ОПЫТ ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗА ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА КРАСНОЕ СЕЛО ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ КАК ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО ВЫСТРАИВАНИЮ ПЕРСПЕКТИВ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
статья по окружающему миру
В статье рассказывается о итории города Красное Село и об его экологической обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Это мой город – и мне не всё равно.
Это мой край – и мне не всё равно.
Это моя страна – и мне не всё равно.
Это моя Земля – и мне не всё равно!
Красное Село - небольшой город в составе Красносельского района Санкт-Петербурга, расположенный на холмах Ижорской возвышенности, в 26 километрах к юго-западу от центра Северной столицы. С 1823 г. главным предназначением Красного Села было обеспечение летних учений гвардейских войск. Для управления имением учреждена была особая удельная Красносельская контора. С этого времени началось коренное преобразование всех аспектов жизни аграрно-промышленного поселения, каким Красное Село было до того. Постепенно оно стало превращаться в поселок городского типа, а в летнее время получало «столичный» статус, на три месяца становясь «военной столицей» Петербурга.
Не каждый город соответствует своему названию. Сегодня Красное село ни в коем случае на село не похоже. Таких городов в России ещё поискать надо! Ему уже более 300 лет! Современный, красивый, с достопримечательностями: это и Дворец Александра I с садом на берегу Безымянного озера, и музей мостов, и, безусловно, триумфальная арка. Уникальны природные ресурсы Красного села: система 3-х озер с подпиткой ключевой водой, удобно расположенные небольшие горы Воронья и Ореховая. Красное Село – округ с большим количеством зелени, район по праву считается одним из самых зелёных и экологически благополучных.
Я живу в новом квартале, где девять лет назад было пусто. В районе улицы Освобождения было болото, а в районе Красногородской - пустырь. И вот теперь можно задать вопросы:
- Что хорошо для Красного Села? Болото и пустырь или новые современные кварталы, застроенные домами, магазинами, школами и садами?
- Как повлияла застройка на экологическую ситуацию?
Конечно, для полной картины необходимо детальное исследование, проведенное специалистами. Мы же осветим лишь некоторые аспекты этой ситуации с позиции местных жителей. Для того, чтобы узнать, действительно ли влияют на экологическую ситуацию новые кварталы застройки, мы решили начать с мониторинга. Одним из методов мониторинга является анкетирование. Этот метод мы и выбрали, так как он наиболее походящий для нашего исследования. Анкетирование - тоже процесс непростой и требует тщательной подготовки. Мы составили анкету и включили в нее вопросы, которые считаем наиболее важными для нас, как жителей этого города. Например,
- Как, по-вашему, в целом изменился наш город за последние 10 лет? (в худшую сторону, ничего не изменилось, в лучшую сторону);
- Что является главным фактором загрязнения окружающей среды? (транспорт, промышленность, деятельность человека);
- Кто, на Ваш взгляд, в первую очередь должен заниматься решением экологических проблем в нашем городе? (правительство, каждый человек, специалисты);
- Как вы считаете, способны ли вы лично улучшить экологическую обстановку в нашем городе? (да, нет, не знаю);
- Принимали ли Вы участие в каком-нибудь виде деятельности по охране природы? (в посадке деревьев, жалобы на свалки, сбор подписей);
- Проводит ли местная власть какие-либо мероприятия по охране окружающей среды в нашем городе?
Целью нашего мониторинга являлось изучение общественного мнения об экологической ситуации в новых районах застройки в городе Красное Село. Было опрошено 90 респондентов. Анкета состояла из вопросов с вариантами ответов. Некоторые вопросы предполагали однозначный ответ (да – нет – затрудняюсь ответить), а другие предполагали свой вариант ответа. В состав опрошенных вошли 3 возрастные группы: 1) от 15 до 28 лет; 2) от 30 до 45 лет; 3) от 50 и старше. Были выданы анкеты респондентам, которые проживают на территории Красного Села более 10 лет. В результате проведённого мониторинга можно сделать вывод о том, что наш район, в сравнении с остальными районами Санкт-Петербурга, остается привлекательным для проживания, и новая застройка не так сильно повлияла на экологическую обстановку. Это в целом. Но всё же некоторых жителей района после застройки в новых кварталах беспокоит загрязнённость бытовыми отходами. Мы проанализировали результаты анкет и по итогам мониторинга выявили следующие проблемы, которые являются причиной ухудшения экологической обстановки:
- увеличение количества транспорта во дворах (3 группа),
- увеличения количества транспорта и пробки на дорогах (2 группа),
- загрязнение бытовыми отходами как дворов, так и скверов, особенно после выходных (3 и 2 группа),
- нехватка оборудованных детских и спортивных площадок, велодорожек (1 группа),
- безразличие к проблеме некоторых респондентов (1 группа).
В ходе опроса мы иногда обсуждали с активными, заинтересованными жителями пути решения обозначенных проблем и, обобщив ответы, предлагаем провести следующие мероприятия, направленные на улучшение экологической ситуации:
- неравнодушные представители домовых комитетов могут разработать систему мероприятий (субботники в кварталах, раздачу в почтовые ящики/расклейку экологических листков);
- активные жители могут внести предложения по улучшению экологической обстановки в районе в местную администрацию;
- студенты педколледжа на практике, учителя и воспитатели могут организовать проведение «Экофестов» в школах района и детских садах;
- старшеклассники могут организовать агитационные бригады, направленные на повышение «экологической грамотности» населения.
Реализация данных предложенных мероприятий позволит и населению, и для населения улучшить экологическую ситуацию в городе.
По инициативе Местной Администрации летом в 2020 году в г.Красное Село была проведена экологическая акция на берегу Безымянного озера, за плотиной. Участниками акции стали подростки из летнего трудового отряда под руководством их мастера Светланы Масловой.
Цель данного исследования - изучение отношения жителей разного возраста к экологическим проблемам в своём районе, привлечение внимания, лишний раз напоминание и повышение эффективности работы в этом направлении. Анализ анкет показал, что и старшее поколение, и молодёжь понимает и осознаёт, что усиливающееся загрязнение окружающей среды вредит здоровью и может сделать невозможной жизнь последующих поколений. Решить эти проблемы можно лишь совместными усилиями, но, прежде всего, надо начинать с себя. Анкетирование показало, что вопросы экологии волнуют значительное число молодых людей, что тема эта актуальна и важна для каждого человека.
Таким образом, можно сделать выводы о том, что данное исследование имеет практическое применение, а также перспективы продолжить данную работу (передать анкеты в один из отделов Местной администраци). Мы все живем в этом городе и нам небезразлична его судьба. Очень хочется, чтобы и историческое, и нынешнее наследие не исчезло и не потеряло своей важности как для жителей города, так и для гостей. Ведь самое прекрасное место на земле - это место, где ты живешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на районном семинаре учителей начальных классов по теме: "Первые шаги реализации ФГОС во внеурочной деятельности"
Выступление на районном семинаре учителей начальных классов по теме: "Первые шаги реализации ФГОС во внеурочной деятельности"...
Интеграция урочной и внеурочной деятельности «Экологические проблемы большого города» (ИКТ, окружающего мира (естествознание), литературного чтения, польского языка)
Образовательная система "школа 2100"...
Интеграция урочной и внеурочной деятельности «Экологические проблемы большого города» (ИКТ, окружающего мира (естествознание), литературного чтения, польского языка)
Образовательная система "Школа 2100"...
Опыт разработки программы кружка «Первые шаги в мир техники»
Опыт разработки программы кружка «Первые шаги в мир техники»Цель программы: развитие УУД и формирование комплекса разнообразных исследовательских умений через предметную область математика- физика- ин...
Индивидуальный проект на тему: "Экологические проблемы села Индерка"
Индивидуальный проект на тему: "Экологические проблемы села Индерка"...
Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе Тема: Тайга. Экологические проблемы тайги
Цель: Создать условия для организации исследовательской работы при изучении природной зоны «тайга», как одного из видов природного сообщества леса.Задачи: Разви...
НПК "Первые шаги". Тема "Я, за чистое село!"
НПК "Первые шаги" Тема "Я, за чистое село!" Номинация "Экология"....