Рабочая программа по окружающий мир 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Куркина Мария Николаевна

Рабочая программа по окружающий мир 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_3_klass.docx581.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

№ п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Планируемые образовательные результаты

1

Земля - наш общий дом

Где  ты живешь. Когда ты живешь.  Счет времени в истории

5 часов

Работает с аппаратом книги. Рассматривает учебник. Читает темы, которые будут изучаться в 3 классе. Обращает внимание на строение каждого раздела. Различает понятия «история» и «география». Дополняет рубрики. Рассматривает рисунок, схему в учебнике. Понимает, что значит находиться в пространстве. Сравнивает арабские и римские цифры. Пользуется римскими цифрами для записи веков. Работает с «лентой времени» в рабочей тетради. Рисует схему «Где я нахожусь»

2

Природные тела и природные явления. Солнце - тело неживой природы.

Перечисляет общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Различает природные тела и природные явления. Пишет небольшой рассказ (этюд, зарисовку) о явлении природы. Характеризует главную звезду Солнечной системы

3

Земля – планета жизни. Условия жизни на Земле

Характеризует форму и размер Земли. Называет основные условия жизни на Земле; причины смены дня и ночи; причины смены времен года. Объясняет пословицы

4

 Солнце – источник тепла и света

Работает в группе, заполняет «Паспорт Земли». Делает вывод на основе длительных наблюдений (по проращиванию семян). Проводит и комментирует опыты, доказывающие смену дня и ночи, смену времен года. Понимает, что такое «сутки» и «год». Приводит примеры, доказывающие возможность/невозможность жизни человека без солнечного света

5

Значение воды для жизни на Земле

Перечисляет общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Понимает значение воды для жизни на Земле. Наблюдает за растениями в разных областях земного шара. Делает вывод о зависимости количества растительности от количества воды. Приводит примеры источников воды на Земле. Рассказывает о водоеме или водном потоке. Самостоятельно находит информацию об охране воды.  

6

Человек познает мир

Как изображают Землю

2 часа

Понимает методы познания мира: наблюдения, эксперимент, изучение опыта человечества. В связной, логически целесообразной форме речи передает результаты изучения объектов окружающего мира. Пользуется географической картой и глобусом. Работает с глобусом: находит экватор, полушария, полюса, меридианы и параллели. Выполняет практическую работу по карте. Готовит небольшое сообщение по вопросу «Людям, каких профессий нужны карты?

7

Зачем нужны карта и план

8

Бактерии и грибы

Бактерии

2 часа

Понимает бактерии как маленькие примитивные живые существа. Кратко характеризует особенности жизни бактерий, места их обитания. Объясняет значение бактерий в природе и в жизни человека

9

Грибы

Понимает, что грибы – это особое царство природы. Кратко характеризует особенности внешнего вида и строения грибов. Называет отличие их от растений. Комментирует правила сбора грибов. Иллюстрирует свое сообщение по теме «Любимые грибы нашей семьи».

10

Растительный мир

Растения встречаются повсюду

8 часов

Называет места обитания растений на планете Земля. Приводит примеры отдельных представителей флоры, живущих в разных условиях (водоём, луг, пустыня, лес и др.). Составляет «паспорт» растения по материалам экскурсии. Выделяет группы растений, отличающиеся строением, внешним видом, условиями произрастания: папоротники, мхи, хвойные, водоросли, цветковые. Приводит примеры ядовитых растений. Классифицирует растения по разным основаниям.

11

Если бы на Земле не было растений

12

Разнообразие растений на Земле

13

Растения – живые тела (организмы)

Побег – сложный надземный орган растения

Составляет короткое сообщение по теме «Как живёт растение». Называет отличия растений от животных. Кратко характеризует органы растения, их значение для роста и развития. Называет особенности питания и размножения растений. Объясняет последовательность развития жизни растения, характеризует значение органов растения.

Сравнивает плоды растений. Приводит примеры плодов с заданными характеристиками. Приводит примеры вегетативного размножения растения (частями, корнями, клубнями, корневищем, луковицами), размножения семенами. Понимает, что распространение семян – способ расселения растений на другие территории. Приводит примеры участия в распространении плодов и семян явлений неживой природы (ветер, вода) и животных.

Приводит примеры дикорастущих и культурных растений и объясняет их принадлежность к той или иной группе. Изготавливает книжку самоделку «Культурные растения».

14

Цветок – самый красивый орган растения

15

Размножение растений

16

Как долго живут растения

17

Распространение плодов и семян

18

Человек и растения

Как возникло земледелие. Хлеб – всему голова

3 часа

Анализирует и комментирует рисунок-карту «Как хлеб и овощи к нам на стол попали». Строит схему «Земледелие» с использованием рисунков-символов. Приводит примеры пословиц о хлебе.

19

Красная книга России

Кратко характеризует страницы Красной книги (чёрные, красные, оранжевые, жёлтые, белые, зелёные). Приводит правила охраны растительного мира. Называет растения оранжевых страниц Красной книги своей местности.

20

Тест  «Растительный мир Земли»

Выполняет задания комплексной проверочной разноуровневой работы по изученным в первой четверти темам.

21

Животный мир

Корректировка универсальных действий

Роль животных в природе

12 часов

Перечисляет общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Объясняет высказывание «Животные – живые тела природы». Кратко рассказывает о связях животных друг с другом (звенья одной цепи). Самостоятельно подбирает информацию для книжки-самоделки «Роль животных в природе».  

22

Разнообразие животных

Распределяет животных по группам: одноклеточные и многоклеточные, беспозвоночные и позвоночные животные. Классифицирует животных по принадлежности к классу, по величине, форме, внешнему виду и способам защиты.

23

Животные – живые тела (организмы)

Сравнивает животных по их умению ориентироваться в окружающем мире. Классифицирует животных по типу питания (веществами, которые содержатся в растениях или в организмах других животных). Кратко рассказывает о разнообразии движений и типов дыхания животных. Приводит примеры животных, которые бегают, плавают, прыгают, летают, ползают. «Читает» рисунок-схему. Составляет свою схему по аналогии.

24

Как животные передвигаются, дышат. Кровеносная система животных

Понимает, что всё поведение животного подчинено инстинктам – врождённым формам поведения. Кратко рассказывает о том, как животные по-разному приспосабливаются к условиям жизни: строят гнёзда, впадают в спячку, охотятся, отпугивают, обороняются и др. Приводит примеры разнообразного поведения животных

25

Размножение животных. Приспособления животных к условиям жизни

Рассказывает о способах размножения животных. Комментирует ситуацию «Что случилось бы на Земле, если бы организмы перестали размножаться?»

26

Поведение животных

Понимает, что всё поведение животного подчинено инстинктам – врождённым формам поведения. Кратко рассказывает о том, как животные по-разному приспосабливаются к условиям жизни: строят гнёзда, впадают в спячку, охотятся, отпугивают, обороняются и др. Приводит примеры разнообразного поведения животных

27

Беспозвоночные животные

Делает вывод о том, что беспозвоночные животные не имеют позвоночника. Приводит примеры среды обитания беспозвоночных животных. Выделяет группу беспозвоночных животных (черви, моллюски, мидии, улитки, кальмары, осьминоги, насекомые, паукообразные). Понимает, что насекомые – самая большая группа беспозвоночных животных

28

Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

Сравнивает беспозвоночных и позвоночных животных. Классифицирует позвоночных животных. Выбирает правильное утверждение, работая в паре. Характеризует особенности млекопитающих: внешний вид, место обитания, особенности поведения. Характеризует особенности рыб и земноводных: внешний вид, место обитания, особенности поведения.  Характеризовать особенности пресмыкающихся и птиц: внешний вид. Особенности поведения.

29

Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся

30

Птицы и звери – позвоночные животные

31

Птицы и звери – позвоночные животные

32

Что такое природное сообщество

Характеризует животное как организм. Устанавливает зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного. Приводит примеры (конструирует) цепи питания.

33

Человек и животные

Почему люди приручали диких животных. О заповедниках

2 часа

Рассказывает о своем любимом животном. Классифицирует животных. Составляет кластер по теме «Домашние животные».

34

Контрольная работа «Царства природы»

Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения.

35

Наша Родина: от Руси до России

Корректировка универсальных учебных действий

Древняя Русь

8 часов

Понимать, что о прошлом узнают разными методами: проводят раскопки, изучают берестяные грамоты, древние предметы быта и др. Кратко характеризовать потомков восточных славян – русских, украинцев и белорусов. Понимать причину расселения племен восточных славян по берегам рек. Приводить примеры племен и государств.

36

Древнерусское государство

Работает с лентой времени. Рассказывает о возникновении Древнерусского государства. Территория и города. Называет нескольких правители Древнерусского государства

37

Московская Русь

Правильно говорит одно из названий нашей страны – Московская Русь. Кратко рассказывает о становлении Москвы как столицы. Знает, что Иван Грозный – первый русский царь. Называет дату венчания на царство первого русского царя

38

Российская империя

Петр I Великий

Правильно говорит одно из названий нашей страны – Российская империя. Получает информацию из рассказа учителя и из текста учебника. Кратко рассказывает об образовании Российской империи. Понимает, что Пётр I – император. Приводит примеры деятельности Петра I: создание флота, строительство Санкт-Петербурга, развитие промышленности, образования идр.

39

Екатерина II Великая

Объясняет, почему царицу Екатерину II назвали Великой. Кратко характеризует деятельность царицы на благо России. Сравнивает характеры русских царей, рассказывает о характере, интересах Екатерины Великой.

40

Последний российский император Николай II

Рассказывает кратко о последнем российском императоре и его семье. Приводит пример характера Николая II, особенностей его правления. Называет дату свержения последнего русского царя. Создает презентацию – выставку репродукций русских художников XIX века. Раскрывает, какие стороны жизни детей привлекали художников

41

Советская Россия. СССР. Российская Федерация

Правильно называет нашу страну в XXI веке. Знает главу государства в современной России, основы устройства современной России. Создает сообщение по теме «Россия в XXI веке». Называет имена отдельных руководителей государств, деятелей, просветителей Руси и России

42

Контрольная работа

«Наша Родина от Руси до России»

Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения.

43

Как жили наши предки

Из истории имён

9 часов

Понимает, что отражают имя, отчество и фамилия человека. Объясняет, как рождались имена и фамилии. Подбирает иностранные имена, похожие на русские.

44

Как выглядели наши предки?

Описывает особенности внешнего вида славянина. Самостоятельно готовит небольшое сообщение по теме «Как выглядели люди в разные исторические эпохи». Объясняет значение слов «облик», «окладистая». Сравнивает изображенных персонажей с современными людьми.

Приводит примеры труда славян в далёкой древности

Понимает, что защита Родины – долг славянина. Рассказывает о том, что забота о ближнем – черта славянского характера. Кратко сообщает информацию по теме «Как славяне проводили свободное время». Объясняет значение пословиц, поговорок, устаревших слов.  

Описывает устройство и внешний вид русского жилища. Понимает зависимость вида жилища от условий окружающей среды и социального положения жильца. Перечисляет особенности крестьянской избы. Приводит примеры первых каменных построек.  

Узнает и называет одежду людей разных сословий. Объясняет различия детской и взрослой одежды. Рисует одежду подростка. Объясняет способы изготовления обуви русских людей. Слушает рассказ учителя об одежде по приказу и исконно русской одежде. Разъясняет значения украшений одежды в разные времена.

Понимает, что до появления христианства славяне были язычниками. Называет языческих богов славян. Объясняет значение пословиц. Называет каждый день масленичной недели. Рассказывает о традиционных масленичных играх и забавах. Объясняет значение слова «суеверие».  

Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цели работы (задания) и выделяет её этапы. Проектирует (планирует) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей.

Успешно осуществляет взаимодействие с участниками учебной деятельности. Использует информацию для решения учебных и практических задач. Стремится иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

Принятие христианств

45

Как в старину трудились и защищали Родину.

46

Какими людьми были наши предки?

47

Какие предметы окружали русских людей?

48

 По одежке встречают…

49

Русская трапеза

50

Русская трапеза

51

Боги древних славян

52

Как трудились наши предки

Что создавалось трудом крестьянина?

15 часов

Рассказывает о возникновении земледелия на Руси. Называет особенности крестьянского труда. Объясняет зависимость крестьянского труда от природных условий, времени года и погоды. Перечисляет орудия сельскохозяйственного труда.

53

О крепостных и помещиках

Понимает особенности труда мужчины и женщины, детей в крестьянской семье. Находит ответ на вопрос о том, что такое крепостное право в России, что оно давало помещикам и крестьянам. Называет дату отмены крепостного права.

54

Что такое ремесло

Понимает, что такое ремесло и кого называют ремесленником. Называет особенности труда ремесленника. Кратко рассказывает о развитии ремёсел в России

55

Что создавалось трудом ремесленника

Называет традиционные ремесла: изготовление деревянных и глиняных игрушек. Сравнивает игрушки по виду, по материалу. Показывает на карте места традиционных народных промыслов. Узнает игрушку

56

Маленькие ремесленники

Рассказывает об особенностях изготовления игрушек русскими умельцами. Составляет коллективную презентацию «Мы – мастера».

57

О гончарном круге, керамике и фарфоре

Понимает, что гончарное ремесло – одно из самых древних. Комментирует значение труда гончаров.  Обобщает знания, полученные во время экскурсии в гончарную мастерскую. Гжельские изделия – пример таланта гончаров.

58

О веретене, прялке и ткацком станке

Приводит примеры ткачества, прядения, шитья в сказках разных народов. Проводит виртуальную экскурсию в музей ткачества. Организует мини-выставку тканых и вязаных изделий.

59

Русские оружейники

Кратко рассказывать об изготовлении оружия и защитных доспехов – древнем ремесле славян. Перечисляет «оружейные» города России.

60

Что создавалось трудом рабочего?

Делает вывод об эффективности использования механизмов и машин по сравнению с ручным трудом

61

Первые российские мануфактуры

Объясняет значение слов: «фабрика», «завод». Показывает на карте места возникновения первых мануфактур и заводов. Кратко рассказывает о развитии мануфактур, заводов и фабрик в России. Понимает, что условием работы промышленных предприятий является наличие полезных ископаемых.

62

Железные дороги в России

Кратко рассказывает о первой железной дороге в России. Показывает ее на карте. Называет дату построения первой железной дороги.

63

Первые пароходы и пароходство в России

Кратко рассказывать об открытиях, которые изменили жизнь человека. Понимает значение развития пароходства в России. Показывает на карте реки России.  

64

Автомобилестроение в России

Называет несколько марок автомобилей, выпускаемых в России. Классифицирует автомобили по назначению перевозок. Рассказывает о развитии автомобилестроения в России.  

65

Самолётостроение в России

Время космических полетов

Составляет рассказ о самолетах. Перечисляет разные виды самолетов. Кратко рассказывает о роли современной авиации. Называет «отца российской космонавтики» – К.Э. Циолковского. Называет дату открытия «Эры космических полётов», первый искусственный спутник, первых космонавтов СССР. Готовит рассказ об одном из российских космонавтов

66

Время космических полетов

67

Проверь себя (Адм.)

2 часа

Выполняет задания   разноуровневой  работы по изученным в последней четверти темам

68

Корректировка универсальных учебных действий

Летнее задание

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

 в 3 А классе

№ п/п

Название темы уроков

Сроки изучения

по плану

по факту

примечания

1

Земля - наш общий дом. Где  ты живешь.

Когда ты живешь.  Счет времени в истории

02.09-04.09

2

Природные тела и природные явления. Солнце - тело неживой природы

02.09-06.09

3

Земля – планета жизни. Условия жизни на Земле

07.09-11.09

4

 Солнце – источник тепла и света

07.09-11.09

5

Значение воды для жизни на Земле

14.09-18.09

6

Человек познает мир

Как изображают Землю

14.09-18.09

7

Зачем нужны карта и план

21.09-25.09

8

Бактерии и грибы. Бактерии

21.09-25.09

9

Грибы

28.09-02.10

10

Растительный мир

Растения встречаются повсюду

28.09-02.10

11

Если бы на Земле не было растений

05.10-09.10

12

Разнообразие растений на Земле

05.10-09.10

13

Растения – живые тела (организмы)

Побег – сложный надземный орган растения

12.10-16.10

14

Цветок – самый красивый орган растения

12.10-16.10

15

Размножение растений

19.10-23.10

16

Как долго живут растения

26.10-30.10

17

Распространение плодов и семян

26.10-30.10

18

Человек и растения

Как возникло земледелие. Хлеб – всему голова

02.11-06.11

19

Красная книга России

09.11-13.11

20

Тест  «Растительный мир Земли»

09.11-13.11

21

Животный мир. Роль животных в природе

Корректировка универсальных действий

16.11-20.11

22

Разнообразие животных

16.11-20.11

23

Животные – живые тела (организмы)

23.11-27.11

24

Как животные передвигаются, дышат. Кровеносная система животных

23.11-27.11

25

Размножение животных. Приспособления животных к условиям жизни

30.11-04.12

26

Поведение животных

30.11-04.12

27

Беспозвоночные животные

07.12-11.12

28

Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся

07.12-11.12

29

Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся

14.12-18.12

30

Птицы и звери – позвоночные животные

14.12-18.12

31

Птицы и звери – позвоночные животные

21.12-25.12

32

Что такое природное сообщество

21.12-25.12

33

Человек и животные. Почему люди приручали диких животных. О заповедниках

11.01-15.01

34

Контрольная работа «Царства природы»

11.01-15.01

35

Наша Родина: от Руси до России

Корректировка универсальных учебных действий.

Древняя Русь

18.01-22.01

36

Древнерусское государство

18.01-22.01

37

Московская Русь

25.01-29.01

38

Российская империя. Петр I Великий

25.01-29.01

39

Екатерина II Великая

01.02-05.02

40

Последний российский император Николай II

01.02-05.02

41

Советская Россия. СССР. Российская Федерация

08.02-12.02

42

Контрольная работа

«Наша Родина от Руси до России»

08.02-12.02

43

Как жили наши предки.

Из истории имён

15.02-19.02

44

Как выглядели наши предки?

15.02-19.02

45

Как в старину трудились и защищали Родину

22.02-26.02

46

Какими людьми были наши предки?

01.03-05.05

47

Какие предметы окружали русских людей?

01.03-05.03

48

 По одежке встречают…

09.03-12.03

49

Русская трапеза

09.03-12.03

50

Русская трапеза

15.03-19.03

51

Боги древних славян

15.03-19.03

52

Как трудились наши предки

Что создавалось трудом крестьянина?

22.03-26.03

53

О крепостных и помещиках

22.03-26.03

54

Что такое ремесло

05.04-09.04

55

Что создавалось трудом ремесленника

05.04-09.04

56

Маленькие ремесленники

12.04-16.04

57

О гончарном круге, керамике и фарфоре

12.04-16.04

58

О веретене, прялке и ткацком станке

19.04-23.04

59

Русские оружейники

19.04-23.04

60

Что создавалось трудом рабочего?

26.04-30.04

61

Первые российские мануфактуры

26.04-30.04

62

Железные дороги в России

03.05-07.05

63

Первые пароходы и пароходство в России

03.05-07.05

64

Автомобилестроение в России

10.05-14.05

65

Самолётостроение в России. Время космических полетов

10.05-14.05

66

Контрольная работа по теме: «Как трудились в старину»

17.05-21.05

67

Время космических полетов

17.05-21.05

68

Корректировка универсальных учебных действий

Летнее задание

24.05-25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа По Математике 1 классе УМК «Школа России» на ____2013-2014__ учебный год по ФГОС с УУД

Тип программы:  программа начального общего образования.Статус программы: рабочая программа учебного предмета.Назначение программы:- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализа...

Рабочая программа По ИЗО 1 классе УМК «Школа России» на ____2013-2014__ учебный год по ФГОС с УУД

Тип программы:  программа начального общего образования.Статус программы: рабочая программа учебного предмета.Назначение программы:- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализа...

Рабочая программа По Музыке 1 классе УМК «Школа России» на ____2013-2014__ учебный год по ФГОС с УУД

Тип программы:  программа начального общего образования.Статус программы: рабочая программа учебного предмета.Назначение программы:- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализа...

Рабочая программа По Технологии 1 классе УМК «Школа России» на ____2013-2014__ учебный год по ФГОС с УУД

Тип программы:  программа начального общего образования.Статус программы: рабочая программа учебного предмета.Назначение программы:- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализа...

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России" на 2016-2017 учебный год

Назначение программы:- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию кач...