:

Ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной елки.

Кто мы – лисы или волки? (Волки)

  1. Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит,

Под ним, не зная страха,

Гуляет… (Черепаха)

  1. К своим ласкается,

На чужих ругается.

У своего теремочка

Сидит на цепочке… (Собака)

3.3. Блиц-викторина «Верю – Не верю»

-У вас сигнальные карточки красного и зеленого цвета. Звучит вопрос, после которого вы  должны ответить либо «да», либо «нет», проголосовав карточками. Зеленая карточка – да, красная – нет.

  1. Верите ли вы, что у кошки 100 зубов? (Нет, их 20)
  2. Верите ли вы, что коша – долгожительница прожила 36 лет? (Да)
  3. Верите ли вы, что одна кошка поймала за свою жизнь 12480 мышей? (Да)
  4. Верите ли вы, что самая толстая собака весит 58 кг? (Да)
  5. Верите ли вы, что температура 39 – это нормальная для собаки? (Да)
  6. Верите ли вы, что собака может отравиться шоколадом? (Да)
  7. Верите ли вы, что кошки могут произносить около 100 звуков? (Да)

3.4. Конкурс «Загадочные животные»

- Расшифруйте названия животных.

ЛЬДОША     ЗОКА

СОЛЬ     ДЕВЬДЕМ

БОКАСА    ШАУГКЯЛ

3.5. «Фантастический рисунок»

- На рисунке изображено непонятное животное. Определите, из каких частей тел других животных оно составлено.

 hello_html_39556d1.png

3.6. «Составь слова»

- Из слова «Животноводство» составить как можно больше слов.

3.7. «Узнай животное по описанию»

1. Хищное животное с острой мордочкой и длинным пушистым хвостом, ее называют рыжей плутовкой. (Лиса)

2. Этот зверек зимой белый, а летом серый, питается корой деревьев. (Заяц)

3. Рыжий резвый зверек с пушистым хвостом, питается орешками, сушеными грибами, живет в дупле. (Белка)

4. Этот серый хищник похож на собаку, его ноги кормят. (Волк)

5. Косолапый лесной зверь. Он очень любит лакомиться медом, алиной, рыбой. (Медведь)

6. Это зверь отличается от домашнего сородича клыками и щетиной. Питается желудями, корешками, личинками. (Кабан)

4. Итог мероприятия.

- Понравилось ли вам мероприятие?

- Какой конкурс больше всего запомнился?

- Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья, Обеспечивший успех!

  1. Награждение команд.

- А сейчас жюри озвучит результаты нашей игры, и вручат подарки и грамоты победителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по Окружающему миру для 2 класса КВН "Земля наш дом"

КВН Земля – наш дом (2 класс)Дивина Светлана Ивановна,  учитель начальных классов МОУ Лицея № !5 г.Саратова Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира, ...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру во 2 классе

Данное мероприятие проводится в виде путешествия и в доступной, игровой форме знакомит с разнообразием растительного мира....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру 2 - 4 классы «Береги свою планету »

Внеклассное мероприятиепо окружающему миру , которое можно использовать во внеурочной работе и на уроке....

" Лесные репортажи" ( внеклассное мероприятие по окружающему миру для учащихся 1 класса)

Данное мероприятие в форме занятия-репортажа было проведено с учащимися 1 класса ....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру. 1 класс Интеллектуальная игра "Самый умный"

Данное мероприятие проводится  в 1 классе по темам уроков, изученных по окружающему миру. Автор А.А.Плешаков  УМК "Школа России"...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ ( веселое состязание)   Цели:              - рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека...