"Семейный бюджет"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okrmira_semeinyi_byudzhet.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока
Учитель: Попова Н. А.
УМК: «Школа России»
Предмет: окружающий мир
Класс: 3
Тема: Семейный бюджет
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Планируемые результаты (к концу 3-го класса): знать основы семейного бюджета.
Предметные результаты:
- Сформировать понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи.
- Определить, какие доходы и из каких источников может иметь семья.
- Обсудить, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие-менее важными.
- Моделировать семейный бюджет.
- Выявить сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь.
Ресурсы:
Плешаков А. А. Окружающий мир: учебник для 3 класса: в 2 частях – М.: Просвещение, 2016 г.
Плешаков А. А. Рабочие тетради «Окружающий мир» для 3 класса в 2 частях - М.: Просвещение, 2019 г.
Условные обозначения: УЧ-учебник, РТ-рабочая тетрадь.
.
Этапы | Содержание |
1 этап. Мотивационный. | Приветствие учащихся и гостей. - Сегодня на уроке работу мы организуем в группах. Группа в течение урока за правильные индивидуальные и групповые ответы получает жетоны. Оценивается работа группы по количеству жетонов. |
2 этап. Постановка учебной задачи (проблемы) Цель: вызвать интеллектуальные затруднения и организовать мыслительный поиск. | СЛАЙД 1 - Прочитайте тему урока. (Семейный бюджет) - Кто может сказать что такое семейный бюджет? (Семейный бюджет - это план доходов и расходов семьи.) - Какие вопросы у вас возникли? (Предполагаемые вопросы учащихся: Что такое семейный бюджет? Как выглядит семейный бюджет? Для чего нужен семейный бюджет?) |
3 этап. Актуализация опорных знаний Цель: вспомнить то, что уже известно по данной теме. 4 этап. «Открытие» новых знаний Цель: заинтересовать учащихся новым исследованием и организовать их деятельность. | СЛАЙД 2 - Чтобы ответить на данные вопросы необходимо выполнить задание 1 в РТ. Учащиеся читают понятия в тетради. Вспоминают определения или читают 1- ый абзац в тексте УЧ стр.75. Находят верные определения и записывают в тетрадь. Доходы семьи - Доходы — это деньги, которые поступают в бюджет Доходы семьи — это деньги, которые зарабатывают и получают члены семьи. Расходы семьи - Расходы — это деньги, которые тратятся из бюджета Расходы семьи — это деньги, которые расходуют (тратят) члены семьи. Семейный бюджет - Бюджет — это план доходов и расходов Государственный бюджет — это доходы и расходы государства Семейный бюджет - это план доходов и расходов семьи. - Мы выяснили (мы ответить на первый вопрос): Что такое семейный бюджет? - Уточним, что является доходами и расходами для семьи. СЛАЙД 3 Задание: рассмотрите таблицу на стр. 76 УЧ. Перечислите доходы. (Зарплата папы, зарплата мамы, стипендия сына, пенсия бабушки, пенсия дедушки) - Что зарабатывают члены семьи? (Зарплату) - Что получают члены семьи?(Стипендию, пенсию) - А что ещё могут получать члены семьи от государства? (Пособия: по безработице, по нетрудоспособности, детские) Работа в группах. Повторить правила работы в группах (дружно, быстро, бесшумно). Выбрать капитана. Капитан поднимает руку, если группа готова ответить. Отвечает капитан или тот, кого он выбирает. Задание: прочитайте задание 1 и 2 на стр 77 УЧ. Обсудите — какие ещё могут получать доходы члены семьи. (Прибыль, гонорар, проценты, выигрыш) - Перечислите расходы семьи. (УЧ стр. 76) Какие ещё могут быть расходы у семьи? - Как выглядит семейный бюджет? - второй вопрос. (Это план) |
5 этап. Первичное закрепление. Самостоятельная работа. Цель: закрепить и проверить полученные знания. | - Проверим как вы усвоили, что такое доходы и расходы семьи. СЛАЙД 4 Самостоятельная работа. Задание: задание 2 в РТ. Самопроверка (+ - все верно, ± - ошибки, - - неверно) (ГРУППЫ 1 И 2) Задание (из РТ): Составьте бюджет для семьи Серёжи и Нади. (Приложение 1) - Для чего нужен семейный бюджет?- третий вопрос. (ГРУППЫ 3 И 4) Задание: прочитайте ситуации из жизни, прокомментируйте данные ситуации используя понятия «доходы», «расходы» и «бюджет». Ответьте на вопрос: Для чего нужен семейный бюджет (план доходов и расходов)? (Чтобы правильно вести домашнее хозяйство. Чтобы избежать неприятностей. Вывод: расходы не должны превышать доходов.) (Приложение 2) Задание (ГРУППЫ 1-4): УЧ стр. 77 рубрика «Обсудим!» 1. Сравните государственный и семейный бюджеты. В чём сходство и различие? 2. Связаны ли между собой государственный и семейный бюджеты? Раскройте эту связь. |
6 этап. Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности. Цель: формировать умения контроля, оценки и самооценки деятельности. | СЛАЙД 5 - Подведем итог: Что такое семейный бюджет? Как выглядит семейный бюджет? Для чего нужен семейный бюджет? - Ответьте на второй вопрос: усвоил ли ты тему урока? (Да, полностью. Частично. Не усвоил. - Оценим работу групп. Самооценка (Отлично, хорошо, неплохо, плохо). Оценка учителя (подсчет жетонов, выставление оценок) |
7 этап. Домашнее задание. Цель: повторить и закрепить изученный материал. | СЛАЙД 6 - В УЧ стр. 75-78 - В РТ задания 4!,5,6. - В Дневнике.ру (по желанию) создать слайд и разместить информацию о доходах и расходах вашей семьи. |
Приложение 1
Зарплата … | На питание |
Зарплата … | На одежду и обувь |
Стипендия… | На оплату жилья |
Стипендия… | На оплату транспорта |
Пенсия… | На обучение |
Пособие… | На книги, игрушки |
Прибыль | На посещение театров, музеев |
Гонорар | На отдых, туристические поездки |
Проценты | На лечение |
Пенсия… | |
Пособие… | |
ДОХОДЫ | РАСХОДЫ |
Приложение 2
Задание: прочитайте ситуации из жизни, прокомментируйте данную ситуацию используя понятия «доходы», «расходы» и «бюджет». Ответьте на вопрос: Для чего нужен семейный бюджет?
Ситуация из жизни.
Иван Петрович получил зарплату и купил надувную лодку, чтобы летом ездить на рыбалку. Вернувшись домой (а дело было зимой), он вспомнил, что его сыну нужны лыжи. Но денег на это уже не осталось.
Задание: прочитайте ситуации из жизни, прокомментируйте данную ситуацию используя понятия «доходы», «расходы» и «бюджет». Ответьте на вопрос: Для чего нужен семейный бюджет?
Ситуация из жизни.
Ребёнок попросил родителей купить ему игрушку. Они отказались купить. Ребёнок обиделся на родителей за то, что они ему отказали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час. Семейный бюджет
Классный час о сохранении семейного бюджета для уч-ся начальной школы...
презентация " Семейный бюджет"
Материал к классному часу о семейном бюджете...
Урок по теме "Семейный бюджет"
Урок по окружающему миру в 3 кассе по учебно-методическому комплекту "Школа России". На уроке используется презентация и мультимедиа. Урок посвящается изучению нового материала. Цель урока...
Урок окружающего мира в 3 классе Тема : Семейный бюджет
Тема урока: Семейный бюджет(3 класс)Цели урока:- познакомить с понятием «семейный бюджет»; выявить правила сложения многозначных чисел.- воспитывать у учащихся экономное отношение к семейному бю...
Урок окружающего мира в 3 классе по теме: "Семейный бюджет"
Главной целью данного урока является - знакомство детей с понятием "семейный бюджет"....
Презентации к урокам окружающего мира в 3 классе по темам "Государственный бюджет" и "Семейный бюджет"
Данные презентации созданы для учеников 3 класса, занимающихся по учебнику А.А.Плешакова "Окружающий мир" с целью: создание условий для знакомства с новыми терминами: бюджет, расходы, доходы...
Конспект и презентация открытого урока по теме: Анализ семейного бюджета. Проект: «Из чего складывается бюджет семьи».
Тема: Анализ семейного бюджета. Проект: «Из чего складывается бюджет семьи».Цель: формирование представления о структуре семейного бюджета.Задачи: сформировать у обучающихся первоначальное...