КТП по окружающему миру Школа России 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)

Екатерина Александровна  Князева

КТП  по окружающему миру Школа России  1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okruzhayushchiy_mir1kl_1.docx55.95 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно – тематическое  планирование

№ п/п

урока в разделе

Название разделов и тем

Деятельность  учащихся

Кол-во часов

Дата проведения урока

Раздел 1. «Что и кто?»

     21

1.

1.1

Задавайте вопросы!

Учащиеся осваивают первоначальные умения:
— задавать вопросы;
— вступать в учебный диалог;
— пользоваться условными обозначениями  учебника;
— различать способы и средства познания   окружающего мира;
— оценивать результаты своей работы на   уроке

1

2.

1.2

Что такое Родина?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и  городах страны, занятиях жителей;
— сравнивать, различать и описывать герб  и флаг России;
— рассказывать о малой родине и Москве  как столице государства;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

3.

1.3

Что мы знаем о народах России?

1

4.

1.4

Что мы знаем о Москве?

1

5.

1.5

Проект «Моя малая Родина».

В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся:
— фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;
— находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;
— интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;

1

6.

1.6

Что у нас над головой?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;
— моделировать форму Солнца;
— работать в паре: моделировать форму созвездий;
— работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради);
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

7.

1.7

Что у нас под ногами?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— группировать объекты неживой природы  (камешки) по разным признакам;
— практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя — различать гранит, кремень, известняк;
— работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых  знаний, осуществлять самопроверку;

1

8.

1.8

Что общего у разных растений?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;
— практическая работа в группе: находить, показывать и называть у растений их части;
— работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

9.

1.9

Что растет на подоконнике?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— наблюдать комнатные растения школы и узнавать их по рисункам;
— практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа- определителя;
— различать изученные растения;
— работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых  знаний о родине комнатных растений, осуществлять самопроверку;
— приводить примеры комнатных растений;
— рассказывать об особенностях любимого растения;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

10.

1.10

Что растет на клумбе?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;

цветника с помощью атласа- определителя;
— работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку;
— рассказывать о любимом цветке;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

11.

1.11

Что это за листья?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— наблюдать осенние изменения окраски  листьев на деревьях;
— узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;
— сравнивать и группировать листья по различным признакам;
— практическая работа в группе: определять деревья по листьям;
— описывать внешний вид листьев какого - либо дерева;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

12.

1.12

Что такое хвоинки?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— различать лиственные и хвойные деревья;
— практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа -определителя;
— сравнивать ель и сосну;
— описывать дерево по плану;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

13.

1.13

Кто такие насекомые?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых;
— работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа- определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых;
— сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

14.

1.14

Кто такие рыбы?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;
— моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;
— работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку;
— описывать рыбу по плану;
— приводить примеры речных и морских рыб  с помощью атласа- определителя;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

15.

1.15

Кто такие птицы?

— практическая работа: исследовать строение пера птицы;
— работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа -определителя, проводить самопроверку;
— описывать птицу по плану;
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

16.

1.16

Кто такие звери?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;
— практическая работа: исследовать строение шерсти зверей;
— работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа
определителя, проводить самопроверку;
— устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

17.

1.17

Что окружает нас дома?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— характеризовать назначение бытовых  предметов;
— находить на рисунке предметы определённых групп;

— работать в паре: группировать предметы  домашнего обихода; проводить взаимопроверку;
— приводить примеры предметов разных   групп;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

18.

1.18

Что умеет компьютер?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— определять составные части компьютера;
— характеризовать назначение частей компьютера;
— сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;
— работать в паре: рассказывать (по рисунку -схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни;
— моделировать устройство компьютера;
— соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

19.

1.19

Что вокруг нас может быть опасным?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;
— характеризовать опасность бытовых предметов;
— работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку;
— моделировать устройство светофора;
— оценивать своё обращение с предметами
домашнего обихода и поведение на дороге;
— сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

20.

1.20

На что похожа наша планета?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— выдвигать предположения и доказывать  их;
— использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
— работать в паре: рассматривать рисунки схемы и объяснять особенности движения Земли;
— моделировать форму Земли;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

21.

1.21

Презентация проекта «Моя малая Родина».

— Выполнять тестовые задания учебника;
— выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
— обсуждать выступления учащихся;
— оценивать свои достижения и достижения  других учащихся

1

Итого по разделу:

 21

Раздел 2. «Как, откуда и куда?»

   12

22.

2.1

Как живет семья? Проект «Моя семья».

— Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;
— рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;
— называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;
— рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

— оценивать значение семьи для человека и общества.
В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:
— отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий;
— интервьюировать членов семьи;
— оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;
— составлять экспозицию выставки;
— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

1

23.

2.2

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— прослеживать по рисунку -схеме путь воды;
— обсуждать необходимость экономии воды;
— выяснять опасность употребления загрязнённой воды;
— практическая работа: проводить опыты,
показывающие загрязнение воды и её очистку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

24.

2.3

Откуда в наш дом приходит электричество?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— прослеживать по рисунку -схеме путь воды;
— обсуждать необходимость экономии воды;
— выяснять опасность употребления загрязнённой воды;
— практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

25.

2.4

Как путешествует письмо?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;
— работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку;
— различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки;
— работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осущест лять самопроверку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

26.

2.5

Куда текут реки?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;
— сравнивать реку и море;
— различать пресную и морскую воду;
— практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды;

1

27.

2.6

Откуда берутся снег и лёд?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы  из опытов;
— наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

28.

2.7

Как  живут растения?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;
— прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения;
— формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений;
— практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

29.

2.8

Как живут животные?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;
— работать в группе: выполнять задания,  формулировать выводы, осуществлять самопроверку;

— практическая работа в паре: ухаживать  за животными живого уголка;
— оценивать свои достижения на уроке

1

30.

2.9

Как зимой помочь птицам?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе;
— обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;
— практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм;
— запомнить правила подкормки птиц;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

31.

2.10

Откуда берётся и куда девается мусор?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;
— обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;
— практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала;
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

32.

2.11

Откуда в снежках грязь?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;
— обсуждать источники появления загрязнений в снеге;
— формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;
— сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

33.

2.12

Презентация проекта «Моя семья».

— Выполнять тестовые задания учебника;
— выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
— обсуждать выступления учащихся;
— оценивать свои достижения и достижения других учащихся

1

                                             Итого по разделу:

12

Раздел 3.  «Где и когда?»

 11

34.

3.1

Когда учиться интересно?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы;
— работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;
— рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

35.

3.2

Проект «Мой класс и моя школа».

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:
— фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д.;
— коллективно составлять рассказ о школе и классе;
— презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайда и);
— оформлять фотовыставку;
— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

1

36.

3.3

Когда придёт суббота?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее;
— работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;
— называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

37.

3.4

Когда наступит лето?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разное время года;
— называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;
— работать в паре: находить несоответствие в природных явлениях на рисунках учебника;
— наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

38.

3.5

Где живут белые медведи?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль;
— рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;
— приводить примеры животных холодных районов;
— устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

39.

3.6

Где живут слоны?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку;
— работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;
— приводить примеры животных жарких районов;
— устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

40.

3.7

Где зимуют птицы?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек;
— работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку;
— объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;
— приводить примеры зимующих и перелётных птиц;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

41.

3.8

Когда появилась одежда?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;
— отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;
— работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев;
— работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

42.

3.9

Когда изобрели велосипед?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— сравнивать старинные и современные велосипеды;
— работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку;
— обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;
— запомнить правила безопасной езды на велосипеде;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

43.

3.10

Когда мы станем взрослыми?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;
— определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;

1

44.

3.11

Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

— Выполнять тестовые задания учебника;
— выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
— обсуждать выступления учащихся;
— оценивать свои достижения и достижения других учащихся

1

                                                Итого по разделу:

11

Раздел 4.  «Почему и зачем?»

22

45.

4.1

Почему солнце светит днем, а звезды ночью?

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;

— работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку;

— использовать атлас -определитель для получения нужной информации; моделировать

созвездие Льва;

— работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва.
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать  свои достижения на уроке

1

46.

4.2

Почему Луна бывает разной?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;
— моделировать из пластилина форму Луны;
— рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять
самопроверку;
— работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать
результаты наблюдений в рабочей тетради;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

47.

4.3

Почему идет дождь и дует ветер?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— наблюдать за дождём и ветром;
— работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те,которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку;
— сочинять и рассказывать сказку по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

48.

4.4

Почему звенит звонок?

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира;
— практическая работа в паре: исследовать  возникновение и распространение звуков;
— обсуждать, почему и как следует беречь уши;
— высказывать предположения о причине  возникновения эха, осуществлять самопроверку;
— сочинять и рассказывать сказку по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

49.

4.5

Почему радуга разноцветная?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюениям и рисунку учебника;
— запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;
— высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку;
— работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку;
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку

1

50.

4.6

Почему мы любим кошек и собак?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);
— обсуждать наше отношение к домашним питомцам;
— рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;
— практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением;
— участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

51.

4.7

Проект «Мои домашние питомцы».

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:
— наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;
— фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;
— составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх;
— презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);
— оформлять фотовыставку;
— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

1

52.

4.8

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

— работать в паре: определять цветы  и бабочек с помощью атласа- определителя, осуществлять самопроверку;
— рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей
и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе,
сопоставлять их с эталоном;— устанавливать взаимосвязь цветов и ба
бочек на основе информации учебника;
— сочинять и рассказывать сказочную  историю по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать  свои достижения на уроке

1

53.

4.9

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса;
— объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;
— работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации
учебника), осуществлять самопроверку;
— оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»;
— формулировать правила поведения в природе;

1

54.

4.10

Зачем мы спим ночью?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека;
— работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения
задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку;
— оценивать правильность своей подготовки ко сну;
— рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию
о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»;
— определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

55.

4.11

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— различать овощи и фрукты; группировать  (классифицировать) их с использованием
цветных фишек, осуществлять самопроверку;
— работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с
заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; употреблении овощей и фруктов;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

56.

4.12

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук;
— отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;
— рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;
— практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;
— запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать  свои достижения на уроке

1

57.

4.13

Зачем нам телефон и телевизор?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— различать средства связи и средства массовой информации;
— рассказывать (с опорой на фотографии в  учебнике) о видах телефонов;
— объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов;
— работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники);
— обсуждать назначение Интернета;
— моделировать ситуации вызова экстренной  помощи по телефону;

1

58.

4.14

Зачем нужны автомобили?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— классифицировать автомобили и объяснять их назначение;
— работать в паре: по рисунку- схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку;
— использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания;
— сочинять и рассказывать сказочную  историю по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать  свои достижения на уроке

1

59.

4.15

Зачем нужны поезда?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— классифицировать поезда в зависимости от их назначения;
— работа в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль;
— использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и
современные поезда;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

60.

4.16

Зачем строят корабли?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— классифицировать корабли в зависимости от их назначения;
— рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле;
— работать в паре: по рисунку –схеме знакомиться с устройством корабля, проводить
самопроверку и взаимопроверку;

1

61.

4.17

Зачем строят самолёты?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;
— рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте;
— работать в паре: по рисунку –схеме знакомиться с устройством самолёта, проводить
самопроверку и взаимопроверку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать  свои достижения на уроке

1

62.

4.18

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках;
— обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте;
— работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на
железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае;
— участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

63.

4.19

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами
на корабле и в самолёте;
— участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

64.

4.20

Зачем люди осваивают космос?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника;
— работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку;
— моделировать экипировку космонавта;
— участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

65.

4.21

Почему мы часто слышим слово «экология»?

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— находить в тексте учебника ответы на вопросы;
— приводить примеры взаимосвязей между  человеком и природой;
— оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;
— участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

1

66.

4.22

Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

— Выполнять тестовые задания учебника;
— выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
— обсуждать выступления учащихся;
— оценивать свои достижения и достижения  других учащихся

1

Итого по  разделу:

22

                                                                             Итого по курсу:

66


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)

Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена  года  (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...

УРОК окружающего мира во 2 КЛАССЕ по программе «Школа 2100» Окружающий мир. 2 кл. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Москва БАЛАСС, 2011г. Тема: Экологическая система- учебная. Чудо – метапредметная.

Вашему вниманию представлен урок окружающего мира во 2 классе по программе «Школа 2100». Тема урока «Экологическая система». Урок объяснения нового материала.Цель урока показать взаимосвязь живой и не...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ «Арктическая зона пустынь» «Школа России» А.А. Плешаков Окружающий мир (возраст 11-12 лет)

Цель урока:  познакомить обучающихся с природой Арктики.Задачи урока:Образовательная:-       сформировать  у учащихся представление о природной зоне арктических...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...

Конспект урока окружающего мира в 4 классе (Основная образовательная программа начального общего образования, авторская программа А. А. Плешакова «Окружающий мир», образовательная система «Школа России»).

Тема урока: Звездное небо - Великая книга Природы. Цели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить со¬звездия на звездной карте и в...