Урок "Какое бывает настроение"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок окружающего мира во 1-м классе по программе "Начальная школа 21 века" по теме "Какое бывает настроение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kakoe_byvaet_nastroenie.docx | 34.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока по окружающему миру: Какое бывает настроение.
Педагогическая цель: способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, умения понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его в процессе общения; создавать условия для раскрытия значения положительных и отрицательных эмоций в жизни человека, ознакомления с некоторыми элементарными приёмами управления собой; содействовать развитию умения выражать своё отношение к миру в рисунках. Воспитывать желание улучшать настроение себе и окружающим, приумножать положительные эмоции.
Раскрыть значение и влияние настроения и эмоций на здоровье человека.
Учить создавать и поддерживать хорошее и веселое настроение, определять эмоциональное состояние.
Развивать навыки вежливого общения со сверстниками.
Тип урока: урок-исследование
Планируемые результаты:
Предметные: понимают эмоциональное состояние других людей и учитывают его в процессе общения; раскрывают значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека.
Личностные: имеют осознанные устойчивые эстетические предпочтения в окружающем мире.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивают правильность выполнения заданий и вносят необходимые коррективы.
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (рисунки) для решения учебных задач; логические – устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: умеют работать коллективно, слушать и понимать речь других.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградова, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградова, :компьютер, проектор, презентация, смайлики (грустный, радостный, нейтральный),фрагмент музыкальной записи с грустной и веселой мелодией, детали грустного и веселого лица, отрывок из мультфильма «Ах и Ох», толковый словарь Ожегова.
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | Формы, методы, методические приемы |
| Подготавливает рабочее место для занятия, создает комфортную ситуацию на уроке. Доброе утро ребята. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись и тихонько сели. | Настраиваются на успешную работу на уроке. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. |
| 1. Игра «Доброе утро.» - Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете на мое приветствие. Попробуем? - доброе утро всем девочкам! - доброе утро всем мальчикам!.. - Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!.. - Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!.. - Доброе утро всем, кто любит конфеты!.. - Доброе утро всем, кто хочет знать, чем будем заниматься сегодня на нашем занятии!.. - Молодцы! | Отвечают на вопросы. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. Игра. |
2. Выведение темы урока: Ребята, попробуйте отгадать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. Это бывает хорошим, но бывает и плохим. Это может подняться, а может опуститься. Это может испортиться или даже совсем пропасть. У людей оно может меняться несколько раз за день. Что это? (настроение) Выносим это слово в тему нашего урока – поговорим про настроение | Разгадывают загадку. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | |
3. Постановка цели урока: а) на какие вопросы о настроении вы хотели бы сегодня получить ответы? б) учитель: (подводя итог всему сказанному детьми): а действительно: Что такое настроение? Где оно живёт? Как оно ложится спать? Когда оно встаёт? Что же ему нравится? А что ему вредит? Кто же постарается, всё это объяснит? Сегодня мы с вами поговорим о настроении, какое оно бывает, от чего зависит, как оно может повлиять на человека. Вот давайте все вместе и постараемся найти ответы на эти вопросы: в) вывешивается план: 1. Что такое настроение? 2. Каким оно бывает? 3. От чего зависит настроение? 4. Как его исправить? | Придумывают вопросы. | Слово учителя. Беседа. | |
| а) так что же такое настроение? - Как вы понимаете, что такое настроение? ( слайд 2) Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет без сомнения, на всех Нас настроение, Кто веселится, кто густит Кто испугался, кто сердит Рассеет без сомнения Азбука настроения б) толкование слова из толкового словаря Ожегова (слайд 3): «Настроение – это внутреннее душевное состояние человека». Это то, что чувствует человек. | Слушают стихотворение. Читают толкование слова на слайде. | Слово учителя. Беседа. |
| Предлагаю вам попробовать угадать, что чувствуют ребята, изображенные на картинках, какие они испытывают эмоции, какое у них настроение. (Слайды «Угадайте эмоции») - Что такое настроение? - Мы можем потрогать настроение руками? - А можем его увидеть? (я улыбаюсь) Значит настроение - это эмоции, которые отражаются на нашем лице, чувства, которые мы испытываем. | Смотрят на слайды. | Коллективная. Практический. Наглядный. |
| Игра: - Давайте попробуем передать выражение лица соседу. Передайте добрую улыбку, смешинку, страшилку, злобу, сердилку и напоследок добрую улыбку. - Какое выражение лица вам больше понравилось? Почему? Улыбка – это хорошее настроение. С помощью улыбки мы дарим друг другу здоровье и радость. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Начинайте день с улыбки. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. На прошлом уроке мы рассуждали на тему Здоровье. А как вы думаете, здоровье влияет на настроение человека? | Работают в парах. Выполняют заданные действия | Игра. Практический. |
| Я предлагаю провести физкультминутку (Видео). | Повторяют движения за пандой | Коллективная. Практический. |
| Какое настроение у вас после физкультминутки? Радостное. Бодрое. - Если у нас хорошее настроение, то оно передастся и окружающим. - А как вы думаете, может ли настроение испортиться? Как? Потеряться? А как может настроение потеряться? Послушаем, как потерялось настроение у девочки Юли. У моей сестренки Юлии Потерялось настроение. Утром, только Юля встала, Настроение пропало. Перестала маму слушать, Бутерброд не хочет кушать. Закрывается руками, Заливается слезами. Ах, какое невезенье: Потерялось настроение! Кто же может нам сказать, Где теперь его искать? Вот пишу я объявление: «Потерялось настроение! Если кто его найдет, Пусть сестренке принесет». - Как вы понимаете слова «потерялось настроение»? - Как помочь вернуть хорошее настроение? Источниками хорошего настроения может быть: -общение с друзьями, -вежливые слова; - игра с животными; - классическая музыка; - красивая одежда; - шоколад; - утренняя гимнастика; - смех, улыбка; - прогулка; - солнце; - свободное время; - танцевальные движения | Отвечают на вопросы учителя. Слушают стихотворение. | Фронтальная. Словесный. |
| Откроем учебник на стр.65 и рассмотрим рисунки, какое настроение у каждого ребенка, и почему? Работа с учебником стр. 65 Рассмотрите рисунки. Расскажите, какое настроение у каждого ребенка. Почему?
Выводы: Как вы поняли, наше настроение во многом зависит от ситуации, в которой мы находимся и от людей, которые нас окружают. А от чего же еще может зависеть наше настроение? Об этом мы с вами сейчас узнаем. | Работают по учебнику. Отвечают на вопросы. Описывают ситуации. | Практический. Фронтальная. |
| Состояние природы и настроение людей. (Слайд 10 «Солнышко») Посмотрите на солнышко. Какое настроение у вас появляется, когда вы видите такое веселое солнышко? Неслучайно в народе говорят: «Добро – это солнце». Солнце одаривает своими лучами. И хочется пожелать всем: «Хорошего настроения». Плохое и хорошее настроение может создаваться не только жизненными ситуациями, но и состоянием природы. Послушайте четверостишия Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес, Ель надломленная стонет, Глухо шепчет темный лес. Какое настроение вызвали у вас эти строки? Ветер по морю гуляет, И кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах, На раздутых парусах А какое настроение у вас создали эти строчки? | Отвечают на вопросы учителя. Слушают стихотворения. | Фронтальная. Словесный. Наблюдение. |
Отношение людей к миру в зависимости от настроения. Знаете, люди с разным настроением совершенно по-разному смотрят на мир. Вот послушайте (звучит стихотворение М. Щеловановой): Какое сегодня утро? Сегодня плохое утро!! Сегодня скучное утро!! И, кажется, будет дождь… Почему же плохое утро? Сегодня хорошее утро!! Сегодня весёлое утро!! И тучи уходят прочь!! Утреннее настроение (слайд 11) У папы настроение Зазавтракомчитальное, У мамы настроение Напапуобижальное, У брата настроение Кричальнопогремучее, А у меня, А у меня – Покомнатампрыгучее. Виктор Лунин | Чтение стихотворений, заранее подготовленными детьми | Наблюдение. | |
Музыкальные произведения и настроение людей. А еще на наше настроение могут влиять очень разные вещи, например, книги, которые мы читаем, картины, художественные фильмы и мультфильмы, и даже музыкальные произведения. А сейчас послушаем музыку и ответим, какое настроение хотел передать композитор, сочиняя ее? (Слайд Дмитрий Шостакович и Сергей Рахманинов) | Слушают отрывки из музыкальных произведений. | Практическая. | |
| Я предлагаю провести физкультминутку (Видео). | Повторяют танцевальные движения. | Коллективная. |
| Теперь закрепим наши знания по теме урока, поработав с тетрадями на стр.70 1. закрасить круги по надписям. 2. Определить настроение по выражению лица А от чего зависит ваше настроение в школе? (зависит от успешного выполнения всех заданий, от хороших мыслей) А сейчас посмотрим, какое настроение было у героев мультфильма «Ох и Ах». (Слайд 9) (Просмотр отрывка из мультфильма) Каким был Ах? Какое настроение у Аха? Почему? Каким был Ох? Какое настроение было у Оха? Почему? Нужно ли Оху изменить своё настроение? У весёлого, жизнерадостного человека всё получается. И Оху надо научиться управлять своим настроением. Ведь настроение человек может создать себе сам. А сейчас узнаем, какое настроение у ребят. Предлагаю вам закончить рассказ: Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома. «Доброе утро!» - крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось… Подошел автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает подросток и грубо говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше… Вы больны. Болит голова, кашель, насморк. За окном дождь и ветер. Настроение… Друг поделился с вами радостью. Вы… Вы больны. Болит голова, кашель, насморк. За окном дождь и ветер. Настроение... Подошёл автобус. Вы хотите войти, но вас отталкивает мальчик и говорит: «Куда лезешь?». Настроение ваше... Поиск способов улучшения, исправления настроения: А можно ли изменить настроение, настроить себя, как радио, на жизнерадостный лад? Давайте научимся быть сами себе настройщиками! 1 прием. Подвигаться под ритмичную музыку. 2 прием. Вызвать у себя смех. Можно, например, послушать или прочитать смешную историю. 3 прием. Полакомиться сладостями. 4 прием. Поиграть с животными. 5 прием. Почитать книгу вместе с мамой. | Отвечают на вопросы учителя. Смотрят отрывок из мультфильма. | Фронтальная. Работа с рабочей тетрадью. |
| Практическая работа Перед вами лежат конверты, в которых вырезаны верхние и нижние части лица:. Ваша задача- приклеить на лист части так, чтобы глядя на получившиеся лица вы могли рассказать какое настроение у этого ребенка. Работа в группах (2человека) Посмотрите на лица, которые у нас получились. У нас получилась целая портретная галерея! Мы найдем в кабинете место, где сможем разместить эти портреты. Наш урок подходит к концу, и мы должны определить: достигли ли мы поставленной цели - научиться определять по внешним признакам настроение другого человека? Как же мы можем определить настроение другого человека? По вашим лицам я вижу, что довольны результатам нашего исследования. Покажите, с каким настроением вы покидаете урок. У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению. Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой. Простой - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь! Подведение итогов урока. Урок я хочу закончить словами: (слайд 14) Не стесняйтесь, друзья, своей нежности, Доброты не стесняйтесь своей. Пусть и в сердце у вас, и во внешности Больше солнечных будет лучей! Улыбайтесь друг другу приветливо, Это так украшает ваш взгляд И ответить взаимно вам вежливо Будет каждый, по-моему, рад... Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Начинайте день с улыбки. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость | Выполняют практическую работу. Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают, какую цель ставили в начале урока. Обсуждают, удалось ли достичь этой цели. | Практическая. Беседа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемный урок в 1 классе. Окружающий мир "Какое бывает настроение."
Проблемный урок в 1 классе. Окружающий мир "Какое бывает настроение." Технологии: технология сотрудничества в системе «учитель – ученик-группа-класс», технология обучения здоровому образу жизни (масса...
Презентация и материалы к уроку "Какое бывает настроение"
Презентация и материалы к уроку окружающего мира во 1-м классе по программе "Начальная школа 21 века" по теме "Какое бывает настроение"...
Разработка урока по окружающему миру 1 класс "Какое бывает настроение"
Разработка урока...
Урок "Какое бывает настроение"
Урок в начальной школе...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Какое бывает настроение?" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка; формирование умения обращать внимание на эмоциональное состояние человека и его изме...
Открытый урок. Окружающий мир в 1 классе. Тема: "Какое бывает настроение".
Данный урок является одним из аспектов моей деятельности по проблеме "Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности". На этапе актуализации знаний и постановки учебной...