Методическая разработка. Презентация "Природные сообщества"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Презентация по окружающему миру 3 класс по теме "Виды и особенности природных сообществ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodnye_soobshchestva.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В XIX веке одному немецкому помещику показалось, что его леса слишком захламлены – много в них кустарников, травы и всякой нечисти – букашек, улиток, комаров. Он приказал лесникам расчистить лес. Расчистили: вырубили под корень кустарник, удалили траву, изгнали жуков и пауков. Вскоре лес засох…
Для защиты от зайцев молодые деревья обнесли изгородью. Но за изгородь теперь не могли попасть не только зайцы, но и барсуки и ежи. В итоге расплодились мыши, которые погубили молодые насаждения.
Эти примеры показывают, что для жизни природного сообщества важен каждый его обитатель.
Природное сообщество – это единство живой и неживой природы, которое складывается в определенных условиях окружающей среды.
Природные сообщества поле река луг лес озеро болото
Природное сообщество – лес.
Ель, отбрасывая тень, подает сигнал тенелюбивым травам, кустам, грибам и мхам, что здесь для них приготовлено место…
Ель, разрастаясь, закроет солнце, да ещё закроет отмершими иголками.
А берёза, легкая и прозрачная, лишь смягчает солнечный жар, не лишая землю света. Её тень не страшна на травам, ни грибам – подберёзовикам…
Грибы не растут сами по себе. Им нужны деревья. Они питают грибы органическими веществами, способствуя их росту.
Гриб, в свою очередь, снабжает дерево веществами, необходимыми для его роста. Лес принял гриб в своё сообщество.
Лесные ароматы – это тоже информация, которую животным посылают растения.
Растения сообщают, что в чашечках цветов заготовлен нектар, который можно взять, прихватив заодно и пыльцу для опыления других цветов.
Подобной же цели служат и ягоды, в которых содержатся семена растений.
Животные, насыщаясь ягодами, одновременно разносят семена растений по земле. Услуга за услугу.
Но всю эту информацию воспринимает не каждое животное, а только те из них, которые смогут включиться в это сообщество и найти здесь необходимую пищу…
Солнечные лучи, ветер, дождь тоже включены в сообщество.
Объекты природных сообществ уже миллионы лет обмениваются информацией.
К сожалению, человек пока ещё плохо понимает лесной «язык». Поэтому он делает много ошибок, и главная из них – уничтожение леса!
Автор презентации Виноградова Г.И. Школа № 327 Невского р-на
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока «Жизнь луга. Луг - природное сообщество».
Методическая разаботка знакомит с особой структурой уроков изучения природных сообществ, содержащих природоведческий и экологический материал: экологические зарисовки, экологическое ...
Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе
Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
Методическая разработка проверочной работы по окружающему миру. Тема "Природные сообщества" 2 класс
Разработка проверочной работы по окружающему миру по теме "Природные сообщества", 2 класс, программа "Начальная школа 21 века"...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Участие в работе экспертных комиссий (методические объединения, профессиональные сообщества, жюри конкурсов, олимпиад)
Участие в работе экспертных комиссий (методические объединения, профессиональные сообщества, жюри конкурсов, олимпиад)...