ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ
( веселое состязание)
Цели:
- рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека;
- актуализировать личностный смысл учащихся к сохранению здоровья;
- содействовать развитию у детей умения общаться и работать коллективно;
- организовать деятельность учащихся по применению ранее полученных знаний в ходе игры.
Оборудование: кроссворд «Здоровье», таблицы « Продукты питания, растения» карточки с заданиями для каждой группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnkl_meropr_zdorove.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Советская средняя общеобразовательная школа»
Ядринского района Чувашской Республики
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ
( веселое состязание)
Мероприятие подготовила:
Охотникова Алена Васильевна –
учитель биологии
с. Советское 2013
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ
( веселое состязание)
Цели:
- рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека;
- актуализировать личностный смысл учащихся к сохранению здоровья;
- содействовать развитию у детей умения общаться и работать коллективно;
- организовать деятельность учащихся по применению ранее полученных знаний в ходе игры.
Оборудование: кроссворд «Здоровье», таблицы « Продукты питания, растения» карточки с заданиями для каждой группы.
Ход состязания
Вступительное слово учителя
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть зима стучит в окно,
Но в зале у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем, естественно вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет.|
Оно нас избавит от болей и бед.
Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
- А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?
Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный ит.д.
Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.
Итак, начинаем наше веселое состязание.
1. Представление команд
(Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы)
"Чистюли”:
"Мы чистюли лучше (чище) всех
Сегодня к нам придет успех”.
"Витаминки”:
"Витамины поглощайте
И здоровью помогайте”.
"Крепыши”:
"Мы крепыши не малыши,
В игрушки не играем,
Мы любим спорт и мы сильны,
И вам не проиграем!”
2. Игра-кричалка «Полезно - вредно»
Первое задание выполняем коллективно.
Вы можете отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенные мной высказывания.
- Читать лежа... (вредно).
- Смотреть на яркий свет... (вредно).
- Промывать глаза по утрам…(полезно).
- Смотреть близко телевизор…(вредно).
Примечание: расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра - не более 1,5 часа в день.
- Оберегать глаза от ударов... (полезно).
- Употреблять в пищу морковь, петрушку ...(полезно).
- Тереть глаза грязными руками... (вредно).
- Заниматься физкультурой... (полезно).
3. Работа в группах
- Сейчас представители от групп получат карточки с 2 пословицами или поговорками. Задача – объяснить их смысл.
- Здоровье дороже денег.
- Когда пьешь воду, помни об источнике.
- Здоров будешь - всего добудешь.
- Крепок телом - богат душой.
- Болен - лечись, а здоров - берегись.
- Сон - лучшее лекарство.
- Живи, разумом, так и лекаря не надо.
- В здоровом теле - здоровый дух.
- Бег не красен, да здоров.
- Съеденное вечером впрок не пойдет.
4.Физминутка.
- Теперь представитель от какой группы проведет физминутку на свое усмотрение?
5. Следующий этап нашего состязания.
Ответы на вопросы и задания.
- Как попадают микробы в наш организм?
- Существуют ли полезные микробы?
- Как вы понимаете выражение «правильное питание»?
- Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»?
6. Новое задание. У вас на карточке написаны слова. Вы выберите только те, которые характеризуют здорового человека.
Красивый страшный
Сутулый стройный
Сильный толстый
Ловкий крепкий
Бледный неуклюжий
Румяный подтянутый
7. И снова физминутка. Какая группа теперь проводит? Выходите.
8. Конкурс "Здоровье”
Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово один балл
З - здоровье, зарядка, закалка,
Д - диета, душь, диетолог,
О - отдых
Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок
В - вода, витамины, врач
Е - еда
9. Конкурс "Друзья здоровья”
Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.
1.
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (смородина)
2.
Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый его хвост (морковь)
3.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
Я маленькие детки (яблоко).
4.
Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)
5.
Деревяные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются (лыжи)
6.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед).
7.
Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
8.
Резинка Акулинка – пошла, гулять по спинке,
Собирается она - вымыть спинку до красна (мочалка).
10. Конкурс "Здоровому все здорово”
Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!
Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс!
11. Конкурс "Сила духа”
Представитель от каждой команды должен быстро надуть шар и его лопнуть.
12. Работа в группах.
Найдите верное утверждение.
- Я чищу зубы два раза в день.
- Я грызу ручки и карандаши.
- Я рано просыпаюсь и делаю физзарядку.
- Вечерами я долго сижу перед компыотером.
- Я люблю долго поспать.
- После еды я полощу рот.
- До еды я не мою руки.
- Я часто ем сладкое.
- Я ем фрукты и овощи.
13. А теперь проведем « научное исследование» и выясним, какие были растения в пище, которую вы сегодня ели.
Каждая группа составляет коллективную таблицу.
Продукты питания | Растения |
14. А сейчас все вместе разгадываем кроссворд
Кроссворд «Здоровье».
1з | а | р | я | д | к | а | ||||
2д | у | ш | ||||||||
3с | п | о | р | т | ||||||
4р | ю | к | з | а | к | |||||
5п | р | о | р | у | б | ь | ||||
6в | е | л | о | с | и | п | е | д | ||
7к | о | н | ь | к | и | |||||
8т | р | е | н | и | р | о | в | к | а |
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна ... (Зарядка.)
2. Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ.)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет ... (Спорт.)
4. Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак.)
5. В новой стене,
В круглом окне,
Днем стекло пробито,
На ночь вставлено. (Прорубь.)
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой ... (Велосипед.)
7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (Коньки)
8. Чтоб большим спортсменом стать.
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, ... (Тренировка)
Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье.)
15. Подведение итогов.
Объявляются победители. Команды награждаются грамотами.
- Вы все сегодня замечательно состязались. О здоровье вы знаете много. Но мало просто знать. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по окружающему миру. 1 класс Интеллектуальная игра "Самый умный"
Данное мероприятие проводится в 1 классе по темам уроков, изученных по окружающему миру. Автор А.А.Плешаков УМК "Школа России"...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру 3 класс
Внеклассное мероприятие. 3 класс...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру 3 класс Тема: «Фрукты»
Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру в рамках изучения темы «Наше питание» 3 класс Тема: «Фрукты»...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру 3 класс Тема: «Овощи»
Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру в рамках изучения темы «Наше питание» 3 класс «Овощи»...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру 3 класс Тема: «Ягоды»
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы "Наше питание" 3 класс УМК "Школа России". Тема мероприятия: "Ягоды"....
Внеклассное мероприятие по окружающему миру 1 класс Тема «Покорми птиц!»
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы "Как зимой помочь птицам?" 1 класс УМК "Школа России". Тема мероприятия "Покорми птиц!". Дети познакомятся с птицами, которые з...