Технологическая карта по Окружающему миру 2 класс "Водные богатства" Плешаков Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта содержит конспект урока и разноуровневые задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass_vodnye_bogatstva.docx | 220.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
ФИО (полностью) | Новохатка Ирина Владимировна | |
Место работы | МОУ – СОШ №17 г.о. Клин | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Окружающий мир | |
Класс | 2 класс | |
Тема урока | «Водные богатства» ( 4 в разделе «Путешествия») | |
Предметная программа и её автор | УМК «Школа России» Плешаков А.А. | |
Цель (и) урока | Формирование новых представлений и понятий, ценностных отношений к ним | |
Тип урока | Урок изучения нового материала | |
Модель организации УПД учащихся | АРМ учителя, класса | |
Необходимое оборудование | Учебник «Окружающий мир», 2 класс (2 часть) А.А. Плешаков, рабочая тетрадь окружающему , 2 часть, физическая карта России, глобус, проектор, экран, презентация, карточки с понятиями для работы в группе, карточки с разноуровневыми заданиями. | |
Структура и ход урока | См. таблицу №2 |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР гиперссылка | Время (в мин.) |
1 | I. Адаптационный этап. | 1. Адаптация учащихся к деятельности на уроке | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Приветствует учащихся, настраивает их на работу. | 1 мин 2 мин | |
2. Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границы | Договаривают предложения Рассматривают карту и глобус. Отвечают на вопросы. | Организует фронтальную работу. Читает предложения, не договаривая. -Равнины, которые имеют ровную поверхность… -У горы, у холма он бывает крутой и пологий… -Возвышенности на равнинах… - Ровные или почти ровные участки земной поверхности… -Горы, расположенные рядами… -Место, где начинается холм или гора, называют подошвой или … -Равнины, имеющие на поверхности возвышенности … - Эти чудо – великаны Носят каменные кафтаны. Белые шапки на макушках До облаков достают верхушкой… - Углубления на земной поверхности с крутыми, осыпающимися склонами… - Самая высокая часть холма или горы… Демонстрирует физическую карту. Задает вопрос -Каким цветом на карте обозначаются формы земной поверхности? Демонстрирует глобус. -Какой цвет преобладает на модели Земли? | Слайд 1 | |||
2 | II. Основной этап. | 1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта | Слушают стихотворение. Отвечают на вопрос. Высказывают свои предположения о предстоящей теме урока, целях и задачах. Слушают, разгадывают загадки. Отвечают на вопросы учителя. Работают в парах. Осуществляют анализ и классификацию объектов. Выполняют движения | Читает стихотворение Если на карту Земли посмотреть, Земли на Земле всего одна треть. Странный вопрос возникает тогда: Планета должна называться «Вода»? -Почему поэт предложил переименовать планету? -О каких богатствах пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока, цель, задачи. Загадывает загадки: Не море, не земля, Корабли не плавают, А ходить нельзя. (Болото) Кругом вода, А с питьём беда. (Море) Течёт, течёт - не вытечет, Бежит, бежит - не выбежит. (Река) Задает вопрос: -Назовите отгадки одним словом. (водоемы) -Какие еще водоемы вы знаете? Демонстрирует презентацию.
Организует работу в парах. -Разделите объекты на две группы. Объясните, почему? ( Естественные водоемы -водоемы, которые созданы природой без участия человека; искусственные водоемы – водоемы, которые создал человек.) Проводит физ. минутку(Игра на внимание «Собери части реки» «Исток» - руки вверх, «Притоки» - в стороны, «Устье» - вниз) | Слайд 2-4 Слайд 5-12 | 7 мин 1 мин 2 мин 1 мин 13 мин |
2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос | Высказывают предположения. Делают вывод, что озеро- водоем со стоячей водой; река – постоянный водоток. Рассматривают схему в учебнике, называют части реки. Читают текст учебника с.83 Отвечают на вопросы Выполняют задания в рабочей тетради с.51-53. Выполняют взаимопроверку в парах | Задает проблемный вопрос. -Чем река отличается от озера? Организует работу по учебнику с.83 «Части реки» Демонстрирует схему. Организует работу с текстом учебника. Задает вопросы: -Что называют истоком реки? -Как называется место , где река впадает в другую реку, озеро или море? -Что такое русло реки? Организует работу в рабочей тетради. Поясняет задания, выполняемые учениками. Осуществляет индивидуальный контроль. | Слайд 13 | |||
3 | III. Творческий этап. | 1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения | Работают в паре. Находят крупнейшие реки и озера страны. Отвечают на вопросы, опираясь на личный опыт и знания, полученные на уроках окружающего мира. | Организует работу в парах по физической карте России. Предлагает найти крупнейшие реки, озера. Организует беседу по вопросам: -Какое значение имеют водоёмы? -Нужно ли охранять водоёмы? -Как взрослые и дети должны охранять водоёмы? -Какой вред водоёмам наносят заводы? | 15 мин 3 мин | |
2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий | Работают индивидуально по самостоятельно выбранным карточкам. Вступают в беседу с учителем. Оценивают свою работу на уроке в соответствии с целью и задачами. Слушают и запоминают домашнее задание | Организует работу по карточкам с разноуровневыми заданиями. Проводит беседу по вопросам: -Что составляет водные богатства нашей планеты? -Из каких частей состоит река? Проводит рефлексию Закончи предложение: Сегодня на уроке… Я узнал… Мне было интересно… Я задумался… Я понял, что… Мне захотелось… Объясняет домашнее задание Учебник с. 82-85 Творческое задание: подготовить сообщение об истории названия водоемов МО (по желанию) |
Формируемые понятия | Содержание понятий |
Водоемы | Место скопления или хранения воды. |
Естественные водоемы | Водоемы, которые созданы природой без участия человека. |
Искусственные водоемы | Водоемы, которые создал человек. |
Озеро | Природный водоем со стоячей водой. |
Река | Водоем с постоянным водотоком. |
Пруд | Относительно небольшой искусственный водоем, созданный для хранения воды с целью водоснабжения, орошения, разведения рыбы… |
Канал | Искусственная река, созданная человеком. |
Исток | Начало реки. |
Русло | Углубление, по которому течет река. |
Устье | Место, где река впадает в другую реку, озеро или море. |
Берег | Правый, левый. |
Притоки | Реки и ручьи, которые впадают в реку и отдают свою воду. |
Задания фактологического уровня
1.Закрась кружок с верным ответом на вопрос. Что не относится к естественным водоемам?
река водохранилище
океан озеро
пруд болото
2. Определи, о каком водоеме идет речь.
Это естественный водоем. Он не имеет истока и устья. Его можно обойти кругом. Водная гладь его удивительно красива.
3.Продолжи предложение.
К водным богатствам нашей планеты относятся…
4. Догадайся, что пропущено в описании, впиши недостающие слова.
Когда – то здесь был овраг, по дну которого протекал ручей. Люди устроили запруду, и на этом месте появился___________. Теперь в нем разводят рыбу.
Люди перегородили реку большой плотиной. Вода выше плотины разлилась, и образовалось ____________. Сейчас из него берут воду для города.
Между двумя реками люди прорыли углубление и пустили воду. Так появился__________. Теперь из одной реки на теплоходе можно проплыть в другую.
5. Подпиши на схеме части реки.
Задания описательного уровня
- Дай характеристику реки Волга по плану:
1)исток
2) устье
3)левые притоки
4)правые притоки
- Правильно ли перечислены части реки? Если нет, то исправь ошибки (вычеркни или допиши):
Исток, подошва, устье, русло, левый приток, вершина, правый приток, правый берег, левый склон.
- Подчеркни красным карандашом естественные водоемы, а зеленым карандашом искусственные водоемы.
Водохранилище, озеро, река, пруд, море, океан, канал, болото, ручей.
- Пользуясь таблицей, запиши названия рек в порядке увеличения их длины.
Название реки | Длина, км |
Амур | 4400 |
Волга | 3530 |
Дон | 1870 |
Енисей | 4090 |
Индигирка | 1726 |
Иртыш | 4248 |
Колыма | 2129 |
Печора | 1810 |
Урал | 2428 |
Яна | 1490 |
- Пользуясь таблицей, запиши названия озер в порядке уменьшения их глубины.
Название озера | Глубина, м |
Байкал | 1620 |
Ильмень | 7 |
Имандра | 67 |
Каспийское море | 1026 |
Кроноцкое | 128 |
Ладожское | 230 |
Онежское | 127 |
Таймыр | 26 |
Телецкое | 325 |
Ханка | 11 |
Задания доказательного уровня
- Ученики получили задание обозначить на схеме место, где река впадает в другой водоем. Сравни схемы. Определи, кто из ребят правильно выполнил задание. Обоснуй свой выбор.
У Сони вот такая схема
Исток устье У Ларисы – вот такая схема
приток У Вити – вот такая схема
- Второклассники должны были рассмотреть несколько карт и сделать вывод: куда не может впадать река. Вот какие выводы сделали дети.
Митя сказал, что река не может впадать в море.
Валя ответила, что река не может впадать в озеро.
Юля сказала, что река не может впадать в пруд.
Кто из ребят грамотно провел исследование? Обоснуй свой ответ.
- Распредели фотографии в группы. Обоснуй свой выбор.
- Однажды папа сказал Тане, что вода в реке не заканчивается. Так ли это?
- Докажи, что реки, моря, озера - богатства нашей планеты и нуждаются в защите.
Задание творческого уровня
Рассмотри фотографии.
Придумай знаки на тему «Правила поведения на водоемах»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Будь природе другом. Проект "Красная книга, или Возьмём под защиту"
Обобщение представление о факторах, угрожающих живой природе. Знакомство с важнейшими правилами поведения в природе, направленных на её сбережение. Работа над проектом....
Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс (УМК Школа России) «Дикие и домашние животные»
Дать представление о диких и домашних животных, отработать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних....
Технологическая карта урока окружающего мира «Водные богатства» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Водные богатства» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с разнообразием водоёмов планеты; воспитание бережного отношения к природ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Семейный бюджет" (УМК "Школа России", 3 класс, А.А. Плешаков)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у обучающихся базовых представлений о бюджете семьи.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить...
Технологическая карта урока окружающего мира «Водные богатства». (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Водные богатства».Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у детей первоначальных представлений о водных богатствах нашей планетыЗадачи уро...