Внеклассное мероприятие по окружающему миру. 1 класс Интеллектуальная игра "Самый умный"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Данное мероприятие проводится в 1 классе по темам уроков, изученных по окружающему миру. Автор А.А.Плешаков УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. 1 класс
Интеллектуальная игра « Самый умный»
Добрый день , дорогие друзья.
Мы рады вас приветствовать на интеллектуальной игре « Самый умный».
Поздняя осень – вот напасть!
Ветер лютует, злится, злится.
И чтобы в спячку не впасть,
Друзья, не стоит нам лениться!
Не позволяй душе лениться,
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь,
И день и ночь!
У нас будут сегодня соревноваться 3 команды 1-х классов:
Команда 1 « А» класса – «Золотая рыбка»
Команда 1 «Б» класса – « Пернатые»
Команда 1 « В» класса – «Полосатики»
Знаете, ребята, есть такой китайский мудрец Конфуций. Он утверждал : « Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это самый лёгкий и путь опыта – это самый горький путь.» Вы должны сегодня выбрать правильный путь и показать себя в игре нам, на что вы способны. И мы желаем вам всем « ни пуха, ни пера!» В добрый путь, друзья!
1 задание.
Приветствие команд ( название и девиз команд)
2 задание.
Разминка команд. ( по 5 вопросов каждой команде )
1 «А» 1.Кто такие рыбы? Назовите основные части тела рыбы.
2.Сколько ног у паука?
3.Какого зверя ноги кормят?
4.Какие бывают рыбы? Приведите примеры.
5.Какого зверя в шутку называют « косым»?
1 «Б» 1.Кто такие птицы? Назовите основные части тела птиц?
2.Какую птицу называют « Лесным доктором»? Почему.
3.Как называется дикая лесная свинья?
4.Его хвостик летом серый, а зимой – белый?
5. Какие бывают деревья ? Приведите примеры.
1 « В» 1.Кто такие звери? Назовите основные части тела зверей?
2.Как называется самая маленькая лошадь?
3.Им кусает пчела. Что это?
4.Какие бывают животные и чем они отличаются?
5.Она не боится потерять свой хвост, так как он снова отрастает ?
3 задание.
Все вы любите играть в разные игры. Любите собирать разные картины из пазлов. Вот и сейчас мы вас попросим собрать картины из кусочков и определить кто у вас получился. Затем надо назвать этого животного и описать по плану, как мы это делаем на уроке:
1.Кто это?
2.Какие у него части тела?
3.Чем покрыто тело?
4.Где живёт и как передвигается?
4 задание.
Уважаемые гости и участники команд. Вы знаете, что имеют голос и умеют говорить взрослые и дети на своём человеческом языке. Но оказывается это умеют делать не только люди ,но и животные. Сейчас мы это услышим и увидим от участников наших команд. Каждая команда приготовила нам мини-сценки.
1 «А»- « Разноцветная речка», где ведут разговор речные животные.
1 « Б» и 1 «В» - покажут как умет поддерживать разговор птицы и животные и о чём же они беседуют?
5 задание.
Собери пословицу.
Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по – моему вели.
Из данных слов вам надо собрать пословицы и постараться объяснить их смысл.
1 «А»-На то и щука в реке, чтобы карась не дремал.
1 « Б»- Всякая птица к своей стае летит.
1 « В»- У зайца шерсть побелела – зима близко.
( Вам подсказка : 1 слово с большой буквы пишется, а в конце предложения мы ставим точку.)
6 задание.
Стихи о природе.
Итоги игры.
Ребята, послушайте обращение детского писателя М. Пришвина из рассказа « Моя Родина».
«Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».
Стихотворение Рыленко.
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных
Лишь на ней одной увидишь ты
И как ландыши в траве зелёной
В реку смотрят удивлённо.
Береги свою планету
Ведь другой такой на свете нету!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по Окружающему миру для 2 класса КВН "Земля наш дом"
КВН Земля – наш дом (2 класс)Дивина Светлана Ивановна, учитель начальных классов МОУ Лицея № !5 г.Саратова Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира, ...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру во 2 классе
Данное мероприятие проводится в виде путешествия и в доступной, игровой форме знакомит с разнообразием растительного мира....
Внеклассное мероприятие по окружающему миру 2 - 4 классы «Береги свою планету »
Внеклассное мероприятиепо окружающему миру , которое можно использовать во внеурочной работе и на уроке....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Клуб "Умники и Умнички" Тема заседания "Фестиваль научных опытов"
Аннотация: приоритетной целью современного начального образования является развитие личности ребенка. Эта цель достигается через активизацию процесса обучения и воспитания путем внедрения исследовател...
Внеклассное мероприятие по «Окружающему миру» 3 класс. Проведено учителем начальных классов МА ОУ СШ №15 г. Липецка Алисовой Валентиной Евгеньевной
Данное внеклассное мероприятие может быть использовано учителем в 3 - 4 классе в рамках экологического воспитания....
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "В мире животных"
Внеклассное мероприятие по окружающему миру...