Проблемы качества современного образования
статья по окружающему миру (3 класс)

Качество образования – это важный вопрос, влияющий не только на интеллектуальный потенциал подрастающего поколения, но и на общее будущее страны. Советская образовательная школа являлась одной из лучших и полностью соответствовала своему времени. Однако, время не стоит на месте, она исчерпала себя, но на смену не пришло ничего достойного. Действующая система образования отстает от процессов, происходящих в обществе. На кризис российской системы образования  все больше влияет усиливающаяся глобализация. 

Организация учебной деятельности в современной России во многом перенята от советской системы образования. Нынешний век- век информации. Мир развивается в условиях глобализации, а это диктует необходимость коренных реформ в нынешней системе образования. Требуют обновления принципы подачи учебного материала, роль учителя в образовательном процессе. Необходимо внедрение в учебный процесс инновационных технологий, оснащение учебных заведений современной техникой. Подготовка учеников должна быть направлена не на заучивание информации, а на ее понимание и умение применить полученные знания на практике. 21 век – это время стремительного научного прогресса. Таким образом, учебные материалы для образовательных учреждений очень быстро устаревают. Необходимо регулярное обновление преподаваемых знаний в соответствии с последними научными достижениями.

К следующей проблеме можно отнести слабую практическую направленность. Нынешняя система образования по большей части направлена на воспитание будущего ученого-теоретика, а не на подготовку практикующего специалиста. Теоретические знания во многом не перекликаются с практикой. Ученики, зачастую,не умеют использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности.Большинство людей, окончивших вуз, говорят о том, что не готовы приступить к практике. Причины этому- плохая практическая подготовка, и слабая связь между теоретическим материалом и практикой.

Низкий уровень финансирования образования в России является одной из насущных проблем государства. Российские учебные заведения всех уровней сталкиваются с постоянным недофинансированием. требуются компьютеры, современное оборудование, учебники, соответствующие новейшим научным достижениям. Реформации в сфере образования невозможны без качественного обновления педагогического состава, но решение этой задачи затрудняется низкой престижностью профессии учителя, из-за низких заработных плат в сфере образования. Для того, чтобы повысить качество образования, обеспечить ее доступность для всех слоев населения, обеспечить нужными ресурсами образовательные учреждения, необходимо, в первую очередь, разработать систему эффективного финансирования образования. Недостаток финансовых ресурсов может в образовательной сфере повлечь за собой как снижение самого уровня образования, так и произвести упадок экономического роста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная работа ученика938.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 113 Приморского района Санкт-Петербурга ТЕМА ПРОЕКТА «Муравьи – коллективные насекомые» или «Почему заводят муравьев дома»? Выполнил: ученик 3А класса Кареба Сергей Учитель Малова Л. Н., Зарайская С. В. Санкт-Петербург 2018 г.

Слайд 2

Цель проекта Доказать, что содержание и уход за муравьями в искусственных условиях ( формикарии ) влияет на эмоциональную составляющую членов семьи. Задачи проекта 1 Изучить особенности строения и поведения черного садового муравья 2 Изучить историю создания формикария 3 Провести эксперимент

Слайд 3

Методы исследования 1 Наблюдение 2 Эксперимент 3 Фото и видеоматериал 4 Аналитический Материал для проекта 1 Муравьи 2 Формикарий с оборудованием 3 Тростниковый сахар Актуальность темы В озможно содержать муравьев в искусственных условиях, это невероятный антистресс .

Слайд 4

1. Черный садовый муравей Черные садовые муравьи живут повсюду, их нельзя встретить только за полярным кругом. Муравьи отличаются интеллектом, высокой плодовитостью и необычным способом общения. Рабочие муравьи имеют длину около 3-4,5 мм, а матки - 7,5-11 мм. Окраска от тёмно-коричневой до чёрной. Тело покрыто многочисленными короткими волосками.

Слайд 5

2 . История создания и виды формикариев Первые формикарии создавались ещё в 19 веке . По типу формикарии бывают : По типу используемого наполнителя: - горизонтальные; - гипс; - вертикальные; - дерево; - комплексные. - земля, песок и другие насыпные наполнители; - гель.

Слайд 6

3. Наблюдение за муравьями В начале моего наблюдения колония состояла из матки, 5 личинок и 15 рабочих . Жили они в пробирке-инкубаторе . Наблюдать за муравьями в пробирке было очень неудобно, т.к. любое прикосновение вызывало панику всей колонии и рабочие муравьи хватали личинки и начинали бегать внутри пробирки. Для кормления муравьев у меня был тростниковый сахар. Также пробовал давать кусочки яблока и варенье, оно пришлось им по вкусу.

Слайд 7

Через несколько дней я решил переселить муравьев в формикарий . Для этого открыли пробирку и положили ее на арену. Рабочие особи сразу стали осматривать новое жилище, но поначалу ниже арены не спускались. Через два дня я увидел, что произошло полное переселение, но матка так и не вышла из пробирки, т.к. мы не затемнили формикарий . Через неделю матка отложила несколько яиц. Рабочие муравьи ухаживали за яйцами и маткой. Муравьи очень трудолюбивы и всегда находятся в движении. Они с легкостью переносят сахар. За кипящей жизнью муравьев можно наблюдать бесконечно: постоянные перемещения, обустраивание ходов .

Слайд 8

4. Эксперимент: общаются ли муравьи между собой? Р асставив 5 одинаковых крышек на арену я положил в одну ватку смоченную сладким сиропом и стал наблюдать. Сначала один муравей подбежал к крышке и дотронулся своими усиками до сладкой ватки, затем побежал внутрь формикария . Встретив там других муравьев, разведчик применил «антенный код», то есть, касаясь своими усиками усиков собеседника, рассказывает муравьям, где найти провизию. После этого муравьи побежали именно к той крышке, где была ватка с сиропом. В этом эксперименте, я убедился, что муравьи общаются с помощью «антенного кода».

Слайд 9

Таблица 1 Дни Действие экспериментатора Действие муравьев Состояние экспериментатора 22.09-29.09 Получение муравьев. Муравьи в пробирке Муравьи в заботах Восторг, любопытство, тревога для всей семьи 30.09-07.10 Пробирка с муравьями на арене формикария Муравьи осматривают арену Любопытство, досада, радость для всей семьи 08.10-15.10 Затемнение формикария Матка с муравьиями в формикарии Радость для всей семьи 16.10-23.10 Добавление кусочка яблока Съели за сутки Радость для всей семьи 24.10-31.10 Добавление капли варенья Съели за сутки Радость ,ожидание для всей семьи 01.11-08.11 Кусочек яблока+ капля варенья Перетащили кусочек яблока в варенье Удивление для всей семьи 09.11-16.11 Постоянное кормление, увлажнение Первые яйца муравьев Восторг, радость, удивление, эйфория для всей семьи 17.11-24.12 Постоянное кормление, увлажнение, наблюдение Новые муравьи Радость, удовольствие наблюдать для всей семьи

Слайд 10

Выводы По результатам таблицы 1 можно сделать выводы: 1. Муравьи хорошо размножаются в искусственных условиях, в формикарии . 2. Муравьи коллективные насекомые – семья, в которой распределены роли для всех. 3. Муравьев можно содержать в домашних условиях, потому что от вас потребуется немного: Регулярно кормить муравьев, подсыпая им корм 1 раз в 2-3 дня. Регулярно увлажнять формикарий водой из пипетки 1 раз в 7 дней. Не ставить формикарий под прямые солнечные лучи. Убирать с арены мусор и шелуху, которую оставляют муравьи. Не трясти и не ронять формикарий . 4. Муравьи – отличные насекомые, которые позволяют: Приобщиться к природе и проявить заботу. Наблюдать и получать от этого удовольствие ! Можно часами сидеть и наблюдать за кипящей жизнью муравьев, а это невероятный антистресс .

Слайд 11

Список литературы 1. Бабенко В. Семейство муравьи. - Оникс 21 век, 2003 г. 2. Длусский Г.М., Букин А.П. Знакомьтесь:муравьи ! - М.:Агропроиздат , 1986 г. 3. Сергеев Б. Муравей крупным планом. – Юный натуралист, 1988 г. 4. Все обо всем. Удивительные животные: энцикл ./Перевод с англ. Н. Ледневой . Оформл . Сер. И. Сальниковой. – М.:АСТ: Астрель , 2001 г. 5. Животные от амебы до шимпанзе: энцикл ./Б. Васильев, О. Красновская, В. Бологова и др. – М.: Махаон, 2012 г.

Слайд 12

Как я открыл посылку с муравьями

Слайд 13

М ои муравьи передают вам привет!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированное обучение – технология повышения качества современного образования

Опыт последних лет показывает, что наиболее эффективной формой индивидуализации учебного процесса, обеспечивающего максимально благоприятные условия для ребенка (при подборе соответствующего уровня, с...

Условия достижения качества современного образования в свете требований ФГОС НОО

Стратегия современного образования сформулирована в нормативных и методологических федеральных документах: «Наша новая школа», Федеральный государственный образовательный стандарт, «Концепция д...

Современный урок как качество современного образования

Интерактивный тренажер -качество современного образования....

Проблемы качества современного образования в России.

Выделение основных моментов, по выявлению проблем качества преподавания в современном образовании.Кризис традиционной системы образования. Низкая практическая направленность образования. Низкий у...

Качество профессиональной деятельности педагога – главное условие обеспечения качества современного образования

Профессиональная компетентность учителя - это особое сочетание качества личности педагога, которые проявляются в процессе коммуникации через эрудицию и кругозор, высокую гражданственность и ответствен...

Проблемы качества современного образования

Качество образования – это важный вопрос, влияющий не только на интеллектуальный потенциал подрастающего поколения, но и на общее будущее страны. Советская образовательная школа являлась од...

Проблемы современного образования. Репортаж со встречи Комитета Образования

Предлагаю ознакомиться с одной статьёй, в которой я выразила свои мысли и рассказала о том, что же произошло на собрании Комитета Образования, организованным М.А. Гулиным (первый заместитель председат...