Урок "Какое бывает настроение"
план-конспект урока по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Ход урока:
Структурные компоненты урока | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | Методические указания |
3.Актуализация знаний и умений. . 4.Систематизация и обобщение знаний и умений. Закрепление и применение учебного материала. Физминутка. 5 .Проверка уровня обученности. 6. Подведение итогов рефлексии | Подготавливает рабочее место для занятия, создает комфортную ситуацию на уроке. Игра «Доброе утро.» - Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете на мое приветствие. Попробуем? - доброе утро всем девочкам! - доброе утро всем мальчикам!... - Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!... - Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!... - Доброе утро всем, кто любит конфеты!... - Доброе утро всем, кто хочет знать, чем будем заниматься сегодня на нашем занятии!.. - Молодцы!
1.Выведение темы урока: о теме урока вы догадаетесь, если прочитаете данные слова и найдёте среди них лишнее: строительство, застроить, настроение строители, пристроился, что же можно строить? А настроение строить можно? (возник проблемный вопрос!) выносим это слово в тему нашего урока – поговорим про настроение 2.Постановка цели урока: а) на какие вопросы про настроение вы хотели бы сегодня получить ответы? б) учитель: (подводя итог всему сказанному детьми): а действительно: Что такое настроение? Где оно живёт? Как оно ложится спать? Когда оно встаёт? Что же ему нравится? А что ему вредит? Кто же постарается, всё это объяснит? Сегодня мы с вами поговорим о настроении, какое оно бывает, от чего зависит, как оно может повлиять на человека. Вот давайте все вместе и постараемся найти ответы на эти вопросы: в) вывешивается план : 1. Что такое настроение? 2. Каким оно бывает? 3. От чего зависит настроение? 4. Как его исправить? 3.Поиск ответов на поставленные вопросы: а) так что же такое настроение? - Как вы понимаете, что такое настроение? Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет без сомнения, на всех Нас настроение, Кто веселится, кто густит Кто испугался, кто сердит Рассеет без сомнения Азбука настроения толкование слова из толкового словаря Ожегова: «Настроение – это внутреннее душевное состояние человека». Это то что чувствует человек . – Сегодня на нашем занятии мы будем учиться справляться с проблемами, которые нередко возникают у вас и портят вам настроение. Часто не получается сделать что – то так, как хотелось бы, иногда бывает грустно без близких людей, бывает обидно.
ребята, у каждого из вас на парте листок: В начале урока: плохое, нормальное, хорошее, отличное. В конце урока: плохое, нормальное, хорошее, отличное. отметьте ваше душевное состояние, ваше настроение именно сейчас.
Откроем учебник на стр.65 и рассмотрим рисунки, какое настроение у каждого ребенка, и почему? а) Анализ жизненных ситуаций. - Сейчас вы должны будете по моему описанию представить себе несколько ситуаций. Если ситуация создает у вас хорошее настроение, то потянитесь, глубоко вдохните, расположите руки над головой, задержите ненадолго дыхание, выдохните. В случае если ситуация портит вам настроение, положите руки на парту, наклоните голову и расслабьте плечи. 1) Вечером зазвонил телефон, бабушка сообщила о своём приезде. 2) На твоих глазах прохожий пнул ногой маленького котенка. 3) Неделю назад ты с мамой посадил в цветочный горшок апельсиновую косточку, а сегодня утром ты заметил, что из земли пробился нежный зеленый росток. 4) Вчера у тебя заболела мама – она целый день не вставала с постели. - А можно ли избежать болезни? Что мы должны помнить, чтобы меньше болеть?
б) Состояние природы и настроение людей.
- Плохое и хорошее настроение может создаваться не только жизненными ситуациями, но и состоянием природы. - Послушайте четверостишия Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес, Ель надломленная стонет, Глухо шепчет темный лес. - Какое настроение вызвали у вас эти строки? Выберите цвет, который создает печальное настроение.
Ветер по морю гуляет, И кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах, На раздутых парусах - А какое настроение у вас создали эти строчки? - Назовите цвета, которые, на ваш взгляд, соответствуют этому настроению. Знаете, люди с разным настроением совершенно по-разному смотрят на мир. Вот послушайте (звучит стихотворение М.Щеловановой - читает Павел Левин) - Какое сегодня утро? Сегодня плохое утро!! Сегодня скучное утро!! И, кажется, будет дождь… - Почему же плохое утро? Сегодня хорошее утро!! Сегодня весёлое утро!! И тучи уходят прочь!!
Говорят, у людей с разным настроением даже походка разная. Попробуем изобразить. Грустный, радостный, злой, спокойный, веселый. А иногда бывает и так, что настроения совсем нет. Вот послушайте.
Когда нет настроения, Не спорятся дела, В душе печаль и скука, Тоска, тоска, тоска. Когда нет настроения, Не хочется варенья, Не видно наслаждения Пейзажем из окна. Когда нет настроения, Уныло день течёт. И даже воскресенье Мне в радость не идёт.
А можно ли изменить настроение, настроить себя, как радио, на жизнерадостный лад? Давайте научимся быть сами себе настройщиками! 1 прием. Подвигаться под ритмичную музыку. - Поможет нам запомнить этот прием следующий рисунок. (Звучит музыка – дети двигаются) 2 прием. Вызвать у себя смех. - Можно, например, послушать или прочитать смешную историю. 3 прием. Полакомиться сладостями. 4 прием. Поиграть с животными. 5 прием. Почитать книгу вместе с мамой. (Закрыть часть доски, на которую вывешивались данные рисунки.)
для исправления настроения. упражнение 1 называется «Послушай меня». Возьми свою любимую мягкую игрушку, сядь удобно, посади её рядом или перед собой, расскажи ей про своё плохое настроение, пожалуйся ей, кто тебя обидел, кто тебя не понял… упражнение 2 называется «Свет мой, зеркальце…» Возьми зеркальце или встань перед зеркалом, посмотри на себя унылого, грустного, тоскливого и поэтому несчастного и некрасивого, а теперь весело подмигни себе, улыбнись, скажи сам себе добрые, ласковые слова. 5.сделаем вывод: так можно ли построить настроение? - Теперь закрепим, поработав с тетрадями на стр.70. задание – 1. закрасить круги по надписям. 2. Определить настроение по выражению лица А от чего зависит ваше настроение в школе? (зависит от успешного выполнения всех заданий, от хороших мыслей) - Наш урок подходит к концу, и мы должны определить: достигли ли мы поставленной цели - научиться определять по внешним признакам настроение другого человека? Как же мы можем определить настроение другого человека? - По вашим лицам я вижу, что довольны результатам нашего исследования. - Вторая цель нашего исследования заключалась в том, чтобы научиться улучшать собственное настроение. Как вы запомнили эти приемы? ( Назвать по памяти, дополнить, глядя на рисунки.)
- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Начинайте день с улыбки. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Игра «Волшебная палочка» 6. Итог урока: а) Снова отметьте на листке ваше теперешнее настроение. Давайте сравним: изменилось? У кого-то улучшилось? Это значит, что настроение – очень хрупкая штука, легко меняется, и как важно уметь беречь его, своё и тех, кто нас окружает, поддерживать хорошее настроение. б) прочтите стихотворение лежащее на столе. Возьмите это стихотворение домой, дайте прочитать родным, а ещё лучше – повесьте его на видном месте и время от времени всей семьёй читайте вслух! (Л.Охотницкая, «Жизнь прекрасна») (Приложение 1)
| Настраиваются на успешную работу на уроке.
Отвечают на вопросы.
Отмечают в листах настроения Работают по учебнику, отвечают на вопросы, описывают ситуации Выполняют задание. Работают по учебнику Выполняют заданные действия Отвечают на вопросы, выбирают цвет – показывают цветные «ладошки» Показывают ладошки Изображают виды походок по сигналу
Танцуют под музыку Смотрят на слайды
Тренируются на мягкой игрушке Тренируются перед зеркалом Отвечают на вопросы Учащиеся анализируют свою деятельность. Играют в игру, звучит песня «Улыбка» Отмечают на листах настроения Чтение стихотворения
| Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Листы настроения
Слайд 5 Слайд 6. Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд11 Слайд 12 Слайд 13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемный урок в 1 классе. Окружающий мир "Какое бывает настроение."
Проблемный урок в 1 классе. Окружающий мир "Какое бывает настроение." Технологии: технология сотрудничества в системе «учитель – ученик-группа-класс», технология обучения здоровому образу жизни (масса...
Урок "Какое бывает настроение"
Урок окружающего мира во 1-м классе по программе "Начальная школа 21 века" по теме "Какое бывает настроение"...
Презентация и материалы к уроку "Какое бывает настроение"
Презентация и материалы к уроку окружающего мира во 1-м классе по программе "Начальная школа 21 века" по теме "Какое бывает настроение"...
Разработка урока по окружающему миру 1 класс "Какое бывает настроение"
Разработка урока...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Какое бывает настроение?" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка; формирование умения обращать внимание на эмоциональное состояние человека и его изме...
Открытый урок. Окружающий мир в 1 классе. Тема: "Какое бывает настроение".
Данный урок является одним из аспектов моей деятельности по проблеме "Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности". На этапе актуализации знаний и постановки учебной...