КТП Окружающий мир 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)

Ермолаева Елена Александровна

КТП Окружающий мир 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_okruzh_mir_3_klass.doc214 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по предмету   ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Учебник – Плешаков А. А.  «Окружающий мир»  3 класс

Из расчёта 2 часа в неделю, 68 часов в год.

№ пп

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Домашнее задание

Как устроен мир (7 ч)

1

Природа. Ценности природы для людей

П. взаимосвязь природы и человека

Р. выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

К. способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

Л. формирование личного отношения к окружающему миру

Уч.:с. 4-6 читать, ответить на вопросы с. 7

РТ: с. 4 № 4, 5

2

Человек

 П. взаимосвязь природы и человека

Р. Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

К. способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

Л. формирование личного отношения к окружающему миру

Уч.: с. 10-14 читать, ответить на вопросы с. 15

РТ: с. 7 №4

3

Наши проекты «Богатства, отданные людям»

П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

К. Контролировать действия партнёра.

Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Подготовить проект

4

Общество

П. Формирование представления человека как члена общества, а семьи как части общества. Представление о гражданстве.

Р. Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Л. Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

Уч.: с. 18-23 читать, ответить на вопросы с. 22

РТ: с. 8 №4

5

Что такое экология

П. взаимосвязь в природе, между природой и человеком, чем занимается науа экология

Р. Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы, анализировать, делать выводы, сравнивать

К. способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

Л. формирование личного отношения к окружающему миру

Уч.: с. 26-28 читать

Подготовить сообщение по экологии (на выбор)

6

Природа в опасности! Охрана природы

П. осознать необходимость ответственного отношения к природе, влияние человека на природу

Р. Умение аргументировано отвечать, делать выводы

К. способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

Л. формирование личного отношения к окружающему миру

Уч.: с. 29-34 читать

РТ: с. 11 №3

Подготовить сообщение о растениях и животныхтсвоего края, занесённых а Красную книгу (на выбор)

7

Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа

П. Умение структурировать знания.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Эта удивительная природам (19 ч)

8

Тела, вещества, частицы.

П. различать тела, вещества, частицы.  Проводить сравнение и классификацию

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

К. Строить понятные для партнёра высказывания, описывать вещества

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Уч.: с. 36-39 читать, ответить на вопросы с. 39

РТ: с. 15 № 4, 6

Подготовить сообщение о Ломоносове М. В. , о поваренной соли (на выбор)

9

Разнообразие веществ.

П. различать  вещества, описывать изученные вещества, проводить наблюдения и ставить опыты  

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

К. Умение аргументировано отвечать, делать выводы 

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Уч.: с. 41-45 читать, ответить на вопросы с. 45

10

Воздух и его охрана.

П. С помощью опытов исследовать свойства воздуха

Р. Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы. Использовать тексты и иллюстрации для поиска ответов на вопросы

К. Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

Л. формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

Уч.: с. 46-50 читать, ответить на вопросы с. 50

РТ: с. 20 №5

11

Вода

П. Вода и ее свойства (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда), распространение в природе, значение для живых организмов, три состояния воды

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

К. Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уч.: с. 51-54 читать, ответить на вопросы с. 54

РТ:с. 20-22 № 1,  2, 4

Подготовить сообщение «Снег – это что такое?», «О чём может рассказать сгроб?», «О чём трещит костёр?», «Осадки» (на выбор)

12

Превращения и круговорот  воды

П.  Формирование представления круговорота воды в природе, понятия: испарение, круговорот воды. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уч.: с. 55-58 читать, ответить на вопросы с. 58

РТ:с. 25 №5

13

Берегите воду!

П. Использование воды человеком. Меры по охране чистоты воды и ее экономному использованию

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Уч.: с. 59-63 читать, ответить на вопросы с. 63

РТ:с. 26 №2

14

Что такое почва?

П. Определять причины разрушения твёрдых тел., основные свойства почвы, состав почвы. Уметь определять наличие разных компонентов в почве.

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уч.: с. 64-67 читать,ответить на вопросы с. 67

РТ:с. 28 № 2,3

15

Разнообразие растений.   

П. Отличать растения одной группы от другой, Знать основную классификацию растений.

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уч.: с. 69-73 читать, ответить на вопросы с. 73

РТ: с. 31 № 7,8

16

Солнце, растения и мы с вами.

П. 

Р. Умение аргументировано отвечать, делать выводы

К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уч.: с. 74-77 читать, ответить на вопросы с. 77, выполнить задание с. 77

РТ:с. 34 № 5

Подготовить сообщение «Как распространяются семена растений?» (на выбор)

17

Размножение и развитие растений.

П.  Устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Уметь составлять схему дыхания и питания растений

Р. Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы, анализировать, делать выводы, сравнивать

К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уч.: с. 78-81 читать, ответить на вопросы с. 81

РТ: с. 36 № 7

Подготовить сообщение «Хохлатка», «Сон-трава», «Волчье лыко», «Купальница», «Кувшинка» (на выбор)

18

Охрана растений.

П. Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение людей к растениям

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Уч.: с. 82-85 читать, ответить на вопросы с. 85

РТ:с. 38-39 № 4, 7

19

Разнообразие животных.

П. Осмысление взаимосвязи внешнего  мира и  человека,  осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Р. Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

К. Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

Л. формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

Уч.: с. 87-92 читать, ответить на вопросы с . 92

РТ:с. 43 № 6

Подготовить сообщение о питание животных (на выбор)

20

Кто что ест?

П. Классифицировать животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники и всеядные. Приспособление животных к добыванию пищи, к защите от врагов.

Р. Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы, анализировать, делать выводы, сравнивать

К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уч.: с. 94-97 читать, ответить на вопросы с. 96

РТ:с. 46 № 6

21

Наши проекты «Разнообразие природы родного края»

П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

К. Контролировать действия партнёра.

Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Подготовить проект

22

Размножение и развитие животных.

П. Размножение и развитие животных разных групп.

Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных.

Р. Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы, анализировать, делать выводы, сравнивать

К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уч.: с. 100-105 читать, ответить на вопросы с. 104

РТ: с. 50 №4, 5

23

Охрана животных.

П. Определять причины исчезновения животных. Знать экологические правила, которые должны выполнять люди

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Уч.: с. 106-111 читать, ответить на вопросы с. 109

РТ: с. 52-54

Подготовить сообщение по теме «Трутовик», «Дрожжи», «Бледная поганка» (на выбор)

24

В царстве грибов.

П. Съедобные и несъедобные грибы. Уметь определять строение шляпочного гриба. Знать правила сбора грибов.

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уч.: с. 112-116 читать, ответить на вопросы с. 116

РТ: с. 55 № 4

25

Великий круговорот жизни.

П. Устанавливать взаимосвязь между  основными звеньями круговорота жизни. Роль почвы в круговороте веществ

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уч.: с. 118-120 читать, ответить на вопросы с.120

26

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа

П. Умение структурировать знания.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Мы и наше здоровье (10 ч)

27

Организм человека.

П. характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

Р. Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

К. отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

Л. конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

Уч.: с. 122-124 читать, ответить на вопросы с.124

РТ:с. 58 № 3

28

Органы чувств.

П. Значение органов чувств  для человека

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

К. Строить понятные для партнёра высказывания.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни.

Уч.: с. 126-129 читать, ответить на вопросы с. 129

29

Надёжная защита организма.

П. Функции кожи. Оказание первой помощи при небольших повреждениях

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

К. Строить понятные для партнёра высказывания.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни.

Уч.: с. 130-133 читать, ответить на вопросы с.133

30

Опора тела и движение.

П.  Опорно-двигательная система, ее роль в организме человека. Важность выработки и сохранения правильной осанки. Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц.

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

К. Строить понятные для партнёра высказывания.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни.

Уч.: с. 134-137 читать, ответить на вопросы с.137

31

Наше питание.

П. Разнообразие питательных веществ(белки, жиры, углеводы, витамины), продукты в которых они содержатся. Пищеварительная система , ее строение.

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

К. Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уч.: с. 138-141 читать, ответить на вопросы с.141

РТ:с. 63 № 5

32

Наши проекты «Школа кулинаров»

П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

К. Контролировать действия партнёра.

Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Приготовить проект

33

Дыхание и кровообращение

П. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной системы

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

К. Строить понятные для партнёра высказывания.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни.

Уч.: с. 144-146 читать, ответить на вопросы с.146

34

Умей предупреждать болезни

П. Способы закаливания организма. Предупреждение инфекционных болезней и аллергии. Правила поведения в случае заболевания

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

К. Строить понятные для партнёра высказывания.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни.

Уч.: с. 147-149 читать, ответить на вопросы с.149

35

Здоровый образ жизни.

П. Выполнять главные правила здорового образа жизни.

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

К. Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уч.: с. 150-153 читать, ответить на вопросы с. 153

36

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа

П. Умение структурировать знания.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Наша безопасность (8 ч)

37

Огонь, вода и газ.

П. усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу  ит.д.

Р. умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

К. уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности

Л. усвоение  действий при пожаре, аварии водопровода и т.д.

, оценивать результаты своей деятельности

Уч.: с. 4-7 читать, ответить на вопросы с.7

РТ:с. с. 4 №4

38

Чтобы путь был счастливым.

П. усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу  ит.д.

Р. умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Л. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности

Уч.: с. 8-13 читать, ответить на вопросы с.13

39

Дорожные знаки.

П. усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу  ит.д.

Р. умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

К. формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Л. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности

Уч.: с. 14-17 читать, ответить на вопросы с.17

РТ: с. 11 №4

40

Наши проекты «Кто нас защищает»

П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

К. Контролировать действия партнёра.

Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Приготовить проект

41

Опасные места.

П. усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу  ит.д.

Р. умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

К. формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Л. усвоение  действий при пожаре, аварии водопровода и т.д.

, оценивать результаты своей деятельности

Уч.: с. 20-24 читать, ответить на вопросы с.24

РТ: с. 13 № 3

42

Природа и наша безопасность

П. усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу  ит.д.

Р. умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уч.: с. 25-30 читать, ответить на вопросы с.30

РТ: с. 15-17 № 4, 6, 7

43

Экологическая безопасность

П. усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу  ит.д.

Р. умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уч.: с. 31-36 читать, ответить на вопросы с.36

РТ: с. 20 № 6

44

Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа

П. Умение структурировать знания.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Чему учит экономика (12 ч)

45

Для чего нужна экономика?

П. знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

К. формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Л. понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

Уч.: с. 38-41 читать, ответить на вопросы с.41

РТ: с. 24 № 8

46

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

П. 

Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

К. формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Л. понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

Уч.: с. 42-45 читать, ответить на вопросы с. 45

Выбрать у себя дома предмет и коротко описать процесс создания этого предмета (на листочке)

47

Полезные ископаемые.

П. Основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.

Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

К. формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни.

Уч.: с. 46-50 читать, ответить на вопросы с. 50

РТ: с. 29 № 7, 8

Подготовить сообщение по теме «Вавилов Н. И.», «Яблоня», «Кукуруза», «Лён» (по выбору)

48

Растениеводство.

П. Отличать культурные растения от дикорастущих. Уметь различать культурные растения.

Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

К. формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни.

Уч.: с. 51-54 читать, ответить на вопросы с. 54

РТ: с. 31 № 5, 6

Подготовить сообщение об одомашнивание животных (по выбору)

49

Животноводство.

П. Содержание и разведение домашних сельскохозяйственных животных, их роль в экономике. Труд растениеводов и животноводов.

Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

К. формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни.

Уч.: с. 56-59 читать, ответить на вопросы с. 59

РТ:с. 33-34 № 5, 6

50

Какая бывает промышленность?

П. Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленности.

Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

К. формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни.

Уч.: с. 60-63 читать, ответить на вопросы с. 63

РТ: с. 37  № 5, 6

51

Наши проекты « Экономика родного края»

П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

К. Контролировать действия партнёра.

Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Приготовить проект

52

Что такое деньги?

П. Определять роль денег в экономике. Знать современные российские монеты

Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни.

Уч.: с. 67-70 читать, ответить на вопросы с. 69

РТ: с. 39 № 3, 4

Придумать вопросы по содержанию изученного материала (на листочке)

53

Государственный бюджет.

П. Оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы.

Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

К. формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни.

Уч.:с. 71-74 читать, ответить на вопросы с.74

РТ: с. 41 № 4

54

Семейный бюджет.

П. Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи.

Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни.

Уч.: с. 75-78 читать, ответить на вопросы с.78

РТ:с. 42 № 3, 4

55

Экономика и экология.

П. Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимосвязь экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику.

Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

К. формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни.

Уч.: с. 79-84 читать, ответить на вопросы с.84

РТ:с. 44 № 4

56

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа

П. Умение структурировать знания.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Путешествие по городам и странам (12 ч)

57

Золотое кольцо России.

П. конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

К. формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Л. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов, 

Уч.: с. 86 -96 читать, ответить на вопросы с.96

58

Золотое кольцо России.

П. конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

К. формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Л. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

Уч.: .: с. 86 -96 читать, ответить на вопросы с.96

РТ: с. 49 № 7, 8

59

Золотое кольцо России.

П. конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

К. формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Л. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

Уч.: с. 86 -96 читать

60

Наши проекты «Музей путешествий»

П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

К. Контролировать действия партнёра.

Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Приготовить проект

61

Наши ближайшие соседи.

П. Знать государства – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте.

Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

К. формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Л. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

Уч.: с. 100-105  читать, ответить на вопросы с.104

РТ:с. 53 № 5

62

На севере Европы.

П. Знать северные европейские государства. Уметь показывать их на карте.

Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

К. формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Л. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

Уч.: с. 108-117 читать, ответить на вопросы с. 117

Найти интересные факты о любой из Скандинавских стран (по выбору)

63

Что такое Бенилюкс?

П. Знать страны Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте.

Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

К. формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Л. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

Уч.: с. 118-124 читать, ответить на вопросы с. 124

Найти интересные факты о любой из стран Бенилюкса (по выбору)

64

В центре Европы

П.Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримечательности

Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

К. формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Л. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов

Уч.:  с. 125-131 читать, ответить на вопросы с. 130

Найти интересные факты о любой из стран Центральной Европы  (по выбору)

65

По Франции и Великобритании.

П. Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримечательности Р. умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

К. формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Л. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов

Уч.:  с. 132 – 141 читать, ответить на вопросы с.141

Найти интересные факты о Франции или Англии  (по выбору)

66

На юге Европы

П. Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримечательности

Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

К. формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Л. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов

Уч.: с. 142-148  читать, ответить на вопросы с.148

Найти интересные факты о Греции или Италии  (по выбору)

67

По знаменитым местам мира

П.  Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримечательности

Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

К. формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Л. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов

Уч.:  с. 149-153 читать, ответить на вопросы с. 153

РТ:

68

Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа

П. Умение структурировать знания.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...