Окружающий мир 3 класс "В царстве грибов" Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Интересный занимательный урок для проведения окружающего мира с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_k_18.11.2021.docx | 42.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студентки: Михина Татьяна Витальевна
Тема урока: «В царстве грибов».
Класс: 3 «Б»
Цель урока: формирование представления о грибах как об особом царстве живой природы посредством последовательной работы на уроке.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить с особенностями строения и разновидностями грибов; дать понятие грибы; формировать представление о роли грибов в жизни растений, животных и человека.
Развивающие: развивать критическое мышление (ассоциативную и аналитическую формы), развивать диалогическую речь.
Воспитательные: воспитывать желание и умение сотрудничать, воспитывать экологически верное понимание природных явлений, их связи с человеком, понимание необходимости бережного обращения с грибами.
Ресурсы урока: учебник Окружающий мир 3 класс Плешаков часть 1, стр. 112-116, компьютер, проектор, презентация.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная И-индивидуальная П-парная Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные | Личностные | ||||||||
Организационный мо-мент 2-3 мин | Создать доброжелательную атмосферу урока; мотивировать на работу на уроке | Беседа, демонстрация слайда презентации | - Начинаем урок. - Улыбнитесь друг другу. | Фронтальная | Презентация | Самоконтроль-самостоятельная проверка готовности к уроку. Взаимоконтроль-проверка готовности учащихся к уроку учителем (учитель-ученик, ученик-ученик) | - | К: уметь доброжелательно взаимодействовать друг с другом. Р:организовывать своё рабочее место. | Способствовать формированию мотивации обучения | |
Актуализация знаний 5-6 мин | Повторить пройденный материал | Беседа, демонстрация слайдов презентации | -Сегодня на уроке мы отправимся в небольшое путешествие. -А куда мы с вами отправимся, вы узнаете, посмотрев на иллюстрацию на 2 слайде. И так куда мы отправляемся? -Верно, мы отправляемся в лес. - На какие группы можно разделить объекты живой природы? - Какое название дали учёные–биологи этим группам? Верно. |
Лес - содружество растений, грибов, животных. Они все связаны одной цепью. Растения и животные. Царство растений, царство животных.
| Фронтальная | Презентация | Взаимоконтроль (учитель-ученик) | Использование приобретённых знаний | К: умение слушать и вступать в диалог | Сформировать готовность использовать знания в учебной деятельности и при выполнении упражнений. |
Первичное усвоение новыхзнаний3 мин | Сформулировать тему и цель урока | Беседа, демонстрация слайдов | Изучите строение гриба на 3 слайде. - Грибы – это удивительные живые существа, населяющие нашу планету. - Если в том месте, где растет гриб разрыть почву, то можно увидеть ветвящиеся белые нити. - Как они называются? - Грибница – подземная часть гриба, это и есть сам гриб, очень похожа на паутину. - Из каких частей состоит наземная часть гриба? - Все вместе плодовое тело. - Грибница растет более 100 лет, а плодовое тело появляется лишь на несколько дней (от 3 до 7) На 4 слайде мы видим пример симбиоза (тесное взаимодействие живых организмов друг с другом). Грибы связаны с корнями дерева. Нити грибницы срослись с корнями дерева и помогают им всасывать из почвы воду и минеральные вещества. Обратите внимание на исчезающие виды грибов и запомните их. Грибы бывают шляпочные, плесневые и дрожжевые. Ученые насчитали на Земле около 100 тысяч разнообразных грибов. Из шляпки и ножки состоят ШЛЯПОЧНЫЕ ГРИБЫ. Они похожи на зонтик. Оказывается плесень - это тоже грибы, только очень маленькие – одноклеточные, ПЛЕСНЕВЫЕ. На свете есть еще и ДРОЖЖЕВЫЕ грибы, которые мы употребляем в пищу каждый день! С их помощью выпекают хлебобулочные изделия. |
Грибница
Грибы служат пищей для животных. Красная книга – это большой список редких животных и растений, которые находятся под угрозой вымирания. | Фронтальная | Презентация | Взаимоконтроль (учитель-ученик) | Использование приобретённых знаний | Р:формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своих действий, давать оценку своей работе. П:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | |
Физминутка 1 мин | Снять напряжение у учащихся путем переключения на другие виды деятельности. | Выполняют движения физминутки. | ||||||||
Первичное закрепление. 10-15 мин | Научиться применять полученные знания. | Работа с учебником, демонстрация слайдов | - А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы, будете отгадывать названия грибов. (16-21 слайды). Бывали жуткие истории. В разные годы и в разных странах, поев грибов, в мучениях умирали то император, то король, то папа римский. Случалось, погибали от грибного коварства и в России. Но всё-таки на Руси обычно жили с грибами в мире. Хорошо знали их и, как правило, не путали съедобные с ядовитыми. Вывод: Многие съедобные грибы имеют несъедобных двойников. Нужно уметь их различать! - На какие две группы можно разделить эти грибы? - Как вы думаете, а несъедобные или ядовитые грибы, играют какую-либо роль в природе? Вы правы ребята. «Значение для природы и человека ядовитых грибов». Вывод: все грибы полезны для природы и человека. Как же правильно собирать грибы? |
Съедобные, несъедобные. Конечно. | Фронтальная | Учебник Презентация | Самоконтроль-самостоятельная проверка ответов. Взаимоконтроль (учитель-ученик) | Овладение наглядного представления данных в разной форме, записи и выполнения алгоритмов. | К:участвуют в диалоге, обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания. П: использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания. | Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 2-3 мин | Сформировать понимание, как выполнить домашнее задание | Демонстрация слайдов | Обязательная часть: уч. Стр.112-116. 2) Придумать хитрые вопросы по теме.
| Записывают домашнее задание. | Фронтальная | Презентация | Взаимоконтроль (учитель-ученик) | - | П: Преобразовывать информацию из одной формы в другую | Осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к процессу учения. |
Рефлексия 3 мин | Дать оценку своим действиям, оценивать резуль-тат | Работа с учебником, демонстрация слайдов | Сегодня мы много говорили о грибах. А сейчас мне бы хотелось проверить ваши знания по теме. Поставим плюс или минус напротив высказывания о грибах. - Вернемся к началу урока. - Что узнали о строении гриба? - Давайте ответим на наш проблемный вопрос. - Оцените свою деятельность на уроке и достигнутые результаты!!! Спасибо за урок. | Грибы - санитары леса. Грибы бывают шляпочные, плесневые и дрожжевые. Грибы состоят из шляпки, ножки и грибницы. | Фронтальная | Учебник Презентация | Взаимоконтроль (учитель-ученик) | - | Р: самоконт-роль, умение объективно себя оценивать. | Понимание собственных достижений при освоении учебной темы. |
Приложение 1
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)
Приложение 2
1. Посмотрите все направо.
Этот лес красив. Дубрава.
А живёт здесь главный гном.
Шляпа тёмная на нём
Гриб отважный, смелый,
И зовётся … (Белый.)
2. Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой. (Опята.)
3.Тот гриб почти домашний,
Он растет в подвале нашем,
Вкусный из него бульон,
Это белый …(Шампиньон.)
4.Этот гриб, зовут Горькушкой,
Заячьим и Горчаком;
Он на белый гриб похожий
Горький, ядовит притом.
Подскажите мне, ребята,
Не сидите молча,
А ещё, как называют
Этот гриб все? ... (Жёлчный.)
5.Угадать совсем не сложно
Я окрашен в яркий цвет,
На ноге бахромки (выступающие части) нет,
Нет чешуек на берете,
Вы меня не рвите дети.
А зовут меня…(Ложноопёнок.)
6. Тот грибочек очень бледен
И никем ещё не еден,
Потому что ядовит
И очень этим знаменит. (Поганка)
Приложение 3
1. Я - бледная поганка,
очень опасна для человека, но
Я нужна деревьям.
Сосны, ели, берёзы без меня зачахнут.
А ещё меня используют для
приготовления сильных лекарств.
2. Я - мухомор людям тоже пригожусь.
Ведь они меня так и назвали, мухомор значит мух морить.
И лесным жителям я просто необходим: они лечатся мной от паразитов.
3. Мы - ложные опята, мы ярче и
красивее своих съедобных собратьев.
Мы разрушаем пни, поваленные стволы,
Опавшие сучья.
Мы - санитары леса!
Приложение 4
1.Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь. Ведь среди грибов немало ядовитых.
2.Когда ищешь грибы, не разрывай и не раскидывай в сторону листву, мох. Грибница, оказавшись под лучами солнца, может высохнуть и погибнуть.
3.Чтобы не повредить грибницу, лучше всего срезать ножиком.
4.Не надо брать старые грибы. В них может быть опасный для человека яд.
5.Нельзя собирать грибы возле шоссейных дорог и промышленных предприятий, в городских скверах. В таких грибах накапливаются вредные вещества.
Приложение 5
1. Ядовитые грибы лесу не нужны. -
2. Шляпка и ножка образуют плодовое тело. +
3. Грибы – санитары леса. +
6. Собирая грибы без ножа, их надо вырывать с грибницей. -
7. Нельзя собирать грибы, которых не знаешь. +
8. Не производят питательные вещества, а поглощают из почвы. +
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "В царствое грибов" 3 класс
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по программе УМК "Начальная школа 21 века" . Автор Н. Ф. Виноградова....
Конспект урока по окружающему миру "В царстве природы"
Конспект урока по окружающему миру "В царстве природы" для учащихся 2 класса...
Урок окружающего мира "В царстве грибов"
Узнают об особом царстве живой природы - грибыНаучатся правилам работы в парах и группах...
Урок по окружающему миру "В царстве грибов"
Урок изучения нового материала...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В царстве грибов"
Технологическая карта урока по окружающему миру "В царстве грибов" 3 класс...
Урок по окружающему миру "В царстве грибов"
Урок по окружающему миру "В царстве грибов"Тип урока: урок усвоения новых знаний.Вид урока: урок-путешествие.Цель: сформировать у школьников представление о грибах как особом царстве живой приро...
Конспект урока по окружающему миру "В царстве грибов" (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: создать условия для формирования представления о строении грибов, их разновидностей, изучения правил безопасности при сборе грибов. Планируемые результаты:Предметные: З...