Технологическая карта урока по окружающему миру «Что это за листья?» 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру.

Тема урока: «Что это за листья?» 1 класс, УМК «Школа России» А.А. Плешаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_om.docx43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру.

Тема урока: «Что это за листья?» 1 класс, УМК «Школа России» А.А. Плешаков.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель: наблюдать за осенними изменениями окраски листьев на деревьях, учить распознавать листья наиболее распространённых пород деревьев.

Задачи:

Общеучебные:

Обучающийся будет знать:

- название разных пород деревьев по листьям;

- строение листьев и их виды;

Обучающийся будет уметь:

  - распознавать листья наиболее распространённых пород деревьев;

  - определять деревья по листьям;

Позноватеные УУД:

  1. учить различать листья наиболее распространённых пород деревьев;
  2. познакомить с разнообразием форм, размеров, окраски листьев растений осенью;
  3. познакомить со строением листьев и их видами;

Регулятивные УУД:

1.Формируем умения организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

2.Формируем умения осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

      3.Формируем познавательный интерес учащихся;

  1. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Коммуникативные УУД:

1. Формируем умения соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

2. Формируем умения сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

3. Формируем умения участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

Личностные:

  1. Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
  2. Формируем  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  3. Воспитывать наблюдательность и умение слушать;
  4. Воспитывать стремление бережно относиться к природе;

Методы, используемые на уроке:

  • Деятельный,
  • Объяснительно-иллюстративный;
  • Частично-поисковый;

Форма обучения:

  • фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах;                

Оборудование:

  • доска;
  • видеопроектор;
  • компьютер;

Средства обучения:

  • мультимедийная презентация; учебник; рабочая тетрадь.

Этапы урока

Содержание деятельности

Формирование УУД

Ожидаемые результаты

учителя

учащихся

Орг. момент

Актуализация знаний.

Определение темы и целей урока

- Долгожданный дан звонок-

начинается урок.

- Ребята, давайте проверим свою готовность к уроку:

Руки?– На месте!

Ноги? – На месте!

Локти? – У края!

Спина? – Прямая!

А еще на парте  у вас  учебник и тетрадь по окр. миру.

  - К нам на урок вновь пришел Муравей –Вопросик. Как вы думаете, почему он к нам пришел?

- А что значит учиться?

- Сегодня на уроке мы снова будем задавать вопросы и искать на них ответы.

- Посмотрите на слайд. Какое время года изображено на нем? (слайд 1)

  Великий русский поэт так написал об осени:

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.»

- Что помогает осени быть красивой?

- Верно. Попробуйте определить тему урока: о чем будем говорить сегодня на уроке? (слайд 2)

 - Какую учебную задачу поставим сегодня на уроке?

 - Правильно, сегодня поговорим о разнообразии форм листьев, их строении, научимся их различать.

Учащиеся стоя приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Отвечают на поставленные вопросы:

-Любит задавать вопросы, хочет учиться,

- Если что-то делаешь и у тебя не получается, надо подумать, чего ты не знаешь и самому найти способ сделать, что не получалось.

- Осень.

- Разноцветные листья.

Предположения учащихся.

 

- О листьях.

- Научимся узнавать  листья разных  деревьев.

Регулятивные:

Умение контролировать свою готовность к уроку;

Осознание себя как ученика;

Личностные:

нравственно-этическая ориентация;

Формирование положительного отношения к учению;

Коммуникативные: Владение невербальными средствами

общения;

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Самоконтроль, умение готовиться к уроку.

Постановка учебной задачи

Умение высказывать своё мнение, своё суждение.

Постановка проблемы

- По дороге в школу Муравей Вопросик встретил ежа:

«По самой лучшей из лесных дорожек,

Пофыркивая и наморщив нос,

Ежихе

Осторожный ёжик

Пять листиков на иглах нёс.» (берёзовый, осиновый, кленовый, рябиновый, дубовый).(слайд 3)

- Обратите, внимание на форму, цвет листьев. Назовите  одним словом, какие они?

- Почему?

- Итак, вместе с Вопросиком мы  должны узнать, под какими деревьями ежик собрал эти листья?(слайд 4)

- Сейчас будем работать в парах. Какие правила такой работы должны помнить?

Задание:

Подпишите под каждым листом его название, а неизвестные вам листья узнайте с помощью атласа-определителя.

- Какие листья вы узнали?

- Какие они по форме? Цвету?

- Разные.

- Упали с разных деревьев.

Ответы детей. Повторение правил работы в парах.

Дети работают в парах.

Называют листья:

берёзовый, осиновый, кленовый, рябиновый, дубовый.

Коммуникативные:

Умение слушать и слышать учителя и собеседника.

Умение читать и понимать прочитанное.

Развитие монологической речи.

Познавательные:

Логическое решение проблемы.

Регулятивные:

Умение высказывать своё суждение, видение мира, отношение

к окружающему миру

Умение работать в группе

Регулятивные:

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа

 действия и его результата с заданным эталоном.

Умение сравнивать, делать выводы, заключения.

        

Ответы на вопросы, развитие устной речи.

Уметь высказывать своё мнение, своё суждение.

Сличение

данного предмета с полученными знаниями и образцом.

 

Уметь сравнивать.

Открытие новых знаний

Физк. минутка

Этап  самостоятельной работы с проверкой

-Какие еще листья знаете?

Мудрая черепаха поможет вам вспомнить:

В парках дерево растёт,

1.Аромат, когда цветёт.

От простуды и при хрипах 

Что поможет? Цветы – (Липы).(слайд 5)
- Какая форма листа? Цвет осенью?(по каждому листу)

2. Зелёные ежата,

На веточках сидят,

Колючие иголки,

С них в октябре слетят!

Каштан (слайд 6)

3. Во дворе белым-бело,

Весь июнь мело, мело…

Нет, не снег вокруг, а пух,

Лезет в нос он хлеще мух!

Расчихались мы не зря

 (Тополь) (слайд 7)

4. Гибкий стан согнула,
Голову склонила,
Ветви окунула
В воду речки…
(Ива)
(слайд 8)

5.Эх, раз! Эх, два!
Колет старший брат дрова.
Почему ж один чурбак
Не развалится никак?
В чурбаке топор увяз –
Не расколешь вязкий …
(Вяз) (слайд 9)

Мы, листики осенние, 
На веточках сидели. 
Ветер дунул, полетели. 
Мы летели, мы летели. 
И на землю тихо сели. 
Ветер снова набежал. 
И листочки все поднял. 
Повертел их, покружил. 
И на землю опустил. (слайд 10)

- Лист – важная часть растения. В них происходят нужные  для жизни процессы. А еще листья выделяют кислород, которым дышат люди.

Лист состоит из листовой пластинки и черешка. (слайд 11)

Вновь поработаем в парах.  

Задание: Посмотрите на картинки с листьями и попробуйте определить, какие листья называют простыми, а какие сложными? (слайд 12)

- Если на черешке пластинка одна, то лист называется …простой.(слайд 13)

-Если пластинок на черешке несколько, то лист называется …сложный.(слайд 14)

- Назовите примеры простых и сложных листьев.

Задание:

- Ребята, раскрасьте  сложные  листья  таким цветом, какими мы их видим летом, а простые листья окрасом осени.

- Каким цветом закрасили простые  листья? Каким сложные? Почему?

Дети отгадывают загадки и дают ответы по каждому дереву.

Дети выполняют упражнения

Дети показывают части листана примере.

Дети работают в парах.

- Простой

- Сложный.

Ответы детей.

Дети работают в парах.

Ответы детей.

Личностные:

Формирование мотива, реализующего потребность  в знании поставленного вопроса.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

 

Умение сравнивать, делать выводы, заключения

Личностные:

Формирование мотива, реализующего потребность в знании поставленного вопроса.

Регулятивные:

Смена видов деятельности

Личностные:

Формирование мотива, реализующего потребность  в знании поставленного вопрос

Умение работать в парах

Регулятивные:

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Умение сравнивать, делать выводы, заключения.

Познавательные:

Логическое решение проблемы.

Регулятивные:

Смена видов деятельности

Узнать название разных деревьев по листьям.

Уметь сравнивать.

Самоконтроль за поведением.

 Бережное отношение к здоровью.

Уметь распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев

Этап включения  в систему новых знаний и повторения

- Ребята, Вопросик принес вам конверты с заданиями, которые надо выполнить в группах (слайд 16)

- Какие правила  при этом надо соблюдать?

- Каждой группе Муравей Вопросик передал конверт с деталями осеннего листа. Сильный осенний ветер разорвал листья  на мелкие кусочки и вам нужно сложить из этих кусочков целый лист  и назвать, с какого дерева он упал.

- А теперь называйте, какие листья получились у каждой команды.

- Молодцы, ребята. Порадовали не только Муравья Вопросика, но и друг друга хорошей и дружной работой.

Дети называют основные правила работы в группе.

Выполнение работы в группе из имеющихся материалов.

Ответы детей. Из работ детей на доске выставка. (получаются листья клена и каштана)

Регулятивные:

Смена видов деятельности

Самоконтроль за поведением.

 Бережное отношение к здоровью.

Подведение итога урока

- Ребята, о чем сегодня говорили на уроке?

-Листья каких деревьев мы рассмотрели?

- Чем различаются листья разных деревьев?

- Что можно определять по листьям?

Листья разных деревьев различаются размерами, формой, а осенью еще и цветом. Поэтому по листьям можно определять деревья.

(слайд 17)

Ответы детей:

-о разнообразии листьев

Перечисление…

-Формой, цветом, размерами.

 - Деревья, с которых они упали.

Регулятивные:

Высказывание своего суждения

Научиться различать листья наиболее распространённых пород деревьев.

Знать строение листа.

Рефлексия

-Давайте оценим свою работу на уроке. На все вопросы ответили правильно – желтый смайлик. Допустили ошибки – зеленый смайлик.

Не смогли ответить на большинство вопросов – красный смайлик.(слайд 18)

  Спасибо за урок!

Оценивают при помощи смайликов свою работу на уроке.

Личностные:

Формирование самооценки.

Развитие понятийного мышления и оценка своей деятельности.

Самооценка, мотивация, самостоятельность, ответственность.

Формировать самоконтроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое погода?" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта по окружающему миру по теме " Что такое погода?" по УМК "Перспективная школа". К данному уроку прилагается Презентация.  ...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: Природа в классе

ОБОГАЩЕНИЕ ЗНАНИЯ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ; ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ ...

Технологическая карта урока по окружающему миру "В широкой степи" 4 класс

Класс: 4 Учебный предмет: окружающий мир Тема урока: В широкой степи. Тип урока: «Открытие» новых знаний Цели урока: сформировать представление о природной зоне степей; ознакомить с географическим пол...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Вставай страна огромная " 3 класс

Урок поможет создать образ Великой Отечественной войны ,как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны в XX веке...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Животноводство" 3 класс "Школа России"

Тема урока: «Животноводство»Цели урока:- создать условия для обобщения знаний учащихся о растениеводстве;- формировать представления о животноводстве, его отраслях;- познакомить с особенно...

Технологическая карта урока по окружающему миру Тема: «Московский Кремль». (2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с Московским Кремлем; с историей его строительства в течение веков.Планируемые результаты-обучающие: знать, что такое Московский Кремль для каждого жителя России...