Урок по речевой практике " Что такое погода?"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Конспект открытого урока в 3 А классе
По предмету «Речевая практика»
(обучающиеся с ОВЗ по ФГОС у/о вариант 1 )
Учитель Власова Ю.С.
Место и время проведения: (каб. 37, четверг 12.12.1019 г. 4-ый урок – 11:10)
Тема урока: «Какая сегодня погода?»
Цель урока: научить детей понимать смысл и значение информации, содержащейся в прогнозах погоды.
Тип урока: изучение нового материала.
Основные задачи урока:
Образовательные - научить детей получать информацию о прогнозе погоды из разных источников: телевизионных сообщений, печатных изданий, смс-уведомлений;
Развивающие - создать условия для переноса в новую ситуацию имеющихся диалоговых умений;
Воспитательные - воспитание у детей положительного эмоционального отношения к работе в коллективе сверстников, формирования умения соблюдать очередность, воспитание у детей уверенности в собственных силах.
Оборудование: наглядный материал « Времена года», карточки с условными обозначениями, презентация к уроку, метеорологические приборы, запись песни « У природы нет плохой погоды» ,видео- запись «Прогноз погоды»
Структура урока.
- Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. (1 минута).
- Актуализация знаний (5 минут).
- Сообщение темы и цели урока.
- Усвоение новых знаний. (27 минут).
- Физкультминутка (1 минута)
- Обобщение и систематизация знаний. (3 минуты).
- Подведение итогов урока, рефлексия. (2 минута).
- Домашнее задание (1 минута)
Ход занятия
Ребята, какой у нас сейчас урок? Правильно – речевая практика.
Давайте вспомним какой речью мы пользуемся? - Правильно устной и письменной.
А для чего нам нужна речь? – правильно, для общения друг с другом.
А какая должна быть речь? (четкой, понятной для собеседника и для окружающих, красивой, правильной и т.д.) . Да, действительно наша речь должна быть красивой, правильной, четкой , чтобы нас все хорошо понимали. Этим мы и занимаемся на наших занятиях по речевой практике.
1.МОБИЛИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
АКТУАЛИЗАЦИЯ
Назовите последовательность смены времен года.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
- Что такое погода?
- Действительно, ответить на этот вопрос не так-то просто. Все знают, что это такое, но не каждый может объяснить. Для того, чтобы ответить на этот вопрос нужно разобраться из чего складывается погода.
- Погода может быть теплой или холодной, сухой или дождливой, ветреной или спокойной. Все эти изменения вызываются изменением состояния воздуха, окружающего землю, его нагреванием или охлаждением.
- Как вы считаете, погода играет важную роль в жизни человека? Свой ответ докажите.
- Как мы, находясь дома, можем определить, во что нам одеться? (Надо
посмотреть на улицу, на термометр за окном или на прохожих, а еще можно
узнать о температуре из телевизора, радио, интернета.)
- В зависимости от погоды, люди одеты либо в куртки и плащи, шубы и
дублёнки, либо в рубашки и свитера. Одеваться надо по сезону, иначе
можно заболеть. А что вы должны сделать, если почувствовали, что
заболели? (Измерить температуру тела.)
- Как мы, находясь дома, можем определить, во что нам одеться? (Надо
посмотреть на улицу, на термометр за окном или на прохожих, а еще можно
узнать о температуре из телевизора, радио, интернета.)
- В зависимости от погоды, люди одеты либо в куртки и плащи, шубы и
дублёнки, либо в рубашки и свитера. Одеваться надо по сезону, иначе
можно заболеть. А что вы должны сделать, если почувствовали, что
заболели? (Измерить температуру тела.)
- Как мы, находясь дома, можем определить, во что нам одеться? (Надо посмотреть на улицу, на термометр за окном или на прохожих, а еще можно узнать о температуре из телевизора, радио, интернета.) - В зависимости от погоды, люди одеты либо в куртки и плащи, шубы и дублёнки, либо в рубашки и свитера. Одеваться надо по сезону, иначе можно заболеть. А что вы должны сделать, если почувствовали, что заболели? (Измерить температуру тела.)
- С помощью чего мы измеряем температуру воздуха?
- Какие термометры вы знаете?
Есть термометры для измерения воздуха в комнате (комнатный), воды (водный), почвы (почвенный). В современном мире люди пользуются цифровыми термометрами.
- Рассмотрим, как устроен уличный термометр. Он состоит из корпуса, шкалы, стеклянной трубочки, наполненной жидкостью. В конце трубочки есть утолщение, которое называется резервуаром. При нагревании жидкость расширяется, выходит из резервуара в трубочку, столбик ее удлиняется, показывая температуру. При охлаждении жидкость сжимается, собираясь из трубочки в резервуар
- Изучим устройство уличного термометра. Работая в парах, изучите устройство уличного термометра. Покажите и назовите его части.
- В середине шкалы вы видите ноль. Что он обозначает?
- Что показывают цифры, стоящие выше ноля?
А ниже ноля?
- Ребята, а как предсказывают погоду?
- во многих местах на земле есть метеорологические станции (метеостанции), где ученые наблюдают за погодой
- А Что такое прогноз погоды? Для чего он нужен?
- Откуда люди узнают, какая сегодня погода? Какая погода будет завтра? (- Из телевизора, SMS-сообщений, Интернета, газет, радио...)
- А как телевидение, газета, Интернет узнали о погоде?
- А как телевидение, газета, Интернет узнали о погоде?
Если ответа нет, то…
- Люди, каких профессий занимаются прогнозом погоды? (.- Им передали информацию синоптики)
ФИЗМИНУТКА
А теперь немножко отдохнём
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)
Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.)
Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.)
Раз, два — выше голова, (Поднять голову.)
Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять, шесть — тихо сесть. (Сесть за парту.)
Итог урока.
- Для чего же нам нужны термометры?
- Что мы имеем ввиду, когда говорим слово «погода?
- Как мы узнавали о погоде?
Итог урока.
- Для чего же нам нужны термометры? - Что мы имеем ввиду, когда говорим слово «погода? - Как мы узнавали о погоде?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок речевая практика что такое погода | 2.9 МБ |
Подписи к слайдам:
Что такое погода? От чего она зависит? Какая погода сегодня?
Помогите подобрать слова, которые охарактеризуют погоду Какая сегодня погода? Сегодня хорошаяпогода БОЛЬШАЯ ПАСМУРНАЯ ТЕПЛАЯ КРАСИВАЯ ВЕТРЕНАЯ ШИРОКАЯ ДОЖДЛИВАЯ СОЛНЕЧНАЯ ВКУСНАЯ ЖАРКАЯ
Пальчиковая гимнастика Пальчиковая игра «Погода» Холодно. Осень. Пальцы мои Дружно ругают холодные дни . Мизинцы: «Ой-ой-ой! Холод-то, какой!» Указательные: «Эх-эх-эх! А вдруг пойдет снег?» Средние: «Ох-ох-ох! От ветра я оглох!» Безымянные: «Ай-ай-ай! Солнце, вылезай!» Большие: «Ах-ах-ах! Жаль не в сапогах!
Что же такое погода? Погода – это состояние атмосферы в данном месте, в данное время . А что такое атмосфера? Атмосфера – это воздушная оболочка, которой окружена наша планета Земля. Солнечные лучи нагревают воздушную оболочку. От воздействия солнечных лучей зависит температура воздуха в данном месте и в данное время
Погода зависит от ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА Подбери одежду в соответствии с погодой ХОЛОДНО ТЕПЛО ЖАРКО
Бланк-тест № 1 Тема урока: Какая погода сегодня? Класс 3 «А » Фамилия, имя обучающегося Шатрова Вика Дата «12» декабря 2019 г. Продолжи предложение по образцу: Осенью холодно, а зимой еще холоднее Утром было тепло, а днем стало еще _____________________ В деревне летом жарко, а на море еще ____________________
С помощью чего можно узнать температуру? С помощью термометра ШКАЛА ГРАНИЦА МЕЖДУ ГРАДУСАМИ ТЕПЛА И ХОЛОДА СТЕКЛЯННАЯ ТРУБКА, НАПОЛНЕННАЯ ЖИДКОСТЬЮ
Как правильно читать условные обозначения температуры? + 10 ° С Десять градусов выше нуля Плюс десять градусов Десять градусов тепла - 20 ° С Двадцать градусов ниже нуля Минус двадцать градусов Двадцать градусов тепла
Помогите Матроскину правильно прочитать температуру? Соедини термометр с правильной формулировкой Двадцать градусов мороза Двадцать градусов выше нуля Нулевая температура Плюс десять градусов
Погода зависит от ОСАДКОВ ДОЖДЬ СНЕГ ТУМАН ГРАД Погода зависит от ОБЛАЧНОСТИ ЯСНО ПЕРЕМЕННАЯ ОБЛАЧНОСТЬ ОБЛАЧНО
Продолжи предложение по образцу: Если идет дождь – погода дождливая Если на улице туман – погода ________________________________ Если на небе светит ясное солнце – погода __________________ Если на небе плывут облака – погода__________________________ Если на улице сильный ветер – погода ________________________ Если на улице мороз – погода _______________________________ Бланк-тест № 2 Тема урока: Какая погода сегодня? Класс 3 «А» Фамилия, имя обучающегося Алдохин Кирилл Дата «12» декабря 2019 г.
Веселый счет 1 2 5 1 облако 2 облака 5 облаков 1 2 5
Погода зависит от силы ветра Ветер измеряется баллами: Безветрие – это штиль 1-3 балла – это слабый ветер 4 балла – это умеренный ветер 5-7 баллов – это сильный ветер 9-12 баллов – это шторм
Бланк-тест № 3 Тема урока: Какая погода сегодня? Класс 3 «А» Фамилия, имя обучающегося Дата «12» декабря 2019 г. Продолжи предложение по образцу: Ясно, облачно, пасмурно- это облачность Холодно, тепло, жарко – это…______________________________ Дождь , снег, град, туман – это …_____________________________ Сильный , порывистый, слабый – это…________________________
Кто предсказывает погоду? Наука о погоде называется метеорология Места, где ведутся наблюдения за погодой – метеорологические станции В космосе работают метеорологические спутники Все наблюдения обрабатываются с помощью компьютера и составляется прогноз погоды . Главный ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР находится в Москве В Москве 17 метеорологический станций
Откуда мы узнаем о прогнозе погоды? Т елевизор радио Смс-уведомления интернет Газеты, журналы
Какие условные обозначения подойдут для данного прогноза погоды т емпература воздуха -10 градусов град облачно
температура воздуха 10 градусов выше нуля туман переменная облачность Какие условные обозначения подойдут для данного прогноза погоды
Ра сскажи свой прогноз погоды на начало дня Температура воздуха -20 градусов, идет снег, переменная облачность Температура воздуха 10 градусов выше нуля, идет дождь, облачно Температура воздуха 20 градусов тепла, солнечно з има о сень или весна лето
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по речевой практике в 1 классе по теме "Зима.Признаки зимы"
Задачи:Образовательные:· познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;· науч...
Обучение с помощью интерактивных модулей на уроках по речевой практике в начальной школе
Материал для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения....
Конспект урока по речевой практике в 4а классе на тему: «Русская народная сказка « Петушок- золотой гребешок»».
Конспект урока по речевой практике в 4а классена тему: «Русская народная сказка« Петушок- золотой гребешок»»....
Методическая разработка урока по речевой практике на тему: Ролевые игры: «Я звоню другу», «Я звоню в поликлинику», «Я звоню бабушке», «Я звоню учителю»
Цель урока: создать условия для закрепления умения вести разговор по телефону в различных ситуациях. Задачи: Образовательные-закрепить правила общения по телефону;-уточнение и расширение словарного за...
План-конспект открытого урока по речевой практике на тему: «Инсценирование сказки «Три поросёнка». 2 класс
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Скопинская школа-интернат» Рязанской области План-конспект открытого урока по речевой...
Конспект урока по речевой практике "Коллективное составление рассказа описания. Игра "Отгадай, что в моем ранце""
Чтобы научиться читать, считать, писать, рисовать ученикам нужны специальные вещи, которые называются школьные принадлежности.На уроке речевая практика вы узнаете название ишкольных принадлежностей и ...
Презентация к уроку по речевой практике в 3 классе. Обобщение и повторение по теме « Строение тела человека. Гигиена тела».
Презентация к уроку "Строение тела человека. Гигиена тела"...