Технологическая карта урока по окружающему миру «Что это за листья?» 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру.
Тема урока: «Что это за листья?» 1 класс, УМК «Школа России» А.А. Плешаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_om.docx | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру.
Тема урока: «Что это за листья?» 1 класс, УМК «Школа России» А.А. Плешаков.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель: наблюдать за осенними изменениями окраски листьев на деревьях, учить распознавать листья наиболее распространённых пород деревьев.
Задачи:
Общеучебные:
Обучающийся будет знать:
- название разных пород деревьев по листьям;
- строение листьев и их виды;
Обучающийся будет уметь:
- распознавать листья наиболее распространённых пород деревьев;
- определять деревья по листьям;
Позноватеные УУД:
- учить различать листья наиболее распространённых пород деревьев;
- познакомить с разнообразием форм, размеров, окраски листьев растений осенью;
- познакомить со строением листьев и их видами;
Регулятивные УУД:
1.Формируем умения организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
2.Формируем умения осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
3.Формируем познавательный интерес учащихся;
- Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
Коммуникативные УУД:
1. Формируем умения соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
2. Формируем умения сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
3. Формируем умения участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
Личностные:
- Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
- Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- Воспитывать наблюдательность и умение слушать;
- Воспитывать стремление бережно относиться к природе;
Методы, используемые на уроке:
- Деятельный,
- Объяснительно-иллюстративный;
- Частично-поисковый;
Форма обучения:
- фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах;
Оборудование:
- доска;
- видеопроектор;
- компьютер;
Средства обучения:
- мультимедийная презентация; учебник; рабочая тетрадь.
Этапы урока | Содержание деятельности | Формирование УУД | Ожидаемые результаты | ||
учителя | учащихся | ||||
Орг. момент Актуализация знаний. Определение темы и целей урока | - Долгожданный дан звонок- начинается урок. - Ребята, давайте проверим свою готовность к уроку: Руки?– На месте! Ноги? – На месте! Локти? – У края! Спина? – Прямая! А еще на парте у вас учебник и тетрадь по окр. миру. - К нам на урок вновь пришел Муравей –Вопросик. Как вы думаете, почему он к нам пришел? - А что значит учиться? - Сегодня на уроке мы снова будем задавать вопросы и искать на них ответы. - Посмотрите на слайд. Какое время года изображено на нем? (слайд 1) Великий русский поэт так написал об осени: «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото, одетые леса.» - Что помогает осени быть красивой? - Верно. Попробуйте определить тему урока: о чем будем говорить сегодня на уроке? (слайд 2) - Какую учебную задачу поставим сегодня на уроке? - Правильно, сегодня поговорим о разнообразии форм листьев, их строении, научимся их различать. | Учащиеся стоя приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Отвечают на поставленные вопросы: -Любит задавать вопросы, хочет учиться, - Если что-то делаешь и у тебя не получается, надо подумать, чего ты не знаешь и самому найти способ сделать, что не получалось. - Осень. - Разноцветные листья. Предположения учащихся.
- О листьях. - Научимся узнавать листья разных деревьев. | Регулятивные: Умение контролировать свою готовность к уроку; Осознание себя как ученика; Личностные: нравственно-этическая ориентация; Формирование положительного отношения к учению; Коммуникативные: Владение невербальными средствами общения; Регулятивные: планирование, прогнозирование, Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | Самоконтроль, умение готовиться к уроку. Постановка учебной задачи Умение высказывать своё мнение, своё суждение. | |
Постановка проблемы | - По дороге в школу Муравей Вопросик встретил ежа: «По самой лучшей из лесных дорожек, Пофыркивая и наморщив нос, Ежихе Осторожный ёжик Пять листиков на иглах нёс.» (берёзовый, осиновый, кленовый, рябиновый, дубовый).(слайд 3) - Обратите, внимание на форму, цвет листьев. Назовите одним словом, какие они? - Почему? - Итак, вместе с Вопросиком мы должны узнать, под какими деревьями ежик собрал эти листья?(слайд 4) - Сейчас будем работать в парах. Какие правила такой работы должны помнить? Задание: Подпишите под каждым листом его название, а неизвестные вам листья узнайте с помощью атласа-определителя. - Какие листья вы узнали? - Какие они по форме? Цвету? | - Разные. - Упали с разных деревьев. Ответы детей. Повторение правил работы в парах. Дети работают в парах. Называют листья: берёзовый, осиновый, кленовый, рябиновый, дубовый. | Коммуникативные: Умение слушать и слышать учителя и собеседника. Умение читать и понимать прочитанное. Развитие монологической речи. Познавательные: Логическое решение проблемы. Регулятивные: Умение высказывать своё суждение, видение мира, отношение к окружающему миру Умение работать в группе Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Умение сравнивать, делать выводы, заключения.
| Ответы на вопросы, развитие устной речи. Уметь высказывать своё мнение, своё суждение. Сличение данного предмета с полученными знаниями и образцом.
Уметь сравнивать. | |
Открытие новых знаний Физк. минутка Этап самостоятельной работы с проверкой | -Какие еще листья знаете? Мудрая черепаха поможет вам вспомнить: В парках дерево растёт, 1.Аромат, когда цветёт. От простуды и при хрипах Что поможет? Цветы – (Липы).(слайд 5) 2. Зелёные ежата, На веточках сидят, Колючие иголки, С них в октябре слетят! Каштан (слайд 6) 3. Во дворе белым-бело, Весь июнь мело, мело… Нет, не снег вокруг, а пух, Лезет в нос он хлеще мух! Расчихались мы не зря (Тополь) (слайд 7) 4. Гибкий стан согнула, 5.Эх, раз! Эх, два! Мы, листики осенние, - Лист – важная часть растения. В них происходят нужные для жизни процессы. А еще листья выделяют кислород, которым дышат люди. Лист состоит из листовой пластинки и черешка. (слайд 11) Вновь поработаем в парах. Задание: Посмотрите на картинки с листьями и попробуйте определить, какие листья называют простыми, а какие сложными? (слайд 12) - Если на черешке пластинка одна, то лист называется …простой.(слайд 13) -Если пластинок на черешке несколько, то лист называется …сложный.(слайд 14) - Назовите примеры простых и сложных листьев. Задание: - Ребята, раскрасьте сложные листья таким цветом, какими мы их видим летом, а простые листья окрасом осени. - Каким цветом закрасили простые листья? Каким сложные? Почему? | Дети отгадывают загадки и дают ответы по каждому дереву. Дети выполняют упражнения Дети показывают части листана примере. Дети работают в парах. - Простой - Сложный. Ответы детей. Дети работают в парах. Ответы детей. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в знании поставленного вопроса. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Умение сравнивать, делать выводы, заключения Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в знании поставленного вопроса. Регулятивные: Смена видов деятельности Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в знании поставленного вопрос Умение работать в парах Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Умение сравнивать, делать выводы, заключения. Познавательные: Логическое решение проблемы. Регулятивные: Смена видов деятельности | Узнать название разных деревьев по листьям. Уметь сравнивать. Самоконтроль за поведением. Бережное отношение к здоровью. Уметь распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев | |
Этап включения в систему новых знаний и повторения | - Ребята, Вопросик принес вам конверты с заданиями, которые надо выполнить в группах (слайд 16) - Какие правила при этом надо соблюдать? - Каждой группе Муравей Вопросик передал конверт с деталями осеннего листа. Сильный осенний ветер разорвал листья на мелкие кусочки и вам нужно сложить из этих кусочков целый лист и назвать, с какого дерева он упал. - А теперь называйте, какие листья получились у каждой команды. - Молодцы, ребята. Порадовали не только Муравья Вопросика, но и друг друга хорошей и дружной работой. | Дети называют основные правила работы в группе. Выполнение работы в группе из имеющихся материалов. Ответы детей. Из работ детей на доске выставка. (получаются листья клена и каштана) | Регулятивные: Смена видов деятельности | Самоконтроль за поведением. Бережное отношение к здоровью. | |
Подведение итога урока | - Ребята, о чем сегодня говорили на уроке? -Листья каких деревьев мы рассмотрели? - Чем различаются листья разных деревьев? - Что можно определять по листьям? Листья разных деревьев различаются размерами, формой, а осенью еще и цветом. Поэтому по листьям можно определять деревья. (слайд 17) | Ответы детей: -о разнообразии листьев Перечисление… -Формой, цветом, размерами. - Деревья, с которых они упали. | Регулятивные: Высказывание своего суждения | Научиться различать листья наиболее распространённых пород деревьев. Знать строение листа. | |
Рефлексия | -Давайте оценим свою работу на уроке. На все вопросы ответили правильно – желтый смайлик. Допустили ошибки – зеленый смайлик. Не смогли ответить на большинство вопросов – красный смайлик.(слайд 18) Спасибо за урок! | Оценивают при помощи смайликов свою работу на уроке. | Личностные: Формирование самооценки. Развитие понятийного мышления и оценка своей деятельности. Самооценка, мотивация, самостоятельность, ответственность. | Формировать самоконтроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое погода?" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Технологическая карта по окружающему миру по теме " Что такое погода?" по УМК "Перспективная школа". К данному уроку прилагается Презентация. ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: Природа в классе
ОБОГАЩЕНИЕ ЗНАНИЯ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ; ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В широкой степи" 4 класс
Класс: 4 Учебный предмет: окружающий мир Тема урока: В широкой степи. Тип урока: «Открытие» новых знаний Цели урока: сформировать представление о природной зоне степей; ознакомить с географическим пол...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Вставай страна огромная " 3 класс
Урок поможет создать образ Великой Отечественной войны ,как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны в XX веке...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Животноводство" 3 класс "Школа России"
Тема урока: «Животноводство»Цели урока:- создать условия для обобщения знаний учащихся о растениеводстве;- формировать представления о животноводстве, его отраслях;- познакомить с особенно...
Технологическая карта урока по окружающему миру Тема: «Московский Кремль». (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с Московским Кремлем; с историей его строительства в течение веков.Планируемые результаты-обучающие: знать, что такое Московский Кремль для каждого жителя России...