Проблемы качества современного образования
статья по окружающему миру (2 класс)
Качество образования – это важный вопрос, влияющий не только на интеллектуальный потенциал подрастающего поколения, но и на общее будущее страны. Советская образовательная школа являлась одной из лучших и полностью соответствовала своему времени. Однако, время не стоит на месте, она исчерпала себя, но на смену не пришло ничего достойного. Действующая система образования отстает от процессов, происходящих в обществе. На кризис российской системы образования все больше влияет усиливающаяся глобализация.
Организация учебной деятельности в современной России во многом перенята от советской системы образования. Нынешний век- век информации. Мир развивается в условиях глобализации, а это диктует необходимость коренных реформ в нынешней системе образования. Требуют обновления принципы подачи учебного материала, роль учителя в образовательном процессе. Необходимо внедрение в учебный процесс инновационных технологий, оснащение учебных заведений современной техникой. Подготовка учеников должна быть направлена не на заучивание информации, а на ее понимание и умение применить полученные знания на практике. 21 век – это время стремительного научного прогресса. Таким образом, учебные материалы для образовательных учреждений очень быстро устаревают. Необходимо регулярное обновление преподаваемых знаний в соответствии с последними научными достижениями.
К следующей проблеме можно отнести слабую практическую направленность. Нынешняя система образования по большей части направлена на воспитание будущего ученого-теоретика, а не на подготовку практикующего специалиста. Теоретические знания во многом не перекликаются с практикой. Ученики, зачастую,не умеют использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности.Большинство людей, окончивших вуз, говорят о том, что не готовы приступить к практике. Причины этому- плохая практическая подготовка, и слабая связь между теоретическим материалом и практикой.
Низкий уровень финансирования образования в России является одной из насущных проблем государства. Российские учебные заведения всех уровней сталкиваются с постоянным недофинансированием. требуются компьютеры, современное оборудование, учебники, соответствующие новейшим научным достижениям. Реформации в сфере образования невозможны без качественного обновления педагогического состава, но решение этой задачи затрудняется низкой престижностью профессии учителя, из-за низких заработных плат в сфере образования. Для того, чтобы повысить качество образования, обеспечить ее доступность для всех слоев населения, обеспечить нужными ресурсами образовательные учреждения, необходимо, в первую очередь, разработать систему эффективного финансирования образования. Недостаток финансовых ресурсов может в образовательной сфере повлечь за собой как снижение самого уровня образования, так и произвести упадок экономического роста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 938.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта Доказать, что содержание и уход за муравьями в искусственных условиях ( формикарии ) влияет на эмоциональную составляющую членов семьи. Задачи проекта 1 Изучить особенности строения и поведения черного садового муравья 2 Изучить историю создания формикария 3 Провести эксперимент
Методы исследования 1 Наблюдение 2 Эксперимент 3 Фото и видеоматериал 4 Аналитический Материал для проекта 1 Муравьи 2 Формикарий с оборудованием 3 Тростниковый сахар Актуальность темы В озможно содержать муравьев в искусственных условиях, это невероятный антистресс .
1. Черный садовый муравей Черные садовые муравьи живут повсюду, их нельзя встретить только за полярным кругом. Муравьи отличаются интеллектом, высокой плодовитостью и необычным способом общения. Рабочие муравьи имеют длину около 3-4,5 мм, а матки - 7,5-11 мм. Окраска от тёмно-коричневой до чёрной. Тело покрыто многочисленными короткими волосками.
2 . История создания и виды формикариев Первые формикарии создавались ещё в 19 веке . По типу формикарии бывают : По типу используемого наполнителя: - горизонтальные; - гипс; - вертикальные; - дерево; - комплексные. - земля, песок и другие насыпные наполнители; - гель.
3. Наблюдение за муравьями В начале моего наблюдения колония состояла из матки, 5 личинок и 15 рабочих . Жили они в пробирке-инкубаторе . Наблюдать за муравьями в пробирке было очень неудобно, т.к. любое прикосновение вызывало панику всей колонии и рабочие муравьи хватали личинки и начинали бегать внутри пробирки. Для кормления муравьев у меня был тростниковый сахар. Также пробовал давать кусочки яблока и варенье, оно пришлось им по вкусу.
Через несколько дней я решил переселить муравьев в формикарий . Для этого открыли пробирку и положили ее на арену. Рабочие особи сразу стали осматривать новое жилище, но поначалу ниже арены не спускались. Через два дня я увидел, что произошло полное переселение, но матка так и не вышла из пробирки, т.к. мы не затемнили формикарий . Через неделю матка отложила несколько яиц. Рабочие муравьи ухаживали за яйцами и маткой. Муравьи очень трудолюбивы и всегда находятся в движении. Они с легкостью переносят сахар. За кипящей жизнью муравьев можно наблюдать бесконечно: постоянные перемещения, обустраивание ходов .
4. Эксперимент: общаются ли муравьи между собой? Р асставив 5 одинаковых крышек на арену я положил в одну ватку смоченную сладким сиропом и стал наблюдать. Сначала один муравей подбежал к крышке и дотронулся своими усиками до сладкой ватки, затем побежал внутрь формикария . Встретив там других муравьев, разведчик применил «антенный код», то есть, касаясь своими усиками усиков собеседника, рассказывает муравьям, где найти провизию. После этого муравьи побежали именно к той крышке, где была ватка с сиропом. В этом эксперименте, я убедился, что муравьи общаются с помощью «антенного кода».
Таблица 1 Дни Действие экспериментатора Действие муравьев Состояние экспериментатора 22.09-29.09 Получение муравьев. Муравьи в пробирке Муравьи в заботах Восторг, любопытство, тревога для всей семьи 30.09-07.10 Пробирка с муравьями на арене формикария Муравьи осматривают арену Любопытство, досада, радость для всей семьи 08.10-15.10 Затемнение формикария Матка с муравьиями в формикарии Радость для всей семьи 16.10-23.10 Добавление кусочка яблока Съели за сутки Радость для всей семьи 24.10-31.10 Добавление капли варенья Съели за сутки Радость ,ожидание для всей семьи 01.11-08.11 Кусочек яблока+ капля варенья Перетащили кусочек яблока в варенье Удивление для всей семьи 09.11-16.11 Постоянное кормление, увлажнение Первые яйца муравьев Восторг, радость, удивление, эйфория для всей семьи 17.11-24.12 Постоянное кормление, увлажнение, наблюдение Новые муравьи Радость, удовольствие наблюдать для всей семьи
Выводы По результатам таблицы 1 можно сделать выводы: 1. Муравьи хорошо размножаются в искусственных условиях, в формикарии . 2. Муравьи коллективные насекомые – семья, в которой распределены роли для всех. 3. Муравьев можно содержать в домашних условиях, потому что от вас потребуется немного: Регулярно кормить муравьев, подсыпая им корм 1 раз в 2-3 дня. Регулярно увлажнять формикарий водой из пипетки 1 раз в 7 дней. Не ставить формикарий под прямые солнечные лучи. Убирать с арены мусор и шелуху, которую оставляют муравьи. Не трясти и не ронять формикарий . 4. Муравьи – отличные насекомые, которые позволяют: Приобщиться к природе и проявить заботу. Наблюдать и получать от этого удовольствие ! Можно часами сидеть и наблюдать за кипящей жизнью муравьев, а это невероятный антистресс .
Список литературы 1. Бабенко В. Семейство муравьи. - Оникс 21 век, 2003 г. 2. Длусский Г.М., Букин А.П. Знакомьтесь:муравьи ! - М.:Агропроиздат , 1986 г. 3. Сергеев Б. Муравей крупным планом. – Юный натуралист, 1988 г. 4. Все обо всем. Удивительные животные: энцикл ./Перевод с англ. Н. Ледневой . Оформл . Сер. И. Сальниковой. – М.:АСТ: Астрель , 2001 г. 5. Животные от амебы до шимпанзе: энцикл ./Б. Васильев, О. Красновская, В. Бологова и др. – М.: Махаон, 2012 г.
Как я открыл посылку с муравьями
М ои муравьи передают вам привет!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-133265-1384946208.jpg)
Дифференцированное обучение – технология повышения качества современного образования
Опыт последних лет показывает, что наиболее эффективной формой индивидуализации учебного процесса, обеспечивающего максимально благоприятные условия для ребенка (при подборе соответствующего уровня, с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-721131-1449386440.jpg)
Условия достижения качества современного образования в свете требований ФГОС НОО
Стратегия современного образования сформулирована в нормативных и методологических федеральных документах: «Наша новая школа», Федеральный государственный образовательный стандарт, «Концепция д...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-1176073-1571210448.jpg)
Современный урок как качество современного образования
Интерактивный тренажер -качество современного образования....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/21/picture-1280879-1603282647.jpg)
Проблемы качества современного образования в России.
Выделение основных моментов, по выявлению проблем качества преподавания в современном образовании.Кризис традиционной системы образования. Низкая практическая направленность образования. Низкий у...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-124912-1350271438.jpg)
Качество профессиональной деятельности педагога – главное условие обеспечения качества современного образования
Профессиональная компетентность учителя - это особое сочетание качества личности педагога, которые проявляются в процессе коммуникации через эрудицию и кругозор, высокую гражданственность и ответствен...
Проблемы качества современного образования
Качество образования – это важный вопрос, влияющий не только на интеллектуальный потенциал подрастающего поколения, но и на общее будущее страны. Советская образовательная школа являлась од...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1382700-1643690778.jpg)
Проблемы современного образования. Репортаж со встречи Комитета Образования
Предлагаю ознакомиться с одной статьёй, в которой я выразила свои мысли и рассказала о том, что же произошло на собрании Комитета Образования, организованным М.А. Гулиным (первый заместитель председат...