КТП 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Окружающий мир (2020 - 2021 уч г)
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Успенская Оксана Александровна

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" (2020 - 2021 уч.г)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchemu_miru_2_kl.docx64.35 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель  методического  объединения

_________/____________________.

Протокол  № ___ от  «       » августа 2020г.

Согласовано

Заместитель директора по

УВР

________/ Н А Вилкова.

«     » августа 2020г.

Утверждено

Директор МОУ

 «СОШ п. Горный»

_________/ И.А.Карачкова.

Приказ № ___ от  «     » августа 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 по окружающему миру ,

для обучающихся   2  «Б»  класса

адаптированная  учителем  
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»

Успенской Оксаной Александровной                    первая

                    ФИО учителя                                                                                          квалификационная категория

2020 - 2021 учебный год

п. Горный

Планируемые  предметные результаты освоения  конкретного учебного предмета, курса:

В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся:

- сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;

- различать предметы и выделять их признаки;

- проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков предметов с помощью органов чувств;

- объяснять, как с помощью органов чувств мы различаем предметы и их признаки;

- сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями;

- называть условия, необходимые для жизни растений и животных;

- проводить несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями, такими, как смена дня и ночи, смена времен года;

- называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы года;

- описывать сезонные изменения в природе (на основе наблюдений);

- наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времен года;

- приводить примеры животных своего края: насекомых, рыб, птиц, зверей;

- приводить примеры диких и домашних животных (на основе наблюдений);

- проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».

Обучающиеся получат возможность научиться:

- различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их основные отличительные признаки;

- называть органы чувств человека и их основные функции;

- называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных;

- проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов;

- оказывать помощь птицам в зимнее время года.

В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:

- проводить наблюдения во время экскурсии по школе, находить свой класс и свое место в классе;

- различать и оценивать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;

- оценивать необходимость подготовки к уроку и подготавливаться к нему;

- называть имя своего города (села, поселка) и название своей улицы;

- называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;

- узнавать российский Государственный флаг и российский Государственный герб;

- выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- выполнять правила поведения, которые допустимы в школе (до урока, на уроке, на переменах) и в других присутственных местах;

- подготавливаться к уроку, помогать подготавливаться к урокам одноклассникам;

- называть имя своего края, города (села, поселка), название своей школы, адрес школы;

- называть столицу России, рассказывать о ее достопримечательностях;

- узнавать российский Государственный флаг среди флагов других стран;

- рассказывать о результатах экскурсии (при наличии условий) по городу (селу, поселку), к местам исторических событий и памятникам истории и культуры родного края.

В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:

- называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы;

- использовать мобильный телефон для связи с родителями;

- выполнять правила перехода проезжей части улицы;

- называть и оценивать правила безопасного поведения на улице;

- называть и оценивать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);

- приводить примеры распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края;

- рассказать о правилах сбора лекарственных растений и оказания первой помощи при укусе пчелы и осы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- называть телефон своих родителей, имя и фамилию своего учителя, адрес школы;

- использовать при необходимости мобильный телефон для связи с родителями или учителем;

- соблюдать правила перехода проезжей части улицы;

- соблюдать правила безопасного поведения на улице;

- соблюдать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);

- приводить примеры распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края;

- соблюдать правила сбора лекарственных растений;

- оказывать первую помощь при укусе пчелы и осы.

Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Содержание учебного предмета

Колич. часов

Формы организаций учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1.

Введение.

Что окружает человека

урок; экскурсия; проектная деятельность; практикумы

индивидуально-обособленная,

групповая

2.

Кто ты такой

14ч

урок; экскурсия; проектная деятельность; практикумы

индивидуально-обособленная,

групповая

3.

Кто живёт рядом с тобой

урок; экскурсия; проектная деятельность; практикумы

индивидуально-обособленная,

групповая

4.

Россия — твоя Родина

11ч

урок; экскурсия; проектная деятельность; практикумы

индивидуально-обособленная,

групповая

5.

Мы — жители Земли

урок; экскурсия; проектная деятельность; практикумы

индивидуально-обособленная,

групповая

6.

Природные сообщества

24ч

урок; экскурсия; проектная деятельность; практикумы

индивидуально-обособленная,

групповая

7.

Природа и человек

урок; экскурсия; проектная деятельность; практикумы

8.

Повторение

Итого:

68 ч

Календарно -  тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Количество часов по учебному плану:

Всего  68   часов;         в неделю __2__ часа.

Плановых контрольных работ _4___.

Планирование составлено на основе:  авторской программы Н. Ф. Виноградовой (М.: Вентана-Граф, 2012)                         

Учебник  - Н. Ф. Виноградова   Окружающий мир.1 класс:    Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.:Вентана-Граф  2011                                                                                                                            

             

урока

Тема урока

Кол.

Час.

Повторение

Дата проведения

План

Факт

1/1

 Введение. Что  окружает человека.  (2ч)                                    Окружающий нас мир.                                                 (уч. стр.6-11, Р.т с. 5 – 11)

1

Что такое окружающий мир.

3.09

2/2

Бывают ли чудеса на свете.                                           уч. стр 12-14,  Р.т. с.14)

1

Что такое окружающий мир. Время: настоящее, прошлое, будущее

8.09

3/3

Кто ты такой?(14ч.)

Я, ты, он, она… Все мы вместе люди.                       (уч. стр 16-20,  Р.т. с.15)

1

Классификация объектов окружающего мира: объекты живой/неживой природы; изделия, сделанные руками человека. Различение: прошлое — настоящее — будущее

10.09

4/4     5/5

Наши помощники органы чувств.                                     (уч. стр 21-26, Р. т.  с . 16 - 18)

2

Сходство и различия разных людей. Наследственность (без предъявления термина).

15.09    17.09

6/6     7/7

Поговорим о здоровье.                                               (уч. стр 27-29. Р.т с – 18 - 19)

2

Органы чувств.

22.09    24.09

8/8     9/9

Режим дня. (уч. стр.35-41, Р. т с  - 20 – 22)

2

Здоровье человека: как его сохранить.

29.09    1.10

10/10  11/11

Физическая культура.                                                     (уч. стр.42-49, Р. т с  - 22-23)

2

Режим дня; как правильно составить режим дня.

6.10        8.10

12/12  

Контрольная работа за I четверть

1

13.10

13/13 14/14

Почему нужно правильно питаться?                            (уч. стр.50-60, Р. т с  - 23 - 26)

2

Физическая культура. Закаливание

15.10      20.10

15/15

Почему нужно быть осторожным?                                       (уч. стр.61-66, Р. т с – 27 - 28)

1

Правильное питание; вредные/полезные продукты.

22.10

2 четверть

16/1

Можно ли    изменить себя?                                          (уч стр 67 – 70, Р.т с – 28 - 29                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

1      

Правила поведения на улице.                                                                                                                                                                                                                                                                                                           На дорогах, в общественном транспорте.

3/11

17/2  18/3

Кто живет рядом с тобой? (4ч)                               Что такое семья?                                          (уч. стр.72-87, Р. т с  - 32 - 37)

2

Правила поведения в коллективе, в общественных местах, со взрослыми.

5.11    10.11

19/4  20/5

О правилах поведения                                               (уч. стр.88-98, Р, т с – 38 - 48)

2

Семья: семейное древо, взаимоотношения членов семьи, труд и отдых в семье.

12.11    17.11

21/6

Россия-Родина твоя.(11ч)                       Родина - что это значит?                                       (уч. стр.100-103, Р. т с – 50 )

1

Правила поведения

19.11

22/ 7  

История рассказывает о прошлом.

«Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась?»                                                          (уч. стр.104-108, Р т с – 51 - 52)

1

Наша Родина — Россия, ориентирование на карте.

24.11      

23/8  24/9

Москва-столица России.                                             (уч. стр.110-117, Р т с – 56- № 20,  58- № 23, 24)

2

Основные понятия: история, прошлое, настоящее, будущее, современность, современники, потомки.

26.11     1.12

25/10  26/11

Города России.                                                                  (уч. стр.118-131, Р. т с – 56 № 21, с 58 - № 24, 25)

2

Столица государства,  ориентация  на карте, достопримечательности города.

3.12      8.12

27/12

Родной край-частица Родины.                                     (уч. стр.132-134)                               Экскурсия в музей.

1

Города России. Жизнь разных народов в нашей стране

10.12

28/13  

Контрольная работа за II четверть.

1

15.12

29/14

Как трудятся россияне.                                               (уч. стр.135-143, Р.т.с  - 52 № 9, 10)

1

Родной край — частица Родины. Основные понятия: малая Родина, район, область, главный город области, ориентация на карте, символика.

17.12

30/15

«Все профессии важны»                                           уч. стр.144-150, Р. т с  - 53 - 56)                          

1

   

Труд россиян: сферы деятельности россиян.

22.12

31/16  

Мы - граждане России.                                 (уч. стр.152-159)

1

Основные понятия: ремесло, профессия; разнообразие профессий, профессии родителей.

24.12

3 четверть

32/1

Россия- многонациональная страна.                        (уч. стр.160-167)

1

 Символы государства. Конституция России, права и обязанности граждан.

12.01

33/2   34/3

Мы-жители Земли.(9ч)                                        Твое первое знакомство со звездами.                    (уч стр – 6 – 12, Р. т с – 3)

2

Россия- многонациональная страна.

14.01   19.01

35/4  36/5

Чем земля отличается от других планет?     (уч стр – 13- 19, Р, т с  - 4- 6)

2

Основные понятия: космос, вселенная, объекты солнечной системы. Характеристика планет Солнечной системы

21.01    26.01

37/6 38/7

«В некотором царстве»      Царства живой природы.               Письменный диктант. (уч стр – 20-29, Р. т с – 7- 8)

2

Солнечная «семья». Земля как планета жизни

28.01    2.02

39/8

Какие животные живут  на земле.                        (уч стр – 30-32, Р.т с  - 9-13)

1

Сообщества. Царства природы.

4.02

40/9  41/10

Разнообразие растений.                                             (уч стр – 33-36, Р. т с – 14-17)

2

Какие животные живут  на земле.

9.02    11.02

42/11

Природные сообщества.(24ч)

Среда обитания- что это такое?                                   (уч стр 38 – 39)

1

Разнообразие растений.

16.02

43/12

Лес и его обитатели.                                                        (уч стр 40-42)

1

Среда обитания.

18.02

44/13

Деревья леса.                                                                  (уч стр 45 – 51)

1

Среда обитания. Лес; понятия-  флора и фауна. Различение: культурные — дикорастущие

25.02

45/14

Кустарники леса.                                                   (уч стр – 52 - 55)

1

Деревья леса. Характеристика растений леса.

2.03

46/15   47/16

Травянистые растения леса. Систематизация знаний.                                                                             (уч стр 56 – 61 Р.т с – 18-20)

2

Растения леса. Характеристика растений леса.

4.03      9.03

48/17

Контрольная работа за   III четверть.

1

11.03

49/18

Животные леса.(уч стр – 62 – 66)

1

Классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы.

16.03

50/19

Птицы – лесные жители.(уч стр – 67 – 73)

1

18.03

51/1

Пресмыкающиеся обитатели леса.                             (уч стр 74-76)      

1

Называть, показывать животных леса.

23.03

4 четверть

52/2

Насекомые леса.                                                     (уч стр – 77 – 80)

1

1.04

53/3

Вода и  водные жители . Что мы знаем о воде.                                         

 (уч стр 81 -85)

1

Что такое вода; 3 состояния воды; классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы.

6.04

54/4

Какие бывают водоемы.                                               (уч стр 86 – 89)

1

8.04

55/5

Обитатели пресных вод.                                     (уч стр 90 -95)

1

13.05

56/6

Водоплавающие  - жители водоемов.                      (уч стр 96 – 101)

1

15.04

57/7

Растения пресных водоемов.                                        (уч стр 102 - 104

1

20.04

58/8

Обитатели соленых водоемов.                                    (уч стр 105 – 107)

1

59/9    

Луг и его обитатели. Растения луга.                                                          (уч стр 109 – 115)

1

Классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы. Работа со схемой «Царства природы». Характеристика растений и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород).

22.04

60/10

Животные луга.

(уч стр 116 – 124)

1

27.05

61/11

62/12

Поле и его обитатели.            

Письменный диктант.

2

Характеристика растений и животных данного сообщества (луг)

29.04

4.05

63/13

Сад и его обитатели. 

 (уч стр 137 – 142)        

1

Характеристика растений и животных данного сообщества (поле)

6.05

64/14

Контрольная работа  за год.

1

13,05

65/15

66/16

Природа и человек.(2ч)                

 Человек-часть природы. 

(уч стр 144 – 155)

2

Человек — часть природы. Правила поведения в природе

18.05

20.05

67/17

68/18

Повторение и обобщение изученного материала

1

Моделирование ситуаций: человек и природа. Поиск информации на тему «Роль человека в сохранении и умножении природных богатств.

25.05

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год

Рабочая программа  по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...

КТП по Литературному чтению 2 класс "Начальная школа 21 века"(2020-2021 уч г)

КТП по литературному чтению 3 класс "Начальная школа 21 века"....

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа по музыке 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по музыке 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа по окружающий мир 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по окружающий мир 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...