Рабочая программа по окружающий мир 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Рабочая программа по окружающий мир 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_3_klass.docx | 581.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ п/п | Название разделов и тем | Количество часов | Планируемые образовательные результаты |
1 | Земля - наш общий дом Где ты живешь. Когда ты живешь. Счет времени в истории | 5 часов | Работает с аппаратом книги. Рассматривает учебник. Читает темы, которые будут изучаться в 3 классе. Обращает внимание на строение каждого раздела. Различает понятия «история» и «география». Дополняет рубрики. Рассматривает рисунок, схему в учебнике. Понимает, что значит находиться в пространстве. Сравнивает арабские и римские цифры. Пользуется римскими цифрами для записи веков. Работает с «лентой времени» в рабочей тетради. Рисует схему «Где я нахожусь» |
2 | Природные тела и природные явления. Солнце - тело неживой природы. | Перечисляет общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Различает природные тела и природные явления. Пишет небольшой рассказ (этюд, зарисовку) о явлении природы. Характеризует главную звезду Солнечной системы | |
3 | Земля – планета жизни. Условия жизни на Земле | Характеризует форму и размер Земли. Называет основные условия жизни на Земле; причины смены дня и ночи; причины смены времен года. Объясняет пословицы | |
4 | Солнце – источник тепла и света | Работает в группе, заполняет «Паспорт Земли». Делает вывод на основе длительных наблюдений (по проращиванию семян). Проводит и комментирует опыты, доказывающие смену дня и ночи, смену времен года. Понимает, что такое «сутки» и «год». Приводит примеры, доказывающие возможность/невозможность жизни человека без солнечного света | |
5 | Значение воды для жизни на Земле | Перечисляет общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Понимает значение воды для жизни на Земле. Наблюдает за растениями в разных областях земного шара. Делает вывод о зависимости количества растительности от количества воды. Приводит примеры источников воды на Земле. Рассказывает о водоеме или водном потоке. Самостоятельно находит информацию об охране воды. | |
6 | Человек познает мир Как изображают Землю | 2 часа | Понимает методы познания мира: наблюдения, эксперимент, изучение опыта человечества. В связной, логически целесообразной форме речи передает результаты изучения объектов окружающего мира. Пользуется географической картой и глобусом. Работает с глобусом: находит экватор, полушария, полюса, меридианы и параллели. Выполняет практическую работу по карте. Готовит небольшое сообщение по вопросу «Людям, каких профессий нужны карты? |
7 | Зачем нужны карта и план | ||
8 | Бактерии и грибы Бактерии | 2 часа | Понимает бактерии как маленькие примитивные живые существа. Кратко характеризует особенности жизни бактерий, места их обитания. Объясняет значение бактерий в природе и в жизни человека |
9 | Грибы | Понимает, что грибы – это особое царство природы. Кратко характеризует особенности внешнего вида и строения грибов. Называет отличие их от растений. Комментирует правила сбора грибов. Иллюстрирует свое сообщение по теме «Любимые грибы нашей семьи». | |
10 | Растительный мир Растения встречаются повсюду | 8 часов | Называет места обитания растений на планете Земля. Приводит примеры отдельных представителей флоры, живущих в разных условиях (водоём, луг, пустыня, лес и др.). Составляет «паспорт» растения по материалам экскурсии. Выделяет группы растений, отличающиеся строением, внешним видом, условиями произрастания: папоротники, мхи, хвойные, водоросли, цветковые. Приводит примеры ядовитых растений. Классифицирует растения по разным основаниям. |
11 | Если бы на Земле не было растений | ||
12 | Разнообразие растений на Земле | ||
13 | Растения – живые тела (организмы) Побег – сложный надземный орган растения | Составляет короткое сообщение по теме «Как живёт растение». Называет отличия растений от животных. Кратко характеризует органы растения, их значение для роста и развития. Называет особенности питания и размножения растений. Объясняет последовательность развития жизни растения, характеризует значение органов растения. Сравнивает плоды растений. Приводит примеры плодов с заданными характеристиками. Приводит примеры вегетативного размножения растения (частями, корнями, клубнями, корневищем, луковицами), размножения семенами. Понимает, что распространение семян – способ расселения растений на другие территории. Приводит примеры участия в распространении плодов и семян явлений неживой природы (ветер, вода) и животных. Приводит примеры дикорастущих и культурных растений и объясняет их принадлежность к той или иной группе. Изготавливает книжку самоделку «Культурные растения». | |
14 | Цветок – самый красивый орган растения | ||
15 | Размножение растений | ||
16 | Как долго живут растения | ||
17 | Распространение плодов и семян | ||
18 | Человек и растения Как возникло земледелие. Хлеб – всему голова | 3 часа | Анализирует и комментирует рисунок-карту «Как хлеб и овощи к нам на стол попали». Строит схему «Земледелие» с использованием рисунков-символов. Приводит примеры пословиц о хлебе. |
19 | Красная книга России | Кратко характеризует страницы Красной книги (чёрные, красные, оранжевые, жёлтые, белые, зелёные). Приводит правила охраны растительного мира. Называет растения оранжевых страниц Красной книги своей местности. | |
20 | Тест «Растительный мир Земли» | Выполняет задания комплексной проверочной разноуровневой работы по изученным в первой четверти темам. | |
21 | Животный мир Корректировка универсальных действий Роль животных в природе | 12 часов | Перечисляет общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Объясняет высказывание «Животные – живые тела природы». Кратко рассказывает о связях животных друг с другом (звенья одной цепи). Самостоятельно подбирает информацию для книжки-самоделки «Роль животных в природе». |
22 | Разнообразие животных | Распределяет животных по группам: одноклеточные и многоклеточные, беспозвоночные и позвоночные животные. Классифицирует животных по принадлежности к классу, по величине, форме, внешнему виду и способам защиты. | |
23 | Животные – живые тела (организмы) | Сравнивает животных по их умению ориентироваться в окружающем мире. Классифицирует животных по типу питания (веществами, которые содержатся в растениях или в организмах других животных). Кратко рассказывает о разнообразии движений и типов дыхания животных. Приводит примеры животных, которые бегают, плавают, прыгают, летают, ползают. «Читает» рисунок-схему. Составляет свою схему по аналогии. | |
24 | Как животные передвигаются, дышат. Кровеносная система животных | Понимает, что всё поведение животного подчинено инстинктам – врождённым формам поведения. Кратко рассказывает о том, как животные по-разному приспосабливаются к условиям жизни: строят гнёзда, впадают в спячку, охотятся, отпугивают, обороняются и др. Приводит примеры разнообразного поведения животных | |
25 | Размножение животных. Приспособления животных к условиям жизни | Рассказывает о способах размножения животных. Комментирует ситуацию «Что случилось бы на Земле, если бы организмы перестали размножаться?» | |
26 | Поведение животных | Понимает, что всё поведение животного подчинено инстинктам – врождённым формам поведения. Кратко рассказывает о том, как животные по-разному приспосабливаются к условиям жизни: строят гнёзда, впадают в спячку, охотятся, отпугивают, обороняются и др. Приводит примеры разнообразного поведения животных | |
27 | Беспозвоночные животные | Делает вывод о том, что беспозвоночные животные не имеют позвоночника. Приводит примеры среды обитания беспозвоночных животных. Выделяет группу беспозвоночных животных (черви, моллюски, мидии, улитки, кальмары, осьминоги, насекомые, паукообразные). Понимает, что насекомые – самая большая группа беспозвоночных животных | |
28 | Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. | Сравнивает беспозвоночных и позвоночных животных. Классифицирует позвоночных животных. Выбирает правильное утверждение, работая в паре. Характеризует особенности млекопитающих: внешний вид, место обитания, особенности поведения. Характеризует особенности рыб и земноводных: внешний вид, место обитания, особенности поведения. Характеризовать особенности пресмыкающихся и птиц: внешний вид. Особенности поведения. | |
29 | Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся | ||
30 | Птицы и звери – позвоночные животные | ||
31 | Птицы и звери – позвоночные животные | ||
32 | Что такое природное сообщество | Характеризует животное как организм. Устанавливает зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного. Приводит примеры (конструирует) цепи питания. | |
33 | Человек и животные Почему люди приручали диких животных. О заповедниках | 2 часа | Рассказывает о своем любимом животном. Классифицирует животных. Составляет кластер по теме «Домашние животные». |
34 | Контрольная работа «Царства природы» | Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения. | |
35 | Наша Родина: от Руси до России Корректировка универсальных учебных действий Древняя Русь | 8 часов | Понимать, что о прошлом узнают разными методами: проводят раскопки, изучают берестяные грамоты, древние предметы быта и др. Кратко характеризовать потомков восточных славян – русских, украинцев и белорусов. Понимать причину расселения племен восточных славян по берегам рек. Приводить примеры племен и государств. |
36 | Древнерусское государство | Работает с лентой времени. Рассказывает о возникновении Древнерусского государства. Территория и города. Называет нескольких правители Древнерусского государства | |
37 | Московская Русь | Правильно говорит одно из названий нашей страны – Московская Русь. Кратко рассказывает о становлении Москвы как столицы. Знает, что Иван Грозный – первый русский царь. Называет дату венчания на царство первого русского царя | |
38 | Российская империя Петр I Великий | Правильно говорит одно из названий нашей страны – Российская империя. Получает информацию из рассказа учителя и из текста учебника. Кратко рассказывает об образовании Российской империи. Понимает, что Пётр I – император. Приводит примеры деятельности Петра I: создание флота, строительство Санкт-Петербурга, развитие промышленности, образования идр. | |
39 | Екатерина II Великая | Объясняет, почему царицу Екатерину II назвали Великой. Кратко характеризует деятельность царицы на благо России. Сравнивает характеры русских царей, рассказывает о характере, интересах Екатерины Великой. | |
40 | Последний российский император Николай II | Рассказывает кратко о последнем российском императоре и его семье. Приводит пример характера Николая II, особенностей его правления. Называет дату свержения последнего русского царя. Создает презентацию – выставку репродукций русских художников XIX века. Раскрывает, какие стороны жизни детей привлекали художников | |
41 | Советская Россия. СССР. Российская Федерация | Правильно называет нашу страну в XXI веке. Знает главу государства в современной России, основы устройства современной России. Создает сообщение по теме «Россия в XXI веке». Называет имена отдельных руководителей государств, деятелей, просветителей Руси и России | |
42 | Контрольная работа «Наша Родина от Руси до России» | Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения. | |
43 | Как жили наши предки Из истории имён | 9 часов | Понимает, что отражают имя, отчество и фамилия человека. Объясняет, как рождались имена и фамилии. Подбирает иностранные имена, похожие на русские. |
44 | Как выглядели наши предки? | Описывает особенности внешнего вида славянина. Самостоятельно готовит небольшое сообщение по теме «Как выглядели люди в разные исторические эпохи». Объясняет значение слов «облик», «окладистая». Сравнивает изображенных персонажей с современными людьми. Приводит примеры труда славян в далёкой древности Понимает, что защита Родины – долг славянина. Рассказывает о том, что забота о ближнем – черта славянского характера. Кратко сообщает информацию по теме «Как славяне проводили свободное время». Объясняет значение пословиц, поговорок, устаревших слов. Описывает устройство и внешний вид русского жилища. Понимает зависимость вида жилища от условий окружающей среды и социального положения жильца. Перечисляет особенности крестьянской избы. Приводит примеры первых каменных построек. Узнает и называет одежду людей разных сословий. Объясняет различия детской и взрослой одежды. Рисует одежду подростка. Объясняет способы изготовления обуви русских людей. Слушает рассказ учителя об одежде по приказу и исконно русской одежде. Разъясняет значения украшений одежды в разные времена. Понимает, что до появления христианства славяне были язычниками. Называет языческих богов славян. Объясняет значение пословиц. Называет каждый день масленичной недели. Рассказывает о традиционных масленичных играх и забавах. Объясняет значение слова «суеверие». Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цели работы (задания) и выделяет её этапы. Проектирует (планирует) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. Успешно осуществляет взаимодействие с участниками учебной деятельности. Использует информацию для решения учебных и практических задач. Стремится иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки. Принятие христианств | |
45 | Как в старину трудились и защищали Родину. | ||
46 | Какими людьми были наши предки? | ||
47 | Какие предметы окружали русских людей? | ||
48 | По одежке встречают… | ||
49 | Русская трапеза | ||
50 | Русская трапеза | ||
51 | Боги древних славян | ||
52 | Как трудились наши предки Что создавалось трудом крестьянина? | 15 часов | Рассказывает о возникновении земледелия на Руси. Называет особенности крестьянского труда. Объясняет зависимость крестьянского труда от природных условий, времени года и погоды. Перечисляет орудия сельскохозяйственного труда. |
53 | О крепостных и помещиках | Понимает особенности труда мужчины и женщины, детей в крестьянской семье. Находит ответ на вопрос о том, что такое крепостное право в России, что оно давало помещикам и крестьянам. Называет дату отмены крепостного права. | |
54 | Что такое ремесло | Понимает, что такое ремесло и кого называют ремесленником. Называет особенности труда ремесленника. Кратко рассказывает о развитии ремёсел в России | |
55 | Что создавалось трудом ремесленника | Называет традиционные ремесла: изготовление деревянных и глиняных игрушек. Сравнивает игрушки по виду, по материалу. Показывает на карте места традиционных народных промыслов. Узнает игрушку | |
56 | Маленькие ремесленники | Рассказывает об особенностях изготовления игрушек русскими умельцами. Составляет коллективную презентацию «Мы – мастера». | |
57 | О гончарном круге, керамике и фарфоре | Понимает, что гончарное ремесло – одно из самых древних. Комментирует значение труда гончаров. Обобщает знания, полученные во время экскурсии в гончарную мастерскую. Гжельские изделия – пример таланта гончаров. | |
58 | О веретене, прялке и ткацком станке | Приводит примеры ткачества, прядения, шитья в сказках разных народов. Проводит виртуальную экскурсию в музей ткачества. Организует мини-выставку тканых и вязаных изделий. | |
59 | Русские оружейники | Кратко рассказывать об изготовлении оружия и защитных доспехов – древнем ремесле славян. Перечисляет «оружейные» города России. | |
60 | Что создавалось трудом рабочего? | Делает вывод об эффективности использования механизмов и машин по сравнению с ручным трудом | |
61 | Первые российские мануфактуры | Объясняет значение слов: «фабрика», «завод». Показывает на карте места возникновения первых мануфактур и заводов. Кратко рассказывает о развитии мануфактур, заводов и фабрик в России. Понимает, что условием работы промышленных предприятий является наличие полезных ископаемых. | |
62 | Железные дороги в России | Кратко рассказывает о первой железной дороге в России. Показывает ее на карте. Называет дату построения первой железной дороги. | |
63 | Первые пароходы и пароходство в России | Кратко рассказывать об открытиях, которые изменили жизнь человека. Понимает значение развития пароходства в России. Показывает на карте реки России. | |
64 | Автомобилестроение в России | Называет несколько марок автомобилей, выпускаемых в России. Классифицирует автомобили по назначению перевозок. Рассказывает о развитии автомобилестроения в России. | |
65 | Самолётостроение в России Время космических полетов | Составляет рассказ о самолетах. Перечисляет разные виды самолетов. Кратко рассказывает о роли современной авиации. Называет «отца российской космонавтики» – К.Э. Циолковского. Называет дату открытия «Эры космических полётов», первый искусственный спутник, первых космонавтов СССР. Готовит рассказ об одном из российских космонавтов | |
66 | Время космических полетов | ||
67 | Проверь себя (Адм.) | 2 часа | Выполняет задания разноуровневой работы по изученным в последней четверти темам |
68 | Корректировка универсальных учебных действий Летнее задание |
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
в 3 А классе
№ п/п | Название темы уроков | Сроки изучения | ||
по плану | по факту | примечания | ||
1 | Земля - наш общий дом. Где ты живешь. Когда ты живешь. Счет времени в истории | 02.09-04.09 | ||
2 | Природные тела и природные явления. Солнце - тело неживой природы | 02.09-06.09 | ||
3 | Земля – планета жизни. Условия жизни на Земле | 07.09-11.09 | ||
4 | Солнце – источник тепла и света | 07.09-11.09 | ||
5 | Значение воды для жизни на Земле | 14.09-18.09 | ||
6 | Человек познает мир Как изображают Землю | 14.09-18.09 | ||
7 | Зачем нужны карта и план | 21.09-25.09 | ||
8 | Бактерии и грибы. Бактерии | 21.09-25.09 | ||
9 | Грибы | 28.09-02.10 | ||
10 | Растительный мир Растения встречаются повсюду | 28.09-02.10 | ||
11 | Если бы на Земле не было растений | 05.10-09.10 | ||
12 | Разнообразие растений на Земле | 05.10-09.10 | ||
13 | Растения – живые тела (организмы) Побег – сложный надземный орган растения | 12.10-16.10 | ||
14 | Цветок – самый красивый орган растения | 12.10-16.10 | ||
15 | Размножение растений | 19.10-23.10 | ||
16 | Как долго живут растения | 26.10-30.10 | ||
17 | Распространение плодов и семян | 26.10-30.10 | ||
18 | Человек и растения Как возникло земледелие. Хлеб – всему голова | 02.11-06.11 | ||
19 | Красная книга России | 09.11-13.11 | ||
20 | Тест «Растительный мир Земли» | 09.11-13.11 | ||
21 | Животный мир. Роль животных в природе Корректировка универсальных действий | 16.11-20.11 | ||
22 | Разнообразие животных | 16.11-20.11 | ||
23 | Животные – живые тела (организмы) | 23.11-27.11 | ||
24 | Как животные передвигаются, дышат. Кровеносная система животных | 23.11-27.11 | ||
25 | Размножение животных. Приспособления животных к условиям жизни | 30.11-04.12 | ||
26 | Поведение животных | 30.11-04.12 | ||
27 | Беспозвоночные животные | 07.12-11.12 | ||
28 | Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся | 07.12-11.12 | ||
29 | Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся | 14.12-18.12 | ||
30 | Птицы и звери – позвоночные животные | 14.12-18.12 | ||
31 | Птицы и звери – позвоночные животные | 21.12-25.12 | ||
32 | Что такое природное сообщество | 21.12-25.12 | ||
33 | Человек и животные. Почему люди приручали диких животных. О заповедниках | 11.01-15.01 | ||
34 | Контрольная работа «Царства природы» | 11.01-15.01 | ||
35 | Наша Родина: от Руси до России Корректировка универсальных учебных действий. Древняя Русь | 18.01-22.01 | ||
36 | Древнерусское государство | 18.01-22.01 | ||
37 | Московская Русь | 25.01-29.01 | ||
38 | Российская империя. Петр I Великий | 25.01-29.01 | ||
39 | Екатерина II Великая | 01.02-05.02 | ||
40 | Последний российский император Николай II | 01.02-05.02 | ||
41 | Советская Россия. СССР. Российская Федерация | 08.02-12.02 | ||
42 | Контрольная работа «Наша Родина от Руси до России» | 08.02-12.02 | ||
43 | Как жили наши предки. Из истории имён | 15.02-19.02 | ||
44 | Как выглядели наши предки? | 15.02-19.02 | ||
45 | Как в старину трудились и защищали Родину | 22.02-26.02 | ||
46 | Какими людьми были наши предки? | 01.03-05.05 | ||
47 | Какие предметы окружали русских людей? | 01.03-05.03 | ||
48 | По одежке встречают… | 09.03-12.03 | ||
49 | Русская трапеза | 09.03-12.03 | ||
50 | Русская трапеза | 15.03-19.03 | ||
51 | Боги древних славян | 15.03-19.03 | ||
52 | Как трудились наши предки Что создавалось трудом крестьянина? | 22.03-26.03 | ||
53 | О крепостных и помещиках | 22.03-26.03 | ||
54 | Что такое ремесло | 05.04-09.04 | ||
55 | Что создавалось трудом ремесленника | 05.04-09.04 | ||
56 | Маленькие ремесленники | 12.04-16.04 | ||
57 | О гончарном круге, керамике и фарфоре | 12.04-16.04 | ||
58 | О веретене, прялке и ткацком станке | 19.04-23.04 | ||
59 | Русские оружейники | 19.04-23.04 | ||
60 | Что создавалось трудом рабочего? | 26.04-30.04 | ||
61 | Первые российские мануфактуры | 26.04-30.04 | ||
62 | Железные дороги в России | 03.05-07.05 | ||
63 | Первые пароходы и пароходство в России | 03.05-07.05 | ||
64 | Автомобилестроение в России | 10.05-14.05 | ||
65 | Самолётостроение в России. Время космических полетов | 10.05-14.05 | ||
66 | Контрольная работа по теме: «Как трудились в старину» | 17.05-21.05 | ||
67 | Время космических полетов | 17.05-21.05 | ||
68 | Корректировка универсальных учебных действий Летнее задание | 24.05-25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа По Математике 1 классе УМК «Школа России» на ____2013-2014__ учебный год по ФГОС с УУД
Тип программы: программа начального общего образования.Статус программы: рабочая программа учебного предмета.Назначение программы:- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализа...
Рабочая программа По ИЗО 1 классе УМК «Школа России» на ____2013-2014__ учебный год по ФГОС с УУД
Тип программы: программа начального общего образования.Статус программы: рабочая программа учебного предмета.Назначение программы:- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализа...
Рабочая программа По Музыке 1 классе УМК «Школа России» на ____2013-2014__ учебный год по ФГОС с УУД
Тип программы: программа начального общего образования.Статус программы: рабочая программа учебного предмета.Назначение программы:- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализа...
Рабочая программа По Технологии 1 классе УМК «Школа России» на ____2013-2014__ учебный год по ФГОС с УУД
Тип программы: программа начального общего образования.Статус программы: рабочая программа учебного предмета.Назначение программы:- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализа...
Рабочая программа по чтению 2 класс УМК «Школа России» На 2014 -2015 учебный год
рабочая программа...
Рабочая программа по чтению 2 класс УМК «Школа России» На 2014 -2015 учебный год
рабочая программа...
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России" на 2016-2017 учебный год
Назначение программы:- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию кач...