Проблемный урок в 1 классе. Окружающий мир "Какое бывает настроение."
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Проблемный урок в 1 классе. Окружающий мир "Какое бывает настроение." Технологии: технология сотрудничества в системе «учитель – ученик-группа-класс», технология обучения здоровому образу жизни (массаж, самомассаж), корректирующая технология (психогимнастика)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1 класс44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемный урок по окружающему миру

Класс: 1

Педагог: Самойлова А.Н.

Тема: Какое бывает настроение.

Цель: обратить внимание учеников на эмоциональное состояние человека и его изменение в зависимости от ситуации.

Технологии: технология сотрудничества в системе «учитель – ученик-группа-класс», технология обучения здоровому образу жизни (массаж, самомассаж), корректирующая технология (психогимнастика)

Планируемые результаты (УУД):

личностные: различают эстетическое восприятие мира; соотносят эмоции с моральной нормой; оценивают свои и чужие поступки; расширяют представление о том, что влияет на настроение человека; выявляют, как изменилось эмоциональное состояние учеников за время пребывания в школе;

метапредметные: регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции;

познавательные – структурируют знания в практической работе, владеют техникой чтения, используют приемы понимания прочитанного и прослушанного текста, строят рассуждения; коммуникативные – описывают эмоции: передают внешние характеристики объектов, используя выразительные средства языка;

предметные: научатся различать эмоции, выражать своё эмоциональное состояние словами  и на рисунке в цвете, получат возможность научиться высказывать суждения, придумывать истории с предполагаемыми героями; формируют учебные умения: обучать работе по учебнику и в тетради, работе «в паре» и индивидуально, умение самостоятельно работать, проверять работу и доказывать свою точку зрения, проявлять активность при фронтальном опросе, умение слушать и быть внимательным, развивать монологическую речь и диалогическую, расширять словарный запас, развивать навыки чтения, умение анализировать, делать выводы, классифицировать.

Оборудование.

У учителя: учебник «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь №2 «Окружающий мир»

Таблицы со словами «настроение», «эмоциональное состояние человека», «радость», «восторг», «грусть», «огорчение», «удивление», «гнев». Таблицы, на которых схематично нарисованы лица с этими эмоциями. Ребус.

Презентация по теме урока с музыкой.

У ученика: учебник «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь №2 «Окружающий мир» 1 класс. Листки для творческого задания.

Ход урока

Организационный момент.

Добрый день ребята.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись и тихонько сели.

Актуализация знаний.

Ребята, посмотрите на доску. Что здесь изображено?

(На доске 57391026184

РЕСИЕАОННТ

Это ребус.

Давайте его разгадаем. Что для этого нужно вспомнить?

Прямой счет чисел от 1 до 10

У вас на столах лежат листочки с ребусом, попробуйте расшифровать слово. Кто первым справиться с заданием, поднимет руку.

Какое слово получилось?

( Ребята вместе отвечают: «Настроение». На доске появляется таблица со словом настроение.)

Итак, сегодня на уроке мы поговорим о чем? О НАСТРОЕНИИ

А что такое настроение?

Это, когда радуешься.

Или когда грустно.

Это, когда человек расстроен.

Когда злится кто-то.

Задумался.

( В то время, когда дети называют что такое настроение, учитель под таблицей, со словом настроение, прикрепляет таблицы со словами: радость, восторг, грусть, огорчение, гнев, страх, удивление, на которых схематично нарисованы лица с этими эмоциями.)

Правильно ребята. Настроение-это эмоциональное состояние человека.

(На доске появляется таблица – эмоциональное состояние человека.)

На прошлом уроке мы рассуждали на тему Здоровье. А как вы думаете, здоровье влияет на настроение человека?

ДА

Психогимнастика с хорошим настроением

Рано утром просыпайся,

На зарядку поднимайся.

Руки вверх, к плечам, вперёд,

Руки вниз, наклон, подъем.

Приседай и поднимайся.

Прыгай, бегай, закаляйся.

В нашей школе каждый день

Нам учиться всем не лень!

Какое настроение у вас после физкультминутки?

Радостное.

Бодрое.

Создание проблемной ситуации.

Ребята, а у вас всегда хорошее настроение?

Нет.

Настроение бывает хорошее или плохое. Давайте рассмотрим рисунки, которые даны на экране, и попробуем разделить их на две группы. А на какие?

Разделим на две группы – хорошее (ещё называют позитивное настроение) и плохое (негативное).

Фронтальный опрос

Формулировка проблемы.

Что влияет на настроение человека?

Выдвижение гипотез.

Хорошая новость.

Подарок.

Пятёрка.

Мама приехала.

Вы говорите только про хорошее настроение. А что влияет на плохое настроение?

Плохая оценка.

Упал, больно ударился.

Поссорился с другом.

Открытие нового знания.

Значит, на настроение влияет какое-либо событие или новость.

Откройте учебник на странице 65.

(Запись номера страницы на доске.)

Рассмотрите рисунки и расскажите, как менялось настроение у мальчика. Рассмотрим ситуации, в которых так меняется его настроение.

У людей бывает разное настроение. Если настроение плохое, что нужно сделать? Поясните?

Нужно послушать весёлую музыку.

Поговорить с папой.

Полить цветы.

Ребята, когда плохое настроение, рекомендуют заняться уборкой.

Поиграть с друзьями, с собакой или кошкой.

Посмотреть мультфильм.

Ребята, а все ли мультфильмы или фильмы поднимают настроение?

Нет. Есть такие фильмы, от которых становится страшно, грустно.

А можно ли такие фильмы смотреть на ночь?

Нельзя, а то будет страшно засыпать.

Послушайте песню.

(Звучит куплет из песни «Вини-пуха».)

Вы узнали эту песню?

Это песенка Вини-Пуха

Какое настроение вызвала у вас эта песня?

Радостное.

Весёлое.

А теперь послушайте другую песню.

(Звучит отрывок из «Чебурашка».)

Какое у вас сейчас настроение?

Грустное.

Значит, на настроение человека также влияет…

Музыка и телепередачи.

Как вы считаете, может не надо слушать грустную музыку?

Надо.

Иногда хочется погрустить.

Самомассаж, точечный массаж

Закройте глаза и поглаживайте лицо ладонью. Ведите её от центра лба к вискам – 3 раза, от носа по скулам – 3 раза и ото рта по линии челюсти тоже 3 раза.
голова
Переберите волосы руками, мягко потянув все корни. Проделайте это по всей голове в умеренном темпе.
руки
Выполняйте плоское поглаживание руки от запястья к плечу, затем вокруг плечевого сустава и, более легко, вниз до исходного положения. Повторите 3 раза.
ноги
Сложите руки в кулаки и постукивайте по верхней и внешней поверхности бедра. Ударять кулаком по бедру надо слегка. Массировать в течение 20-30 секунд.

Какое настроение у вас после массажа?

Весёлое.

Радостное.

Применение нового знания.

1.Самостоятельная работа.

Откройте рабочие тетради на странице 32.

2.Проверка.

Мама дарит подарок – у Пети радостное лицо.

Кто думает по-другому?

(Все определили так.)

Сломался велосипед – грустное лицо.

Кто считает по-другому?

(Четыре человека поднимают руки.)

Сломался велосипед – испуганное лицо.

Почему?

Петя боится, что его поругают родители.

Да, возможно и такое.

Разбил окно – испуг на лице.

Кто по-другому стрелкой показал?

(Те же четыре ученика поднимают руки.)

Почему?

Разбил окно – ему стало грустно, стыдно.

Молодцы, вы справились с заданием, смогли объяснить свой выбор.

Посмотрите на самую нижнюю картинка. Какое настроение у Пети?

Задумчивое.

Игра «Чей ряд больше» придумает и приведет больше примеров,событий, которые могут вызвать такое настроение?

На уроке может быть такое настроение.

3.Работа в паре.

Ребята сейчас мы будем работать в парах. Вы помните правила работы в парах?

Громко не разговаривать, чтобы не мешать другим.

Говорить так, чтобы слышал только твой сосед.

Договориться об очерёдности.

Поблагодарить в конце товарища за совместную работу.

Задание. Если ваш сосед по парте грустит, узнайте, почему и попробуйте развеселить его.

(Дети улыбаются, строят смешные рожицы, песни поют, щекочут друг друга.)

Творческое индивидуальное задание.

На отдельных листах бумаги нарисуйте портрет близкого вам человека в обычном для него настроении.

По окончании работы рисунки с портретами вывешиваются на доску.

Какое настроение на рисунках преобладает?

Что вызвало такие эмоции?

Итог урока.

Сегодня мы говорили про настроение. Что влияет на настроение человека?

Кино. Музыка. Новость. Событие.

Так, что же такое настроение?

Дети вместе сообщают: «Эмоциональное состояние человека».

Просмотр видеоролика.

Рефлексия

У вас на столах лежат листочки с двумя окошками, на первом написано у, на втором – с.

В первом окошке нарисуйте, с каким настроением вы пришли в школу. Во втором окошке - какое настроение у вас сейчас. Т.е. с каким настроением вы уйдёте сейчас из школы, довольны ли вы собой, чувствовали ли себя комфортно. На доске лица с разными эмоциями вам помогут выбрать ваше настроение.

Дети рисуют лица и сдают рисунки.

На следующем уроке окружающего мира мы узнаем, на что влияет настроение человека. Я желаю вам хорошего настроения.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс окружающий мир по программе "2100"

Конспект урока проводимый  во 2 классе  по  теме: "Материки  и  океаны"...

Урок 2 класс Окружающий мир "Озеро, болото, пруд. Байкал- жемчужина России"

Урок окружающего мира 2 класс "Озеро, болото, пруд. Байкал-жемчужина России". По учебнику Поглазовой О.Т....

Уроки - 2 класс - окружающий мир

Методические разработки уроков "Окружающий мир" 2 класс...

Конспект урока 4 класс Окружающий мир

Урок составлен по технологии "Блочно- модульное обучение" - ; модуль - технологическая карта...

"Окна в окружающий мир"(строение глаза) презентация к уроку 4 класс окружающий мир

К уроку Окружающего мира по учебнику Вахрушева А.А. презентация по теме "Окна в окружающий мир" поможет детям лучше усвоить строение глаза человека....

Урок 3 класс окружающий мир

УМК "перспектива" Тема урока  "МИР ЖИВОТНЫХ"...