Рабочие листы по окружающему миру в раздел "Радость познания", 3 класс, продолжение. Перспектива.
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Рабочие материалы содержат задания по темам: План местности, Планета на листе бумаги, Страны и народы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
1. Вспомни. Вставьте пропущенные слова.
На планете _____ материков. Самый большой из них ______________________, а самый маленький ___________________ . Два материка _________________________ и _____________________________ образуют одну часть света, которая называется ________________ . А на материке ____________________________ располагаются две части света : _______________ и ___________________ .
2. Рассмотри политическую карту на с. 29 учебника. Найди нашу страну, посмотри с какими странами она граничит. Найди другие страны, которые ты знаешь, где бывал.
Закрась эти страны разными цветами.
3. Пользуясь политической картой, напишите названия столиц государств.
США - _____________________ , Китай - ____________, Индия - _____________, Франция- ____________, Финляндия- ___________________, Великобритания- _____________, Германия- _______________, Италия- _________________, Турция- __________________, Белоруссия- __________, Украина- _____________, Австралия - __________________ , Канада - _____________, Бразилия - _____________, Мексика- _______________, Египет- ___________________, Япония - ____________, Ливия - ___________________ .
Выбери страну, где ты побывал или хочешь побывать и подготовь сообщение:
План сообщения о стране:
- Название
- Страна на карте
- Флаг, герб, официальный язык
- Столица
- Культурные достопримечательности
- Природные достопримечательности
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
О чём расскажет план.
1 Вспомни и вставь пропущенные слова.
Пространство, которое мы видим вокруг себя, называется ___________________________, линия схождения неба и земли- это ____________________________________________________________
Прибор для определения сторон горизонта- это ____________________________________________
Основные стороны горизонта - это ______________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Промежуточные стороны горизонта_____________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Обозначь на схеме стороны горизонта и определи расположение предметов.
Круг- _________, квадрат- _________, прямоугольник- __________, треугольник- _______________
2. На с. 20-21 сравни рисунок и план местности. Сделай выводы.
План местности- это ____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Познакомься с условными знаками плана и подпиши их:
________________ ________________ ________________ __________________
____________________ ___________________ ____________________ ___________________
____________________ ___________________ ____________________ ___________________
3. Нарисуй условные знаки плана и запомни их (при необходимости проверь себя по учебнику).
Болото Смешанный лес Луг Ручей
Кустарник Овраг Тропа Река
4.План выполняется в масштабе.
Соотношение настоящих размеров к их уменьшенной или увеличенной копии – это_______________ Он показывает во сколько раз на карте или плане (на глобусе) уменьшены действительные расстояния.
1:1- натуральная величина
1:2 1:10- уменьшение
2:1 10:1- увеличение
С. 21- Как узнать расстояние от города Климова до грунтовой дороги на Покровку? Проведите измерения и вычисления. ___________________________________________________________________________________
Длина шкафа 4м, а высота 3м, запиши удобный масштаб и начерти модель шкафа
____________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Планета на листе бумаги.
1.Вспомним:
Прочитайте письмо туристов.
Наш путь шел от по , затем по
через . Мы прошли и к вечеру
были в .
Напишите письмо туристов Наш путь шел от _______________ по_____________ , затем по____________
через ___________. Мы прошли _____________ и к вечеру были в_____________ .
2. Рассмотри и ответь на вопросы:
__________________________________________________________________________________________
- Какое из изображений является планом и почему?
- Чем отличается карта от плана?
- Сопоставьте изображения на карте мира и глобусе.
Сделаем вывод:
Глобус- ___________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Карта (физическая, полушарий, политическая и др.) - ____________________________________________
__________________________________________________________________________________________
3. На контурной карте определи по очертаниям и подпиши материки и океаны, обозначь стороны горизонта (Проверь в учебнике с.25-26, рассмотри условные обозначения, нанеси).
4. Раскрась, каким цветом обозначены на карте:
Равнины (низменности, возвышенности)
А) вода Б) суша
Горы
5. Используя материал учебника, запиши определения:
Материк или __________________________- это ________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Часть света- это ____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
6. Впиши в таблицу названия материков и частей света:
Материки | Части света |
7. С помощью карты учебника на с.25-26 приведи примеры (4 названия в каждом пункте):
Моря-_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Реки-_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Острова-__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочий лист по окружающему миру по теме "Как путешествует письмо?" , 1 класс, УМК "Школа России".
Рабочий лист содержит задания по теме "Как путешествует письмо?" , 1 класс, УМК "Школа России": восстановить путь письма от отправителя до адресата (работа с приложением),рас...
Рабочий лист по окружающему миру по теме "Как устроен организм человека", 4 класс, ПНШ.
Рабочий лист по окружающему миру по теме "Как устроен организм человека", 4 класс, ПНШ....
Рабочий лист по окружающему миру 1 класс
Рабочий лист по окружающему миру для 1 класса на тему: "Помоги птицам змиой"...
Рабочие листы по окружающему миру к разделу "Радость познания", 3 класс, Перспектива.
Рабочие листы к урокам: "Свет знания", "Как изучают окружающий мир", в т.ч. практическая работа, "Книга- источник знаний"...
Рабочий лист по окружающему миру к разделу "Мы- Граждане единого Отечества", 4 класс, Перспектива.
Рабочий лист к темам: "Государственное устройство России", "Российский союз равных"....
Рабочий лист по окружающему миру к урокам: "Наши реки", "Озёра- краса Земли", 4 класс, Перспектива.
Рабочий лист к урокам "Наши реки" и "Озёра-краса Земли" содержит задания для всех этапов урока, предполагает работу с текстом, составление схемы на основе текста,...
Пояснительная записка к Рабочей программе по окружающему миру для 2-4 класса УМК "Перспектива"
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» разработанана основе следующих нормативных документов:№п/пНормативные документы1.Федеральный зак...