Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Зартдинова Эльвира Мугалимовна

Календарно-тематическое планирование 4 класс (приложение к рабочей программе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okr._mir_s_kes_4_klass.docx97.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №22»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол от 28.08. 2020 №1

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МБОУ «СОШ №22»

от  31.08.2020 № 236

ОДОБРЕНО

на заседании ШМО

Протокол от 26.08.2020 №1

Руководитель ШМО

_____________Э.М. Зартдинова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________Л.В. Сорокина

27.08.2020

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

приложение к рабочей программе по окружающему миру

на уровень начального общего образования

(1-4 классы)

                                                                                                                                      Разработана

Зартдиновой ЭМ.,

учителем начальных классов

Октябрьский

2020

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)

№ уро-ка

Тема урока

Календарные

сроки

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные  результаты

план

факт

КЭС

Контролируемые элементы содержания

КПУ

Проверяемые умения

1 четверть

Земля и человечество (10 ч)

1

(1)

Мир глазами астронома. Наука о защите компьютеров

1 нед.

сент.

1.3.1

1.3.2

Звёзды, созвездия,  планеты Солнечной системы

Форма и размеры Земли. Глобус как модель Земли

1.6

1.9

Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации

Понимать характер взаимоотношений человека с природой

Р – Принимать и сохранять учебную задачу

П – Устанавливать аналогии

К – Строить понятные для партнера высказывания

 Широкая мотивационная основа учебной деятельности

2

(2)

Планеты Солнечной системы. Поиск информации в Интернете. Доступ к разрешенной информации

2 нед.

сент.

1.3.1

1.4

Звёзды, созвездия,  планеты Солнечной системы

Времена года

1.1

Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы

Р – Оценивать правильность выполнения действий

П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К – Задавать вопросы

Способность к оценке своей учебной деятельности

3

(3)

Звездное небо – великая книга Природы. Практическая работа №1 «Звёздная карта неба»

3 нед.

сент

1.3.1

Звезды, созвездия,  планеты солнечной системы

1.6

1.9

Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации

Понимать характер взаимоотношений человека с природой

Р – Принимать и сохранять учебную задачу

П – Устанавливать аналогии

К – Строить понятные для партнера высказывания

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

4

(4)

Мир глазами географа. ОБЖ Безопасное поведение в природе. Сохранение информации в сети. Облачные сервисы

4 нед.

сент

1.3.3

Географическая карта и план. План Москвы

1.7

Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов

Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П - Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. 

К –Строить понятные для партнера высказывания

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

5

(5)

Мир глазами историка. Собственная защита от информационной перегрузки

1 нед.

окт.

2.3.1

2.3.4

Счет лет с истории

Охрана памятников истории и культуры

2.2

Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»

Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К – Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Учебно-познавательный интерес к новому материалу

6

(6)

Когда и где?

Что такое личная информация

2 нед.

окт.

2.3.1

2.3.4

Счет лет с истории

Охрана памятников истории и культуры

2.2.

Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»

Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П - Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. 

К –Строить понятные для партнера высказывания

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

7

(7)

Мир глазами эколога

Экология Башкортостана

3 нед.

окт.

1.17.2

Охрана природных богатств

1.8.1

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

Р – Принимать и сохранять учебную задачу

П – Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

К - Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Основы экологической культуры

8

(8)

Природное сообщество «Водоем». 

 ОБЖ Безопасное поведение на воде

4 нед.

окт

1.7.1

1.7.2

Океан, море, река, озеро, пруд.

Водоемы родного края

1.2

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К – Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

2 четверть

9

(9)

Сокровища Земли под охраной человечества Красная книга Республики Башкортостан

1 нед.

Ноябрь

1.17.2

1.17.4

Охрана природных богатств

Красная книга России, Красная книга Москвы, их значение, отдельные представители растений и животных Красной книги

1.9

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

Р – Оценивать правильность выполнения действий

П – Осуществлять анализ объектов

К – Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Основы экологической культуры

10

(10)

Диагностическая тестовая работа №2  «Земля и человечество»

2нед.

Ноябрь

1.3.1

1.4

1.17.2

1.17.4

2.3.1

2.3.4

Звёзды, созвездия,  планеты Солнечной системы

Времена года

Охрана природных богатств

Красная книга России, Красная книга Башкортостана, их значение, отдельные представители растений и животных Красной книги

Счет лет в истории

Охрана памятников истории и культуры

1.7

1.8

1.9

2.2

Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой

Понимать характер взаимоотношений человека с природой

Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»

Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П – Владеть рядом общих приёмов решения задач

К – Формулировать собственное мнение

 Внутренняя позиция школьника

Природа России ( 12 ч)

11

(1)

Равнины и горы России. Практическая работа № 2 «Равнины и горы России».

 Переход по вредоносным ссылкам. Опасная информация в сети

3нед.

Ноябрь

1.6.1

Равнины, горы, холмы, овраги (обозначение равнин и гор на карте)

1.2

1.7.1

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

Находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения

Р – Оценивать правильность выполнения действий

П – Осуществлять анализ объектов

К – Договариваться и приходить к общему решению

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

12

(2)

Моря, озёра и реки России.

Реки Башкортостана. Что такое контент-фильтры

4нед.

Ноябрь

1.7.1

Океан, море, река, озеро, пруд

1.2

1.7.1

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

Находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения

Р – Оценивать правильность выполнения действий

П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К – Задавать вопросы

Способность к оценке своей учебной деятельности

13

(3)

Природные зоны России. 

ОБЖ Безопасное поведение на улицах и дорогах

1нед.

Дек

1.16.1

Природные зоны России

1.7

Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов

Р – Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

П – Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

К – Строить понятные для партнера высказывания

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

14

(4)

Зона арктических пустынь. 

Защита  с помощью поисковых серверов

2нед

дек

1.16.1

1.16.2

Природные зоны России

Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы

1.2

1.9.1

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

Определять характер взаимоотношений человека с природой

Р – Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

П – Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

К –Адекватно использовать коммуникативные средства

Основы гражданской идентичности, чувства сопричастности за свою родину  

15

(5)

Тундра. 

Интернет, телефон и космос. Польза и опасности мобильной связи

3нед

дек

1.16.1

1.16.2

Природные зоны России

Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы

1.2

1.9.1

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

Определять характер взаимоотношений человека с природой

Р – Оценивать правильность выполнения действий

П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К – Задавать вопросы

Способность к оценке своей учебной деятельности

16

(6)

Леса России. Программы для родительского контроля в сети Интернет

4нед

дек

1.16.1

1.16.2

Природные зоны России

Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы

1.2

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

Р – Оценивать правильность выполнения действий

П – Осуществлять анализ объектов

К – Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Основы экологической культуры

3 четверть

17

(7)

Растения и животные леса.

Животный мир Башкортостана

1нед

январь

1.14.8

1.16.1

Животные, обитающие в регионе

Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей,

1.2

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки.

Р – Оценивать правильность выполнения действий

П – Осуществлять анализ объектов

К – Договариваться и приходить к общему решению

Основы экологической культуры

18

(8)

Лес и человек. Сообщение в Интернете о выигрыше в лотерею

2 нед

январь

1.16.1

1.16.2

Природные зоны России

Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы

1.9.1

Определять характер взаимоотношений человека с природой

Р – Учитывать выделенные учителем материалы

П – Проявлять познавательную инициативу

К – Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Основы экологической культуры

19

(9)

Зона степей. Животный мир Башкортостана

3 нед

январь

1.16.1

1.16.2

Природные зоны России

Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы

1.2

1.9.1

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

Определять характер взаимоотношений человека с природой

Р – Принимать и сохранять учебную задачу

П – Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

К – Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Основы экологической культуры

20

(10)

Пустыни. Предложение в Интернете на установку нового приложения

4 нед

январь

1.16.1

1.16.2

Природные зоны России

Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы

1.2

1.9.1

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

Определять характер взаимоотношений человека с природой

Р – Оценивать правильность выполнения действий

П – Осуществлять анализ объектов

К – Договариваться и приходить к общему решению

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

21

(11)

У Черного моря. Предупреждение о  вредоносном содержимом по найденной ссылке

 1 нед

фев

1.16.1

1.16.2

Природные зоны России

Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы

1.2

1.9.1

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

Определять характер взаимоотношений человека с природой

Р – Принимать и сохранять учебную задачу

П – Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

К – Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Основы экологической культуры

22

(12)

Диагностическая тестовая работа № 3 «Природа России»

2нед

фев

1.6.1

1.7.1

1.12.1

1.14.1

1.16.1

1.17.3

Равнины, горы, холмы, овраги (обозначение равнин и гор на карте)

Океан, море, река, озеро, пруд

Разнообразие растений

Животные, их разнообразие

Природные зоны России

Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Особо охраняемые территории России

1.1

1.3.2

1.8

1.9

Различать (узнавать) изученные объекты

Проводить простейшую классификацию

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.

Определять характер взаимоотношений человека с природой

Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П – Владеть рядом общих приёмов решения задач

К – Формулировать собственное мнение

Внутренняя позиция школьника

Родной край – часть большой страны (12 ч)

23

(1)

Наш край Республика Башкортостан. Полезные и вредные развлечения в Интернете. Признаки игровой зависимости

3нед

фев

2.2.9

Моя родина. Мой родной город

1.2

1.6

2.1.3

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки. Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации

Описывать достопримечательности родного края, находить на карте свой регион, его главный город

Р – Принимать и сохранять учебную задачу

П – Осуществлять синтез как составление целого из частей

К – Задавать вопросы

 Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Внутренняя позиция школьника

24

(2)

Поверхность нашего края. Практическая работа № 3  «Знакомство с картой нашего края»

1нед

март

 

1.6.1

Равнины, горы, холмы, овраги (обозначение равнин и гор на карте)

1.2

1.3

1.9

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделять их существенные признаки

Сравнивать объекты и проводить простейшую классификацию

Определять характер взаимоотношений человека с природой

Р – Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям 

К – Адекватно использовать коммуникативные средства

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

25

(3)

Поверхность Республики Башкортостан. Экскурсия № 1 «Поверхность нашего края»

2нед

март

1.6.2

Равнины, горы, холмы, овраги республики

1.2

1.3

1.9

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделять их существенные признаки

Сравнивать объекты и проводить простейшую классификацию

Определять характер взаимоотношений человека с природой

Р – Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям 

К – Адекватно использовать коммуникативные средства

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

26

(4)

Водные богатства нашего края.

Сайты знакомств

3нед

март

 

1.9.2

Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека

1.8

1.9

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой

Понимать характер взаимоотношений человека с природой

Р – Принимать и сохранять учебную задачу

П – Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

К – Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Основы экологической культуры

4 четверть

27

(5)

Наши подземные богатства. Практическая работа № 4 «Полезные ископаемые нашего края» Превращение виртуальных знакомых в реальных

4нед

март

 

1.10.1

Полезные ископаемые и их значение

1.6

1.9

Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации

Понимать характер взаимоотношений человека с природой

Р - Оценивать правильность выполнения действий

П - Осуществлять анализ объектов

К - Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Основы экологической культуры

28

(6)

Земля-кормилица.

Практическая работа № 5 «Культурные растения нашего края»

Кибербуллинг. Службы помощи в сети

1нед.

апрель

 

1.11.1

1.11.2

1.17.2

Состав почвы

Значение почвы

Охрана природных богатств

1.8

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

Р – Учитывать выделенные учителем ориентиры

П – Основам смыслового восприятия текстов, выделять из них существенную информацию

К – Строить понятные для партнера высказывания

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

29

(7)

Жизнь леса. ОБЖ Вредные привычки. Польза и вред электронной книги

2нед.

апрель

1.15.1

1.17.2

Лес, луг, водоём  как примеры основных природных сообществ России

Охрана природных богатств

1.2

1.9

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

Р – Оценивать правильность выполнения действий

П - Основам смыслового восприятия текстов, выделять из них существенную информацию

К - Строить понятные для партнера высказывания

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

30

(8)

Жизнь луга Социальные сети. «Друзья» в сети

3нед.

апрель

1.15.1

1.17.2

Лес, луг, водоём  как примеры основных природных сообществ России

Охрана природных богатств

1.2

1.9

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

Р – Различать способ и результат действия

П – Осуществлять синтез как составление целого из частей

К – Задавать вопросы

Основы гражданской идентичности, чувства сопричастности за свою Родину  

31

(9)

Жизнь в пресных водах.

Виртуальная личность

4нед

апрель

 

1.15.1

1.17.2

Лес, луг, водоём  как примеры основных природных сообществ России

Охрана природных богатств

1.2

1.9

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

Р – Допускать возможность существования различных точек зрения

П – Строить рассуждения

К – Строить понятные для партнера высказывания

Основы экологической культуры

32

(10)

Растениеводство в нашем крае

1 нед

май

1.12.1

1.12.6

Разнообразие растений

Роль растений в природе и жизни людей

1.1

1.3

Различать (узнавать) изученные объекты

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы

Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К – Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Учебно-познавательный интерес к новому материалу

33

(11)

Животноводство в нашем крае

2 нед

май

 

1.14.1

1.14.7

Животные, их разнообразие

Роль животных в природе и жизни людей

1.1

1.3

Различать (узнавать) изученные объекты

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П – Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий

К – Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Учебно-познавательный интерес к новому материалу

34

(12)

Диагностическая тестовая работа № 6 «Родной край – часть большой страны»

3нед

май

 

1.6.1

1.10.1

1.11.1

1.12.6

1.14.1

1.14.7

1.15.1

1.17.2

Равнины, горы, холмы, овраги (обозначение равнин и гор на карте)

Полезные ископаемые и их значение

Состав почвы

Роль растений в природе и жизни людей

Животные, их разнообразие

Роль животных в природе и жизни людей

Лес, луг, водоём  как примеры основных природных сообществ России

Охрана природных богатств

1.2

1.3

1.8

Описывать изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

Сравнивать объекты и проводить простейшую классификацию

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой

Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П – Владеть рядом общих приёмов решения задач

К – Формулировать собственное мнение

Внутренняя позиция школьника

II часть

№ урока

Тема урока

Календарные

сроки

 Планируемые результаты обучения

                                   Предметные результаты

Метапредметные  результаты

Личностные результаты

план

факт

  КЭС

Контролируемые элементы содержания

 КПУ

Проверяемые умения

 

1 четверть

Страницы всемирной истории (6 ч)

1

(1)

Начало истории человечества

1 нед.

Сент.

2.3.1

2.3.3

Счет лет с истории

Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена

2.2.1

2.2.2

2.2.3

2.2.4

2.3.2

Различать прошлое, настоящее и будущее

Соотносить основные (изученные) исторические события с датами

Соотносить конкретную дату исторического события с веком

Находить место изученных событий на «ленте времени»

Различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний

Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К – Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности 

Учебно-познавательный интерес к новому материалу

2

(2)

Мир древности: далёкий и близкий. Экскурсия № 2  в краеведческий музей

2 нед.

Сент.

2.3.1

2.3.3

Счет лет с истории

Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена

2.2.1

2.2.2

2.2.3

2.2.4

2.3.2

Различать прошлое, настоящее и будущее

Соотносить основные (изученные) исторические события с датами

Соотносить конкретную дату исторического события с веком

Находить место изученных событий на «ленте времени»

Различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний

Р – Адекватно воспринимать предложения и оценку окружающих

П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным признакам

К – Учитывать разные мнения и стремиться к координации  различных позиций в сотрудничестве

 Внутренняя позиция школьника

3

(3)

Средние века: время рыцарей и замков

3нед.

Сент

2.3.1

2.3.2

2.3.3

Счет лет с истории

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена

2.2.1

2.2.2

2.2.3

2.2.4

2.3.2

Различать прошлое, настоящее и будущее

Соотносить основные (изученные) исторические события с датами

Соотносить конкретную дату исторического события с веком

Находить место изученных событий на «ленте времени»

Различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний

Р – Оценивать правильность выполнения действий

П – Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

К –Задавать вопросы

Способность к оценке своей учебной деятельности

4

(4)

Новое время: встреча Европы и Америки

4нед.

Сент

2.3.1

2.3.2

2.3.3

Счет лет с истории

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена

2.2.1

2.2.2

2.2.3

2.2.4

2.3.2

Различать прошлое, настоящее и будущее

Соотносить основные (изученные) исторические события с датами

Соотносить конкретную дату исторического события с веком

Находить место изученных событий на «ленте времени»

Различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний

Р – Оценивать правильность выполнения действий

П – Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

К –Задавать вопросы

Способность к оценке своей учебной деятельности

5

(5)

Новейшее время: история продолжается сегодня

1нед.

Окт

2.3.1

2.3.2

2.3.3

2.2.4

Счет лет с истории

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена

Государственные праздники

2.2.1

2.2.2

2.2.3

2.2.4

2.3.2

Различать прошлое, настоящее и будущее

Соотносить основные (изученные) исторические события с датами

Соотносить конкретную дату исторического события с веком

Находить место изученных событий на «ленте времени»

Различать реальные исторические факты и вымысел

на основе имеющихся знаний

Р – Оценивать правильность выполнения действий

П – Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

К –Задавать вопросы

 Способность

к оценке

 своей учебной

деятельности

6

(6)

Диагностическая тестовая работа № 1 «Страницы всемирной истории»

2нед.

Окт

2.3.1

2.3.2

2.3.3

2.2.4

Счет лет с истории

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена

Государственные праздники

2.2.1

2.2.2

2.2.3

2.2.4

2.3.2

Различать прошлое, настоящее и будущее

Соотносить основные (изученные) исторические события с датами

Соотносить конкретную дату исторического события с веком

Находить место изученных событий на «ленте времени»

Различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний

Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П – Владеть рядом общих приёмов решения задач

К – Формулировать собственное мнение

   Внутренняя

Позиция

 школьника

Страницы истории России (20 ч)

7

(1)

Жизнь древних славян

3нед.

Окт

2.3.2

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

  2.2

Соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени

Р – Оценивать правильность выполнения действий

П – Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

К –Задавать вопросы

Способность к оценке своей учебной деятельности

8

(2)

Во времена Древней Руси

 4 нед

   окт

2.3.2

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

2.3

Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков

Р – Адекватно воспринимать предложение и оценку 

П – Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К – Адекватно использовать  коммуникативные средства

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

2 четверть

9

(3)

Страна городов

1нед

нояб

2.3.2

 Наиболее важные

события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

2.3

На основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов

 

   Р – Оценивать правильность выполнения действий

П – Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

К –Задавать вопросы

Способность к оценке своей учебной деятельности

10

(4)

Из книжной сокровищницы Древней Руси

2нед

нояб

2.3.2

 Наиболее важные

события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

2.3

 На основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов

 Р – Планировать свои

действия в соответствии с поставленной задачей

П – Владеть рядом общих приёмов решения задач

К – Формулировать собственное мнение

Внутренняя

позиция школьника

11

(5)

Трудные времена на Русской земле

3нед

нояб

2.3.2

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

2.2

Соотносить основные (изученные)

исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени

Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П – Владеть рядом общих приёмов решения задач

К – Формулировать собственное мнение

Внутренняя позиция школьника

12

(6)

Русь расправляет крылья

 

4 нед

нояб

2.3.2

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

2.2

Соотносить основные (изученные)

исторические

 события с датами, конкретную дату с веком; находить  место изученных событий на «ленте времени

Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П – Владеть рядом общих приёмов решения задач

К – Формулировать собственное мнение

Внутренняя позиция школьника

13

(7)

Куликовская битва

1 нед

дек

2.3.2

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

2.3

Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков

  Р – Оценивать правильность выполнения действий

П – Основам смыслового восприятия текстов, выделять из них существенную информацию

К – Строить понятные для партнера высказывания

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

14

(8)

Иван Третий

2 нед

дек

2.3.2

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

2.3

 На основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов

 Р – Учитывать

установленные правила в планировании и контроле способа решения

П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям 

К – Адекватно использовать коммуникативные средства

 Учебно-познаватель-ный интерес к новому учебному материалу

15

(9)

Мастера печатных дел

3 нед

дек

 

2.3.2

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

2.2

 Соотносить основные (изученные)

исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени

Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П – Основам смыслового восприятия текстов, выделять существенную информацию

К – Задавать вопросы

Основы гражданской идентичности

16

(10)

Патриоты России

4 нед

дек

2.3.2

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

 2.2

Соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени

Р – Учитывать выделенные учителем ориентиры

П – Основам смыслового восприятия текстов, выделять из них существенную информацию

К – Строить понятные для партнера высказывания

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

3 четверть

17

(11)

Пётр Великий

1 нед.

янв

2.3.2

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

2.3

Используя допол-нительные источнки информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний от личать реальные исторические факты от вымыслов

Р – Оценивать правильность выполнения действий

П - Основам смыслового восприятия текстов, выделять из них существенную информацию

К - Строить понятные для партнера высказывания

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

18

(12)

Михаил Васильевич Ломоносов

2 нед.

янв

2.3.2

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

2.3

 Используя допол-нительные источнки информации, нахо-

дить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов

Р – Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям 

К – Адекватно использовать коммуникативные средства

 Учебно-познаватель-

ный интерес к новому учебному материалу

19

(13)

Екатерина Великая

3 нед.

янв

2.3.2

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

2.2

 Соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени

Р – Учитывать выделенные учителем ориентиры

П – Основам смыслового восприятия текстов, выделять из них существенную информацию

К – Строить понятные для партнера высказывания

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

20

(14)

Отечественная война 1812 года

4 нед.

янв

2.3.2

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

2.3

Используя дополнительные источники информации, находить факты, от-

носящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов

Р – Различать способ и результат действия

П – Осуществлять синтез как составление целого из частей

К – Задавать вопросы

Основы гражданской идентичности, чувства сопричастности за свою Родину  

21

(15)

Страницы истории XIX века

1 нед

фев

2.3.2

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

 2.3

 Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов

Р – Оценивать правильность выполнения действий

П - Основам смыслового восприятия текстов, выделять из них существенную информацию

К - Строить понятные для партнера высказывания

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

22

(16)

Россия вступает ХХ век

2 нед

фев

2.3.2

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

2.3

Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов

Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П – Основам смыслового восприятия текстов, выделять существенную информацию

К – Задавать вопросы

Основы гражданской идентичности

23

(17)

Страницы истории 1920-1930-х годов

3 нед

фев

2.3.2

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

2.2

Соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени

Р – Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям 

К – Адекватно использовать коммуникативные средства

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

24

(18)

Великая Отечественная война и Великая Победа

4 нед

фев

2.3.2

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

2.3

Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

 Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П – Основам смыслового восприятия текстов, выделять существенную информацию

К – Задавать вопросы

Основы гражданской идентичности

25

(19)

Страна, открывшая путь в космос

1нед

март

2.3.2

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

2.3

На основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов

Р – Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям 

К – Адекватно использовать коммуникативные средства

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

26

(20)

Диагностическая тестовая работа № 4 «Страницы истории России»

2нед

март

2.3.2

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

2.2

2.3

Соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени.

На основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов

Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П – Владеть рядом общих приёмов решения задач

К – Формулировать собственное мнение

Внутренняя позиция школьника

4 четверть

Современная Россия (8 ч)

27

(1)

Основной закон России и права человека. Мы – граждане России

3нед

март

2.2.2

2.2.3

Конституция – Основной закон Российской Федерации.

Права ребёнка

Президент Российской Федерации – глава государства

2.4

2.1.1

2.1.2

2.1.3

2.1.4

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)

Узнавать флаг и герб Российской Федерации

Называть столицу России, знать тексты гимнов России.

Узнавать (приводить примеры) достопримечательности России и Башкортостана.

Находить на карте Российскую Федерацию и Башкортостан

Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П - Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. 

К –Строить понятные для партнера высказывания

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

28

(2)

Славные символы России.

Государственные символы Башкортостана

2нед

апр

2.2.1

Государственная символика России (герб, флаг, гимн)

2.1.1

2.1.2

Узнавать флаг и герб Российской Федерации

Называть столицу России, знать текст гимна России

Р – Оценивать правильность выполнения действий

П – Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

К –Задавать вопросы

 Способность к оценке своей учебной деятельности

29

(3)

Такие разные праздники. ОБЖ «Основные понятия «здоровье», «ЗОЖ»

3нед

апр

2.2.4

3.1.1

Государственные праздники

Ценность здоровья и здорового образа жизни

2.2.2

Соотносить основные (изученные) исторические события с датами

Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П - Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. 

К –Строить понятные для партнера высказывания

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

30

(4)

Путешествие по России. Проект № 1 «История страны и родного края в названиях улиц нашего города»

4нед

апр

2.2.7

2.2.9

Города России. Главный город родного края (достопримечательности, история)

Моя родина. Мой родной город – Октябрьский

2.5

Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний

Р - Оценивать правильность выполнения действий

П - Осуществлять анализ объектов

К - Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Основы экологической культуры

31

(5)

Диагностическая тестовая работа № 5 «Современная Россия»

1 нед

май

2.2.1

2.2.2

2.2.3

2.2.4

2.2.7

Государственная символика России (герб, флаг, гимн)

Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка

Президент Российской Федерации – глава государства

Государственные праздники

Города России. Главный город родного края

(достопримечательность, история)

2.1.1

2.1.2

2.1.3

2.1.4

2.2.2

Узнавать флаг и герб Российской Федерации

Называть столицу России, знать текст гимна России

Узнавать (приводить примеры) достопримечательности

Находить на карте Российскую Федерацию и Башкортостан

Соотносить основные (изученные) исторические события с датами

Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П – Владеть рядом общих приёмов решения задач

К – Формулировать собственное мнение

Внутренняя позиция школьника

32

(6)

Презентация проектов.  

ОБЖ «Безопасное поведение в природе»

2 нед

май

3.3.1

3.3.4

Номера телефонов экстренной помощи

Правила безопасного поведения в природе

2.5

Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний

Р – Адекватно воспринимать предложение и оценку 

П – Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К – Адекватно использовать  коммуникативные средства

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

33

(7)

Итоговая диагностическая тестовая работа № 7

3 нед

май

1.3.1

1.6.1

1.7.1

1.10.1

1.12.1

1.14.1

1.16.1

1.17.2

1.17.4

2.2.1

2.2.7

2.3.1

2.3.2

2.3.4

Звёзды, созвездия,  планеты Солнечной системы

Равнины, горы, холмы, овраги (обозначение равнин и гор на карте)

Океан, море, река, озеро, пруд

Полезные ископаемые и их значение

Разнообразие растений

Животные, их разнообразие

Природные зоны России

Охрана природных богатств

Красная книга России, Красная книга Башкортостана, их значение, отдельные представители растений и животных Красной книги

Государственная символика России (герб, флаг, гимн)

Города России. Главный город родного края (достопримечательности, история)

Счет лет в истории

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

Охрана памятников истории и культуры

1.8

2.1

2.3

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город

Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов

Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П – Владеть рядом общих приёмов решения задач

К – Формулировать собственное мнение

Внутренняя позиция школьника

34

(8)

Исторический квест «Путешествие в глубину веков».

ОБЖ

«Правила безопасности на железнодорожном транспорте»

4 нед

май

3.3.2

Правила безопасного поведения на дорогах.

Правила безопасности на железнодорожном транспорте

2.5

2.6

Использовать различные справочные издания  и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

Р – Оценивать правильность выполнения действий

П – Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

К –Задавать вопросы, формулировать собственное мнение

Способность к оценке своей учебной деятельности

Проект - 1

Практическая работа  - 5

Экскурсия – 2

Диагностическая тестовая работа – 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...

календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

развёрнутое календарно - тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе программы "Начальная школа 21 века" автор Н.Ф.Виноградова...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Программа" ГАРМОНИЯ" 2 КЛАСС АВТОР: О. Т. ПОГЛАЗОВА...