Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)
Календарно-тематическое планирование 4 класс (приложение к рабочей программе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okr._mir_s_kes_4_klass.docx | 97.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №22»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол от 28.08. 2020 №1 | УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «СОШ №22» от 31.08.2020 № 236 |
ОДОБРЕНО на заседании ШМО Протокол от 26.08.2020 №1 Руководитель ШМО _____________Э.М. Зартдинова |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________Л.В. Сорокина 27.08.2020 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
приложение к рабочей программе по окружающему миру
на уровень начального общего образования
(1-4 классы)
Разработана
Зартдиновой ЭМ.,
учителем начальных классов
Октябрьский
2020
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)
№ уро-ка | Тема урока | Календарные сроки | Планируемые результаты обучения | Личностные результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
план | факт | КЭС | Контролируемые элементы содержания | КПУ | Проверяемые умения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 четверть Земля и человечество (10 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 (1) | Мир глазами астронома. Наука о защите компьютеров | 1 нед. сент. | 1.3.1 1.3.2 | Звёзды, созвездия, планеты Солнечной системы Форма и размеры Земли. Глобус как модель Земли | 1.6 1.9 | Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации Понимать характер взаимоотношений человека с природой | Р – Принимать и сохранять учебную задачу П – Устанавливать аналогии К – Строить понятные для партнера высказывания | Широкая мотивационная основа учебной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||
2 (2) | Планеты Солнечной системы. Поиск информации в Интернете. Доступ к разрешенной информации | 2 нед. сент. | 1.3.1 1.4 | Звёзды, созвездия, планеты Солнечной системы Времена года | 1.1 | Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы | Р – Оценивать правильность выполнения действий П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям К – Задавать вопросы | Способность к оценке своей учебной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 (3) | Звездное небо – великая книга Природы. Практическая работа №1 «Звёздная карта неба» | 3 нед. сент | 1.3.1 | Звезды, созвездия, планеты солнечной системы | 1.6 1.9 | Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации Понимать характер взаимоотношений человека с природой | Р – Принимать и сохранять учебную задачу П – Устанавливать аналогии К – Строить понятные для партнера высказывания | Широкая мотивационная основа учебной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||
4 (4) | Мир глазами географа. ОБЖ Безопасное поведение в природе. Сохранение информации в сети. Облачные сервисы | 4 нед. сент | 1.3.3 | Географическая карта и план. План Москвы | 1.7 | Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов | Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П - Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К –Строить понятные для партнера высказывания | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||||||||||||||||||||||||||||||
5 (5) | Мир глазами историка. Собственная защита от информационной перегрузки | 1 нед. окт. | 2.3.1 2.3.4 | Счет лет с истории Охрана памятников истории и культуры | 2.2 | Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени» | Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям К – Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Учебно-познавательный интерес к новому материалу | |||||||||||||||||||||||||||||||
6 (6) | Когда и где? Что такое личная информация | 2 нед. окт. | 2.3.1 2.3.4 | Счет лет с истории Охрана памятников истории и культуры | 2.2. | Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени» | Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П - Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К –Строить понятные для партнера высказывания | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||||||||||||||||||||||||||||||
7 (7) | Мир глазами эколога Экология Башкортостана | 3 нед. окт. | 1.17.2 | Охрана природных богатств | 1.8.1 | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе | Р – Принимать и сохранять учебную задачу П – Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений К - Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Основы экологической культуры | |||||||||||||||||||||||||||||||
8 (8) | Природное сообщество «Водоем». ОБЖ Безопасное поведение на воде | 4 нед. окт | 1.7.1 1.7.2 | Океан, море, река, озеро, пруд. Водоемы родного края | 1.2 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки | Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям К – Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||||||||||||||||||||||||||||||
2 четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 (9) | Сокровища Земли под охраной человечества Красная книга Республики Башкортостан | 1 нед. Ноябрь | 1.17.2 1.17.4 | Охрана природных богатств Красная книга России, Красная книга Москвы, их значение, отдельные представители растений и животных Красной книги | 1.9 | Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека | Р – Оценивать правильность выполнения действий П – Осуществлять анализ объектов К – Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Основы экологической культуры | |||||||||||||||||||||||||||||||
10 (10) | Диагностическая тестовая работа №2 «Земля и человечество» | 2нед. Ноябрь | 1.3.1 1.4 1.17.2 1.17.4 2.3.1 2.3.4 | Звёзды, созвездия, планеты Солнечной системы Времена года Охрана природных богатств Красная книга России, Красная книга Башкортостана, их значение, отдельные представители растений и животных Красной книги Счет лет в истории Охрана памятников истории и культуры | 1.7 1.8 1.9 2.2 | Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой Понимать характер взаимоотношений человека с природой Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени» | Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П – Владеть рядом общих приёмов решения задач К – Формулировать собственное мнение | Внутренняя позиция школьника | |||||||||||||||||||||||||||||||
Природа России ( 12 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 (1) | Равнины и горы России. Практическая работа № 2 «Равнины и горы России». Переход по вредоносным ссылкам. Опасная информация в сети | 3нед. Ноябрь | 1.6.1 | Равнины, горы, холмы, овраги (обозначение равнин и гор на карте) | 1.2 1.7.1 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки Находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения | Р – Оценивать правильность выполнения действий П – Осуществлять анализ объектов К – Договариваться и приходить к общему решению | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||||||||||||||||||||||||||||||
12 (2) | Моря, озёра и реки России. Реки Башкортостана. Что такое контент-фильтры | 4нед. Ноябрь | 1.7.1 | Океан, море, река, озеро, пруд | 1.2 1.7.1 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки Находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения | Р – Оценивать правильность выполнения действий П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям К – Задавать вопросы | Способность к оценке своей учебной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||
13 (3) | Природные зоны России. ОБЖ Безопасное поведение на улицах и дорогах | 1нед. Дек | 1.16.1 | Природные зоны России | 1.7 | Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов | Р – Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения П – Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений К – Строить понятные для партнера высказывания | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||||||||||||||||||||||||||||||
14 (4) | Зона арктических пустынь. Защита с помощью поисковых серверов | 2нед дек | 1.16.1 1.16.2 | Природные зоны России Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы | 1.2 1.9.1 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки Определять характер взаимоотношений человека с природой | Р – Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения П – Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений К –Адекватно использовать коммуникативные средства | Основы гражданской идентичности, чувства сопричастности за свою родину | |||||||||||||||||||||||||||||||
15 (5) | Тундра. Интернет, телефон и космос. Польза и опасности мобильной связи | 3нед дек | 1.16.1 1.16.2 | Природные зоны России Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы | 1.2 1.9.1 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки Определять характер взаимоотношений человека с природой | Р – Оценивать правильность выполнения действий П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям К – Задавать вопросы | Способность к оценке своей учебной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||
16 (6) | Леса России. Программы для родительского контроля в сети Интернет | 4нед дек | 1.16.1 1.16.2 | Природные зоны России Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы | 1.2 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки | Р – Оценивать правильность выполнения действий П – Осуществлять анализ объектов К – Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Основы экологической культуры | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 (7) | Растения и животные леса. Животный мир Башкортостана | 1нед январь | 1.14.8 1.16.1 | Животные, обитающие в регионе Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, | 1.2 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки. | Р – Оценивать правильность выполнения действий П – Осуществлять анализ объектов К – Договариваться и приходить к общему решению | Основы экологической культуры | |||||||||||||||||||||||||||||||
18 (8) | Лес и человек. Сообщение в Интернете о выигрыше в лотерею | 2 нед январь | 1.16.1 1.16.2 | Природные зоны России Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы | 1.9.1 | Определять характер взаимоотношений человека с природой | Р – Учитывать выделенные учителем материалы П – Проявлять познавательную инициативу К – Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Основы экологической культуры | |||||||||||||||||||||||||||||||
19 (9) | Зона степей. Животный мир Башкортостана | 3 нед январь | 1.16.1 1.16.2 | Природные зоны России Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы | 1.2 1.9.1 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки Определять характер взаимоотношений человека с природой | Р – Принимать и сохранять учебную задачу П – Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений К – Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Основы экологической культуры | |||||||||||||||||||||||||||||||
20 (10) | Пустыни. Предложение в Интернете на установку нового приложения | 4 нед январь | 1.16.1 1.16.2 | Природные зоны России Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы | 1.2 1.9.1 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки Определять характер взаимоотношений человека с природой | Р – Оценивать правильность выполнения действий П – Осуществлять анализ объектов К – Договариваться и приходить к общему решению | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||||||||||||||||||||||||||||||
21 (11) | У Черного моря. Предупреждение о вредоносном содержимом по найденной ссылке | 1 нед фев | 1.16.1 1.16.2 | Природные зоны России Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы | 1.2 1.9.1 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки Определять характер взаимоотношений человека с природой | Р – Принимать и сохранять учебную задачу П – Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений К – Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Основы экологической культуры | |||||||||||||||||||||||||||||||
22 (12) | Диагностическая тестовая работа № 3 «Природа России» | 2нед фев | 1.6.1 1.7.1 1.12.1 1.14.1 1.16.1 1.17.3 | Равнины, горы, холмы, овраги (обозначение равнин и гор на карте) Океан, море, река, озеро, пруд Разнообразие растений Животные, их разнообразие Природные зоны России Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Особо охраняемые территории России | 1.1 1.3.2 1.8 1.9 | Различать (узнавать) изученные объекты Проводить простейшую классификацию Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе. Определять характер взаимоотношений человека с природой | Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П – Владеть рядом общих приёмов решения задач К – Формулировать собственное мнение | Внутренняя позиция школьника | |||||||||||||||||||||||||||||||
Родной край – часть большой страны (12 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 (1) | Наш край Республика Башкортостан. Полезные и вредные развлечения в Интернете. Признаки игровой зависимости | 3нед фев | 2.2.9 | Моя родина. Мой родной город | 1.2 1.6 2.1.3 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки. Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации Описывать достопримечательности родного края, находить на карте свой регион, его главный город | Р – Принимать и сохранять учебную задачу П – Осуществлять синтез как составление целого из частей К – Задавать вопросы | Широкая мотивационная основа учебной деятельности Внутренняя позиция школьника | |||||||||||||||||||||||||||||||
24 (2) | Поверхность нашего края. Практическая работа № 3 «Знакомство с картой нашего края» | 1нед март |
| 1.6.1 | Равнины, горы, холмы, овраги (обозначение равнин и гор на карте) | 1.2 1.3 1.9 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделять их существенные признаки Сравнивать объекты и проводить простейшую классификацию Определять характер взаимоотношений человека с природой | Р – Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям К – Адекватно использовать коммуникативные средства | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | ||||||||||||||||||||||||||||||
25 (3) | Поверхность Республики Башкортостан. Экскурсия № 1 «Поверхность нашего края» | 2нед март | 1.6.2 | Равнины, горы, холмы, овраги республики | 1.2 1.3 1.9 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделять их существенные признаки Сравнивать объекты и проводить простейшую классификацию Определять характер взаимоотношений человека с природой | Р – Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям К – Адекватно использовать коммуникативные средства | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||||||||||||||||||||||||||||||
26 (4) | Водные богатства нашего края. Сайты знакомств | 3нед март |
| 1.9.2 | Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека | 1.8 1.9 | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой Понимать характер взаимоотношений человека с природой | Р – Принимать и сохранять учебную задачу П – Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений К – Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Основы экологической культуры | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 (5) | Наши подземные богатства. Практическая работа № 4 «Полезные ископаемые нашего края» Превращение виртуальных знакомых в реальных | 4нед март |
| 1.10.1 | Полезные ископаемые и их значение | 1.6 1.9 | Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации Понимать характер взаимоотношений человека с природой | Р - Оценивать правильность выполнения действий П - Осуществлять анализ объектов К - Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Основы экологической культуры | ||||||||||||||||||||||||||||||
28 (6) | Земля-кормилица. Практическая работа № 5 «Культурные растения нашего края» Кибербуллинг. Службы помощи в сети | 1нед. апрель |
| 1.11.1 1.11.2 1.17.2 | Состав почвы Значение почвы Охрана природных богатств | 1.8 | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе | Р – Учитывать выделенные учителем ориентиры П – Основам смыслового восприятия текстов, выделять из них существенную информацию К – Строить понятные для партнера высказывания | Широкая мотивационная основа учебной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||
29 (7) | Жизнь леса. ОБЖ Вредные привычки. Польза и вред электронной книги | 2нед. апрель | 1.15.1 1.17.2 | Лес, луг, водоём как примеры основных природных сообществ России Охрана природных богатств | 1.2 1.9 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека | Р – Оценивать правильность выполнения действий П - Основам смыслового восприятия текстов, выделять из них существенную информацию К - Строить понятные для партнера высказывания | Широкая мотивационная основа учебной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||
30 (8) | Жизнь луга Социальные сети. «Друзья» в сети | 3нед. апрель | 1.15.1 1.17.2 | Лес, луг, водоём как примеры основных природных сообществ России Охрана природных богатств | 1.2 1.9 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека | Р – Различать способ и результат действия П – Осуществлять синтез как составление целого из частей К – Задавать вопросы | Основы гражданской идентичности, чувства сопричастности за свою Родину | |||||||||||||||||||||||||||||||
31 (9) | Жизнь в пресных водах. Виртуальная личность | 4нед апрель |
| 1.15.1 1.17.2 | Лес, луг, водоём как примеры основных природных сообществ России Охрана природных богатств | 1.2 1.9 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека | Р – Допускать возможность существования различных точек зрения П – Строить рассуждения К – Строить понятные для партнера высказывания | Основы экологической культуры | ||||||||||||||||||||||||||||||
32 (10) | Растениеводство в нашем крае | 1 нед май | 1.12.1 1.12.6 | Разнообразие растений Роль растений в природе и жизни людей | 1.1 1.3 | Различать (узнавать) изученные объекты Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы | Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям К – Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Учебно-познавательный интерес к новому материалу | |||||||||||||||||||||||||||||||
33 (11) | Животноводство в нашем крае | 2 нед май |
| 1.14.1 1.14.7 | Животные, их разнообразие Роль животных в природе и жизни людей | 1.1 1.3 | Различать (узнавать) изученные объекты Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы | – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П – Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий К – Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Учебно-познавательный интерес к новому материалу | ||||||||||||||||||||||||||||||
34 (12) | Диагностическая тестовая работа № 6 «Родной край – часть большой страны» | 3нед май |
| 1.6.1 1.10.1 1.11.1 1.12.6 1.14.1 1.14.7 1.15.1 1.17.2 | Равнины, горы, холмы, овраги (обозначение равнин и гор на карте) Полезные ископаемые и их значение Состав почвы Роль растений в природе и жизни людей Животные, их разнообразие Роль животных в природе и жизни людей Лес, луг, водоём как примеры основных природных сообществ России Охрана природных богатств | 1.2 1.3 1.8 | Описывать изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки Сравнивать объекты и проводить простейшую классификацию Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой | Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П – Владеть рядом общих приёмов решения задач К – Формулировать собственное мнение | Внутренняя позиция школьника | ||||||||||||||||||||||||||||||
II часть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ урока | Тема урока | Календарные сроки | Планируемые результаты обучения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
план | факт | КЭС | Контролируемые элементы содержания | КПУ | Проверяемые умения |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 четверть Страницы всемирной истории (6 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 (1) | Начало истории человечества | 1 нед. Сент. | 2.3.1 2.3.3 | Счет лет с истории Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена | 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.3.2 | Различать прошлое, настоящее и будущее Соотносить основные (изученные) исторические события с датами Соотносить конкретную дату исторического события с веком Находить место изученных событий на «ленте времени» Различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний | Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям К – Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Учебно-познавательный интерес к новому материалу | |||||||||||||||||||||||||||||||
2 (2) | Мир древности: далёкий и близкий. Экскурсия № 2 в краеведческий музей | 2 нед. Сент. | 2.3.1 2.3.3 | Счет лет с истории Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена | 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.3.2 | Различать прошлое, настоящее и будущее Соотносить основные (изученные) исторические события с датами Соотносить конкретную дату исторического события с веком Находить место изученных событий на «ленте времени» Различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний | Р – Адекватно воспринимать предложения и оценку окружающих П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным признакам К – Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Внутренняя позиция школьника | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 (3) | Средние века: время рыцарей и замков | 3нед. Сент | 2.3.1 2.3.2 2.3.3 | Счет лет с истории Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена | 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.3.2 | Различать прошлое, настоящее и будущее Соотносить основные (изученные) исторические события с датами Соотносить конкретную дату исторического события с веком Находить место изученных событий на «ленте времени» Различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний | Р – Оценивать правильность выполнения действий П – Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте К –Задавать вопросы | Способность к оценке своей учебной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||
4 (4) | Новое время: встреча Европы и Америки | 4нед. Сент | 2.3.1 2.3.2 2.3.3 | Счет лет с истории Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена | 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.3.2 | Различать прошлое, настоящее и будущее Соотносить основные (изученные) исторические события с датами Соотносить конкретную дату исторического события с веком Находить место изученных событий на «ленте времени» Различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний | Р – Оценивать правильность выполнения действий П – Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте К –Задавать вопросы | Способность к оценке своей учебной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||
5 (5) | Новейшее время: история продолжается сегодня | 1нед. Окт | 2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.2.4 | Счет лет с истории Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена Государственные праздники | 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.3.2 | Различать прошлое, настоящее и будущее Соотносить основные (изученные) исторические события с датами Соотносить конкретную дату исторического события с веком Находить место изученных событий на «ленте времени» Различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний | Р – Оценивать правильность выполнения действий П – Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте К –Задавать вопросы | Способность к оценке своей учебной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||
6 (6) | Диагностическая тестовая работа № 1 «Страницы всемирной истории» | 2нед. Окт | 2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.2.4 | Счет лет с истории Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена Государственные праздники | 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.3.2 | Различать прошлое, настоящее и будущее Соотносить основные (изученные) исторические события с датами Соотносить конкретную дату исторического события с веком Находить место изученных событий на «ленте времени» Различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний | Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П – Владеть рядом общих приёмов решения задач К – Формулировать собственное мнение | Внутренняя Позиция школьника | |||||||||||||||||||||||||||||||
Страницы истории России (20 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 (1) | Жизнь древних славян | 3нед. Окт | 2.3.2 | Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | 2.2 | Соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени | Р – Оценивать правильность выполнения действий П – Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте К –Задавать вопросы | Способность к оценке своей учебной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||
8 (2) | Во времена Древней Руси | 4 нед окт | 2.3.2 | Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | 2.3 | Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков | Р – Адекватно воспринимать предложение и оценку П – Ориентироваться на разнообразие способов решения задач К – Адекватно использовать коммуникативные средства | Широкая мотивационная основа учебной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||
2 четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 (3) | Страна городов | 1нед нояб | 2.3.2 | Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | 2.3 | На основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов
| Р – Оценивать правильность выполнения действий П – Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте К –Задавать вопросы | Способность к оценке своей учебной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||
10 (4) | Из книжной сокровищницы Древней Руси | 2нед нояб | 2.3.2 | Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | 2.3 | На основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов | Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П – Владеть рядом общих приёмов решения задач К – Формулировать собственное мнение | Внутренняя позиция школьника | |||||||||||||||||||||||||||||||
11 (5) | Трудные времена на Русской земле | 3нед нояб | 2.3.2 | Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | 2.2 | Соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени | Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П – Владеть рядом общих приёмов решения задач К – Формулировать собственное мнение | Внутренняя позиция школьника | |||||||||||||||||||||||||||||||
12 (6) | Русь расправляет крылья
| 4 нед нояб | 2.3.2 | Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | 2.2 | Соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени | Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П – Владеть рядом общих приёмов решения задач К – Формулировать собственное мнение | Внутренняя позиция школьника | |||||||||||||||||||||||||||||||
13 (7) | Куликовская битва | 1 нед дек | 2.3.2 | Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | 2.3 | Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков | Р – Оценивать правильность выполнения действий П – Основам смыслового восприятия текстов, выделять из них существенную информацию К – Строить понятные для партнера высказывания | Широкая мотивационная основа учебной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||
14 (8) | Иван Третий | 2 нед дек | 2.3.2 | Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | 2.3 | На основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов | Р – Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям К – Адекватно использовать коммуникативные средства | Учебно-познаватель-ный интерес к новому учебному материалу | |||||||||||||||||||||||||||||||
15 (9) | Мастера печатных дел | 3 нед дек |
| 2.3.2 | Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | 2.2 | Соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени | Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П – Основам смыслового восприятия текстов, выделять существенную информацию К – Задавать вопросы | Основы гражданской идентичности | ||||||||||||||||||||||||||||||
16 (10) | Патриоты России | 4 нед дек | 2.3.2 | Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | 2.2 | Соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени | Р – Учитывать выделенные учителем ориентиры П – Основам смыслового восприятия текстов, выделять из них существенную информацию К – Строить понятные для партнера высказывания | Широкая мотивационная основа учебной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 (11) | Пётр Великий | 1 нед. янв | 2.3.2 | Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | 2.3 | Используя допол-нительные источнки информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний от личать реальные исторические факты от вымыслов | Р – Оценивать правильность выполнения действий П - Основам смыслового восприятия текстов, выделять из них существенную информацию К - Строить понятные для партнера высказывания | Широкая мотивационная основа учебной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||
18 (12) | Михаил Васильевич Ломоносов | 2 нед. янв | 2.3.2 | Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | 2.3 | Используя допол-нительные источнки информации, нахо- дить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов | Р – Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям К – Адекватно использовать коммуникативные средства | Учебно-познаватель- ный интерес к новому учебному материалу | |||||||||||||||||||||||||||||||
19 (13) | Екатерина Великая | 3 нед. янв | 2.3.2 | Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | 2.2 | Соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени | Р – Учитывать выделенные учителем ориентиры П – Основам смыслового восприятия текстов, выделять из них существенную информацию К – Строить понятные для партнера высказывания | Широкая мотивационная основа учебной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||
20 (14) | Отечественная война 1812 года | 4 нед. янв | 2.3.2 | Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | 2.3 | Используя дополнительные источники информации, находить факты, от- носящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов | Р – Различать способ и результат действия П – Осуществлять синтез как составление целого из частей К – Задавать вопросы | Основы гражданской идентичности, чувства сопричастности за свою Родину | |||||||||||||||||||||||||||||||
21 (15) | Страницы истории XIX века | 1 нед фев | 2.3.2 | Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | 2.3 | Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов | Р – Оценивать правильность выполнения действий П - Основам смыслового восприятия текстов, выделять из них существенную информацию К - Строить понятные для партнера высказывания | Широкая мотивационная основа учебной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||
22 (16) | Россия вступает ХХ век | 2 нед фев | 2.3.2 | Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | 2.3 | Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов | Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П – Основам смыслового восприятия текстов, выделять существенную информацию К – Задавать вопросы | Основы гражданской идентичности | |||||||||||||||||||||||||||||||
23 (17) | Страницы истории 1920-1930-х годов | 3 нед фев | 2.3.2 | Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | 2.2 | Соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени | Р – Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям К – Адекватно использовать коммуникативные средства | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||||||||||||||||||||||||||||||
24 (18) | Великая Отечественная война и Великая Победа | 4 нед фев | 2.3.2 | Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | 2.3 | Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; | Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П – Основам смыслового восприятия текстов, выделять существенную информацию К – Задавать вопросы | Основы гражданской идентичности | |||||||||||||||||||||||||||||||
25 (19) | Страна, открывшая путь в космос | 1нед март | 2.3.2 | Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | 2.3 | На основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов | Р – Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям К – Адекватно использовать коммуникативные средства | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||||||||||||||||||||||||||||||
26 (20) | Диагностическая тестовая работа № 4 «Страницы истории России» | 2нед март | 2.3.2 | Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | 2.2 2.3 | Соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени. На основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов | Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П – Владеть рядом общих приёмов решения задач К – Формулировать собственное мнение | Внутренняя позиция школьника | |||||||||||||||||||||||||||||||
4 четверть Современная Россия (8 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 (1) | Основной закон России и права человека. Мы – граждане России | 3нед март | 2.2.2 2.2.3 | Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка Президент Российской Федерации – глава государства | 2.4 2.1.1 2.1.2 2.1.3 2.1.4 | Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.) Узнавать флаг и герб Российской Федерации Называть столицу России, знать тексты гимнов России. Узнавать (приводить примеры) достопримечательности России и Башкортостана. Находить на карте Российскую Федерацию и Башкортостан | Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П - Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К –Строить понятные для партнера высказывания | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||||||||||||||||||||||||||||||
28 (2) | Славные символы России. Государственные символы Башкортостана | 2нед апр | 2.2.1 | Государственная символика России (герб, флаг, гимн) | 2.1.1 2.1.2 | Узнавать флаг и герб Российской Федерации Называть столицу России, знать текст гимна России | Р – Оценивать правильность выполнения действий П – Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте К –Задавать вопросы | Способность к оценке своей учебной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||
29 (3) | Такие разные праздники. ОБЖ «Основные понятия «здоровье», «ЗОЖ» | 3нед апр | 2.2.4 3.1.1 | Государственные праздники Ценность здоровья и здорового образа жизни | 2.2.2 | Соотносить основные (изученные) исторические события с датами | Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П - Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К –Строить понятные для партнера высказывания | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||||||||||||||||||||||||||||||
30 (4) | Путешествие по России. Проект № 1 «История страны и родного края в названиях улиц нашего города» | 4нед апр | 2.2.7 2.2.9 | Города России. Главный город родного края (достопримечательности, история) Моя родина. Мой родной город – Октябрьский | 2.5 | Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний | Р - Оценивать правильность выполнения действий П - Осуществлять анализ объектов К - Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Основы экологической культуры | |||||||||||||||||||||||||||||||
31 (5) | Диагностическая тестовая работа № 5 «Современная Россия» | 1 нед май | 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.2.7 | Государственная символика России (герб, флаг, гимн) Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка Президент Российской Федерации – глава государства Государственные праздники Города России. Главный город родного края (достопримечательность, история) | 2.1.1 2.1.2 2.1.3 2.1.4 2.2.2 | Узнавать флаг и герб Российской Федерации Называть столицу России, знать текст гимна России Узнавать (приводить примеры) достопримечательности Находить на карте Российскую Федерацию и Башкортостан Соотносить основные (изученные) исторические события с датами | Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П – Владеть рядом общих приёмов решения задач К – Формулировать собственное мнение | Внутренняя позиция школьника | |||||||||||||||||||||||||||||||
32 (6) | Презентация проектов. ОБЖ «Безопасное поведение в природе» | 2 нед май | 3.3.1 3.3.4 | Номера телефонов экстренной помощи Правила безопасного поведения в природе | 2.5 | Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний | Р – Адекватно воспринимать предложение и оценку П – Ориентироваться на разнообразие способов решения задач К – Адекватно использовать коммуникативные средства | Широкая мотивационная основа учебной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||
33 (7) | Итоговая диагностическая тестовая работа № 7 | 3 нед май | 1.3.1 1.6.1 1.7.1 1.10.1 1.12.1 1.14.1 1.16.1 1.17.2 1.17.4 2.2.1 2.2.7 2.3.1 2.3.2 2.3.4 | Звёзды, созвездия, планеты Солнечной системы Равнины, горы, холмы, овраги (обозначение равнин и гор на карте) Океан, море, река, озеро, пруд Полезные ископаемые и их значение Разнообразие растений Животные, их разнообразие Природные зоны России Охрана природных богатств Красная книга России, Красная книга Башкортостана, их значение, отдельные представители растений и животных Красной книги Государственная символика России (герб, флаг, гимн) Города России. Главный город родного края (достопримечательности, история) Счет лет в истории Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох Охрана памятников истории и культуры | 1.8 2.1 2.3 | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов | Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П – Владеть рядом общих приёмов решения задач К – Формулировать собственное мнение | Внутренняя позиция школьника | |||||||||||||||||||||||||||||||
34 (8) | Исторический квест «Путешествие в глубину веков». ОБЖ «Правила безопасности на железнодорожном транспорте» | 4 нед май | 3.3.2 | Правила безопасного поведения на дорогах. Правила безопасности на железнодорожном транспорте | 2.5 2.6 | Использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих | Р – Оценивать правильность выполнения действий П – Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте К –Задавать вопросы, формулировать собственное мнение | Способность к оценке своей учебной деятельности |
Проект - 1
Практическая работа - 5
Экскурсия – 2
Диагностическая тестовая работа – 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...
календарно -тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России" учебник А.А.Плешаков
Планирование составлено на 2011-2012 уч год с учетом требований ФГОС...
календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
развёрнутое календарно - тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе программы "Начальная школа 21 века" автор Н.Ф.Виноградова...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Программа" ГАРМОНИЯ" 2 КЛАСС АВТОР: О. Т. ПОГЛАЗОВА...