КТП 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Окружающий мир (2020 - 2021 уч г)
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" (2020 - 2021 уч.г)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchemu_miru_2_kl.docx | 64.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель методического объединения _________/____________________. Протокол № ___ от « » августа 2020г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ________/ Н А Вилкова. « » августа 2020г. | Утверждено Директор МОУ «СОШ п. Горный» _________/ И.А.Карачкова. Приказ № ___ от « » августа 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по окружающему миру ,
для обучающихся 2 «Б» класса
адаптированная учителем
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»
Успенской Оксаной Александровной первая
ФИО учителя квалификационная категория
2020 - 2021 учебный год
п. Горный
Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса:
В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся:
- сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;
- различать предметы и выделять их признаки;
- проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков предметов с помощью органов чувств;
- объяснять, как с помощью органов чувств мы различаем предметы и их признаки;
- сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями;
- называть условия, необходимые для жизни растений и животных;
- проводить несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями, такими, как смена дня и ночи, смена времен года;
- называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы года;
- описывать сезонные изменения в природе (на основе наблюдений);
- наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времен года;
- приводить примеры животных своего края: насекомых, рыб, птиц, зверей;
- приводить примеры диких и домашних животных (на основе наблюдений);
- проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».
Обучающиеся получат возможность научиться:
- различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их основные отличительные признаки;
- называть органы чувств человека и их основные функции;
- называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных;
- проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов;
- оказывать помощь птицам в зимнее время года.
В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:
- проводить наблюдения во время экскурсии по школе, находить свой класс и свое место в классе;
- различать и оценивать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;
- оценивать необходимость подготовки к уроку и подготавливаться к нему;
- называть имя своего города (села, поселка) и название своей улицы;
- называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;
- узнавать российский Государственный флаг и российский Государственный герб;
- выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выполнять правила поведения, которые допустимы в школе (до урока, на уроке, на переменах) и в других присутственных местах;
- подготавливаться к уроку, помогать подготавливаться к урокам одноклассникам;
- называть имя своего края, города (села, поселка), название своей школы, адрес школы;
- называть столицу России, рассказывать о ее достопримечательностях;
- узнавать российский Государственный флаг среди флагов других стран;
- рассказывать о результатах экскурсии (при наличии условий) по городу (селу, поселку), к местам исторических событий и памятникам истории и культуры родного края.
В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:
- называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы;
- использовать мобильный телефон для связи с родителями;
- выполнять правила перехода проезжей части улицы;
- называть и оценивать правила безопасного поведения на улице;
- называть и оценивать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);
- приводить примеры распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края;
- рассказать о правилах сбора лекарственных растений и оказания первой помощи при укусе пчелы и осы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- называть телефон своих родителей, имя и фамилию своего учителя, адрес школы;
- использовать при необходимости мобильный телефон для связи с родителями или учителем;
- соблюдать правила перехода проезжей части улицы;
- соблюдать правила безопасного поведения на улице;
- соблюдать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);
- приводить примеры распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края;
- соблюдать правила сбора лекарственных растений;
- оказывать первую помощь при укусе пчелы и осы.
Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
№ | Содержание учебного предмета | Колич. часов | Формы организаций учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1. | Введение. Что окружает человека | 2ч | урок; экскурсия; проектная деятельность; практикумы | индивидуально-обособленная, групповая |
2. | Кто ты такой | 14ч | урок; экскурсия; проектная деятельность; практикумы | индивидуально-обособленная, групповая |
3. | Кто живёт рядом с тобой | 4ч | урок; экскурсия; проектная деятельность; практикумы | индивидуально-обособленная, групповая |
4. | Россия — твоя Родина | 11ч | урок; экскурсия; проектная деятельность; практикумы | индивидуально-обособленная, групповая |
5. | Мы — жители Земли | 9ч | урок; экскурсия; проектная деятельность; практикумы | индивидуально-обособленная, групповая |
6. | Природные сообщества | 24ч | урок; экскурсия; проектная деятельность; практикумы | индивидуально-обособленная, групповая |
7. | Природа и человек | 2ч | урок; экскурсия; проектная деятельность; практикумы | |
8. | Повторение | 2ч | ||
Итого: | 68 ч |
Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Количество часов по учебному плану:
Всего 68 часов; в неделю __2__ часа.
Плановых контрольных работ _4___.
Планирование составлено на основе: авторской программы Н. Ф. Виноградовой (М.: Вентана-Граф, 2012)
Учебник - Н. Ф. Виноградова Окружающий мир.1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.:Вентана-Граф 2011
№ урока | Тема урока | Кол. Час. | Повторение | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
1/1 | Введение. Что окружает человека. (2ч) Окружающий нас мир. (уч. стр.6-11, Р.т с. 5 – 11) | 1 | Что такое окружающий мир. | 3.09 | |
2/2 | Бывают ли чудеса на свете. уч. стр 12-14, Р.т. с.14) | 1 | Что такое окружающий мир. Время: настоящее, прошлое, будущее | 8.09 | |
3/3 | Кто ты такой?(14ч.) Я, ты, он, она… Все мы вместе люди. (уч. стр 16-20, Р.т. с.15) | 1 | Классификация объектов окружающего мира: объекты живой/неживой природы; изделия, сделанные руками человека. Различение: прошлое — настоящее — будущее | 10.09 | |
4/4 5/5 | Наши помощники органы чувств. (уч. стр 21-26, Р. т. с . 16 - 18) | 2 | Сходство и различия разных людей. Наследственность (без предъявления термина). | 15.09 17.09 | |
6/6 7/7 | Поговорим о здоровье. (уч. стр 27-29. Р.т с – 18 - 19) | 2 | Органы чувств. | 22.09 24.09 | |
8/8 9/9 | Режим дня. (уч. стр.35-41, Р. т с - 20 – 22) | 2 | Здоровье человека: как его сохранить. | 29.09 1.10 | |
10/10 11/11 | Физическая культура. (уч. стр.42-49, Р. т с - 22-23) | 2 | Режим дня; как правильно составить режим дня. | 6.10 8.10 | |
12/12 | Контрольная работа за I четверть | 1 | 13.10 | ||
13/13 14/14 | Почему нужно правильно питаться? (уч. стр.50-60, Р. т с - 23 - 26) | 2 | Физическая культура. Закаливание | 15.10 20.10 | |
15/15 | Почему нужно быть осторожным? (уч. стр.61-66, Р. т с – 27 - 28) | 1 | Правильное питание; вредные/полезные продукты. | 22.10 | |
2 четверть | |||||
16/1 | Можно ли изменить себя? (уч стр 67 – 70, Р.т с – 28 - 29 | 1 | Правила поведения на улице. На дорогах, в общественном транспорте. | 3/11 | |
17/2 18/3 | Кто живет рядом с тобой? (4ч) Что такое семья? (уч. стр.72-87, Р. т с - 32 - 37) | 2 | Правила поведения в коллективе, в общественных местах, со взрослыми. | 5.11 10.11 | |
19/4 20/5 | О правилах поведения (уч. стр.88-98, Р, т с – 38 - 48) | 2 | Семья: семейное древо, взаимоотношения членов семьи, труд и отдых в семье. | 12.11 17.11 | |
21/6 | Россия-Родина твоя.(11ч) Родина - что это значит? (уч. стр.100-103, Р. т с – 50 ) | 1 | Правила поведения | 19.11 | |
22/ 7 | История рассказывает о прошлом. «Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась?» (уч. стр.104-108, Р т с – 51 - 52) | 1 | Наша Родина — Россия, ориентирование на карте. | 24.11 | |
23/8 24/9 | Москва-столица России. (уч. стр.110-117, Р т с – 56- № 20, 58- № 23, 24) | 2 | Основные понятия: история, прошлое, настоящее, будущее, современность, современники, потомки. | 26.11 1.12 | |
25/10 26/11 | Города России. (уч. стр.118-131, Р. т с – 56 № 21, с 58 - № 24, 25) | 2 | Столица государства, ориентация на карте, достопримечательности города. | 3.12 8.12 | |
27/12 | Родной край-частица Родины. (уч. стр.132-134) Экскурсия в музей. | 1 | Города России. Жизнь разных народов в нашей стране | 10.12 | |
28/13 | Контрольная работа за II четверть. | 1 | 15.12 | ||
29/14 | Как трудятся россияне. (уч. стр.135-143, Р.т.с - 52 № 9, 10) | 1 | Родной край — частица Родины. Основные понятия: малая Родина, район, область, главный город области, ориентация на карте, символика. | 17.12 | |
30/15 | «Все профессии важны» уч. стр.144-150, Р. т с - 53 - 56) | 1
| Труд россиян: сферы деятельности россиян. | 22.12 | |
31/16 | Мы - граждане России. (уч. стр.152-159) | 1 | Основные понятия: ремесло, профессия; разнообразие профессий, профессии родителей. | 24.12 | |
3 четверть | |||||
32/1 | Россия- многонациональная страна. (уч. стр.160-167) | 1 | Символы государства. Конституция России, права и обязанности граждан. | 12.01 | |
33/2 34/3 | Мы-жители Земли.(9ч) Твое первое знакомство со звездами. (уч стр – 6 – 12, Р. т с – 3) | 2 | Россия- многонациональная страна. | 14.01 19.01 | |
35/4 36/5 | Чем земля отличается от других планет? (уч стр – 13- 19, Р, т с - 4- 6) | 2 | Основные понятия: космос, вселенная, объекты солнечной системы. Характеристика планет Солнечной системы | 21.01 26.01 | |
37/6 38/7 | «В некотором царстве» Царства живой природы. Письменный диктант. (уч стр – 20-29, Р. т с – 7- 8) | 2 | Солнечная «семья». Земля как планета жизни | 28.01 2.02 | |
39/8 | Какие животные живут на земле. (уч стр – 30-32, Р.т с - 9-13) | 1 | Сообщества. Царства природы. | 4.02 | |
40/9 41/10 | Разнообразие растений. (уч стр – 33-36, Р. т с – 14-17) | 2 | Какие животные живут на земле. | 9.02 11.02 | |
42/11 | Природные сообщества.(24ч) Среда обитания- что это такое? (уч стр 38 – 39) | 1 | Разнообразие растений. | 16.02 | |
43/12 | Лес и его обитатели. (уч стр 40-42) | 1 | Среда обитания. | 18.02 | |
44/13 | Деревья леса. (уч стр 45 – 51) | 1 | Среда обитания. Лес; понятия- флора и фауна. Различение: культурные — дикорастущие | 25.02 | |
45/14 | Кустарники леса. (уч стр – 52 - 55) | 1 | Деревья леса. Характеристика растений леса. | 2.03 | |
46/15 47/16 | Травянистые растения леса. Систематизация знаний. (уч стр 56 – 61 Р.т с – 18-20) | 2 | Растения леса. Характеристика растений леса. | 4.03 9.03 | |
48/17 | Контрольная работа за III четверть. | 1 | 11.03 | ||
49/18 | Животные леса.(уч стр – 62 – 66) | 1 | Классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы. | 16.03 | |
50/19 | Птицы – лесные жители.(уч стр – 67 – 73) | 1 | 18.03 | ||
51/1 | Пресмыкающиеся обитатели леса. (уч стр 74-76) | 1 | Называть, показывать животных леса. | 23.03 | |
4 четверть | |||||
52/2 | Насекомые леса. (уч стр – 77 – 80) | 1 | 1.04 | ||
53/3 | Вода и водные жители . Что мы знаем о воде. (уч стр 81 -85) | 1 | Что такое вода; 3 состояния воды; классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы. | 6.04 | |
54/4 | Какие бывают водоемы. (уч стр 86 – 89) | 1 | 8.04 | ||
55/5 | Обитатели пресных вод. (уч стр 90 -95) | 1 | 13.05 | ||
56/6 | Водоплавающие - жители водоемов. (уч стр 96 – 101) | 1 | 15.04 | ||
57/7 | Растения пресных водоемов. (уч стр 102 - 104 | 1 | 20.04 | ||
58/8 | Обитатели соленых водоемов. (уч стр 105 – 107) | 1 | |||
59/9 | Луг и его обитатели. Растения луга. (уч стр 109 – 115) | 1 | Классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы. Работа со схемой «Царства природы». Характеристика растений и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород). | 22.04 | |
60/10 | Животные луга. (уч стр 116 – 124) | 1 | 27.05 | ||
61/11 62/12 | Поле и его обитатели. Письменный диктант. | 2 | Характеристика растений и животных данного сообщества (луг) | 29.04 4.05 | |
63/13 | Сад и его обитатели. (уч стр 137 – 142) | 1 | Характеристика растений и животных данного сообщества (поле) | 6.05 | |
64/14 | Контрольная работа за год. | 1 | 13,05 | ||
65/15 66/16 | Природа и человек.(2ч) Человек-часть природы. (уч стр 144 – 155) | 2 | Человек — часть природы. Правила поведения в природе | 18.05 20.05 | |
67/17 68/18 | Повторение и обобщение изученного материала | 1 | Моделирование ситуаций: человек и природа. Поиск информации на тему «Роль человека в сохранении и умножении природных богатств. | 25.05 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...
КТП по Литературному чтению 2 класс "Начальная школа 21 века"(2020-2021 уч г)
КТП по литературному чтению 3 класс "Начальная школа 21 века"....
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа по музыке 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по музыке 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа по окружающий мир 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по окружающий мир 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...