Конспект урока "Лес и его обитатели"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Дата: 23.12.2020
Предмет: Окружающий мир
Тема: Лес и его обитатели
Цель: формирование навыков работы с текстом, нахождением нужной информации
Задачи:
Образовательные
- Раскрыть и объяснить связи между жителями лесного сообщества
- Помочь детям составить и запомнить правила поведения в лесу
Развивающие
- Развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы
- Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся
- Совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения
Воспитательные
- Воспитать детей бережному отношению к лесу
- Продолжать формирование умения учащихся видеть красоту родной природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата: 23.12.2020
Предмет: Окружающий мир
Тема: Лес и его обитатели
Цель: формирование навыков работы с текстом, нахождением нужной информации
Задачи:
Образовательные
- Раскрыть и объяснить связи между жителями лесного сообщества
- Помочь детям составить и запомнить правила поведения в лесу
Развивающие
- Развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы
- Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся
- Совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения
Воспитательные
- Воспитать детей бережному отношению к лесу
- Продолжать формирование умения учащихся видеть красоту родной природы
УУД:
- познавательные УУД:
- продолжить знакомство с лесом как природным сообществом;
- обобщить и систематизировать знания о лесе;
- учить искать и выделять необходимую информацию в тексте;
- описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое;
личностные УУД:
- - работать над развитием учебных и познавательных мотивов;
- - работать над формированием рефлексивного отношения к учёбе;
регулятивные УУД:
- учить ставить цели предстоящей работы;
- учить различать учебные задания разного типа;
- учить контролировать свои учебные действия, обнаруживать и исправлять ошибки, осуществлять контроль;
- учить оценивать себя и своих товарищей;
коммуникативные УУД:
- совершенствовать умение работать в паре, в группе;
- учить осуществлять учебное сотрудничество;
- учиться работать в роли консультантов, оказывать взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| Здравствуйте, ребят! Прозвенел уже звонок, начинается урок! Мы за парты тихо сели, на меня все посмотрели! Давайте проверим готовность к уроку. Молодцы! Целеполагание Ребята, давайте вспомним, с каким текстом мы поработали на предыдущем уроке? О ком был этот текст? Как вы думаете, какую цель мы можем поставить себе на этом уроке? | Приветвствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Ответы учащихся | Развитие навыков общения с педагогом. Мотивация к учению и умение вести диалог. |
| Знакомство с текстом -Ребята, я вам буду читать строчки из текста, а вы должны догадаться о ком я говорю. -Сварливые подружки. Кого называет автор в тексте? -Кто прячется от сорок в лесу? -Где происходят события в тексте? Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим на уроке? Совершенно верно! | Ответы учащихся В лесу Сегодня мы поговорим о лесе и кто там обитает. | Развитие навыков общения. Умение работать с источником информации Мотивация к учению и умение вести диалог. |
| -Ребята, как вы думаете, что такое сообщество? -Можно ли пищевую цепь считать условием жизни животных в природном сообществе? -У вас на партах лежат карточки. (жёлудь, мышь, сова, кора деревьев, заяц, волк) Составьте пищевые цепи -Оцените себя по алгоритму самооценки.
Физкультминутка Для того, чтобы нас достичь цели нашего урока, нам нужно составить план: 1. Определение леса. 2. Виды лесов. 3. Лес-многоэтажный дом 4. Лесные жители. Ребята, что такое лес? (работа по словарю) Посмотрите, какие виды лесов существуют. Расскажите о каждом. Как много жильцов в лесу! Неужели они не мешают друг другу? -Чтобы их всех расселить , каким должен быть дом? ( большой и многоэтажный, многоярусный) Слайд 2 - Посмотрите на слайд _Кто занимает верхний этаж? - Это светолюбивые растения. -Назовите какие деревья встречаются в наших лесах? - На этаж ниже поселились растения, которые меньше нуждаются в солнечном свете- это…Кустарники - Чем кустарник отличается от дерева? -Назовите кустарники наших лесов . -На самом нижнем этаже света совсем мало. Живут там самые низкие и теневыносливые травянистые растения. -Чем они все похожи? -У каждого дома есть фундамент- основание, на котором дом держится. Он находится под землёй. - У леса, что является фундаментом? -Лесные этажи называются ярусами. Ярусность помогает растениям жить рядом, не мешая друг другу. Давайте с вами вспомним, каких животных мы встретили в нашем тексте? Предлагаю поговорить о них более подробно. Работа в группах Каджой группе дан текст, из него вы должны выбрать нужную информацию о своём животном, а нарисовать к нему иллюстрацию. Затем рассказать о нём своим одноклассникам. Вы все хорошо выступили, молодцы! | Ответы детей «Лес- множество деревьев, растущих на большом пространстве с сомкнутыми кронами.» Ещё есть кустарники, травы, цветы, грибы. Деревья Ель, дуб, клён, берёза, липа. У дерева один толстый ствол, покрытый корой. У кустарника несколько стволиков. Они разной толщины и высоты. Один стволик кустарника живёт в среднем 20-50 лет. Но постоянно образуются новые, которые сменяют старые стволы. (рябина, калина, орешник, малина, сирень) У них тоненькие стебельки зелёного цвета, легко ломаются) . Корни растений Сороки, белки, мышки, зайцы. Работают в группе | Формирование навыков рефлексии, самооценки. Строить продуктивное взаимодейтсвие со сверстниками и учителем. |
Закрепление | Давайте вспомним, по какому тексте мы сегодня с вами работали на уроке? Какую информацию мы смогли получить, опираясь на этот текст? Что нового вы для себя узнали? | Ответы учащихся | Формирование навыков рефлексии, самооценки. Строить продуктивное взаимодейтсвие со сверстниками и учителем. |
Рефлексия | Оцените свою работу на уроке | Самооценка своей работы | Формирование навыков рефлексии, самооценки. Развитие навыков общения с педагогом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Лес и его обитатели"
Разработка урока по окружающему миру для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор учебника Н.Ф. ВиноградоваТема: «Лес и его обитатели».Данный урок разработан и проведен с учетом во...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-214798-1362211029.jpg)
Конспект интегрированного занятия «Обитатели зимнего леса» с использованием метода игрового моделирования
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя ГПД. Занятие проводилось в 1 классе (VIII вид 1 вариант)На занятии использовалась мультимедийная презентация, что позволило сделать зан...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-233206-1364973982.jpg)
конспекты занятий"Аквариум и его обитатели"
Жить в согласии с собой, с другими людьми и в гармонии с природой - необходимое условие для счастливой и успешной жизни человека в мире. Любовь к природе - великое чувство, оно помогает человеку стать...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/05/picture-428242-1396676195.jpg)
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Я - исследователь" на тему "Сбор информации для проекта "Аквариум и его обитатели".
В течении 2013/2014 учебного года мы с группой ребят 2 Д класса, в рамках внеурочной деятельности, работали над проектом "Аквариум и его обитатели". В ходе работы над проектом мы с ребятами дали откры...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/09/picture-434307-1397028359.jpg)
Конспект открытого занятия по предмету "Живой мир" , 1 класс. Тема: "Зима. Зимний лес. Обитатели леса".
Занятие рассчитано для учащихся 1 класса с умственной недостаточностью....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/20/picture-553919-1419068914.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру "В гости к лесным обитателям" для старшей группы
Данный материал можно использовать на занятии в старшей группе. Он поможет закрепить знания дошкольников о местах обитания зверей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/20/picture-1334350-1621525086.jpg)
Конспект урока окружающего мира "Обитатели пресных вод" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: «Обитатели пресных вод»Цели деятельности учителя: формирование представлений об обитателях пресных водоемов; знакомство с представителями пресных водоемов, их особенностями.Планируем...