Внеклассное мероприятие по окружающему миру. 1 класс Интеллектуальная игра "Самый умный"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Данное мероприятие проводится  в 1 классе по темам уроков, изученных по окружающему миру. Автор А.А.Плешаков  УМК "Школа России" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир. 1 класс

Интеллектуальная игра « Самый  умный»

Добрый день , дорогие друзья.

Мы рады вас приветствовать на интеллектуальной игре « Самый умный».

Поздняя осень – вот напасть!

Ветер лютует, злится, злится.

И чтобы в спячку не впасть,

Друзья, не стоит нам лениться!

Не позволяй душе лениться,

Чтоб воду в ступе не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь,

И день и ночь!

У нас будут сегодня соревноваться 3 команды 1-х классов:

Команда 1 « А» класса – «Золотая рыбка»

Команда 1 «Б» класса – « Пернатые»

Команда 1 « В» класса – «Полосатики»

Знаете, ребята, есть такой китайский мудрец Конфуций. Он утверждал : « Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это самый лёгкий и путь опыта – это самый горький путь.» Вы должны сегодня выбрать правильный путь и показать себя в игре нам, на  что вы способны. И мы желаем вам всем  « ни пуха, ни пера!» В добрый путь, друзья!

1 задание.  

Приветствие команд ( название и девиз команд)

2 задание.  

Разминка  команд. ( по 5 вопросов каждой команде )

1 «А»  1.Кто такие рыбы? Назовите основные части тела рыбы.

2.Сколько ног у паука?

3.Какого зверя ноги кормят?

4.Какие бывают рыбы? Приведите примеры.

5.Какого зверя в шутку называют « косым»?

1 «Б» 1.Кто такие птицы? Назовите основные части тела птиц?

2.Какую птицу называют « Лесным доктором»? Почему.

3.Как называется дикая лесная свинья?

4.Его хвостик летом серый, а зимой – белый?

5. Какие бывают деревья ? Приведите примеры.

1 « В»  1.Кто такие звери? Назовите основные части тела зверей?

2.Как называется самая маленькая лошадь?

3.Им кусает пчела. Что это?

4.Какие бывают животные и чем они отличаются?

5.Она не боится потерять свой хвост, так как он снова отрастает ?

3 задание.

Все вы любите играть в разные игры. Любите собирать разные картины из пазлов. Вот и сейчас мы вас попросим собрать картины из кусочков и определить  кто у вас получился. Затем надо назвать этого животного и описать по плану, как мы это делаем на уроке:

1.Кто это?

2.Какие у него части тела?

3.Чем покрыто тело?

4.Где живёт и как передвигается?

4 задание.

Уважаемые гости и участники команд. Вы знаете, что имеют голос и умеют говорить взрослые и дети на своём человеческом языке. Но оказывается это умеют делать не только  люди ,но и животные. Сейчас мы это услышим и увидим от участников наших команд. Каждая команда приготовила нам мини-сценки.

1 «А»- « Разноцветная речка», где ведут разговор речные животные.

1 « Б» и 1 «В» - покажут как умет поддерживать разговор птицы и животные и о чём же они беседуют?

5 задание.

 Собери пословицу.

Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по – моему вели.

 Из данных слов вам надо собрать пословицы и постараться объяснить их смысл.

1 «А»-На то и щука в реке, чтобы карась не дремал.

1 « Б»- Всякая птица к своей стае летит.

1 « В»- У зайца шерсть побелела – зима близко.

( Вам подсказка : 1 слово с большой буквы пишется, а в конце предложения мы ставим точку.)

 6 задание.

Стихи о природе.

Итоги игры.  

Ребята, послушайте обращение детского писателя М. Пришвина из рассказа « Моя Родина».

«Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».

Стихотворение  Рыленко.

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном

 Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелётных

Лишь на ней одной увидишь ты

 И как ландыши в траве зелёной

В реку смотрят удивлённо.

Береги свою планету

Ведь другой такой на свете нету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по Окружающему миру для 2 класса КВН "Земля наш дом"

КВН Земля – наш дом (2 класс)Дивина Светлана Ивановна,  учитель начальных классов МОУ Лицея № !5 г.Саратова Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира, ...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру во 2 классе

Данное мероприятие проводится в виде путешествия и в доступной, игровой форме знакомит с разнообразием растительного мира....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру 2 - 4 классы «Береги свою планету »

Внеклассное мероприятиепо окружающему миру , которое можно использовать во внеурочной работе и на уроке....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Клуб "Умники и Умнички" Тема заседания "Фестиваль научных опытов"

Аннотация: приоритетной целью современного начального образования является развитие личности ребенка. Эта цель достигается через активизацию процесса обучения и воспитания путем внедрения исследовател...

Внеклассное мероприятие по «Окружающему миру» 3 класс. Проведено учителем начальных классов МА ОУ СШ №15 г. Липецка Алисовой Валентиной Евгеньевной

Данное внеклассное мероприятие может быть использовано учителем в 3 - 4 классе в рамках экологического воспитания....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "В мире животных"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру...