Конспект урока по окружающему миру "Лес и его обитатели"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Разработка урока по окружающему миру для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор учебника Н.Ф. Виноградова
Тема: «Лес и его обитатели».
Данный урок разработан и проведен с учетом возрастных особенностей детей. Цель данного урока: повторить, закрепить и углубить знания детей о царстве живой природы. Для достижения поставленной цели выбран тип – урок закрепление пройденного материала. Учащиеся на данном этапе своего развития закрепляют, обобщают, систематизируют знания, полученные на протяжении изучения раздела «Царство живой природы», закреплять понимание значения слов (животные, растения, грибы, природное сообщество). Для более успешного результата усвоения материала выбрана нетрадиционная форма- урок - компьютерная игра. Все задания соответствовали выбранной сюжетной линии урока. В завершении урока проблемная задача решена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie1.doc | 21.5 КБ |
prilozhenie2.doc | 22.5 КБ |
prilozhenie3.doc | 20 КБ |
tezisy.doc | 21 КБ |
statya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА
В живой природе всё устроено удивительно разумно и правильно. Проживающие вместе сообщества растений и животных образуют экологические цепочки.
Посмотрим, как они устроены.
Вот, например, как выглядит экологическая цепочка нашего леса. Деревья, травы и кустарники из воды, углекислого газа, минеральных питательных веществ строят на свету свои листья. Тут как тут любители зелёных листочков - травоядные животные. Это зайцы и белки, да и многие птицы. Все они с удовольствием едят то, что сделали растения. Кто же листочков- то зелёных не любит? Но на каждом шагу травоядных животных подстерегают хищники- волки, лисы, рыси. Чуть замешкался заяц - и пиши, пропало!. Но ведь и волк, и лиса, и рысь поживут своё и умрут. А после смерти органические вещества, из которых состоят, их тела под действием бактерий разлагаются и превращаются как раз в те минеральные питательные вещества, которые поступают в почву и которые так необходимы растениям. А растения опять займутся переработкой минеральных веществ, превращая их в свои клетки. Вот это и есть экологическая цепочка, в которой каждое животное или растение как бы дополняет всех остальных и не сможет без всех остальных прожить.
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Стихи!
Зима - Чародейкою зимою
Околдован лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит
Весна - Хорошо в лесу в апреле!
Хорошо в лесу весной!
Птицы первые запели,
Пахнет палою листвой.
На полянке, у тропинки,
Пробираются травинки
С бугорка ручей бежит
А под ёлкой снег лежит!
Лето-
В лес июльский загляни-ка!
Поспевает земляника
Каждая полянка
Скатерть самобранка
Попадаются в июле
Очень вкусные находки
Это знают все кастрюли
Банки, миски, сковородки
Человек, ты царь природы
О тебе веду я речь
Можешь ты помочь живому
Иль на гибель всех обречь?
Помоги траве родиться
Белкам жить, а рекам течь
Ты на свете самый главный
Значит должен всех беречь!
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Песня «Мир не прост».
Мир не прост, совсем не прост,
Нельзя в нём скрыться от бурь и от гроз
В нём есть деревья, и есть цветы
Есть ещё я, есть я и ты.
Совы в нём есть, есть соловей
Есть в нём и бабочка, и муравей,
И есть медведи, и есть кроты
А ещё есть, есть я и ты.
Припев
Всё, что в этом мире живёт
Всё, что дышит, любит, поёт,
Всё, что мы природой зовём
Пусть живёт, пусть живёт в сердце твоём!
Предварительный просмотр:
Разработка урока по окружающему миру для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор учебника Н.Ф. Виноградова
Тема: «Лес и его обитатели».
Данный урок разработан и проведен с учетом возрастных особенностей детей. Цель данного урока: повторить, закрепить и углубить знания детей о царстве живой природы. Для достижения поставленной цели выбран тип – урок закрепление пройденного материала. Учащиеся на данном этапе своего развития закрепляют, обобщают, систематизируют знания, полученные на протяжении изучения раздела «Царство живой природы», закреплять понимание значения слов (животные, растения, грибы, природное сообщество). Для более успешного результата усвоения материала выбрана нетрадиционная форма- урок - компьютерная игра. Все задания соответствовали выбранной сюжетной линии урока. В завершении урока проблемная задача решена.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №516
Конспект урока по литературному чтению
по программе «Начальная школа 21 века»
на тему Русская народная сказка «Снегурочка»
Урок разработала
учитель начальных классов
Прокофьева Анна Андреевна
Тема «Русская народная сказка «Снегурочка»
Цели и задачи урока:
- средствами урока воспитывать в учениках уверенность в своих силах, уважение и любовь к устному народному творчеству;
- учить самостоятельно, искать и проверять новые знания по теме;
- способствовать обогащению словарного запаса детей, наблюдать за выразительными средствами языка;
- учить соотносить поговорки с содержанием изученного произведения;
- способствовать развитию креативного мышления учащихся, через воплощение в сценическом образе;
- совершенствовать психологических климат на уроке с целью укрепления и развития эмоционально-волевой сферы учащихся.
Тип урока: изучение нового материала
Методы: беседа, рассказ учителя, индивидуальная, коллективная и групповая
Оборудование: компьютерная презентация «Устное народное творчество», карточки с буквами, цветные карандаши, репродукция картин В.Васнецова «Снегурочка», индивидуальные карточки с рисунком Снегурочки, запись отрывка из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка», мультфильм «Снегурочка»
ТСО: интерактивная доска, ноутбук.
Ход урока
I II III IV V VI VII VIII IX X | Организационный момент (психологическая гимнастика) - Какое время года наступает? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. - Вам случайно попало снежком в лицо, изобразите огорчение. -Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! -Какие красивые снеговики у вас получились. - Вы пришли веселые домой. С таким отличным настроением поработаем на уроке. Подготовка к усвоению нового материала - Мы сегодня совершим небольшое путешествие по страницам волшебной книг и и разгадаем название этой книги и название этой удивительной страны. -Наша книга сегодня будет на экране. -Итак мы начинаем урок и открываем первую страницу .-( слайд№…) -Прочитайте, отгадайте (ученик читает вслух) -Без рук, без ног, а рисовать умеет? (мороз) -Белая скатерть все поле одела? (снег) - Ребята, что мы с вами отгадывали? (загадки) - Давайте вспомним, что такое загадка? Загадка- это произведение фольклора. В загадке предмет не назван, но даются его признаки, узнаваемые особенности ,по которым можно определить отгадку. - Открываем вторую страницу нашей книги ( слайд№…) - Прочитайте 1. Много снега-много хледа -Как вы понимаете это предложение? -А, точнее, что это? (пословица) -Что такое пословица? Пословица- краткое народное изречение с поучительным смыслом. -Прочитайте следующую пословицу Лето собериха- зима поедиха -Как вы понимаете эту пословицу? -Молодцы, итак открываем следующую страницу книги ( слайд №…) -Прочитайте Зима кончается, весна начинается -Как вы понимаете это предложение? -Что мы с вами прочитали? (поговорку) -Давайте вспомним, что такое поговорка? Поговорка - краткое образное устойчивое выражение. -Мы с вами повторили, что такое загадка, пословица, поговорка. ( на экране появляется иллюстрация к сказке «По щучьему велению) -Как зовут героя сказки? -Как называется сказка? -Ребята, определите, к какому произведению можно отнести эту иллюстрацию? Разгадайте, как можно назвать удивительную страну, в которой живут эти произведения? (Фольклор). -Какие жанры фольклора вы знаете? -Молодцы! Ознакомление с новым материалом 1. Знакомство с темой урока - Мы сегодня будем работать с фольклорным произведением. А как оно называется мы с вами должны отгадать. - У вас на партах конверты с буквами. Надо из букв составить слово. Работать будете в парах. Не забудьте правило «Поднятой руки» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) -Произведение, с которым мы будем сегодня работать, называется «Снегурочка» -Подберите однокоренные слова к слову Снегурочка (снег, снеговик, снежок) -Какая часть слова у них одинаковая? (корень) 2. Словарная работа -Проведем словарную работу с теми словами ,которые встретятся в тексте. ( слайд №…) Лелеять-нежиться, заботиться Миновала - прошло Нездоровиться
Атласная лента - сорт шелковой гладкой блестящей ткани Сафьяновые сапоги - сафьян-тонкая мягкая окрашенная обычно в яркие цвета кожа, выделываемая козьих или овечьих шкур. ( над работай этих слов работает ученик, демонстрируя картинки на экране) Знакомство с новым произведением. -Давайте откроем учебник на стр.138. -Сейчас я прочитаю вам произведение, а после прочтения вы, определите к какому жанру оно относится? -Сели красиво, взяли карандашики и следим за мной (текст сказки читает учитель). -Кто успел за мной проследить? -Спасибо - Чтение следующей части сильным учеником Беседа после прочитанного - Итак, к какому же жанру относится это произведение? -Кто автор сказки? Первичная проверка понимания новых знаний. - Ребята, найдите в первой части, где говорится о забавах детей? Прочитайте. -Найдите эпизод, как лепили Снегурочку. Прочитайте Практическая работа -Возьмите листы с изображением Снегурочки (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). -Давайте вместе будем дорисовывать, как постепенно появилась Снегурочка. ( чтение текста на с 139)- дети рисуют лицо. ФИЗКУЛЬМИНУТКА ( музыкальная) Знакомство с шедеврами мировой культуры. - С каким произведением мы работаем? -К какому жанру оно относится? - Образ Снегурочки творчески вдохновлял поэтов ,писателей, художников и композиторов. -Вот так Великий художник Виктор Васнецов представлял Снегурочку и написал ее образ к опере Римского-Корсаково «Снегурочка». - Полотно художника находится в Третьяковской галереи. Премьера оперы Римского-Корсакова состоялась 29 января 1882 года на сцене Мариинского театра в Петербурге. - Сядьте поудобнее, представим, что мы с вами в 19 веке и послушаем отрывок оперы Римского – Корсаково «Снегурочка». -Образ «Снегурочки» вдохновлял не только поэтов, музыкантов и художников, но и режиссеров. Давайте посмотрим отрывок из кинофильма «Снегурочка». Ознакомление с новым материалом -Вы хотите узнать окончание сказки? -Чтение 3 части. Проверка понимания новых знаний по заключительной части -Чем заканчивается сказка? -Откройте свои рабочие тетради и давайте выполним задание № 2. (дети выполняют самостоятельно задание) Итог урока -Ребята, какое у вас настроение в начале сказки? -А в конце сказки? -Назовите произведение, с которым мы сегодня с вам познакомились? -Можно ли сказку считать волшебной? -Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. Вы молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру Лес и его обитатели
Предмет: Окружающий мирДата: 11.03Класс: 3-7Тема: Лес и его обитатели.Цель: создать условия для обобщения знаний о слове, об ударении, о роли ударения в различении смысла слов и правильном...
Конспект урока по окружающему миру Луг и его обитатели.
Предмет: Окружающий мирДата: 15.03Класс: 3-7Тема: Луг и его обитатели.Цель: сформировать представления учащихся о луге, как природном сообществеПланируемые результаты:предметные: обобщить ...
Конспект урока по окружающему миру «Луг и его обитатели» - 3 класс - ПНШ
Конспект урока + презентация...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Лес и его обитатели"
Предмет: Окружающий мирКласс: 3-2Тема: Лес и его обитатели.Цель: создать условия для обобщения знаний о слове, об ударении, о роли ударения в различении смысла слов и правильном написании ...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Поле и его обитатели"
Поле и его обитатели...
План-конспект урока по окружающему миру «Птицы – лесные обитатели леса».
План-конспект урока по окружающему миру «Птицы – лесные обитатели леса»....