КТП Окружающий мир 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по предмету ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Учебник – Плешаков А. А. «Окружающий мир» 3 класс
Из расчёта 2 часа в неделю, 68 часов в год.
№ пп | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Домашнее задание |
Как устроен мир (7 ч) | ||||
1 | Природа. Ценности природы для людей | П. взаимосвязь природы и человека Р. выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос К. способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке Л. формирование личного отношения к окружающему миру | Уч.:с. 4-6 читать, ответить на вопросы с. 7 РТ: с. 4 № 4, 5 | |
2 | Человек | П. взаимосвязь природы и человека Р. Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. К. способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке Л. формирование личного отношения к окружающему миру | Уч.: с. 10-14 читать, ответить на вопросы с. 15 РТ: с. 7 №4 | |
3 | Наши проекты «Богатства, отданные людям» | П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. К. Контролировать действия партнёра. Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Подготовить проект | |
4 | Общество | П. Формирование представления человека как члена общества, а семьи как части общества. Представление о гражданстве. Р. Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. Л. Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях; | Уч.: с. 18-23 читать, ответить на вопросы с. 22 РТ: с. 8 №4 | |
5 | Что такое экология | П. взаимосвязь в природе, между природой и человеком, чем занимается науа экология Р. Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы, анализировать, делать выводы, сравнивать К. способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке Л. формирование личного отношения к окружающему миру | Уч.: с. 26-28 читать Подготовить сообщение по экологии (на выбор) | |
6 | Природа в опасности! Охрана природы | П. осознать необходимость ответственного отношения к природе, влияние человека на природу Р. Умение аргументировано отвечать, делать выводы К. способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке Л. формирование личного отношения к окружающему миру | Уч.: с. 29-34 читать РТ: с. 11 №3 Подготовить сообщение о растениях и животныхтсвоего края, занесённых а Красную книгу (на выбор) | |
7 | Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа | П. Умение структурировать знания. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | ||
Эта удивительная природам (19 ч) | ||||
8 | Тела, вещества, частицы. | П. различать тела, вещества, частицы. Проводить сравнение и классификацию Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. К. Строить понятные для партнёра высказывания, описывать вещества Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Уч.: с. 36-39 читать, ответить на вопросы с. 39 РТ: с. 15 № 4, 6 Подготовить сообщение о Ломоносове М. В. , о поваренной соли (на выбор) | |
9 | Разнообразие веществ. | П. различать вещества, описывать изученные вещества, проводить наблюдения и ставить опыты Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. К. Умение аргументировано отвечать, делать выводы Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Уч.: с. 41-45 читать, ответить на вопросы с. 45 | |
10 | Воздух и его охрана. | П. С помощью опытов исследовать свойства воздуха Р. Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы. Использовать тексты и иллюстрации для поиска ответов на вопросы К. Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми Л. формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | Уч.: с. 46-50 читать, ответить на вопросы с. 50 РТ: с. 20 №5 | |
11 | Вода | П. Вода и ее свойства (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда), распространение в природе, значение для живых организмов, три состояния воды Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. К. Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Уч.: с. 51-54 читать, ответить на вопросы с. 54 РТ:с. 20-22 № 1, 2, 4 Подготовить сообщение «Снег – это что такое?», «О чём может рассказать сгроб?», «О чём трещит костёр?», «Осадки» (на выбор) | |
12 | Превращения и круговорот воды | П. Формирование представления круговорота воды в природе, понятия: испарение, круговорот воды. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Уч.: с. 55-58 читать, ответить на вопросы с. 58 РТ:с. 25 №5 | |
13 | Берегите воду! | П. Использование воды человеком. Меры по охране чистоты воды и ее экономному использованию Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | Уч.: с. 59-63 читать, ответить на вопросы с. 63 РТ:с. 26 №2 | |
14 | Что такое почва? | П. Определять причины разрушения твёрдых тел., основные свойства почвы, состав почвы. Уметь определять наличие разных компонентов в почве. Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Уч.: с. 64-67 читать,ответить на вопросы с. 67 РТ:с. 28 № 2,3 | |
15 | Разнообразие растений. | П. Отличать растения одной группы от другой, Знать основную классификацию растений. Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Уч.: с. 69-73 читать, ответить на вопросы с. 73 РТ: с. 31 № 7,8 | |
16 | Солнце, растения и мы с вами. | П. Р. Умение аргументировано отвечать, делать выводы К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Уч.: с. 74-77 читать, ответить на вопросы с. 77, выполнить задание с. 77 РТ:с. 34 № 5 Подготовить сообщение «Как распространяются семена растений?» (на выбор) | |
17 | Размножение и развитие растений. | П. Устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Уметь составлять схему дыхания и питания растений Р. Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы, анализировать, делать выводы, сравнивать К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Уч.: с. 78-81 читать, ответить на вопросы с. 81 РТ: с. 36 № 7 Подготовить сообщение «Хохлатка», «Сон-трава», «Волчье лыко», «Купальница», «Кувшинка» (на выбор) | |
18 | Охрана растений. | П. Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение людей к растениям Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | Уч.: с. 82-85 читать, ответить на вопросы с. 85 РТ:с. 38-39 № 4, 7 | |
19 | Разнообразие животных. | П. Осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему Р. Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы К. Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми Л. формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | Уч.: с. 87-92 читать, ответить на вопросы с . 92 РТ:с. 43 № 6 Подготовить сообщение о питание животных (на выбор) | |
20 | Кто что ест? | П. Классифицировать животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники и всеядные. Приспособление животных к добыванию пищи, к защите от врагов. Р. Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы, анализировать, делать выводы, сравнивать К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Уч.: с. 94-97 читать, ответить на вопросы с. 96 РТ:с. 46 № 6 | |
21 | Наши проекты «Разнообразие природы родного края» | П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. К. Контролировать действия партнёра. Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Подготовить проект | |
22 | Размножение и развитие животных. | П. Размножение и развитие животных разных групп. Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Р. Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы, анализировать, делать выводы, сравнивать К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Уч.: с. 100-105 читать, ответить на вопросы с. 104 РТ: с. 50 №4, 5 | |
23 | Охрана животных. | П. Определять причины исчезновения животных. Знать экологические правила, которые должны выполнять люди Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | Уч.: с. 106-111 читать, ответить на вопросы с. 109 РТ: с. 52-54 Подготовить сообщение по теме «Трутовик», «Дрожжи», «Бледная поганка» (на выбор) | |
24 | В царстве грибов. | П. Съедобные и несъедобные грибы. Уметь определять строение шляпочного гриба. Знать правила сбора грибов. Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Уч.: с. 112-116 читать, ответить на вопросы с. 116 РТ: с. 55 № 4 | |
25 | Великий круговорот жизни. | П. Устанавливать взаимосвязь между основными звеньями круговорота жизни. Роль почвы в круговороте веществ Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Уч.: с. 118-120 читать, ответить на вопросы с.120 | |
26 | Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа | П. Умение структурировать знания. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | ||
Мы и наше здоровье (10 ч) | ||||
27 | Организм человека. | П. характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Р. Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить К. отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре Л. конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | Уч.: с. 122-124 читать, ответить на вопросы с.124 РТ:с. 58 № 3 | |
28 | Органы чувств. | П. Значение органов чувств для человека Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. К. Строить понятные для партнёра высказывания. Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни. | Уч.: с. 126-129 читать, ответить на вопросы с. 129 | |
29 | Надёжная защита организма. | П. Функции кожи. Оказание первой помощи при небольших повреждениях Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. К. Строить понятные для партнёра высказывания. Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни. | Уч.: с. 130-133 читать, ответить на вопросы с.133 | |
30 | Опора тела и движение. | П. Опорно-двигательная система, ее роль в организме человека. Важность выработки и сохранения правильной осанки. Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц. Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. К. Строить понятные для партнёра высказывания. Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни. | Уч.: с. 134-137 читать, ответить на вопросы с.137 | |
31 | Наше питание. | П. Разнообразие питательных веществ(белки, жиры, углеводы, витамины), продукты в которых они содержатся. Пищеварительная система , ее строение. Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. К. Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Уч.: с. 138-141 читать, ответить на вопросы с.141 РТ:с. 63 № 5 | |
32 | Наши проекты «Школа кулинаров» | П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. К. Контролировать действия партнёра. Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Приготовить проект | |
33 | Дыхание и кровообращение | П. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной системы Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. К. Строить понятные для партнёра высказывания. Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни. | Уч.: с. 144-146 читать, ответить на вопросы с.146 | |
34 | Умей предупреждать болезни | П. Способы закаливания организма. Предупреждение инфекционных болезней и аллергии. Правила поведения в случае заболевания Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. К. Строить понятные для партнёра высказывания. Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни. | Уч.: с. 147-149 читать, ответить на вопросы с.149 | |
35 | Здоровый образ жизни. | П. Выполнять главные правила здорового образа жизни. Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. К. Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Уч.: с. 150-153 читать, ответить на вопросы с. 153 | |
36 | Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа | П. Умение структурировать знания. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | ||
Наша безопасность (8 ч) | ||||
37 | Огонь, вода и газ. | П. усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д. Р. умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения К. уметь слаженно действовать в ситуациях опасности Л. усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. , оценивать результаты своей деятельности | Уч.: с. 4-7 читать, ответить на вопросы с.7 РТ:с. с. 4 №4 | |
38 | Чтобы путь был счастливым. | П. усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д. Р. умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Л. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности | Уч.: с. 8-13 читать, ответить на вопросы с.13 | |
39 | Дорожные знаки. | П. усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д. Р. умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения К. формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке Л. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности | Уч.: с. 14-17 читать, ответить на вопросы с.17 РТ: с. 11 №4 | |
40 | Наши проекты «Кто нас защищает» | П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. К. Контролировать действия партнёра. Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Приготовить проект | |
41 | Опасные места. | П. усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д. Р. умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения К. формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке Л. усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. , оценивать результаты своей деятельности | Уч.: с. 20-24 читать, ответить на вопросы с.24 РТ: с. 13 № 3 | |
42 | Природа и наша безопасность | П. усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д. Р. умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Уч.: с. 25-30 читать, ответить на вопросы с.30 РТ: с. 15-17 № 4, 6, 7 | |
43 | Экологическая безопасность | П. усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д. Р. умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Уч.: с. 31-36 читать, ответить на вопросы с.36 РТ: с. 20 № 6 | |
44 | Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа | П. Умение структурировать знания. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | ||
Чему учит экономика (12 ч) | ||||
45 | Для чего нужна экономика? | П. знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить К. формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке Л. понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | Уч.: с. 38-41 читать, ответить на вопросы с.41 РТ: с. 24 № 8 | |
46 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | П. Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить К. формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке Л. понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | Уч.: с. 42-45 читать, ответить на вопросы с. 45 Выбрать у себя дома предмет и коротко описать процесс создания этого предмета (на листочке) | |
47 | Полезные ископаемые. | П. Основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека. Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить К. формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни. | Уч.: с. 46-50 читать, ответить на вопросы с. 50 РТ: с. 29 № 7, 8 Подготовить сообщение по теме «Вавилов Н. И.», «Яблоня», «Кукуруза», «Лён» (по выбору) | |
48 | Растениеводство. | П. Отличать культурные растения от дикорастущих. Уметь различать культурные растения. Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить К. формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни. | Уч.: с. 51-54 читать, ответить на вопросы с. 54 РТ: с. 31 № 5, 6 Подготовить сообщение об одомашнивание животных (по выбору) | |
49 | Животноводство. | П. Содержание и разведение домашних сельскохозяйственных животных, их роль в экономике. Труд растениеводов и животноводов. Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить К. формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни. | Уч.: с. 56-59 читать, ответить на вопросы с. 59 РТ:с. 33-34 № 5, 6 | |
50 | Какая бывает промышленность? | П. Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленности. Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить К. формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни. | Уч.: с. 60-63 читать, ответить на вопросы с. 63 РТ: с. 37 № 5, 6 | |
51 | Наши проекты « Экономика родного края» | П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. К. Контролировать действия партнёра. Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Приготовить проект | |
52 | Что такое деньги? | П. Определять роль денег в экономике. Знать современные российские монеты Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни. | Уч.: с. 67-70 читать, ответить на вопросы с. 69 РТ: с. 39 № 3, 4 Придумать вопросы по содержанию изученного материала (на листочке) | |
53 | Государственный бюджет. | П. Оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы. Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить К. формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни. | Уч.:с. 71-74 читать, ответить на вопросы с.74 РТ: с. 41 № 4 | |
54 | Семейный бюджет. | П. Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи. Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни. | Уч.: с. 75-78 читать, ответить на вопросы с.78 РТ:с. 42 № 3, 4 | |
55 | Экономика и экология. | П. Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимосвязь экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику. Р. умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить К. формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни. | Уч.: с. 79-84 читать, ответить на вопросы с.84 РТ:с. 44 № 4 | |
56 | Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа | П. Умение структурировать знания. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | ||
Путешествие по городам и странам (12 ч) | ||||
57 | Золотое кольцо России. | П. конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему К. формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности Л. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, | Уч.: с. 86 -96 читать, ответить на вопросы с.96 | |
58 | Золотое кольцо России. | П. конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему К. формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности Л. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, | Уч.: .: с. 86 -96 читать, ответить на вопросы с.96 РТ: с. 49 № 7, 8 | |
59 | Золотое кольцо России. | П. конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему К. формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности Л. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, | Уч.: с. 86 -96 читать | |
60 | Наши проекты «Музей путешествий» | П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. К. Контролировать действия партнёра. Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Приготовить проект | |
61 | Наши ближайшие соседи. | П. Знать государства – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте. Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему К. формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности Л. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, | Уч.: с. 100-105 читать, ответить на вопросы с.104 РТ:с. 53 № 5 | |
62 | На севере Европы. | П. Знать северные европейские государства. Уметь показывать их на карте. Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему К. формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности Л. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, | Уч.: с. 108-117 читать, ответить на вопросы с. 117 Найти интересные факты о любой из Скандинавских стран (по выбору) | |
63 | Что такое Бенилюкс? | П. Знать страны Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте. Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему К. формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности Л. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, | Уч.: с. 118-124 читать, ответить на вопросы с. 124 Найти интересные факты о любой из стран Бенилюкса (по выбору) | |
64 | В центре Европы | П.Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримечательности Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях К. формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности Л. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов | Уч.: с. 125-131 читать, ответить на вопросы с. 130 Найти интересные факты о любой из стран Центральной Европы (по выбору) | |
65 | По Франции и Великобритании. | П. Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримечательности Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях К. формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности Л. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов | Уч.: с. 132 – 141 читать, ответить на вопросы с.141 Найти интересные факты о Франции или Англии (по выбору) | |
66 | На юге Европы | П. Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримечательности Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях К. формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности Л. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов | Уч.: с. 142-148 читать, ответить на вопросы с.148 Найти интересные факты о Греции или Италии (по выбору) | |
67 | По знаменитым местам мира | П. Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримечательности Р. умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях К. формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности Л. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов | Уч.: с. 149-153 читать, ответить на вопросы с. 153 РТ: | |
68 | Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа | П. Умение структурировать знания. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...
урок по окружающему 3 класс
про воздух...
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...