Урок окружающего мира 1 класс "Где зимуют птицы?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
В данной разработке урока представлены новые образовательные технологии, формы и методы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_otkrytyy_urok_gde_zimuyut_ptitsy_1_klass_moy.docx | 44.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир, 1класс
Тема: Где зимуют птицы?
Цели деятельности учителя: закрепить знания детей о птицах, зимующих в наших краях; познакомить с перелетными птицами; воспитывать любовь к природе.
Тип урока: решение частных задач.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам; объяснять причины отлета птиц в теплые края; приводить примеры зимующих и перелетных птиц; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности; формирование личностного смысла учения, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме по теме урока; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.
Образовательные ресурсы: презентация на тему «Где зимуют птицы?
Ход урока
I. Организационно-мотивационный момент
- Ребята, посмотрите на доску, прочтите данное высказывание. Как вы понимаете его смысл.(Слайд 1)
КРАСНА ПТИЦА ОПЕРЕНИЕМ, А ЧЕЛОВЕК-УЧЕНИЕМ.
-Надеюсь, что вам сегодня на уроке удастся блеснуть своими знаниями, узнать что-то новое и сделать хотя бы одно открытие.
-Ведь «Очень интересно
Все то, что неизвестно!
-
II. Самоопределение учебной деятельности. Постановка задач урока.
«Корзинка идей»
-Ребята, как вы думаете, почему для нашего урока я выбрала именно эту пословицу. Озвучьте свои гипотезы. О чем пойдет речь на нашем уроке.
-Рассмотрите картинки и попробуйте отгадать тему нашего урока.
(Слайд2)
- Ребята, сегодня я получила удивительное письмо. Какое оно большое!
- Откуда же пришло письмо? Смотрите, вот обратный адрес. Написано – Африка.
- Давайте посмотрим, от кого оно может быть? Кто нарисован на конверте? (Лебедь).
- Кому оно адресовано? (Нам, первоклассникам, Курской школы №28). Давайте посмотрим, а что там в конверте? (Открываю конверт)
- Письмо. А что же пишет нам Лебедь?
Здравствуйте, дорогие ребята!
Я, Лебедь, из сказки Андерсена “Гадкий утенок”. Вы, конечно, помните, что вырос я на птичьем дворе вместе с домашними птицами, но сейчас зимую в Африке. Здесь солнечно и зелено. Рядом со мной много птиц из ваших мест. К сожалению, я пока не знаю, как их зовут, и потому я не могу с ними поговорить.
Я знаю, что в Курской области, там, где вы живете, стоят морозы, а некоторые птицы никуда не улетели.
Ребята, подскажите,
- Какие птицы остались зимовать в вашей местности?
- Где они укрываются от мороза, чем питаются?
- Помогаете ли вы им пережить холода?
- Какие птицы улетели на зиму в теплые края и почему?
Буду с нетерпением ждать вашего ответа. Ваш друг – Лебедь
- На эти серьезные вопросы мы сегодня постараемся найти ответы.
-Какие задачи мы поставим перед собой?
III. Актуализация знаний
- По теме «Птицы» мы с вами провели 2 урока. Что же вы можете рассказать про птиц? (Птицы-животные, тело которых покрыто перьями).
-Зимой птицам приходится трудно, поэтому им надо помогать-подкармливать, чтобы они смогли перезимовать.
Работа в группах. Составление Синквейна «Птицы»
-Составьте, пожалуйста, Синквейн по теме «Птицы»
Птицы
Красивые, изящные, легкие
Летают, поют
Тело покрыто перьями
Животные
IV. Открытие новых знаний
- Работа в парах. Игра «Третий лишний»
-Найдите в каждой группе третьего лишнего. Обоснуйте свой выбор.
1)ворона, соловей, сорока
2)кукушка, воробей, синица
3) поползень, журавль, голубь
4) галка, свиристель, ласточка
2. Проблемная ситуация
-Как можно назвать две группы этих птиц?
3. Работа в парах. Исследовательская работа
- Работа с текстом с.16
-Прочитайте текст. Найдите ответы на вопросы:
-Каких птиц называют зимующими?
-Каких птиц называют перелетными?
-Выполните задания в тетради с. 14
-Проверка по эталону (Слайд)
4. Корзинка идей
Корзинка идей
-Прочтите слово- Орнитолог.
-Как вы думаете, как это слово связано с нашей темой урока?
-Кто такие орнитологи? Выскажите свои предположения.
Орнитологи-ученые, которые занимаются изучением птиц: разделяют их на виды, исследуют их места обитания, изучают строение тела
5.Работа в парах. Исследовательская работа
Работа с текстом с.17
-Где зимуют птицы? Выскажите свои предположения.
-Как люди смогли об этом узнать?
Работа с текстом в технологии критического мышления
-- Внимательно прочтите текст на с. 85 с карандашом в руках
-Сделайте пометки, согласно ключу:
! – это интересно, стоит запомнить
+- это я знаю
-Скажите, что интересного вы узнали из текста. Какие открытия вы сделали для себя?
Работа в тетради с.14 задание 2 (Слайд)
-Проверка по эталону. Посмотрите на слайд, проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
Физминутка
-Ребята, как еще называют наш Курский край? (Соловьиный)
-Правильно. Сейчас я вам предлагаю послушать пение соловья и пофантазировать, о чем он может нам рассказать в своей песне
6.Работа в группах. Исследовательская работа
Работа в группах. Краеведческий материал
-Найдите карту Курской области. Разместите на ней птиц, которые, по-вашему, мнению зимуют в наших краях.
- Проверка по эталону.
-Проверьте работу вашей группы.
V.Актуализация знаний
1. Работа в группах. Творческая работа. Составление стихотворения
-Возьмите части стихотворения, расположите их в нужном порядке так, чтобы получился текст на тему:
1. Зимующие птицы
2. Перелетные птицы
Перелетные птицы
Бывают птицы разные -
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, теплый юг
Зимующие птицы
Другие – те народ иной
В мороз над лесом кружат.
Для них разлука с Родиной
Страшнее лютой стужи.
- Творческая работа. Составление коллажа в технике скрапбукинг. Работа в группах
-Возьмите конверт с заготовками. Составьте коллаж по предложенным темам, используйте свои стихотворения.
1. Зимующие птицы
2. Перелетные птицы
3. Выставка творческих проектов.
VI. Итог урока
-Ребята, вы не забыли, что Лебедь ждет от нас ответов на свои вопросы. Что же мы ему ответим.
- - Какие птицы остались зимовать в нашей местности?
- Где они укрываются от мороза, чем питаются?
- Помогаете ли вы им пережить холода?
- Какие птицы улетели на зиму в теплые края и почему?
Каких птиц называют зимующими?
-Перелетными?
-Кто такие орнитологи?
VII. Рефлексия
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами говорили о птицах, актуализировали полученные ранее знания, сделали много открытий для себя. Теперь я предлагаю вам выразить свои ощущения от урока и своей работы.
-Оцените свою работу и чувства, которые вызвал урок и возьмите перышко:
-голубое- мне было интересно, я со всем справился
-желтое – я справился частично, но было интересно
-красное – я не справился с заданиями, было неинтересно
-Посмотрите, ребята, кто у нас получился. На какую птичку похож этот силуэт? (Сказочная птица)
- Я вам предлагаю к следующему уроку найти и прочитать сказку о птицах или найти загадки про них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира"Звери зимы"
-обобщить знания детей о зимующих птицах;-раскрыть причинно-следственные связи между живой и неживой природой зимой;-дать представление о том, как зимуют звери: заяц, белка, лиса, медведь;Вести ...
Презентация к уроку окружающего мира "Где зимуют птицы"
Презентация к уроку окружающего мира "Где зимуют птицы"...
Урок окружающего мира: День зимующих птиц России
В размещаемом конспекте представлен порядок проведения урока по предмету "окружающий мир" на тему "День зимующих птиц России".Инфорамция о проведении урока размещена на сайте: http://ecamir.ru/ne...
Методическая разработка урока окружающего мира "Пришла зима" 1 класс, ПНШ.
Конспект урока с презентацией....
Урок окружающего мира "Птицы зимой"
План урока....
Урок окружающего мира "Где зимуют птицы"? 1 класс
Урок окружающего мира по программе "Школа России" А.А. Плешаков с использованием атласа-определителя.Цели урока: дать представление о зимующих и перелетных птицах.Задачи:расширить знания дет...
Технологическая карта урока окружающего мира "Как зимой помочь птицам?"
Урок для 1 класса...