Рабочие листы по окружающему миру в раздел "Радость познания", 3 класс, продолжение. Перспектива.
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Порошина Ольга Алексеевна

Рабочие материалы содержат задания по темам: План местности, Планета на листе бумаги, Страны и народы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Вспомни. Вставьте пропущенные слова.

        На планете _____ материков. Самый большой из них ______________________, а самый маленький ___________________ . Два материка _________________________ и _____________________________ образуют одну часть света, которая называется ________________  . А на материке ____________________________ располагаются две части света : _______________ и ___________________ .

2. Рассмотри политическую карту на с. 29 учебника. Найди нашу страну, посмотри с какими странами она граничит. Найди другие страны, которые ты знаешь, где бывал.

Закрась эти страны разными цветами.

https://ru-static.z-dn.net/files/dd4/081d70ff415e74e01cb4ce67891d1c5b.jpg

3. Пользуясь политической картой, напишите названия столиц государств.

        США - _____________________ , Китай - ____________, Индия - _____________, Франция- ____________, Финляндия- ___________________, Великобритания- _____________, Германия- _______________, Италия- _________________, Турция- __________________, Белоруссия- __________, Украина- _____________, Австралия - __________________ , Канада - _____________, Бразилия - _____________, Мексика- _______________, Египет- ___________________, Япония - ____________, Ливия - ___________________ .

Выбери страну, где ты побывал или хочешь побывать и подготовь сообщение:

План сообщения о стране:

  1. Название
  2. Страна на карте
  3. Флаг, герб, официальный язык
  4. Столица
  5. Культурные достопримечательности
  6. Природные достопримечательности

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

О чём расскажет план.

1 Вспомни и вставь пропущенные слова.

Пространство, которое мы видим вокруг себя,  называется ___________________________,   линия схождения неба и земли- это ____________________________________________________________

Прибор для определения  сторон горизонта- это ____________________________________________

Основные стороны горизонта - это ______________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Промежуточные стороны горизонта_____________________________________________________

______________________________________________________________________________________

 Обозначь на схеме стороны горизонта и определи расположение предметов.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/06/s_5c322ddc0c3b0/1043651_2.png

Круг- _________, квадрат- _________, прямоугольник- __________, треугольник- _______________

2. На с. 20-21 сравни рисунок и план местности. Сделай выводы.

План местности- это ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Познакомься с условными знаками плана и подпиши их:

                   ________________    ________________  ________________   __________________

____________________   ___________________  ____________________  ___________________

____________________   ___________________  ____________________  ___________________

3.  Нарисуй условные знаки плана и запомни их  (при необходимости проверь себя по учебнику).

                 Болото                        Смешанный лес                         Луг                                  Ручей

                 Кустарник                          Овраг                               Тропа                                    Река

4.План выполняется в масштабе.

Соотношение настоящих размеров к их уменьшенной или увеличенной копии – это_______________ Он показывает во сколько раз на карте или плане (на глобусе) уменьшены действительные расстояния.

1:1- натуральная величина

1:2    1:10- уменьшение

2:1    10:1- увеличение

С. 21- Как узнать расстояние от города Климова до грунтовой дороги на Покровку? Проведите измерения и вычисления. ___________________________________________________________________________________

Длина шкафа 4м, а высота 3м, запиши удобный масштаб и начерти модель шкафа 

____________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Планета на листе бумаги.

1.Вспомним:

          Прочитайте письмо туристов.C:\Users\Светлана\Desktop\Мама\3 класс\Окружающий мир\Открытый урок\6.pngC:\Users\Светлана\Desktop\Мама\3 класс\Окружающий мир\Открытый урок\6 — копия (5).pngC:\Users\Светлана\Desktop\Мама\3 класс\Окружающий мир\Открытый урок\6 — копия (4).png

        Наш путь шел от                по             , затем  по            C:\Users\Светлана\Desktop\Мама\3 класс\Окружающий мир\Открытый урок\6 — копия (2).png

        через                .    Мы прошли               и к вечеру C:\Users\Светлана\Desktop\Мама\3 класс\Окружающий мир\Открытый урок\5 — копия (2).png

         были в               .C:\Users\Светлана\Desktop\Мама\3 класс\Окружающий мир\Открытый урок\6 — копия.png

           Напишите  письмо туристов  Наш путь шел от _______________ по_____________  ,   затем  по____________            

через  ___________.    Мы прошли _____________   и к вечеру   были в_____________   .

2. Рассмотри и ответь на вопросы:

http://uchkollektor.com/pictures/73425_2.jpg

https://cf.ppt-online.org/files/slide/o/owXAQeG3lTWLOKudHPaJcUM4xBEqhSvY9msbpC/slide-12.jpg

https://png-library.net/images/gTe58nbpc.jpg

__________________________________________________________________________________________

 - Какое из изображений является планом и почему?

- Чем отличается карта от плана?

- Сопоставьте изображения на карте мира и глобусе.

       Сделаем вывод:

Глобус- ___________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Карта (физическая, полушарий, политическая и др.) - ____________________________________________

__________________________________________________________________________________________

3. На контурной карте определи по очертаниям и подпиши материки и океаны, обозначь стороны горизонта (Проверь в учебнике с.25-26, рассмотри условные обозначения, нанеси).

F:\УРОКИ\О мир\картаа.gif

4. Раскрась, каким цветом обозначены на карте:

                                                                               Равнины (низменности, возвышенности)

А) вода                                                 Б)  суша          

                     

                                                                                                        Горы      

5. Используя материал учебника, запиши определения:

Материк или __________________________- это ________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Часть света- это ____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

6. Впиши в таблицу названия материков и частей света:

Материки

Части света

 

7. С помощью карты учебника на с.25-26 приведи примеры (4 названия в каждом пункте):

Моря-_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

 Реки-_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Острова-__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист по окружающему миру по теме "Как путешествует письмо?" , 1 класс, УМК "Школа России".

Рабочий лист содержит задания по теме  "Как путешествует письмо?" , 1 класс, УМК "Школа России": восстановить путь письма от отправителя до адресата (работа с приложением),рас...

Рабочий лист по окружающему миру по теме "Как устроен организм человека", 4 класс, ПНШ.

Рабочий лист по окружающему миру по теме "Как устроен организм человека", 4 класс, ПНШ....

Рабочий лист по окружающему миру 1 класс

Рабочий лист по окружающему миру для 1 класса на тему: "Помоги птицам змиой"...

Рабочие листы по окружающему миру к разделу "Радость познания", 3 класс, Перспектива.

Рабочие листы к урокам: "Свет знания", "Как изучают окружающий мир", в т.ч. практическая работа, "Книга- источник знаний"...

Рабочий лист по окружающему миру к разделу "Мы- Граждане единого Отечества", 4 класс, Перспектива.

Рабочий лист к темам: "Государственное устройство России", "Российский союз равных"....

Рабочий лист по окружающему миру к урокам: "Наши реки", "Озёра- краса Земли", 4 класс, Перспектива.

Рабочий лист  к  урокам "Наши реки" и "Озёра-краса Земли" содержит задания для всех этапов урока, предполагает  работу с текстом, составление схемы на основе текста,...

Пояснительная записка к Рабочей программе по окружающему миру для 2-4 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по учебному предмету  «Окружающий  мир» разработанана основе следующих нормативных документов:№п/пНормативные     документы1.Федеральный зак...